Перейти к содержанию

Форсированному пению -- нет!


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Видимо использование вокального аппарата на пределе его возможностей, ввиду отсутствия правильной техники
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие пытаются петь громко, особенно на верхней части диапазона.

Форсирование -- это когда ноты, особенно верхние, звучат выделенно и к их извлечению прилагается больше усилий, что заметно. Когда нерационально работает голосовой аппарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие пытаются петь громко, особенно на верхней части диапазона.

Форсирование -- это когда ноты, особенно верхние, звучат выделенно и к их извлечению прилагается больше усилий, что заметно. Когда нерационально работает голосовой аппарат.

 

Обычно под форсированием звука понимается вообще его "усиление" дыханием. Этому есть очень много причин, в числе которых, например неумение пользоваться смешанным голособразованием, несбалансированное дыхание и т.д.

Заметное "выдавливание" верхних нот связано с тем, что эти ноты нельзя исполнить "закрытым" звуком, можно только немного их прикрыть, засчет чего верх диапазона приобретает характерный металлический оттенок. Над прикрытием верхних нот также нужно работать и этот процесс длительный. Проще говоря, без "форсирования" верхней границы диапазона не достигнуть, и здесь важно выработать правильный прием звукоизвлечения. Существует даже поговорка: "ничто и никто не испортили так много голосов, как высокие ноты" - ее смысл очевиден.

Кстати в старо-итальянской школе пения таких проблем не было, т.к. смешанное голосообразование просто отстутствовало. Но об этом подробнее могу рассказать позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю что форсирование происходит из за того что человек плохо владеет своим голосом в следствии этого он не може в расслабленном состоянии сомкнуть связки в верхней части диапозона,поэтому он увеличивает поток воздуха что бы помочь себе в этом,т.е обычно чем силнее столб воздуха тем лучше связки смыкаются, вот и получается что на верхнем диапозоне приходится напрягатся,но со временем эти проблемы проходят,так как связки развиваются
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот и получается что на верхнем диапозоне приходится напрягатся,но со временем эти проблемы проходят,так как связки развиваются

совершенно верно, в этом то и заключается владением прикрытием верхних нот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, если это проходит.

Но почему-то у некоторых опытных певцов сохраняются элементы форсирования.

Я думаю, возможно, чтобы не форсировать, нужно над этим работать с самого начала. Возможно, например, добиваясь качественного звука на небольшой громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, например, добиваясь качественного звука на небольшой громкости.

 

Согласен!!! Очень сложно что бы при не громком пении добится чтобы связки смыкались достаточно хорошо, даже если например мы идем и напеваем негромко какуюто песню,если мы напеваем её на удобных нотах то получается хорошо а если попытаемся поменять тональность то звучит уже хуже,это говорит о том что данные ноты развиты хуже,надо стремится к тому что бы можно было напевать песню в любой тональности и она звучала так же хорошо как и на удобных нотах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Иногда говорят или поют негромко, но это очень четко слышно. Нужно научиться правильно извлекать звук.

(Хотя считается, что голос сначала "раскрикивают", выявляют, а потом уже делают более мягким и дают задания на piano.)

Понять, что можно сказать или спеть слышно и при этом не "кричать", не напрягать голосовой аппарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, это вершина вокального мастерства - хорошее пение на piano!

Мой педагог рассказывала про свою лучшую ученицу (сопрано,она занимается более 10 лет), что вначале она "ревела" так что соседи стучали по батареям!:-)

Вначале, как правильно заметила Лиза, голос надо "раскричать".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира,

 

А вам педагог не рассказывала, сколько людей голос потеряли, стараясь "раскричаться"? Кому-то орание подходит, кому-то нет, и нет никаких оснований причислять себя к той или иной категории людей... Поэтому, наверно лучше всё-таки подумать, прежде чем начинать "раскрикивать" своё голос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тима,

"раскричать" - если Вы заметили взято в кавычки!

это петь forte используя все резонаторы, с правильной техникой, но пока без тембра и вибрации - я это имел в виду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира,

 

Как человек, не знающий свой голос может использовать правильную технику и петь в резонаторы? Тогда зачем ему учиться? И что значит без тембра и вибрации? Тембр есть у любого звука, а вибрация есть если поют правильно (я сейчас не говорю про деланную вибрацию). Поэтому всё ваше предложение само себя исключает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чаще всего звук форсируют, для того чтобы удивить слушателей силой и громкостью своего голоса!

 

Но, как известно, голоса достаточно у того, кого слушают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Раскрикиваться" начинающему самостоятельно не рекомендуется.

Лучший способ выявить голос (мое мнение) -- игра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, Лиза, здорово придумали, звучит как лозунг - форсированному пению - нет!

хлеб - народу!

землю - рабочим!

:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как лозунг, потому что я так петь не хочу.

Я слышала, как Хворостовский в передаче "В Вашем Доме" (если не ошибаюсь) говорил, что тяжело выступать в огромных многотысячных залах, нагрузка для голоса. Это, может быть, другая уже тема...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тембр – имеется в виду вокальный (певческий)

А то, как же мы тогда бы знакомых по телефону узнавали!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, Хворостовский считается лучшим баритоном планеты!

Мало вероятно чтобы его техника пения была неправильной , это к Вашим словам о взятии дыхания (как водолаз :-)) и форсировании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира,

 

Насчёт Хворостовского: позвольте узнать, кем именно он считается лучшим баритоном планеты и за какие заслуги? Спасибо.

 

Теперь насчёт форте - для человека, который не умеет петь (мы ведь говорим про начинающих), что форте, что крик - одна колбаса. Моё мнение - если кричишь (или, по-вашему, "поёшь" на фортэээ :)), то не замечаешь того что происходит в организме - считайте, что стучать молотком по клавишам рояля - звук будет, но будет-ли он таким, каким мы его хотим слышать? И неизвестно, будет-ли потом рояль вообще играть, после того как по-нему молотком прошлись :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это правда!

Если поешь форте, то иногда трудно понять, как работает организм, но с другой стороны попробуйте спеть тихо чтобы зазвучали все резонаторы!?

это доступно только мастерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет, Хворостовского -

это звание ему присвоено на международном уровне!

Так же о его таланте и востребованности говорит то, что его выступления расписаны на годы вперед на крупнейших площадках мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...