Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Vsem privet!

Budu ochen' rada, esli poluchu otveti na moy vopros: kakoy diapazon dolzhen bit' u koloraturi? S kakoy noti nachinautsya raspevki? Verh menya ne osobo interesuet. Problema v tom, chto ya prebivau v somneniyah. S predidushim pedagogom nachinali s re pervoy oktavi. Seichas zhe v novim pedagogom chasto spuskaemsya nizhe - v maluyu. Bila na proslushivanii u eshe odnogo - takzhe peli vnizu - fa, sol' maloy. Schitau eto strannim i nepriemlemim dlya dovol'no visokogo golosa. Zaranee spasibo!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spasibo za otveti! ;)

 

Razgovornie noti u menya fa-col' maloy oktavi. No chto-to mne s trudom veritsya, chto mne neobhodima eta malaya oktava.. Eeeh...

 

Da, u takih visokih golosov redko ozvuchena malaya oktava... No u menya tam vrode neploho zvuchit. I kak prepodi eto slishat, srazu nachinaem usilenno tam raspevat'sya.. Hm!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а с чего Вы взяли, что Вы колоратура? Во-первых, для колоратуры свойственны нетолько высокие ноты (а они могут быть даже как и у сопрано, не выше), но и высокий тэмбр..и в разговорном это уж явно не малая октава. Редкие колоратуры вообще могут, даже напрягаясь, взять малую. Скорее, вы сопрано. максимум.

 

Вот для меня проблематично всё, что ниже До1... но я бы очень хотела уметь брать малую. Так что, если дано от природы - не надо этим пренебрегать, гонясь за званием "колоратуры". Их сейчас так много уже... никого не удивишь уже высотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To, chto ya koloratura, ya postoyanno slishala ot svoego pedagoga. Kogda nachala zanimat'sya, sovershenno ne bilo seredini. Ya ee, kak mne skazali, isportila oraniem vnizu. Stali raspevat'sya naverh i pedagog srazu skazala, chto golos ochen' visokiy. V tret'jey oktave do sol'# dohodili.

Da, ne stoit gonyat'sya za zvaniem "koloraturi". Vi pravi. Delo v tom, chto ya nikogda ne gonyalas',a vsegda mechtala, chtobi golos bil nizhe. :) Nedavno mne skazali, chto, vozmozhno, chto to liricheskoe viydet. Ya seychas v poiske pedagoda. Vot hozhu i proslushivaus'. Eh!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марайа Кэри берёт пятую кажись чуток - но она не колоратур ведь)) по диапазону чисто нельзя судить. Меня тоже препод к колоратуру сначала отнёс 9сейчас не спрашиваю), но я выше ми3 не беру. Ито противным головным писком.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в малой октаве работается без напряга- то и, даже будучи сопрано, не стоит оставлять этот диапазон без нужного внимания. Ведь у проф.оперного вокалиста диапазон в среднем 3 октавы - вот и посчитайте. Небольшая часть малой октавы туда тоже входит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, строго говоря, диагноз "колоратура" имеет мало отношения к диапазону как таковому. Это в первую очередь легкость вокализации, подвижность голоса - способность быстро и легко пропевать фиоритуры - как правило, врождённое качество (гортань подвижная). И сопрано, и меццо, и даже контральто (теоретически) могут быть колоратурными.

Партия Розины из "Севильского цирюльника", насколько я помню (поправьте, если ошибаюсь), изначально была написана для низкого женского голоса, однако пассажей там в избытке. Да Россини вроде даже для басов (вау) умудрялся колоратурные партии писать...

 

А Вам как, удобно петь в малой октаве? Просто у меня похожая ситуация: тоже середина исчезла из-за напряжённого пения в нижнем участке диапазона. И вот теперь я её заново отстраиваю. А диагноз моему голосу каждый педагог, коих было 3, ставил свой, так что я уже верю только себе и своим ощущениям :p

 

П.С. От себя хочу заметить, что каждый профессиональный вокалист должен обладать мало-мальски приличной гибкостью голоса. Но это ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Партия Розины из "Севильского цирюльника", насколько я помню (поправьте, если ошибаюсь), изначально была написана для низкого женского голоса, однако пассажей там в избытке.

Да, Розина написана для колоратурного меццо-сопрано ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Da, ritus, Vi pravi po povodu koloraturi.

Mne udobno pet' v maloy oktave (i razgovarivau ya tol'ko tam. Esli bi ya pela estradu, to tol'ko v maloy oktave bilo bi vozmozhno), no eshe udobnee vse-taki nemnogo vishe. Po oshusheniyam chuvstvuyu, chto soprano, no vot chto ochen' visokiy golos - somnevaus'. No eto moi oshusheniya.

V svyazi s poteryannoy seredinoy vse utverzhdaut, chto golos ves' naverhu - tol'ko tam i raskrivaetsya. I raz seredini net, to tochno ochen' visokiy golos, kak oni govoryat.

Podskazhite, pozhaluysta, kak Vi seredinu otstraivaete. Ogromnoe spasibo!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Da, ritus, Vi pravi po povodu koloraturi.

Mne udobno pet' v maloy oktave (i razgovarivau ya tol'ko tam. Esli bi ya pela estradu, to tol'ko v maloy oktave bilo bi vozmozhno), no eshe udobnee vse-taki nemnogo vishe. Po oshusheniyam chuvstvuyu, chto soprano, no vot chto ochen' visokiy golos - somnevaus'. No eto moi oshusheniya.

V svyazi s poteryannoy seredinoy vse utverzhdaut, chto golos ves' naverhu - tol'ko tam i raskrivaetsya. I raz seredini net, to tochno ochen' visokiy golos, kak oni govoryat.

Podskazhite, pozhaluysta, kak Vi seredinu otstraivaete. Ogromnoe spasibo!! :)

 

Вам так сказали, скорее всего, потому, что у высоких колоратур обычно долго середина ставится. Это распространённое явление. Но в Вашем случае, сдаётся мне... как бы, ммм, получше сформулировать... регистры, что ли, в центре диапазона разъединились. Это возможный вариант. Впрочем, я не знаю, как долго Вы нагружали себя низким пением и с какой серединой начинали.

В любом случае, не стоит, наверно, залезать сильно наверх и вниз. Я вот пою сейчас исключительно произведения с диапазоном в октаву + несколько нот (ну скажем, Ре1-Фа2). Это в общем-то и есть почти мой центр (+/-), довольно типичный для сопран. Мне, кстати, в связи с отсутствием середины говорили, что у меня ещё и низ искусственный и схимиченный.

 

Мне ещё вот что интересно: Вам говорят, что голос весь наверху - т.е. у Вас хорошие верха и Вам несложно (удобно/комфортно) петь высокие ноты?

 

П.С. Иной раз ловлю себя на мысли, что в вокале как в болоте: нос вылез - хвост увяз; хвост вылез - нос увяз... :insane: Отстроил верх/низ - середина пропала; отстроил середину - верх/низ пропали :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mne tozhe govorili, chto niz u menya iskusstvenniy... Vozmozhno, Vi i pravi po povodu registrov.. Est' kakoe-to strannoe oshushenie..

 

Da.. Po povodu verhov.. Ochen' udobno brat' verha. Tam ya chuvstvuyu sebya ochen' horosho.. Tam u menya golos i zvuchit.. nachinaya s fa-sol' vtoroy oktavi.. Absolutno neslozhno.. A vot nizhe uzhe.. mda... Bivaet zvuchit, bivaet voobshe vse propadaet.. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, может статься, Вы действительно высокое сопрано (не знаю, как у Вас с подвижностью голоса - может, заодно и колоратура) - у них переход в верхний регистр обычно не сопряжён с трудностями преодоления подскакивающей гортани. Тогда у Вас в перспективе неплохой диапазон, если сгладите регистры и всё будет ровненько, однотембрально звучать.

Просто для меня вот, например, проблематично свободно взять ноты выше переходных - я их вроде боюсь, что ли... Гортань сразу наверх скачет, и дыхание подснимается. И как Вы это свободно делаете?! Я могу нормально петь, только если обопрусь на что-нибудь руками и сделаю сложное выражение лица, больше напоминающее метафизический кукиш :gigi:

 

Кстати, а какие у Вас переходные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kstati, podvizhnost' tozhe vrode nichego :)

Ya kogda pou, tozhe delau dovol'no strannoe virazhenie liza i mne takzhe neobhodimo opirat'sya na chto-nibud', no u menya eto svyazano s drugimi prichinami - mne kak-to ne hvataet fizicheskih sil chto li.. Hm!

Ya uzhe davno ne zanimalas' vokalom... Seichas tak po-nemnogu nachinau. Da, golos sovershenno nerovniy: chuvstvuyu perelom gde-to v rayone mi-fa vtoroy oktavi i sleduyushiy perelom v rayone re-mi bemol' tretjey.

A u Vas kakie noti perehodnie?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно! Не хватает именно физических сил - я раньше думала, может, дыхалка слабая такая или ещё что, но Вы нашли волшебное слово :up: У меня получается, что я как будто создаю себе такую вроде искусственную опору. Некоторые педагоги, когда учат опоре, говорят: "Поднимай рояль!"

 

Вообще, перелом в районе Ми-Фа2, вот как у Вас, характерен для высокой колоратуры. А вот про переход в 3-й октаве немного не поняла - за Ре-Миb3 какой-то другой звук идёт? :eek:

А внизу переходная есть какая-нибудь? В первой октаве?

 

У меня переходная где-то Ре2, но иногда бывает, голос переламывается и на До2, и на Миb2. Наиболее яркие ощущения в головном резонаторе возникают на Ми-Фа2. А внизу у меня вроде как Ре-Ми1. Но и до неё есть СольМ, ниже которой находится мой разговорный регистр, в котором я не пою, к сожалению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите пожалуйста, раз уж тут о переходных нотах речь - они переходные между чем и чем? :o мне препод так и не сказал толком:( , сказал только, что наш организм так устроен и что их трудно петь и надо впевать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Da, ritus, u menya pochemu-to posle re-mi bemol' tretjey oktavi sovershenno drugoy zvuk.. kyda-to golos pereskakivaet i poyavlyaetsya vozmozhnost' pet' vishe i vishe.

Vnizu u menya kak i u Vas re pervoi, bivaet inogda perelom na do pervoy. A inogda udivlyaus',t.k. pereloma ne proishodit. Tak i pou vniz v maluju oktavu bez perehoda. Po povodu vtoroy oktavi: v nastoyashiy moment zametila, chto perehod nachinaetsya inogda uzhe s do2 ili re2. Ne poymu.

I po povodu fizicheskih sil da... Ya dumala, chto ya odna takaya bessil'naya :)

 

Nadine, mne, k sozhaleniu, tozhe nikto ne objasnyal, chto takoe perehodnie noti. Ya prosto pochuvstvovala, gde u menya golos kak bi lomaetsya... Po-drugomu zvuchit chto li... I voobshe ya sovsem otstala uzhe.. Dolgaya pausa bila...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здорово! Вам повезло с верхами, прямо-таки сказочно повезло :up:

Но звук в голову идёт - ощущаете вибрацию во лбе, переносице, когда поёте в 3-й октаве (после перехода)? И вибрато есть? И нет дискомфорта, болезненных ощущений?

 

А переходные ноты у меня тоже скачут иногда, где-то в терцию интервалом скачки происходят. И внизу тоже иногда перехода не происходит: могу снизу вверх одним и тем же тембром петь вплоть до перехода во 2 октаве, а могу сверху вниз без изменений до перехода в свой разговорный "басок". То есть почти та же история :) Думаю, это показатель неотстроенности середины, несглаженности регистров.

Наверно, поэтому педагоги путаются с определением типа голоса: меня, к примеру, называли и меццоватым сопрано, и высоким сопрано, сейчас вот превратилась в центральное.

 

А Вы фониатра посещали когда-нибудь? И каков перерыв Ваш вокальный? Получается, Вы когда-то уже занимались серьёзно вокалом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...