Перейти к содержанию

Диапазон тенора (и др. мужских голосов)


Рекомендуемые сообщения

Друзья!

 

Напомните пожалуйста диапазон тенора? А заодно может и остальных мужских голосов? ;) Тут не так давно был хороший пост про женские голоса, может что-то такое же про мужские можно создать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 381
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По ГОСТ до малой-до второй

В реальности по-разному.

 

Вот тут написан неплохой ФАК http://www.musicforums.ru/vocal/browse_thread.php?bn=mfor_vocal&thread=1115106999&replies=223

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ГОСТ до малой-до второй

В реальности по-разному.

 

Вот тут написан неплохой ФАК http://www.musicforums.ru/vocal/browse_thread.php?bn=mfor_vocal&thread=1115106999&replies=223

 

У нас даже на голоса есть ГОСТ?? :eek:

Списибо за ссылку. Че-то я теперь окончательно запуталась... препод мне сегодня сказал, что у тенора такой же диапазон, как и у сопрано, т.е. до1-до3... Да и в и-нете еще немного покапалась, нашла вот:

Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой - си, до третьей). http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6953

 

в википедии пишут до малой-до2. Что есть правда??? Не может же расхождение в целую октаву быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 октавы, конечно.

полнозвучные две октавы.

выше и ниже мало что звучит хорошо.

всякую ерунду не читайте:)

1) на http://www.vocal.ru в разделе Книги - Пекерскую

2) этот ФАК на который я дал ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

драм тенор -ля-ля

лир тенор- до-до

не поставленный тенор-до-ля.

а октавы-то какие???

Я понимаю, что диапазон две октавы, только не могу пять какие 2 из 3х: малая, 1, 2...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лир тенор-до мал-до2,

драм тенор-ля больш-ля1.(очепятка)

хотяв некоторых книгах пишется на октаву выше.

 

вот тенор альтино берет фа2,вопрос-а какая нижняя нота?

до1 как у дисканта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПАША!!!

Исправь!!! ЛЯ ВТОРОЙ НИКАКОЙ ТЕНОР ГОЛОСОМ НЕ БЕРЕТ!

Всем остальным: диапазон голоса у каждого свой. Обычно тенор - это малая и первая октава. Сопрано - первая и вторая. Но есть отклонения

У меня с самого начало было си большой - фа диез первый, и я считался баритоном.

А потом как спел до второй - оказалость тенор :)

Диапазон ничего не определяет, ТИП ГОЛОСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕССИТУРА, КОТОРУЮ Вы можете держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно тенор - это малая и первая октава. Сопрано - первая и вторая. Но есть отклонения.

 

Диапазон ничего не определяет, ТИП ГОЛОСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕССИТУРА, КОТОРУЮ Вы можете держать.

 

В разных источниках почему-то для тенора пишут разные диапазоны с точностью до октавы. Откуда такие разногласия?!

А чем тесситура отличается от диапазона? :o простите за незнание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправь!!! ЛЯ ВТОРОЙ НИКАКОЙ ТЕНОР ГОЛОСОМ НЕ БЕРЕТ!

 

А вот мой препод сказал, что для поступления в консу ля2 для тенора обязательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю. Есть скрипичный ключ для записи нот. Там - первая и вторая октава реального звучания. Тенорам музыку пишут тоже в этом ключе, но поют тенора на октаву ниже.

Написано в нотах - до первой - до второй - ре первой.

Тенор пропоет - до малой - до первой - ре малой.

Из-за музыкальной неграмотности некоторых людей и распространяются заблуждения.

А тесситура - это, грубо говоря, кусок диапазона, который вам удобнее всего петь.

Вот допустим возьмем такой диапазон - до малой-соль первой.

Эти ноты озвучат и тенора, и баритоны. Но если баритону будет удобно петь в районе ре малой-ре первой, то тенору - соль малой - соль первой.

А вот если тенору часто придется брать звуки из ре малой-ре первой (тесситуры баритона) - он будет уставать, ему будет неудобно.

Точно также и баритон - ноты фа, ми, соль, фа диез первой, если их будет штук 5-10 на пару фраз, очень быстро устанет (бывают исключения, правда, уникальные голоса, но редко). Т.е. речь конечно не о паре фраз - о целом произведении, которое может длиться весьма значительный промежуток времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясняю. Есть скрипичный ключ для записи нот. А тесситура - это, грубо говоря, кусок диапазона, который вам удобнее всего петь.

 

Поправка: тесситура - это наиболее удобная ОКТАВА.

 

Многие вещи написаны в одной октаве (народные песни) или с выходом из неё на пол-октавы. (проходные верхние или нижние ноты)

 

Удобство, кстати, - вещь условная. Чем громче нужно петь, тем выше удобная октава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

garans, не говорите ерунды!!! Для тенора удобны верхняя часть малой и первая часть первой, а баритону - в основная вся малая.

и как для тенора тесситуру назовем? первой октавой? малой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

garans, не говорите ерунды!!! Для тенора удобны верхняя часть малой и первая часть первой, а баритону - в основная вся малая.

и как для тенора тесситуру назовем? первой октавой? малой?

 

Думаю, что я неверно понят.

Я имел в виду диапазон размером в октаву.

 

Например, для меня удобнее всего в "концертном варианте" от МиБем малой до МиБем первой - ещё нет фальцетности, но голос уже звучит крепко и можно вложить в него достаточно дыхания.

 

Если же петь в микрофон, то можно вообще петь с малым дыханием от Ми большой и выше - микрофон ловит обертоны и усиливает голос. В концертном (и даже камерном) варианте это будет выглядеть очень слабо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знай.. у меня удобный дипапозон.. ваще маленький...составляет меньше актавы.. и почему-то ниже описаных вами характеристик для голоса. Я же баритон.. претендую на лирического (тем более раньше долго считался тенором). Уютно себя чувствую... на дыхании.. и хорошем голосе.. только от си Большой - соль малой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знай.. у меня удобный дипапозон.. ваще маленький...составляет меньше актавы.. и почему-то ниже описаных вами характеристик для голоса. Я же баритон.. претендую на лирического (тем более раньше долго считался тенором). Уютно себя чувствую... на дыхании.. и хорошем голосе.. только от си Большой - соль малой

 

Это только кажется. У баритона тесситура Ре малой - Ре первой.

 

Соль большой-Соль малой - это тесситура баса.

 

Попробуйте спеть погромче - низы пропадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю.. петь громко.. - это уже некомфортно!!!

 

Кстати... уже пол года хожу на занятия.. по сольфеджио. А по личным абстоятельствам теперь ходить с группой не могу - начал заниматься частно с этим же преподавателем.. Отходил 3 занятия.. к ней домой.. не знай.. что и случилось.. - щас пробанул.. несколько песенок.. пока было не столь поздно.. - нереально вдруг чистенько довольнотаки стал петь. Правда голос стал грубее.. и теноровее от этого. Но думаю, вдальнейшем приду к балансу между чистым пением и правильным голосом с точки зрения вокала. А ещё заметил, что занятия по сольфеджио несколько повлияли на звук - он стал компактным (ведь петь приходиться на занятиях очень точно, чётко.. и подобное) а я за этим так долго гонялся.. Звук знаетели.. очень .. такой.. как бы это русский.. выпускаю его.. во всю.. он не концентрированный.. и какой-то расхлябанно-угарный (от слова.. угар .. ну типа.. пьяный угар) штоли.

Мне думается это уже персональная проблема (моя) у других слушал записи.. - достаточно компактное пение.

Мне понравилась фраза преподавательницы.. по сольфеджио "Ты поёшь, как русский или хохол (а я действительно на 1/4 украинец) а надо петь, как еврей!" Типо того.. давать экономный компактный звук!

 

Для меня - это подействовало в лучшую сторону. Чего и вам желаю, у кого есть подобные проблемы с интонированием и расхлябанным звуком:)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, я вот пою широким итальянским звуком... и знаешь, одна вещь тебе на заметку, если ты собрался профи стать.

Есть сотни поющих как инструменты тенорков - это несложно. И есть единицы с подъездами (как Атлантов), с форсированием (как Корелли), с допингом (как Дель Монако), с гнусавостью (как Доминго), которые становятся звездами.

То есть если ты не просто пойдешь по пути "как все чистенько без угара как еврей", а сможешь обратить свои недостатки в достоинства и создать неповторимую манеру, стать неповторимой личностью, которую все хотят повторить... я буду горд, что когда-то общался с тобой на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сотни поющих как инструменты тенорков - это несложно. И есть единицы с подъездами (как Атлантов), с форсированием (как Корелли), с допингом (как Дель Монако), с гнусавостью (как Доминго), которые становятся звездами.

 

вот это рецензия на выдающиеся голоса! Когда Доминго-то гнусавым стал??? а с допингом - это как вообще? :eek:

filosof, вы-то уже профи наверное ;) когда дебют в ла Скалла? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В голосе Доминго есть много назальной составляющей, гораздо больше, чем у обычных певцов, и это слышно (особенно послушайте его ранние записи).

Марио Дель Монако много лет пил за сценой смесь крепчайшего кофе и коньяка - и подсадил себе сердце.

Для того, кто слушал много записей Атлантова, не является секретом его любовь к подъездам. Когда его попросила одна уважаемая дама: "Володя, ну может, без подъездов?", он ответил: "Тогда это будет уже не Атлантов".

Я не назвал этих певцов плохими, а сказал - они обратили свои недостатки в достоинства. Каждый из них - мой кумир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В голосе Доминго есть много назальной составляющей, гораздо больше, чем у обычных певцов, и это слышно (особенно послушайте его ранние записи).

я Доминго слушаю почти каждый день и гнусавости не заметила. Вообще не переношу гнусавые голоса!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назальная составляющая и гнусавость у такого масштаба певцов - это совсем не то же самое, что звук в носу у начинающих. Речь о тысячных долях примеси носового призвука.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...