Перейти к содержанию

Положение гортани


Рекомендуемые сообщения

Разъясните, пожалуйста, про положение гортани.

Обязательно ли для всех, чтобы она была опущена во время пения?

Какой звук, когда гортань поднимается? (Как опеределить, по звуку, поднята она или нет?)

 

Сейчас, кажется, начинаю понимать, что это такое. Не знаю, правильно ли. В общем, изучая голосовой аппарат, иногда получаю звуки более звонкие, более громкие, что, если получается, что при них задирается гортань?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю вполне нормальным что когда мы пем внизу гортань опущена,а когда наверху поднято,дело не совсем в этом главное что бы не давить на нее её ход должен происходить естественно,а не для тоо что бы как то помочь себе, если таким способом пытаться помочь себе то гортань то как раз появится зажатость в звуке
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не пытаюсь управлять гортанью и давить на нее, а иду за звуком.

На одном сайте написано, что гортань в пении (академическом точно) в отличие от речи должна быть расслаблена и не ходить вверх и вниз. С другой стороны, ее положение в какой-то степени индивидуально. В общем, пишут, что она должна быть опущена. Или положение ее ни низкое, ни высокое. Главное, наверно, что расслаблена.

А по звуку можно определить, что она поднялась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня проблема такая. Я не могу контролировать свою гортань. При разговоре естественным для меня является приподнятое её состояние. Поэтому голос звучит округло. Но в пении - это мне мешает. Особенно на высоких нотах. Во-первых - звучит не красиво; во-вторых - я съезжаю с ноты, не сильно, может на четверть тона.Но это тоже не есть хорошо. в- третьих - я не могу контролировать положение гортани, точнее не могу поймать это внутреннее ощущуение. Когда(как мне кажется) пытаюсь ее опустит- звук получается некрасивый, кричащий(а может это субъективное восприятие?). К тому же с опущенной(если я правильно это делаю) гортанью мне петь не удобно. Это не естественное для меня положение. К тому же преподаватель говорит, что приподнятая гортань ограничивает мои возможности для развития диапазона(высокие ноты), хотя в моем случае-это возможно. Я запуталась! помогите!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к тому же, не могу справиться с суб тоном. преподаватьль говорит, что необходимо его контролировать, но циклиться сильно тоже не стоит, т.к. , возможно, это тоже особенность, специфика моего голоса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поднятая гортань - перенапряжение связок и в конце концов, при интенсивном пение узлы на связках.

особенно это важно на верхах, а их надо петь на вольшом обьеме- то есть низкая гортань. поищите в сетке мастер классы знаменитых теноров и увидите 4то все говорят в первую очередь о низкой гортани... потом со временем приходит все остальное, и звук...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня проблема такая. Я не могу контролировать свою гортань. При разговоре естественным для меня является приподнятое её состояние. Поэтому голос звучит округло. -- ??? Но в пении - это мне мешает.

Устаканится, когда узнаете лучше свой певческий аппарат.

Странно, что звучит округло. Хотя, кто знает, может, особенность такая.

Все объяснения "овал внутри (во рту)", "большая горячая картошка внутри", "пеликанчик" (и др.) как раз направлены на ощущение звука, при котором гортань опущена. Поймайте удобное правильное ощущение звука -- и от этого начнете отталкиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пении гортань должна быть опущенна, это правильно. Есть, правда, такие люди (их очень мало), у которых она от природы поставленна сильно низко. Таким людям надо её наоборот поднимать, поэтому они поют "улыбаясь". Есть однако и люди с высоко поставленной гортанью; и теперь представте себе, такой человек попадёт к учителю, который всех учит поднимать гортань (потому что у него самого она опущенная). Это же катастрофа будет!

Опущенная ли гортань, или нет, Вы прежде всего заметите, если приложите руку к горлу и зевнёте. Она пойдёт вниз. Потом, при опущенной гортани пение будет просто звучать красивее. Почему у многих певцов (у меня в том числе) проблемы петь "и"? Потому что при "и" поднимается язык, а за ним и гортань, и больше ничего не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжко тяжко... Так вот, дамы и господа.

1. Определить по звуку поднятую гортань можно. Звук при таком "пении" теряет звонкость, становится похож на "подвывание", сам "воклист" ощущает усталость, петь становится труднее, уменьшается диапазон, возникает кашель при длительном "оре".

2. Искусственно гортань опустить не получится. Не пытайтесь даже. Вот когда будете петь на опоре, она сама вниз уйдет, и о ней думать даже не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и запоминайте ощущения, это эффективиее всего. на большом обьеме дыхания и следите за плавной и низкой гортанью!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гортань должна быть в низком и спокойном положении.

2 Paxerus!

Как при низких, так и при высоких звуках гортань должна быть одинаково низкой! Морозов пишет, что у профессиональных певцов наблюдается стабильность положения гортани на всем протяжении пения!

Но насильно ее там нельзя удерживать! При правильном вдохе ( также я читал что при приподнятом положении грудной клетки ) она опускается!

Мне за все время занятий лишь два раза удалось петь на постоянно низкой и спокойной гортани - звук был таков, что мой педагог сказала что подарила бы мне цветы! )

 

 

Хотя с другой стороны, я читал что Коррели, не всегда пел с низкой гортанью!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще помогает, если петь со свободно открытым ртом (чтобы челюсь была свободно опущена) и брать дыхание с открытым ртом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прежде всего надо долго заниматься перед зеркалом о тренеровать низкую гортань на тех звуках на которых это получатся, и постепенно добться низкой, свободной и стабильной гортани на всех гластных по всему деопазону, это может занять и 2-3 месятса и год...

все это нужно тренировать на вольшом обьеме дыхания, пусть с сипом, это нормально...

только потом, когда связки привыкают, ростут (ведь это тоже мышцы), а правельное диафрагмальное дыхание встает на место (опора) начинается робота над звуком, тембром и.т.д.

 

и не менее важно! нет волшебства на земле.. все это можно делать только под пристальным наблюдением хорошего преподователя.

голос не "находят" а "розробатывают" по скольку оперное пение вещ для организма не естественная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеркало... зеркало добавит ненужных зажимов скорее всего.

А вот лично мне "опустить" гортань помогло "рычание", "РРРррррр..." по сексте вверх и вниз, чем выше, тем лучше, и с огромными усилиями гнать воздух. Т.е. ОРАТЬ нужно. Поверьте, опора будет, и все на место встанет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

webjay

А вот от крика обычно только хуже бывает,кто то может и прокричит на опоре а кто то на связках начнет орать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже против крика! до добра это не дведет!

Кричат обычно горлом , а на опоре это возможно только если ты большой профессионал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пении гортань должна быть опущенна, это правильно. Есть, правда, такие люди (их очень мало), у которых она от природы поставленна сильно низко. Таким людям надо её наоборот поднимать, поэтому они поют "улыбаясь". Есть однако и люди с высоко поставленной гортанью; и теперь представте себе, такой человек попадёт к учителю, который всех учит поднимать гортань (потому что у него самого она опущенная). Это же катастрофа будет!

Опущенная ли гортань, или нет, Вы прежде всего заметите, если приложите руку к горлу и зевнёте. Она пойдёт вниз. Потом, при опущенной гортани пение будет просто звучать красивее. Почему у многих певцов (у меня в том числе) проблемы петь "и"? Потому что при "и" поднимается язык, а за ним и гортань, и больше ничего не получается.

 

У меня как раз с "И" никаких проблем. И с "ы". А вот с буквой "А" очень большие проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

природное положение гортани зависит от её длинны. у тенора гортань 20 см.

баритона 25. у баса 30 см.

у баса и баритона от природы всегда низкая гортань.

у тенора или высокая или низкая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самая большая женская гортань равна самой маленькой мужской гортани.

Классно:)

А по тембрам голосов?(женских)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...