Перейти к содержанию

Как правильно дышать?


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

дышать желательно через рот,ато у нас в стране сама понимаешь через что все делается...

а если серьезно то дышать нужно нижнеребероно диафрагменно ,то есть слегка раздвигать нижние ребра при вдохе и затем надувается жевот причем он надевается не намеренно ,а естественно,затем слегка напрягаются нижние мышцы преса(заметь-слегка) и затем берешь ноту.

достань язык и подыши быстро-быстро(как собачка) и у тебя появится диафрагменное длыхание ,старайся дышать именно ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Germany, ну пожалей ты нас наконец, пользуйся translit.ru .... Просим!!!

 

Neuzheli tak ploho napisano, chto nichego ne ponyatno? Ne hotela zamorachivat'sya takimi veshami. Попробую.

 

Спасибо, Паша! Единственный, кто ответил на вопрос и не придрался. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Germany , спасибо огромное!)) Правда) А то очень больно для глаз))

А насчет дыхания...Есть такое хорошее упражнение (это помимио правильной техники дыхания "животом и ребрами"). Вдох (длится 5 полных секунд) , удерживать воздух в легких 5 секунд, выдыхать 5 секунд и снова вдох 5 секунд, а так около 5 раз подряд, делать надо каждый день)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Germany , спасибо огромное!)) Правда) А то очень больно для глаз))

А насчет дыхания...Есть такое хорошее упражнение (это помимио правильной техники дыхания "животом и ребрами"). Вдох (длится 5 полных секунд) , удерживать воздух в легких 5 секунд, выдыхать 5 секунд и снова вдох 5 секунд, а так около 5 раз подряд, делать надо каждый день)

 

Спасибо большое! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то прочла следующее: «Как вдохнешь, так и запоешь». Нежный, легкий вдох—нежный, приятный звук. Примерно так. Важно не только правильно вдохнуть, но и удержать, не разрывая фразы. Из личного опыта: если «задыхаешься» уже в середине фразы, может быть две причины: либо после правильного, глубокого вдоха незаметно для себя отпускаешь и выдыхаешь все, что вдохнула, либо неправильно определили твой голос. Пение—это удовольствие. Не должно при пении быть тяжело или дискомфортно, не должно уходить очень много энергии. Пример: после того как я пела голосом меццо, которым я всегда мечтала быть, чувствовала я себя так, как будто поднялась на 100 этаж небоскреба. Оказалось, что я сопрано. Критерий: мне так легче петь, голос звучит более природно, без какого-либо напряжения. Для начала можно контролировать опору: перед вдохом большие пальцы рук поставить на раздвинутые после вдоха ребра, ладонями вверх, остальные пальцы обхватывают подреберье и направлены в сторону спины. Иллюстрация: грудная клетка—бочка, пальцы—обруч. Пальцы контролируют, чтобы «бочка не стала бутылкой», образно выражаясь. Пока есть опора—есть легкий, полетный звук.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то прочла следующее: «Как вдохнешь, так и запоешь». Нежный, легкий вдох—нежный, приятный звук. Примерно так. Важно не только правильно вдохнуть, но и удержать, не разрывая фразы. Из личного опыта: если «задыхаешься» уже в середине фразы, может быть две причины: либо после правильного, глубокого вдоха незаметно для себя отпускаешь и выдыхаешь все, что вдохнула, либо неправильно определили твой голос. Пение—это удовольствие. Не должно при пении быть тяжело или дискомфортно, не должно уходить очень много энергии. Пример: после того как я пела голосом меццо, которым я всегда мечтала быть, чувствовала я себя так, как будто поднялась на 100 этаж небоскреба. Оказалось, что я сопрано. Критерий: мне так легче петь, голос звучит более природно, без какого-либо напряжения. Для начала можно контролировать опору: перед вдохом большие пальцы рук поставить на раздвинутые после вдоха ребра, ладонями вверх, остальные пальцы обхватывают подреберье и направлены в сторону спины. Иллюстрация: грудная клетка—бочка, пальцы—обруч. Пальцы контролируют, чтобы «бочка не стала бутылкой», образно выражаясь. Пока есть опора—есть легкий, полетный звук.

 

 

Спасибо за ответ!

 

Меня всегда учили дышать в живот, раздувая его, и как-то там опирать. Мне это не удавалось, честно говоря. А вот раздвигать ребра - лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.musicbox.su/info/999.html

 

http://www.guitar-club.ru/1school/vocal/Ermak_5.htm

 

Это одна и та же статья, посвященная дыханию. Сама не практиковала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.musicbox.su/info/999.html

 

http://www.guitar-club.ru/1school/vocal/Ermak_5.htm

 

Это одна и та же статья, посвященная дыханию. Сама не практиковала.

 

Спасибо, Honey! Обязательно почитаю! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще могу посоветовать пилатес. Это очень легкий вид зарядки, который укрепляет мышцы живота и учит глубоко дышать. Другими словами, это зарядка с правильным дыханием. Но она приведет мышцы живота в тонус только при регулярных занятиях. Система нужна во всем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще могу посоветовать пилатес. Это очень легкий вид зарядки, который укрепляет мышцы живота и учит глубоко дышать. Другими словами, это зарядка с правильным дыханием. Но она приведет мышцы живота в тонус только при регулярных занятиях. Система нужна во всем.

 

Спасибо! Да, Вы правы! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kto kak dishit pri penii? Imeu v vidu akademicheskiy vokal.

Kto rebra razdvigaet, kto zhivot naduvaet.. A vse-taki? Ochen' interesno!

 

Мне кажется, кому как удобно всё же... Я тоже разное слыхала. К одному педагогу придёшь - животом давай, к другому - животом ни в коем случае! По-моему, рёбра дожны быть раздвинуты всегда, что называеьтся "раскрытой грудью" и обеспечивает резерв воздуха, если даже сделан полный выдох. А живот - это важная часть. В него, лично мне очень удобно набирать воздух (хотя и выглядит смешно:lol:), это кабы опора, чтоб управлять голосом. Мазетти учил вообще использовать все мышцы живота, внутренние и самые нижние. Причём, чем выше нота, тем более нижние мышцы должны работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, кому как удобно всё же... Я тоже разное слыхала. К одному педагогу придёшь - животом давай, к другому - животом ни в коем случае! По-моему, рёбра дожны быть раздвинуты всегда, что называеьтся "раскрытой грудью" и обеспечивает резерв воздуха, если даже сделан полный выдох. А живот - это важная часть. В него, лично мне очень удобно набирать воздух (хотя и выглядит смешно:lol:), это кабы опора, чтоб управлять голосом. Мазетти учил вообще использовать все мышцы живота, внутренние и самые нижние. Причём, чем выше нота, тем более нижние мышцы должны работать.

Согласна про включение в работу всех мышц живота. У меня при пении мышцы эти работают очень сильно, ведь это и есть опора. А дыхание, как я думаю, должно быть комфортным, естественным, без зажимов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была как-то у одного педагога. Она мне сказала, что при выдохе связки опираются на воздух, который толкает диафрагма. Тем самым создается опора. Что Вы думаете по этому поводу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Дойчляндия, и заморачиваешься ты на дыхании… Сложно объяснить, лучше 1 раз самой прочувствовать, чем выслушать 10 объяснений. Нужно прислушиваться к своему телу. Плавный, нежный вдох. Воздух в диафрагме, приятные чувства в пояснице, участок между нижними ребрами стал как стена. Мой бывший препод так ставил дыхание: 1. дотрагивался сжатым кулаком к месту, где диафрагма находится и начинал отодвигать человека, если человек сразу терял равновесие, поддавался и отступал под натиском, значит… халтурил этот человек с дыханием.

Но я иногда не рассчитаю и... наберу лишний воздух. Негативно на звук влияет. Нужно набирать ровно столько сколько нужно, сразу все не выдыхать, держать до конца фразы и петь как бы на вдохе, а не на выдохе. Звук на вдохе звучит легко и протяжно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребра раздвигаются от вдоха, руки контролируют правильность, глубину вдоха.

 

И как же это руки могут контролировать дыхание? Руки могут ощутить только, как шевелятся мышцы живота, а какое это имеет значение для пения, если это уже следствие! Руки не могут и не должны следить за правильностью дыхания. ГЛАВНОЕ, за чем постоянно нужно следить в процессе пения, - это то, как воздух (дыхание) соединяется со звуком (голосом). И зачем концентрировать свое внимание на мышцах живота, если нужно напротив следить за работой резонаторов и точным, но легким (краевым, без форса) смыканием связок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Дойчляндия, и заморачиваешься ты на дыхании… Сложно объяснить, лучше 1 раз самой прочувствовать, чем выслушать 10 объяснений. Нужно прислушиваться к своему телу. Плавный, нежный вдох. Воздух в диафрагме, приятные чувства в пояснице, участок между нижними ребрами стал как стена. Мой бывший препод так ставил дыхание: 1. дотрагивался сжатым кулаком к месту, где диафрагма находится и начинал отодвигать человека, если человек сразу терял равновесие, поддавался и отступал под натиском, значит… халтурил этот человек с дыханием.

Но я иногда не рассчитаю и... наберу лишний воздух. Негативно на звук влияет. Нужно набирать ровно столько сколько нужно, сразу все не выдыхать, держать до конца фразы и петь как бы на вдохе, а не на выдохе. Звук на вдохе звучит легко и протяжно.

 

:D Да, че-то заморачиваюсь.. Не совсем все понятно.. Надо прислушиваться к себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как же это руки могут контролировать дыхание?

Очень просто. Взять дыхание легко. Сложнее его удержать на всей фразе, не "выдохнуть" сразу всю опору. Если ребра сошлись--опора ушла. Не знать этого стыдно.

Помягче, пожалуйста, а то гонор не способствует симпатии. :-\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была как-то у одного педагога. Она мне сказала, что при выдохе связки опираются на воздух, который толкает диафрагма. Тем самым создается опора. Что Вы думаете по этому поводу?

 

Опора... Мне кажется (по моим очучениям) создаётся где-то в диафрагме. Чтоб воздух равномерно проходил через связки. А связки, по-моему сами по себе другое действие выполняют. Но то что опора - на связки... Не должно быть. Это называется петь "на горле", что очень вредит всему аппарату. Если я правильно понимаю, о чём говорит этот педагог...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень просто. Взять дыхание легко. Сложнее его удержать на всей фразе, не "выдохнуть" сразу всю опору. Если ребра сошлись--опора ушла. Не знать этого стыдно.

Помягче, пожалуйста, а то гонор не способствует симпатии. :-\

 

Честно говоря, мне Ваша симпатия/антипатия глубоко безразлична - я Вас не знаю и вряд ли когда-либо узнаю.

 

Что действительно стыдно и вредно для других, так это навязывать собственные вокальные ощущения, которые вполне могут оказаться ложными. Чувствовать опору звука в области диафрагмы - неправильно. Безусловно, диафрагма участвует в вокальном процессе, но работа мышц диафрагмы - это следствие, нечто производное, но никак не отправная точка пения. Если начинать музыкальную фразу с мысли о том, куда и как вздохнуть, мышцы живота (диафрагмы) моментально зажимают голос, и звук уже никогда при таком подходе не будет свободным. Все это пение "на резиночке" просто караул какой-то!

 

Опора звука находится прежде всего в твердом небе, и лучше думать не о том, куда бы вдохнуть, а о том, как бы точнее и острее сомкнуть связки и зацепить, "загвоздить" этот звук в небе - там, где действительно должна быть его опора. Для классичесского пения важно научиться хорошо чувствовать и умело использовать головной резонатор - он защитит голос от перегрузок, а голосовой аппарат от всяких неприятностей. Поэтому нужно научиться тонко, мелко, тихонько петь (тянуть звук) головным резонатором (желательно, на всем диапазоне голоса, насколько это возможно), а ощутив и хорошо изучив головной резонатор, научиться подсоединять к нему воздух (дыхание) с той целью, чтобы увеличить громкость голоса, а также грудной резонатор (только очень в меру, осторожно и обдуманно!), чтобы придать голосу массу, объем. Я пишу именно про женские голоса; как происходит процесс у мужчин я утверждать не берусь.

 

Вас сложно винить за то, что Вы здесь так активно пропагандируете: в России практически все педагоги учат мышечному пению, пению на опоре, "на резиночке". Но с таким пением далеко не уедешь: оно требует больших физических затрат и малопродуктивно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, мне Ваша симпатия/антипатия глубоко безразлична - я Вас не знаю и вряд ли когда-либо узнаю.

 

Что действительно стыдно и вредно для других, так это навязывать собственные вокальные ощущения, которые вполне могут оказаться ложными. Чувствовать опору звука в области диафрагмы - неправильно. Безусловно, диафрагма участвует в вокальном процессе, но работа мышц диафрагмы - это следствие, нечто производное, но никак не отправная точка пения. Если начинать музыкальную фразу с мысли о том, куда и как вздохнуть, мышцы живота (диафрагмы) моментально зажимают голос, и звук уже никогда при таком подходе не будет свободным. Все это пение "на резиночке" просто караул какой-то!

 

Опора звука находится прежде всего в твердом небе, и лучше думать не о том, куда бы вдохнуть, а о том, как бы точнее и острее сомкнуть связки и зацепить, "загвоздить" этот звук в небе - там, где действительно должна быть его опора. Для классичесского пения важно научиться хорошо чувствовать и умело использовать головной резонатор - он защитит голос от перегрузок, а голосовой аппарат от всяких неприятностей. Поэтому нужно научиться тонко, мелко, тихонько петь (тянуть звук) головным резонатором (желательно, на всем диапазоне голоса, насколько это возможно), а ощутив и хорошо изучив головной резонатор, научиться подсоединять к нему воздух (дыхание) с той целью, чтобы увеличить громкость голоса, а также грудной резонатор (только очень в меру, осторожно и обдуманно!), чтобы придать голосу массу, объем. Я пишу именно про женские голоса; как происходит процесс у мужчин я утверждать не берусь.

 

Вас сложно винить за то, что Вы здесь так активно пропагандируете: в России практически все педагоги учат мышечному пению, пению на опоре, "на резиночке". Но с таким пением далеко не уедешь: оно требует больших физических затрат и малопродуктивно.

 

Вы неправы. Диафрагма не зажимает голос, а совсем таки наоборот. Если это у Вас происходит, то делаете с диафрагмой что-то не то. Мягкое нёбо, оно поднимается, чтобы формировать звук. Но это НЕ опора (воздух оно не толкает). Может, Вы не совсем понимаете, что такое опора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...