Перейти к содержанию

«Неправильные «распевки


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте! Подскажите. Пою достаточно низкие эстрадные песни свободно на грудном звукоизвлечении (фа малой - фа первой). Мне там комфортно и удобно, звук яркий.

Одновременно занимаюсь академическим вокалом в хоре, где пою как классическое лирическое сопрано (мягко, нежно, часто ТИХО из-за чего комплексую))). Пою на головном смыкании, надо натужно петь, чтоб голос был звонким (ля второй октавы тяжело уже).

Сегодня произошёл казус. После длительной (час) распевки и упражнений вместе с академическим хором и с преподавателем в «сопрановой» тесситуре во второй октаве я сегодня вышла спеть подготовленную песню (которую тренировала низко, на грудном смыкании) и голос ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ стал срываться. При этом болезненные ощущения в горле, сухость, ком в горле, звукоизвлечение корявое противное, от неуправляемости голосом и срывов - фальш жуткая местами. Сейчас боль только нарастает хотя молчу уже целый вечер. Сиплости в голосе нет, он не сорван.

.

Песня была доведена до автоматизма, сама перед занятием распевалась, пропевала ее -все отлично.

В связи с полной уверенностью в своих силах - ни волнения, ни проблем с дыханием (уже продумано, где его перехватывать в песне) не было.

Итак, Может ли от длительного распевания и упражнений во второй октаве потом «не прозвучать» малая и первая (или звучать натужно, со срывами и завышено) ???

Бывает ли такое, что какие то распевки не подходят для определенной песни? (Грубо говоря, настраиваешь голос на академические «верхи», а потом начинаешь петь внизу и звучит противно, плоско, срывается)

Не первый раз когда я после распевок хоровых не могу петь привычные эстрадные песни… но таких срывов и боли никогда не было. Сейчас только нарастает боль, хотя молчу целый вечер. Сиплости в голосе нет. Сильнейшая сухость.

 

Р. S. Мне 20 лет. Голос пока напоминает подростковый (а может и тембр такой). Резкие переходные ноты. В хоре индивидуальной работе внимание не уделяется.

Но сейчас очень сильно пугают боли в горле и первые МНОЖЕСТВЕННЫЕ СРЫВЫ голоса в песне. Отчего это было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вашим ощущениям трудно что то советовать! Но если петь не комфортно - значит не там поете и насилуете свой голос. ,Ко всему надо подходить осторожно и постепенно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосовой аппарат отказывается принимать сигналы противные природе. Надо учиться петь, но это не возможно потому что не у кого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт распевок: тут всё индивидуально. Одному хватает пяти минут лёгкого включения голоса, другому вообще не нужны распевки. Нетребко говорила, что ей достаточно пяти минут или нескольких фраз. Длительные распевки приводят к усталости голоса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть распевки ( разминка) а есть упражнения. Упражнения для приобретения условных рефлексов. Неправильно поставленые условия приводят к потере голоса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть распевки ( разминка) а есть упражнения. Упражнения для приобретения условных рефлексов. Неправильно поставленые условия приводят к потере голоса.

Согласен! Многие гребут под одну гребенку и испытывают иллюзии что чему то учатся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосовой аппарат отказывается принимать сигналы противные природе. Надо учиться петь, но это не возможно потому что не у кого.

 

Да бросьте. Золотые крупицы рассыпаны по тому же ютубу, но очень, и очень не кучно, надо признаться. Остаётся лишь клевать потихоньку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...