Перейти к содержанию

Что в исполнении важно больше всего?


Рекомендуемые сообщения

Техника или эмоционально-артистическая сторона? То, когда люди с удовольствием слушают и испытывают настоящие эмоции, слыша исполнение, или голая безупречная техника? Когда нота правильно и красиво звучит, или когда она звучит с душевным наполнением?

Просто интересует Ваше мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Elien

 

Зрители не могут устоять перед душевным исполнением, потому что оно проникает им в самое сердце. История знает много случаев как в академ. так и в эстрадном вокале, когда публика теплее принимала более эмоциональных исполнителей, чем тех, кто оперирует только техникой. Но если исполнитель владеет и техникой и эмоциями, то его будут помнить долгое-долгое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью солидаренн с Vladi! Когда отключаешься от реальности во время исполнения и стремишся влиться в атмосферу произведения (2 дня назад на теплоходе исполнил под минусовку AvveMaria Шуберта. Публика была в оципенении до последних акордов мелодии. Пел на закате, на открытой палубе. Казалось мне, что во время исполнения все были причастны к молитве, посвящённой Marii.). Если нет техники а есть испепиляющая эмоция, то это лучше петь дома среди друзей. Если есть техника и нет эмоции - петь в современных оперных театрах и филармониях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техника и артистическая подача произведения должны находиться в балансе друг с другом. А вот эмоции лучше убрать подальше. Если певец, например, расплачется на грустном моменте, то это сразу скажется на технике. Утрирую, конечно, ситуацию, но когда эмоции "захлёстывают" может и дыхание сбиться, и звук не туда пойти, и т.п. и т.д.

 

Просто голая техника, без души, думаю, никому не интересна. тем более, что при исполнении произведения интересна его интерпретация конкретным певцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью солидаренн с Vladi! Когда отключаешься от реальности во время исполнения и стремишся влиться в атмосферу произведения (2 дня назад на теплоходе исполнил под минусовку AvveMaria Шуберта. Публика была в оципенении до последних акордов мелодии. Пел на закате, на открытой палубе. Казалось мне, что во время исполнения все были причастны к молитве, посвящённой Marii.). Если нет техники а есть испепиляющая эмоция, то это лучше петь дома среди друзей. Если есть техника и нет эмоции - петь в современных оперных театрах и филармониях.

 

То есть, Вы считаете, что в современных театрах и филармониях не нужны чувства? А зачем туда тогда вообще ходят, как не за эмоциями? Может, под словом "эмоции" мы понимаем разное... А ккое исполнение понравилось бы Вам лично больше: с душой или точно, как в нотах написано? Ведь в принципе, блестящая техника тоже оставляет приятный след, и сполнение хочется слушать... Я ж не осуждаю владение техникой ни в коем случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техника и артистическая подача произведения должны находиться в балансе друг с другом. А вот эмоции лучше убрать подальше. Если певец, например, расплачется на грустном моменте, то это сразу скажется на технике. Утрирую, конечно, ситуацию, но когда эмоции "захлёстывают" может и дыхание сбиться, и звук не туда пойти, и т.п. и т.д.

 

Просто голая техника, без души, думаю, никому не интересна. тем более, что при исполнении произведения интересна его интерпретация конкретным певцом.

 

Катя! Эмоции, которые испытывает и передаёт актёр, это не те эмоции, которые возникают от волнения на сцене!.. Енто разные вещи, как мне мыслится. Хотя, я конечно слёзы на сцене тоже не приветствую, но если исполнитель это сделает так, как бы это сделал персонаж, воплощенный им? Разве этого не должно быть, что исполнитель вживается в роль и заставляет чувствовать весь зал то, что чувствует герой? Мне кажется, если вследствие ЭТИХ эмоций и дыхание собьется, то это нормально, и даже хорошо. Нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катя! Эмоции, которые испытывает и передаёт актёр, это не те эмоции, которые возникают от волнения на сцене!.. Енто разные вещи, как мне мыслится. Хотя, я конечно слёзы на сцене тоже не приветствую, но если исполнитель это сделает так, как бы это сделал персонаж, воплощенный им? Разве этого не должно быть, что исполнитель вживается в роль и заставляет чувствовать весь зал то, что чувствует герой? Мне кажется, если вследствие ЭТИХ эмоций и дыхание собьется, то это нормально, и даже хорошо. Нет?

 

То-то и оно: слёзы должны быть персонажа, а не самого певца. Я считаю, что все эмоциональные моменты произведения надо хорошенько продумать в плане их показа зрителю (какую мимику использовать, где изменить тембр голоса, где расставить акценты и т.п.). И на сцену выходишь уже с холодной головой, пропереживав на репетициях, а зрителю несёшь образ.

 

Вот и получается, что техника и эмоциональная составляющая неразрывно связаны друг с другом. Ведь проработка образа - это тоже техника - техника актёрского мастерства вокалиста.

 

P.S. Великий Шаляпин мог, исполняя Бориса Годунова, заставить зрителя дрожать и переживать бурные эмоции, показывая непростую сущность своего персонажа, и при этом...думать совершенно про другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ellien, мне хочеться в филармониях и оперных театрах слышать как минимум музыкально-грамотное исполнение не бракованными голосами. Я люблю слушать певиц Мариинского театра. Вот это эмоции... Но ведь таких певиц наберётся не дольше полутора десятков!... А театров и филармоний сотни!!!

Есть Гаврилина, есть Каллас, есть Карузо (и пел и катался по сцене).

Для меня высший класс певца (-цы) - когда я забываю о нём, о том что он поёт... Я улетаю в свои фантазии, рождённые творчеством примы.

А если не трогает - то начинаешь капаться в манерах, нарядах, вокальной грамотности, физиологических помехах и т.д. и т.п. Одним словом - скука!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное подача. А техника...ладно вам,все лажают! И Карузо ваш и Каллас. Люди ж не машины. :)

Я вот в театры не хожу, умняк не включаю. Када спрашивают почему,чесно говорю что 90% того что там поют просто не разбираю слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... там поют просто не разбираю слова.

 

Дикция для многих исполнителей действительно ОГРОМНАЯ проблема. Чего там он (она) поёт не разобрать. Меня педагог по поводу дикции прямо-таки натаскивает (до боли лицевых мышц:) ), чтоб все звуки отчётливы были. Кстати, после этого, звук собирать стало проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дикция для многих исполнителей действительно ОГРОМНАЯ проблема. Чего там он (она) поёт не разобрать.

 

Вот значит еще автору топика на заметку. Произношение тоже многое определяет (например пойдут некоторые слушать такого певца или нет). :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с дикцией у многих исполнителей - напряг.... Согласен и с проблемой произношения!.. Если уж взялся петь на ином языке, так уж будь любезен петь грамотно и в традициях народа, свободно владеющего этим языком, т.е. мало произносить иностранные слова. нужно ещё передавать национальный калорит. Помню выступал Доминго на Красной площади с Германом из "Евгения Онегина". Итальянские кружавчики к русской вокальной драматургии никак не вписывались!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное подача. А техника...ладно вам,все лажают! И Карузо ваш и Каллас. Люди ж не машины. :)

Я вот в театры не хожу, умняк не включаю. Када спрашивают почему,чесно говорю что 90% того что там поют просто не разбираю слова.

 

Знаете, я наверно с Вами соглашусь в чём-то! Каллас - мой кумир. То и интересно в её исполнении, что неидеяльно всё, не так как у остальных! Хотя конешно, техника-то нужна... Иногда слушаешь - хорошо поет! А техники не хватает, обидно!

Да, слова разобрать трудно бывает! Это серьезный недостаток техники, от чего страдает подача...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с дикцией у многих исполнителей - напряг.... Согласен и с проблемой произношения!.. Если уж взялся петь на ином языке, так уж будь любезен петь грамотно и в традициях народа, свободно владеющего этим языком, т.е. мало произносить иностранные слова. нужно ещё передавать национальный калорит. Помню выступал Доминго на Красной площади с Германом из "Евгения Онегина". Итальянские кружавчики к русской вокальной драматургии никак не вписывались!

 

Да, неспроста музыканты - или математики или лингвисты обычно! На итальянском петь намного легче, чем на русском, или на другом языке. Особенно тяжело - на английском (даже на французском проще)! Английское произношение глубит звук. Если петь в техническом отношении правильно - страдает произношение. Тоже лажа!

Нужно слушать побольше исполнение носителями языка. Это настраивает и уши и речевой аппарат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт продуманности образа. Мне неоднократно удавадлось наблюдать, как на сцену выходили артисты, отрепетировавшие каждое движение, каждую нотку и взгляд по сто раз. Я не считаю, что это очень хорошо. В этом случае всегда создаётся ощущение искусственности. Вот она ручкой повела по воздуху, вот она к зрителям обратилась... и всё это как-то скучно и наигранно. При этом техника может и не так страдает, но исполнитель интереса не вызывает. То ли дело, когда видишь артистическую игру, когда на сцене происходит настоящее перевоплощение, когда ты смотришь на певца, а у него слёзы на глазах или сияние радости на лице. Есть вещи, которые нельзя отрепетировать. Эмоциональная подача как раз к ним относится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт продуманности образа. Мне неоднократно удавадлось наблюдать, как на сцену выходили артисты, отрепетировавшие каждое движение, каждую нотку и взгляд по сто раз. Я не считаю, что это очень хорошо. В этом случае всегда создаётся ощущение искусственности. Вот она ручкой повела по воздуху, вот она к зрителям обратилась... и всё это как-то скучно и наигранно. При этом техника может и не так страдает, но исполнитель интереса не вызывает. То ли дело, когда видишь артистическую игру, когда на сцене происходит настоящее перевоплощение, когда ты смотришь на певца, а у него слёзы на глазах или сияние радости на лице. Есть вещи, которые нельзя отрепетировать. Эмоциональная подача как раз к ним относится.

 

Ощущение искусственности образа - это от неопытности вокалиста, либо поверхностного отношения к работе на сцене, либо вообще от непрофессионализма. Певец (особенно академический, оперный) - тот же актёр, только слово у него музыкальное. Над актёрским мастерством, конечно же надо работать (на специальных курсах, кстати, как раз и учат плакать и смеяться именно там, где задумано). Думаю, люди из консерватории это подтвердят.

 

Посмотри любую оперу и всё станет ясно: неестественность сразу видна, а настоящая актёрская работа певца завораживает и помогает восприятию музыкального произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы в опрере всё было действительно так идеально и эмоционально, у нас было бы намного больше поклонников оперного искусства. Курсы актёрского мастерства, конечно, помогают развить определённый стиль подачи, но они не могут заставить человека изливать душу. Нет души - нет песни. Если бы актёрские курсы могли бы научить плакать и смеяться так, чтобы поверил зритель, в ГИТИС принимали бы всех желающих.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы в опрере всё было действительно так идеально и эмоционально, у нас было бы намного больше поклонников оперного искусства. Курсы актёрского мастерства, конечно, помогают развить определённый стиль подачи, но они не могут заставить человека изливать душу. Нет души - нет песни. Если бы актёрские курсы могли бы научить плакать и смеяться так, чтобы поверил зритель, в ГИТИС принимали бы всех желающих.

 

Поклонников оперы было бы больше, если бы СМИ её пропагандировали, а не забивали бы попсой неокрепшие мозги молодёжи. Знаете ли вы какую-нибудь популярную программу на молодёжном канале типа МузТВ, в которой бы регулярно рассказывали про то, что такое опера и с чем её едят?! Я не знаю.

В нашем городе у нормальных людей ощутим голод по настоящему искусству (к сожалению, у нас нет ни одного музыкального театра). Когда к нам приезжают оперные певцы, то даже без широкой рекламы (а, часто, вообще без неё) залы переполненные!

 

А талант на то он и талант - даётся не каждому, даже поступившему в ГИТИС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К счастью, я муз-ТВ не смотрю, потому что смотреть там нечего. Пропагандировать нужно не оперу, а истинные жизненные ценности. Если в сознании людей такая пропаганда что-то изменит, то у нас и эстрада возродится и в оперу народ потянется. Возможно, молодые люди и знают, что такое опера, но считают это скучным идля средних умов" искуссством, в котором много стандартов и рамок. Молодым людям стандарты претят. "Настоящие ценители настоящего искуссства" сами неоднократно говорят, что опера - это истинное искусство, постичь её дано не каждому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же переведу стрелки на тему...

Я согласна с Меццо-Катей насчет естественности и актерского мастерства. Это часть профессионализма. У тебя может быть в жизни много проблем, но на сцене ты обязан стать другим человеком, причем очень убедительно.

 

Когда смотришь работу хорошего певца, кажется, что наблюдаешь некий ритуал или спиритический сеанс. Через артиста проходит какой-то поток энергии, а губы как бы сами шевелятся, тело двигается, а льется как будто даже не его голос, а какой-то божественный. Это общее есть у всех великих певцов, независимо от стиля. Так поют Мэрилин Хорн, Чечилия Бартоли (классика), Боби Мак-Ферри, Джейн Монет (джаз), Лара Фабиан и Барбара Стрейзанд (эстрада). На youtube много материалов. Когда их слушаешь/смотришь, не важен стиль, ты просто захвачен образами. Вероятно, это и можно назвать естественностью, когда человек не просто поет, а пропускает через себя мощный поток энергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барбра Стрейзанд FOREVER! Идеальная певица во всех отношениях! А какие эмоции! Она превосходно себя чувствует в любом жанре.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К счастью, я муз-ТВ не смотрю, потому что смотреть там нечего. Пропагандировать нужно не оперу, а истинные жизненные ценности. Если в сознании людей такая пропаганда что-то изменит, то у нас и эстрада возродится и в оперу народ потянется. Возможно, молодые люди и знают, что такое опера, но считают это скучным идля средних умов" искуссством, в котором много стандартов и рамок. Молодым людям стандарты претят. "Настоящие ценители настоящего искуссства" сами неоднократно говорят, что опера - это истинное искусство, постичь её дано не каждому.

 

Согласна! Но в Российской "глубинке", да и в средних городах, постичь искусство, как и жизненные ценности часто просто не дают. Возможностей практически нет. Народ слушает и созерцает то, что ему дают. Народ слушает и высокую музыку, если есть возможность (ну не все конечно). Те кто "дорывается" до хорошего концерта, те высказываются с восторгом. И таких довольно много. Просто, по-моему кому-то выгодно, чтоб пипл хавал попсу и т.п., делать-то ее легко, и затрат мало, поэтому всякого г... много в музыкальном мире развелось в последнее время. А если его много, кто ж потреблять-то будет? Вот и устраивают умственную деградацию народа, искусственно... У меня много знакомых, которым вообще все-рно, что из их магнитофона доносится. Так, бренчит что-то - и ладно! А может и правда люди разные нужны. Кто-то ведь (прошу прощения) должен мыть унитазы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно все это.. Да, продумывание движений и эмоций.. Все возможно. Но есть профессионалы, которые этого не делают. Мой отец мне много рассказывал. Да я и сама часто хожу на его спектакли. Он поет уже не один десяток лет и практически всегда переживает вместе со своими героями. Страдает, смеется.. Вживается в роль. Впечатляют его выступления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно, главное выразительность не внешняя, а внутренняя способность переживать неподдельно то, что поешь. А еще, мне каэтся, исполнитель должен быть личностью, человеком, в первую очередь. Это тоже слышно в исполнении. Иногда слушаешь как поют молодые исполнители: голос есть, эмоции есть, раскрепощенность тоже, а чего-то не хватает. Наверно, до роли, которую исполняешь нужно морально дорасти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверно, главное выразительность не внешняя, а внутренняя способность переживать неподдельно то, что поешь. А еще, мне каэтся, исполнитель должен быть личностью, человеком, в первую очередь. Это тоже слышно в исполнении. Иногда слушаешь как поют молодые исполнители: голос есть, эмоции есть, раскрепощенность тоже, а чего-то не хватает. Наверно, до роли, которую исполняешь нужно морально дорасти.

 

Согласна. Например, при исполнении партии Сусанина: молодым исполнителям не хватает опыта (не говорю про голос и т.д. - в данном плане все может быть хорошо. А просто не хватает чего-то, когда слушаешь). Поверхностно звучит в плане эмоций. Речь не идет о плохом певце, просто до этой роли нужно дорасти. Хотя, естественно, не все дорастают. Тут уже зависит, является ли человек личностью, способен ли вообще на эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...