Перейти к содержанию

Вопрос про резонаторы


Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте все!

 

Я новичок, так что вопрос может показаться глупым, но мне очень бы хотелось разъязнить для себя этот вопрос.

 

Если я правильно понимаю, то в пении используются головной и грудной резонаторы. При пении надо стараться попасть в маску, то есть подключить головной резонатор.

Но я также слышал, что низкие ноты опираются на грудной резонатор. Тогда выходит, что высокие ноты надо петь в маску, а нижние нет что ли?

 

Я явно что-то напутал. Объясните мне пожалуйста, как правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меняются пропорции добавления резонаторов,верхний остается в любом случае даже на низких нотах,но в меньшем количестве.,на верхних нотах в любом случае немного оставляется грудной резонатор ,а головной работает во всю.

ты начинающий дам тебе совет-не гони голос между бровями(счяс изза этих слов некоторые форумчане возмутятся),но все-же,посылай вертикально вверх,так как звук между бровями добавляет носовой призвук.а посланный вертикально вверх поднимет небо и пошлет звук е в зал,не забывай при этом об опоре(которую необходимо чувствовать чуть выше паха в самых нижних мышцах преса)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае иди к преподу... Занимайся... Все эти вещи надо прочувствовать физически, чтобы понять, о чем речь... Удачи...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте все!

 

Я новичок, так что вопрос может показаться глупым, но мне очень бы хотелось разъязнить для себя этот вопрос.

 

Если я правильно понимаю, то в пении используются головной и грудной резонаторы. При пении надо стараться попасть в маску, то есть подключить головной резонатор.

Но я также слышал, что низкие ноты опираются на грудной резонатор. Тогда выходит, что высокие ноты надо петь в маску, а нижние нет что ли?

 

Я явно что-то напутал. Объясните мне пожалуйста, как правильно.

 

Скажу по собственному опыту. На нижних нотах без использования головного резонатора звук получается утробным, тяжёлым, глухим. А с головой обретает звонкость и слышится хорошо. Головной резонатор, следовательно, надо подключать всегда.

 

Паша прав в том, что просто пропорции добавления резонаторов меняются.

 

Учись, удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петь следует на столбе воздуха, не напрягаясь. Ну а оживлять резонаторы следует во время грамотной распевки. Петь следует свеми резонаторами. А уж организм сам разберёт, какие когда делать лидирующими.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здравствуйте! и извините меня за такой вопрос! уже перечитала кучу литературы, но никак не могу понять как это ВКЛЮЧИТЬ головной резонатор! я совершенно не могу петь фальцетом, да и попросту брать высокие ноты! ничего не получается! преподаватель мне не может объяснить как это сделать! и еще, когда пытаюсь петь высоко появляется ком в горле.... =( что я делаю не так? подскажите, пожалуйста!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дотронься языком на сантиметр позади передних зубов к небу,и удерживая его возьми длинный звук "ннннннннннннннн",ты почувствуешь носовой резонатор,далее с помощью учителя избавляемся от носового призвука и перенаправляем направление звука.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есче попробуй на связном звуке "ррррррррр" постепенно на одном дыхании перейти на верхние ноты,связки при этом быдут находится точно в стабильном натяжении и будет даже некоторая однородность звука.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробовала. звук получается какой-то вымученный, больше похожий на писк забитой мышки, притом, если не напрягаю свзяки, а пою расслабленно, то вообще хрип какой-то (или сип?), а если напрягаю свзязки и начинаю кричать - то визг получается! преподаватель сказала, что я пою на горле, поэтому появляется зажатость и звук не выходит полностью как нужно! когда опору делаю на диафрагму - получается лучше, но так мне петь совершенно неудобно! это значит, что я пою на миксте? а на чем же тогда петь? если без диафрагмы и без "горла" то как?и еще про ком в горле. от чего он может возникать? спасибо большое за помощь! =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробовала. звук получается какой-то вымученный, больше похожий на писк забитой мышки, притом, если не напрягаю свзяки, а пою расслабленно, то вообще хрип какой-то (или сип?), а если напрягаю свзязки и начинаю кричать - то визг получается! преподаватель сказала, что я пою на горле, поэтому появляется зажатость и звук не выходит полностью как нужно! когда опору делаю на диафрагму - получается лучше, но так мне петь совершенно неудобно! это значит, что я пою на миксте? а на чем же тогда петь? если без диафрагмы и без "горла" то как?и еще про ком в горле. от чего он может возникать? спасибо большое за помощь! =)

 

Такое ощущение, что препод у тебя неважный. Почему-то он не может тебе объяснить (а лучше - показать), как правильно извлекать звук. На занятиях должно быть удобно голосовому аппарату. Если что-то болит, значит с тобой неправильно занимаются!

 

На форуме тебе могут что-то подсказать и ты это можешь попробовать. Но постановкой-то голоса форум не занимается. Это прямая обязанность твоего педагога! Подумай, не сходить ли тебе к другому педагогу. С плохим педагогом далеко не уедёшь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тоже подумал об этом когда прочитал её первое сообщение-если препод не может обьяснить как "включить" резонатор,то чему хорошему он может научить вообще?

Оленька,сходите к другому преподу,не стесьняйтесь что вы "предадите" старого,вы поете для себя ,а не для него.

если у нового педагога ощющения в горле после урока будут заметно лудше-меняйте смело!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо вам огромное за помощь! о дело в том, что в нашем городе очень мало хороших преподавателей и тот, с которым занимаюсь я, считается лучшим, да и берет он за это соответствующую плату! Вчера, после очередного занятия и до сих пор у меня першит в горле... =( но ощущения кома уже нет! К тому же, я у этого преподавателя занимаюсь всего 3 недели, а мой диапозон расширился на 4 тона! =) возможно, у меня како-то странное строение глотки или еще что =).... во всяком случае, ваши советы мне помогли! и у меня получилось спеть, используя головной резонатор =) только вот всё равно, чтобы достать ноту приходиться кричать, от чего мои соседи по вечерам нервничать начинают =) Я постараюсь найти другого педагога и сравнить их преподавание, и уж точно, если придется уйти, не буду жалечь об этом =) Я хочу петь! и я этого добьюсь! =) Спасибо вам еще раз! =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо вам огромное за помощь! о дело в том, что в нашем городе очень мало хороших преподавателей и тот, с которым занимаюсь я, считается лучшим, да и берет он за это соответствующую плату! Вчера, после очередного занятия и до сих пор у меня першит в горле... =( но ощущения кома уже нет! К тому же, я у этого преподавателя занимаюсь всего 3 недели, а мой диапозон расширился на 4 тона! =) возможно, у меня како-то странное строение глотки или еще что =).... во всяком случае, ваши советы мне помогли! и у меня получилось спеть, используя головной резонатор =) только вот всё равно, чтобы достать ноту приходиться кричать, от чего мои соседи по вечерам нервничать начинают =) Я постараюсь найти другого педагога и сравнить их преподавание, и уж точно, если придется уйти, не буду жалечь об этом =) Я хочу петь! и я этого добьюсь! =) Спасибо вам еще раз! =)

 

Плохо, когда педагогов в городе нет. У нас такая же история (мне, правда, повезло:) ). А вот ноту криком брать нельзя (это называется форсирование звука) - голос потеряешь. Попробую объяснить, как брать звук, хотя, понятно, через пространство интернета это сделать сложно, лучше один раз увидеть:) . Предупреждаю, что каждый педагог будет объяснять по-своему, используя свою терминологию и образные описания, т.к. работа певца идёт только благодаря умению чувствовать свой организм (ну, вокальный слух тоже не помешает:) ). А педагог должен будет донести до тебя свои собственные ощущения, да ещё так, чтобы ты смогла это понять и повторить.

 

Сначала момент теоретический. Певец, его тело есть музыкальный инструмент. Представь (кстати,умение образно представить очень помогает в занятиях), что грудная клетка - это дека от гитары, т.е. она усиливает голос и придаёт ему объёмность, сочность, красоту. Вот твоя задача и состоит в том, чтобы настроить свой организм так, чтобы эта дека звучала без помех.

Во-первых, надо взять звук удобный, приятный для тебя самой. Голова должна быть в таком положении, чтобы не задирать её и не опускать вниз. Ты сама должна стоять прямо, плечи расправлены. Тело должно быть расслабленным. Нельзя допускать каких-либо зажимов в любых мышцах, т.к. это сразу скажется на звучании голоса!

Во-вторых, нижняя челюсть опускается вниз на грудь как можно ниже(причём это делается расслабленно, удобно; надо ещё следить, чтобы при этом голова не опускалась!), а вместе с ней надо "проглотить" корень (=основание) языка. Мягкое нёбо как при зевании отходит вверх и остаётся в таком положении.

В-третьих, дыхание... Попробую образно объяснить. Вдыхаешь, как-будто нюхаешь чудесный цветок и наслаждаешься этим араматом. При этом рёбра расходятся в стороны и немного в спину (идёт опора на позвоночник), плечи не поднимаются, живот расслаблен (опять же, следи за тем, чтобы корпус и голова держались прямо).

В-четвёртых, берёшь удобную для тебя ноту на любую удобную гласную и слушаешь её. Прислушивайся к своим ощущениям, всё должно быть комфортно и безболезненно! Не старайся сделать громкий звук. "Лучше тише, да лучше" - перефразируя известную поговорку.

 

А высокие звуки надо брать от груди. Но это мне не объяснить словами, тем более, что это уже может быть спецификой меццо-сопрано.

У каждого голоса есть свои особенности в системе постановки. Пусть тебе хотя бы скажут, какой у тебя тип голоса. И желательно услышать мнение нескольких педагогов или певцов (только слушаться надо профессионалов, а не кого-то из самодеятельности, кто поёт чёрти как).

Надеюсь, что чем-то смогла тебе помочь. Желаю удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меццо-Катя большое тебе спасибо за такой ответ =) всегда приятно, что кто-то пытается тебе помочь =) я обязательно воспользуюсь твоими советами!!! =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все не читал, но на верхах наоборот должна подключаться грудь сильней - за счет затемнения при прикрытии, а на низах - головное резонирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на верхах наоборот должна подключаться грудь сильней - за счет затемнения при прикрытии, а на низах - головное резонирование

 

Всё верно! Только надо помнить, что постановка мужского голоса отличается от постановки женского. То, что ты написал про прикрытия и затемнения - это специфика мужских голосов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ольга, поищи преподавателя в другом городе если в вашем их просто нет. В нашем городе тоже именно хороших педагогов нет. Есть вокалисты, но они не преподают. Мне приходится учится в городе,который находится в 100 км от моего. Но дело стоит того. Раньше то педагога у пеня першило в горле, была боль в горле , ком будто я подавилась. А теперь я забыла что такое больное горло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...