Перейти к содержанию

Академический или эстрадный вокал.


Lost_flower

Рекомендуемые сообщения

По каким критериям определяется каким вокалом лучше заниматься - эстрадным или академическим? Может быть какие-то особые данные, голосовые характеристики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 211
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Слышала я, как поёт девушка в эстрадной манере. И скажу так: я с академической постановкой могу петь как она, а вот она, как я - нет. И диапазон у эстрадников (чисто моё мнение) гораздо меньше, и напрягаться им не надо ибо поют с микрофоном и под "фанеру". Короче, эстрада (в российском понимании) - более лёгкий путь.

 

У академического голоса больше возможностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что скажете по поводу поп-джазового вокала? Он ведь тоже относится к эстрадному, но голоса у джазовых певиц есть намного сильнее, чем у академистов. И диапазон у них тоже дай боже многим.

И ещё я иногда наблюдала такую особенность у академов (не профов ещё), что они могут исполнять довольно сильно арии, но стоит им спеть спокойную простую попсовую песенку, голос начинает вибрировать неестественно, интонация жутко ездит..и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что скажете по поводу поп-джазового вокала? Он ведь тоже относится к эстрадному, но голоса у джазовых певиц есть намного сильнее, чем у академистов. И диапазон у них тоже дай боже многим.

И ещё я иногда наблюдала такую особенность у академов (не профов ещё), что они могут исполнять довольно сильно арии, но стоит им спеть спокойную простую попсовую песенку, голос начинает вибрировать неестественно, интонация жутко ездит..и т.п.

 

Очень уважаю джаз! И, думаю, не стоит сравнивать силу голоса и диапазон, т.к. эти понятия могут отличаться в данных вокальных направлениях. Конечно, можно и свистковые, фальцетные регистры и совершенно не озвученные низы считать за певческий диапазон... :insane: Точно знаю, что оперный певец должен иметь рабочий (наиболее часто используемый) диапазон примерно в 2,5 октавы. Есть ещё понятие полного диапазона, так этот факт может приплюсовать к рабочему диапазону ещё октавы 2. Вот и считай.

 

P.S. Не знаю кого ты слушала из "академиков", наверное, действительно непрофессионалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что скажете по поводу поп-джазового вокала? Он ведь тоже относится к эстрадному, но голоса у джазовых певиц есть намного сильнее, чем у академистов. И диапазон у них тоже дай боже многим.

И ещё я иногда наблюдала такую особенность у академов (не профов ещё), что они могут исполнять довольно сильно арии, но стоит им спеть спокойную простую попсовую песенку, голос начинает вибрировать неестественно, интонация жутко ездит..и т.п.

Поп-джаз-блюз ... Микрофонное пение придумано не вчера, а хорошо известно очень давно как технический прием, в том числе и для улучшения тембральных характеристик голоса. Джаз - это вообще издевательство над гармонией, трясущееся, квакающее, стонущее подобие музыки. Если кто-то из академистов не может петь простую попсовую песенку, это может означать, что у них попса вызывает подсознательное отвращение и к "профессионализму" это не имеет никакого отношения.

А Вам, Lost_flower, я могу порекомендовать заниматься академическим вокалом, так как большинство тех, кто занимается эстрадным только думает, что занимается им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джаз - это вообще издевательство над гармонией

Вот почему в джазовой школе основой основ считается изучение ГАРМОНИИ: чтоб досконально знать то, над чем все время "издеваешься" :p

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот почему в джазовой школе основой основ считается изучение ГАРМОНИИ: чтоб досконально знать то, над чем все время "издеваешься" :p

А что такое "джазовая школа", это как школа воров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, это неостроумно, уважаемый Warax.

Ибо не стыдно чего-либо не знать, стыдно кичиться своим невежеством. ;)

 

Для тех же, кого действительно интересует данный вопрос, вот ссылки:

Джазовое образование в России

http://www.jazz.ru/education/

Всемирно известный Колледж Беркли - одно из ведущих учебных заведений США, где систематически учат джазовому исполнительству и композиции http://www.berklee.edu/

Вот еще некоторые линки на джазовые заведения, фестивали, лейблы и выдающихся музыкантов http://www.jazz.ru/html/links1.htm

Джазовый фестиваль в Монтре - одно из значительнейших музыкальных событий http://www.lholiday.ru/club-holiday/festival-swiss1.shtml

Это лишь капля в море. Но любопытные сами найдут информацию.

 

Существуют также немало учебников, книг по истории и теории джаза, методики обучения. Джаз уже давно вышел за рамки "музыки черных рабов" или "ритуальной музыки баптистской церкви" и стал полноправным музыкальным ТЕЧЕНИЕМ. Более того, его смело можно назвать и СТИЛЕМ, так как он имеет ярко выраженные черты:

- острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;

- широкое употребление ударных инструментов;

- сильно развитое импровизационное начало;

- выразительная манера исполнения, отличающаяся большой экспрессией, динамичной и звуковой напряженностью

- использование блюзовой основы, а также африканских народных ритмов, ладов народной музыки, обогащенных элементами европейской гармонии и мелодии

- определенные художественные задачи и роль в общественной жизни

 

А вот наиболее употребимое определение джаза:

"Джаз (англ. jazz), род профессионального музыкального искусства..." http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%B7

Так же джаз объединяет несколько НАПРАВЛЕНИЙ в музыке от самых консервативных до ультра-современных (свинг, ейсид-джаз, кул, би-боп, фанк и многие другие), распространены также слияния с другими стилями (джаз-рок, этно-джаз, фьюжн)

Наиболее известные представители: Гершвин, Элла Фитцджеральд, Сара Вон, Дьюк Эллингтон, Чарли Паркер, Лестер Янг, Диззи Гиллеспи, Херби Хенкок, Джорж Бенсон, Чик Корея и многие другие.

 

Видите ли, классическую музыку я знаю хорошо и люблю ее с детства, так как на этом материале я училась пению, игре на музыкальных инструментах, музыкальной грамоте. У кого-то мышление тяготеет к импровизации и музыкальным экспериментам, у кого-то к строгому исполнительству и соблюдению канонов. Поэтому я вовсе не призываю заниматься непременно джазовым вокалом, слушать джаз. Я только могу намекнуть, что этот мир интересен, богат и имеет смысл в него окунуться или по крайней мере уважать коллег, которые увлечены этим. Но человек всегда САМ должен делать выбор. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то из академистов не может петь простую попсовую песенку, это может означать, что у них попса вызывает подсознательное отвращение и к "профессионализму" это не имеет никакого отношения.

 

Мир опять полон предположениями (см. себя выше). А что, теперь и "В лесу родилась ёлочка" нельзя петь академикам?! Тоже отвращение вызовет? Или её петь оперным приёмом (чтоб у ребёнка уши заложило)? А в компании друзей петь застольные песни как по-твоему? Исходя из твоей логики - вообще не петь, отворотив свой нос подальше, либо пригвоздить к стульям могучим голосом. Где же здравый смысл? Ау!!!!

 

Смешно, люди, смешно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мир опять полон предположениями (см. себя выше). А что, теперь и "В лесу родилась ёлочка" нельзя петь академикам?! Тоже отвращение вызовет? Или её петь оперным приёмом (чтоб у ребёнка уши заложило)? А в компании друзей петь застольные песни как по-твоему? Исходя из твоей логики - вообще не петь, отворотив свой нос подальше, либо пригвоздить к стульям могучим голосом. Где же здравый смысл? Ау!!!!

 

Смешно, люди, смешно!!!

 

Вроде никто про можно и нельзя тут не говорил....

Как мне показалось, Warrax всего лишь сказал, что если человек не поет попсу, то это еще не всегда значит, что он не может. Профессионал, не профессионал, он может просто чисто по-человечески не хотеть!

И правда непонятно, чего это тут все так раскипятились :insane:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эстрада - для безголосых плебеев. Это искусство, навязываемое с целью оболванивания и приобретения примитивных образных мироощущений, типа "поцелуй меня везде...". Эстрада - инвалидка от Вокала. Так что если хотите пополнить несметный легион вальшивых певунов (-унок) - доброго пути.

Но если выхотите постичь премудрости акад. вокала, то следует набраться терпения и времени, ибо этот процесс достаточно индивидуален и раним.

Голос, обработанный грамотно академическими упражнениями становится цельным. пластичным, многогранным по силе, красоте и проникновенности. им можно петь нежнейшую колыбельную песню и им же припереть кабалеттой Манрико припереть публику к сиденьям в зале.

Впрочем каждый выбирает сам себе путь по мере своих притензий!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эстрада - для безголосых плебеев. Это искусство, навязываемое с целью оболванивания и приобретения примитивных образных мироощущений, типа "поцелуй меня везде...". Эстрада - инвалидка от Вокала. Так что если хотите пополнить несметный легион вальшивых певунов (-унок) - доброго пути

Какой бред :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, товарищи. Терпимости у вас не занимать. Solveig, огромное спасибо за инфу, особенно за колледж Беркли.) Я считаю, что вокал нужно выбирать в зависимости от того, чего вы хотите добиться от своего исполнения. Допустим, вы выбрали академ. и пошли серьёно учиться ему, будьте готовы к тому, что скорее всего вас будет слушать ограниченное число зрителей и репертуар ваш будет ограничен классическими произведениями. Если вы выбираете эстрадный и собиратетесь серьёзно заниматься им, то вас ожидает разочарование в музыкальной индустрии нашей страны, так как талантливые исполнители редко пробиваются в шоу-бизнес. Я не хочу отдавать редпочтение какому-то одному виду вокала, так как на мой взгляд, чем больше вы попробуете и узнате, тем больше донесёте до своего зрителя. А вообще, я преимущественно за эстраду, эстрада - это не только эстрадный вокал, это много экспериментов и широкое поле для деятельности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вкус и цвет, как говорится... Каждый будет отстаивать свою точку зрения. Каждый найдёт аргументы в пользу любимого жанра.

 

Все виды искусства хороши, если это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО искусство. Мне кажется, ещё это надо учитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Я сама академистка.Но предпочтение отдаю эстрадному пению!

Манера звукоизвлечение одинаковая.И методы постановки голоса тоже.

Я занимаюсь с ребятами и ставлю им эстрадную манеру!В этом нет проблем!;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!Я сама академистка.Но предпочтение отдаю эстрадному пению!

Манера звукоизвлечение одинаковая.И методы постановки голоса тоже.

Я занимаюсь с ребятами и ставлю им эстрадную манеру!В этом нет проблем!;)

 

Скажи, а вот эти цифры - 21051987 - не твоя ли дата рождения? У меня просто вопрос возник, каким образом в 20 лет можно стать уже руководителем студии и учить вокалу других (ведь даже училище музыкальное вокалисты заканчивают примерно в 22 года)? Извини, если я ошиблась или мой вопрос показался тебе нетактичным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меццо-Катя

 

Бывают вундеркинды. Я не думаю, что опыт приходит с возрастом. Если человок талантлив и быстро схватывает, он и других с успехом научить сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ты права это дата рождения но не моего,а моей сестры!Хотя если честно я ее старше всего на год.Но мой возрост не мешает мне учить ребят вокалу!Так как я считаю себя профессионалом в этой сфере.Я долго этому училась и почему бы мне не передать эти знания другим!!!:o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необязательно в 22. Смотря в каком возрасте поступать. В училище учатся четыре года.

Если у человека диплом есть, почему ему не учить других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ты права это дата рождения но не моего,а моей сестры!Хотя если честно я ее старше всего на год.Но мой возрост не мешает мне учить ребят вокалу!Так как я считаю себя профессионалом в этой сфере.Я долго этому училась и почему бы мне не передать эти знания другим!!!:o

Молодым везде у нас дорога...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меццо-Катя

 

Бывают вундеркинды. Я не думаю, что опыт приходит с возрастом. Если человок талантлив и быстро схватывает, он и других с успехом научить сможет.

 

Опыт вокалиста приходит с возрастом. Другое дело, если Марина считает себя окончательно сформировавшейся певицей... Есть, правда, такой вариант: человек петь не умеет, но обладает способностью слышать голос и правильно направлять развитие молодого певца (знаю такого педагога, он прекрасно ставит голос!).

 

В любом случае попытки облагородить чей-то голос уже заслуживают уважения. Марина, вперёд!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По каким критериям определяется каким вокалом лучше заниматься - эстрадным или академическим? Может быть какие-то особые данные, голосовые характеристики.

 

Сначала академическим, чтоб голос поставить, а потом перейти на эстрадный. Все академические голоса "на одно лицо", т.е. ничего особоиндивидуального в звучании нет. В эстрадном же резкое различие между голосами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...