Перейти к содержанию

Методика Баргунова и малое дыхание


Ramon

Рекомендуемые сообщения

Скажите, что вы думаете о методике Баргунова, а именно о говорении и пеннии на малом дыхании? Здесь часто обсуждают опору дыхания, эта методика предлагает наоборот - петь на малом дыхании, с расслабленной гортанью, абсолютно не напрягаясь, как это делал Шаляпин.

Я попробовал эту методику на себе и результат мне понравился, с другой стороны педагог советует делать упражнения на воздушный столб, надуваясь неимоверно.

Правда методика в основном рассчитана на разговорную речь. А о пении сказано "петь, как говорить", отталкиваясь от естественного примарного тона.

Итак, ваше мнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как-то наткнулся на неё в инете, долго читал, но кроме того что эта методика трандец какая правильная и что всем срочно нужно идти на курсы ничего не понял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прочитал про неё в книге А. Калабина Управление голосом, там есть все упражнения, но все же советуется посетить семинар. Такое удовольствие мне не по карману.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с другой стороны педагог советует делать упражнения на воздушный столб, надуваясь неимоверно.
Какого педагога Вы имеете в виду? У которого занимиетесь или "новатора" Багрунова?

 

Если своего - то меняйте его побыстрее на более грамотного.

Надо ж - надуваться советует!

Это уже, извольте заметить, не столб воздушный получается, а пузырь какой-то нелепый. :)

 

Ни один известный професиональный оперный певец пузырем не надувается и не давит ничего из себя. Все великие, включая Шаляпина, пели и поют одним и тем же способом, который можно назвать и "малым дыханием", если есть желание противопоставить его множеству эстрадников и рокеров, берущих горлом.

Но пиарить это как новое слово в вокальной педагогике как-то неприлично. :eek:

Даже ради сшибания бабла. :laugh:

Все эти новомодные "педагоги" с их методиками, коих расплодилось в России в последние годы немерянно, здорово напоминают мне западных протестантских проповедников, шаставших по СССР вдоль и поперек в перестроечние годы :lol:

 

Почитайте, что ль, классические книги "Певческий гослос" (Рауль Юссон), ""Основы вокальной методики" (Леонид Дмитриев), "Искусство резонансного пения" (Владимир Морозов)... На отсканированные версии первых двух, точно помню, даже ссылки на форуме были.

После этих работ лучше понимаешь цену всяким "современным" методикам постановки голоса типа как "по малому дыханию", "по заднему проходу" или "по тайным учениям шаолиньских монахов":cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я неправильно выразился, надувться, как пузырь она не заставляет. Просто набирать больше воздуха, чтобы работала диафрагма (опора на воздушный столб), тогда как по Баргунову она должна оставаться неподвижной.

Спасибо за совет. Почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, в чём я согласен с Калабиным, так это в том, что петь надо петь не напрягаясь, чтобы были понятны слова, а главное - чувства; чем грешат многие академисты (об эстрадниках я молчу), так это тем, что они поют непонятно о чём, длишь бы ноту взять без косяков, слушать не интересно. Сила голоса-то - в интонации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят я также прочитал эту книгу. В результате возникли некоторые вопросы, которые я хотел бы вам задать

 

Как должна работать гортань при пении?

Кадык должен быть опущен? В одном положении?

 

Кроме речевой позиции в пении есть что-нибудь полезное в этой книге?

 

И еще: пение - это отсутствие напряжения. Любого Да?

 

И что значит это малое дыхание, которое противоречит глубокому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как должна работать гортань при пении?

Кадык должен быть опущен? В одном положении?

Кроме речевой позиции в пении есть что-нибудь полезное в этой книге?

И еще: пение - это отсутствие напряжения. Любого Да?

И что значит это малое дыхание, которое противоречит глубокому?

1. "гортань" - написано у Дмитриева

2. "кадык" - нет такого понятия в вокале

3. "пение - это отсутствие напряжения" - так кажется слушателю; оперный певец теряет после спектакля в весе килограммы - так все пишут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пении чем шире отверстие через которое поступает во3душная струя, тем лучше звук. И для этого надо опустить кадык. Но ведь при этом включается мышечное напряжение. Как избежать этого. Обьясните этот момент прошу вас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пении чем шире отверстие через которое поступает во3душная струя, тем лучше звук. И для этого надо опустить кадык.

Бред полный. Чем больше струя, тем больше выдоха, тем больше сипа и меньше контролируется звук. А какдык не нужно опускать, он должен быть в естественном состоянии во время пения, как если бы вы не пели

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так зачем автор книги пишет, что надо следить за тем, чтобы кадык был опущенный. Есть ли в этом что-то полезное?

Меня интересует, что в книге верно, а что новаторство Багрунова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не устал еще парашу свою по всему форуму писать? Надоел уже чесс слово со своим Вархаммером. :mad:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди! Есть хороша книга о пении в речевой позиии. Автор Сет Риггс. Почитайте.

если у вас нет правильной опоры и дыхания, то эта методика может только навредить. Заниматься с ней (методикой) можно только готовым вокалистам или под пристальным присмотром знающего преподавателя. Самостоятельные занятия могут привести даже к потере голоса, в некоторрых случаях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что всегда лучше заниматься со специалистом.

Но советуете-то почитать, а не найти хорошего преподователя ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но советуете-то почитать, а не найти хорошего преподователя ;)

 

Я советую почитать, т.к. мало кто знает об этой методике конкретно, но есть люди (профессионалы, заслуженные артисты РФ), которые подтверждают и одобряют все в ней написанное. А преподавателя могут найти не все - лично я год искала, т.к. либо все заняты, либо не подходят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книга Риггса, имхо, хороша для тех, кто поет в микрофон.

 

Первый раз слышу, что оперные певцы в микрофон поют. Бывает иногда, но не часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...