Перейти к содержанию

Эстрадный, поп- и рок-вокал


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане.

Предлагаю новую тему для обсуждения.

Чем, по вашему мнению, отличается постановка акдемического голоса и занятия эстрадным или роковым вокалом. Что между этими жанрами общего. Есть ли вещи в академической постановке исключающие исполнение эстрады, джаза,рока и наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 178
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Лично я считаю что разница есть. Почитав сей форум, понял, что основная масса вокалистов учится именно по академической доктрине, в которой на первое место ставится правильная постановка, правильное звукоизвлечение, а не индивидуальная фактура исполнителя.

Именно поэтому у нас огромное множество хороших вокалистов (поющих в основном для себя), но бесконечно мало настоящих артистов вокального жанра.

Сам на себе испытал в своё время,как излишнее педагогическое вмешательство ломает индивидуальную фактуру, подчас очень интересную и самобытную, вместо того, чтобы наоборот раскрыть возможности артиста, присущие только ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пятачком чую, читал невнимательно... Иначе не создал бы новой темы, а мудрствовал бы в старой. Например, здесь: http://www.vocal.ru/forum/showthread.php?t=2261&highlight=%FD%F1%F2%F0%E0%E4%ED%FB%E9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это тема двухлетней давности. Чего в неё постить. Не нравится эта, не пользуйся, а если есть что сказать по существу - так скажи.

Если весь форум внимательно читать с момента основания крыша поедет.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это тема двухлетней давности. Чего в неё постить. Не нравится эта, не пользуйся, а если есть что сказать по существу - так скажи.

Если весь форум внимательно читать с момента основания крыша поедет.:)

 

вполне справедливо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

порой, мне кажется что разница лишь в самих произведениях, но конечно же это не так. Насчет тембра. тембр, конешно же различается у академистов, но у них он всегда, так сказать, вполне "определенной формы"... А Насчет методов постановки.. ну... исходя из своего опыта (сначала занимался эстрадным, сейчас академом) чисто с технической стороны в академе нас заставляют поднимать высоко мягкое небо и посылать туда "столб" в эстраде звук устремляется в твердое небо где зубкы... а вапче сложно что-то конкретное сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да плюс еще академисты "вибрато" постоянно употребляют.

 

То есть как "употребляют"? Сознательно? Я думала, оно само появляется через некоторое время работы над постановкой голоса... Или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в процессе работы над постановкой голоса появляется "вибрато", то его (голос) лучше тогда не ставить.

Я знаю одну певицу, которая теперь не может от этого вибрато избавиться, хотя очень хочет.

Все концы фраз - ни одной живой ноты.

Надо мелодию петь плотным уверенным звуком, а не вибрировать (болтаться как г.. в проруби)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо мелодию петь плотным уверенным звуком, а не вибрировать (болтаться как г.. в проруби)

 

 

Во-первых, не стоит путать говно с трюфелями...

Не мешайте убогость совковой школы и совковых преподов с изъянами в академ/эстрадном вокале...

Я пою рок/металл и учусь у классической преподавательницы...

Конечно совсем не воспрещается, а даже поощряется почерпывание знаний и из других источников...

Но только, чтобы их почерпывать, надо иметь представление, о чем вообще речь, ибо когда опора и дыхание называют дребеденью, это первый признак того, что человек, как минимум, фиговый вокалист, и к тому же полнейший ламер, с которым не о чем говорить...

 

Я лично не знаком с понятием "надо" в вокале... Надо петь грамотно и от души...

А вы, судя по всему вряд ли вкладывая в понятие "плотный уверенный звук" эмпирически проверенный смысл, возвращаете читателя моего поста к первому абзацу оного...

 

И я даже не буду вдаваться в глубины риторики, в которых таится жестокое противоречие между тезисом о фактуре (читай, индивидуальности) вокалиста и опрометчивой ремаркой по поводу того, как [надо] петь мелодию...

 

Делайте выводы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в процессе работы над постановкой голоса появляется "вибрато", то его (голос) лучше тогда не ставить.

Я знаю одну певицу, которая теперь не может от этого вибрато избавиться, хотя очень хочет.

Все концы фраз - ни одной живой ноты.

Надо мелодию петь плотным уверенным звуком, а не вибрировать (болтаться как г.. в проруби)

 

О-о-о-о-о! Какой злой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё одна тема для обсуждения - если ставить голос конкретно для академического вокала, то врядли с такой постановкой (язык вниз и т. д...) потом получится петь с таким ярковыраженным "акцентом", как например у солиста группы Звери или Братьев Грим.

Конечно чтобы быть хорошим эстрадным вокалистом совсем не обязательно и даже не всегда уместно иметь настолько оригинальную манеру исполнения, но согласитесь для кого-то она очень уместна и выражает его натуру как нельзя лучше.

 

P. S.: да, и никто не оспаривает необходимость постановки голоса, и самые основы вокального мастерства (пение на опоре) всё равно во всех жанрах одинаковы. Я вам скажу больше, вообще во всех духовых инструментах применяется этот подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

основы вокального мастерства (пение на опоре) всё равно во всех жанрах одинаковы. Я вам скажу больше, вообще во всех духовых инструментах применяется этот подход.

 

Вот с этим согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, не стоит путать говно с трюфелями...

Не мешайте убогость совковой школы и совковых преподов с изъянами в академ/эстрадном вокале...

Я пою рок/металл и учусь у классической преподавательницы...

Конечно совсем не воспрещается, а даже поощряется почерпывание знаний и из других источников...

Но только, чтобы их почерпывать, надо иметь представление, о чем вообще речь, ибо когда опора и дыхание называют дребеденью, это первый признак того, что человек, как минимум, фиговый вокалист, и к тому же полнейший ламер, с которым не о чем говорить...

 

Я лично не знаком с понятием "надо" в вокале... Надо петь грамотно и от души...

А вы, судя по всему вряд ли вкладывая в понятие "плотный уверенный звук" эмпирически проверенный смысл, возвращаете читателя моего поста к первому абзацу оного...

 

И я даже не буду вдаваться в глубины риторики, в которых таится жестокое противоречие между тезисом о фактуре (читай, индивидуальности) вокалиста и опрометчивой ремаркой по поводу того, как [надо] петь мелодию...

 

Делайте выводы...

 

Если Тебе, Уважаемый Твили не о чем со мной говорить, что же ты, друг, носишься за мной по всему форуму? Не потому ли, что чувствуешь, что в моих словах есть смысл, но это противоречит вдолбленным тебе педагогами убеждениям?

А насчёт противоречия между тезисом об индивидуальности и утверждением об уверенном звуке скажу так: Слышал ли ты когда нибудь, чтобы нормальный человек разговаривал с таким вибрато, которое "ставят" вам педагоги?

А человек действительно должен петь от души, я согласен.

Так душа человека и есть его индивидуальность. Но разве можно изливать душу неуверенно, с искусственными опусканиями языка, "вибратами", "масками" и т.д.

P.S. Кстати приятно, что ты всё таки неплохо владеешь русским языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не будем на полном серьезе называть Зверей и прочих животных вокалистами, ага? Вы что, умом тронулись!?

Я же не зовусь велосипедистом, оттого что катаюсь на велосипеде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Тебе, Уважаемый Твили не о чем со мной говорить, что же ты, друг, носишься за мной по всему форуму? Не потому ли, что чувствуешь, что в моих словах есть смысл, но это противоречит вдолбленным тебе педагогами убеждениям?

А насчёт противоречия между тезисом об индивидуальности и утверждением об уверенном звуке скажу так: Слышал ли ты когда нибудь, чтобы нормальный человек разговаривал с таким вибрато, которое "ставят" вам педагоги?

А человек действительно должен петь от души, я согласен.

Так душа человека и есть его индивидуальность. Но разве можно изливать душу неуверенно, с искусственными опусканиями языка, "вибратами", "масками" и т.д.

P.S. Кстати приятно, что ты всё таки неплохо владеешь русским языком.

 

Ношусь за вами не я, а мой почтовый ящик, который присылает мне записи на темы, в которых я фигурирую...

Не вижу смысла повторяться... Перечитайте мои сообщения...

 

Печально осознавать, что владение родным языком - нонсенс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Зверей вокалистами не назовёшь. Но я уже где-то писал, что ВОКАЛИСТОВ у нас пруд пруди, а вот настоящих артистов вокального жанра очень мало. Так вот, как бы я не относился к Роме-Зверю и к его творчеству, но то, что он сложившийся артист, исполняющий кстати собственную музыку, это факт.

Так не лучше ли это, чем толпы хорошо обученных вокалистов, которые не могут найти применения своим талантам даже в кабаках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас тяжкие проблемы с выстраиванием логических цепочек и внятным постулированием идей...

Во-первых, вы с инфантильным упрямством рветесь сравнивать гнилые помидоры с буровой установкой...

 

Я явно не собираюсь отталкиваться в своем творчестве от группы *Звери*...

Вы, по-видимому, застряли где-то на кокаиновых задворках Вудстока...

Ибо не отделяете мейнстрим от искусства... Мейнстрим не равно искусство...

Мой коэффиицент интеллекта превышает суммарный показатель оного у всей армии поклонников *Зверей*...

Поэтому не вижу ничего воодушевляющего в том, что они выступают со своим материалом...

Ибо последний, повторюсь, не точка отчета для человека, который стремится стать хорошим музыкантом...

 

Очень поможет усугублению вашего НЕпрофессионального образа в моих глазах, если вы все же четко определите, что же [для вас] *настоящий артист вокального жанра*...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышал ли ты когда нибудь, чтобы нормальный человек разговаривал с таким вибрато, которое "ставят" вам педагоги?

Впервые слышу, что вибрато нужно ставить :laugh:

Если вам правильно обьясняют законы звукоизвлечения, то вибрато - в процессе обучения проявляет себя как естественный процесс. А вот управлять этим естественным вибрато нужно учиться - это факт!

 

Twilight - угараю с ваших тезисов :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя преподавательница, например, предпочитает, чтобы я не использовал вибрато в упражнениях, ибо это мешает стерильной работе... Эффекты же накладывают после записи... Так и тут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас тяжкие проблемы с выстраиванием логических цепочек и внятным постулированием идей...

Во-первых, вы с инфантильным упрямством рветесь сравнивать гнилые помидоры с буровой установкой...

 

Я явно не собираюсь отталкиваться в своем творчестве от группы *Звери*...

Вы, по-видимому, застряли где-то на кокаиновых задворках Вудстока...

Ибо не отделяете мейнстрим от искусства... Мейнстрим не равно искусство...

Мой коэффиицент интеллекта превышает суммарный показатель оного у всей армии поклонников *Зверей*...

Поэтому не вижу ничего воодушевляющего в том, что они выступают со своим материалом...

Ибо последний, повторюсь, не точка отчета для человека, который стремится стать хорошим музыкантом...

 

Очень поможет усугублению вашего НЕпрофессионального образа в моих глазах, если вы все же четко определите, что же [для вас] *настоящий артист вокального жанра*...

 

Уважаемый Твили. Я нисколько не сомневаюсь в величине коэффициента твоего IQ, но зря ты так обижаешь людей, у которых другие вкусы и интересы. Это тебе чести не делает.

Теперь по поводу артиста вокального жанра. Прежде всего, это должен быть АРТИСТ, а не просто музыкант. Он должен обладать харизмой, умением подавать себя, показывать себя, чтобы зрители-слушатели видели в нём личность, естественность, брутальность, если можно здесь это применить. По системе Станиславского артист на сцене должен оставаться собой, просто он должен поставить себя в предлагаемые обстоятельства. Сам артист на самом деле гораздо интереснее, чем образ, который он изображает.Но когда я вижу так называемых ВОКАЛИСТОВ, которые выходят на сцену и корчат мучительные рожи, держат осанку и ведут себя, как-будто изображают каких-то невиданных животных, таких просто хочется пожалеть. А публика с высоким IQ делает вид, что им это кривлянье страшно нравится и хлопает, боясь показаться невежественной.

Есть действительно большие артисты в классике.Или были.

Например Паваротти. Его манера отличается лёгкостью, он на сцене такой же как ив жизни, живой и настоящий.

Есть ещё примеры.

Но также великими артистами считаю и Стинга, и Маккартни, и Кобзона, и многих других, пусть и не прошедших академическую школу.

Всё, не хочу с тобой больше пререкаться. Ты наверное ещё молодой и у тебя ещё не выработалась система ценностей в искусстве. Я тоже раньше думал как ты. Что мы, дескать, каста "профи", а остальные "быдло".

Жизнь показала, что это не так и это "быдло" - основной потребитель нашего искусства, и те,кто даёт нам хлеб.

Спасибо за конструктивный диалог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вибрато, бывает довольно мощное. С амплитудой в пол-октавы

 

ну да)))))).. но еще хуже когда эстрадные певцы его злоупотребляют.. им поют всмысле..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть как "употребляют"? Сознательно? Я думала, оно само появляется через некоторое время работы над постановкой голоса... Или я ошибаюсь?

тут насколько я понял зависит от голоса. есть "прямые" голоса и с природным вибрато (как я понял).. а от методов работы педагога зависит появляется оно или нет. ну а в принципе вибрато это прием пения которому специально обучают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...