Перейти к содержанию

Фортиссимо в эстрадном вокале


Рекомендуемые сообщения

Согласитесь, явление редкое, но безумно красивое. В наши дни эстрадным фортиссимо хвастаются немногие - Лара Фабиан, Селин Дион, в прошлом Уити Хьюстон, с мужчинами вообще караул. Даже мой любимый Джош Гробан,с его академом, когда поет эстраду верха как-то зажимает.

Вот я и задался вопросом - существует ли особая техника исполнения фортиссимо при исполнении эстрады, чтобы эти ноты получались жирными, объемными, но без зажима? И если кто сможет, приведите, пожалуйста, пример певцов (м.р.), поющих на фортиссимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. нареч. Еще громче и сильнее, чем форте (см. форте в 1 знач.). 2. в знач. нескл. сущ., ср. Место в музыкальной пьесе, исполняемое с такой звучностью, или само такое исполнение.

Это из словаря.

 

Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласитесь, явление редкое, но безумно красивое. В наши дни эстрадным фортиссимо хвастаются немногие - Лара Фабиан, Селин Дион, в прошлом Уити Хьюстон, с мужчинами вообще караул. Даже мой любимый Джош Гробан,с его академом, когда поет эстраду верха как-то зажимает.

Вот я и задался вопросом - существует ли особая техника исполнения фортиссимо при исполнении эстрады, чтобы эти ноты получались жирными, объемными, но без зажима? И если кто сможет, приведите, пожалуйста, пример певцов (м.р.), поющих на фортиссимо.

 

Ручку громкости до отказа - вот что такое фортиссимо.

А для несведущих скажу - при сведении вокальных треков в эстраде всегда используется искусственная компрессия, которая делает динамику исполнения более ровной, т.е. самые тихие места подтягиваются по громкости к самым громким. Как можно при этом отличить где фортиссимо - не ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею ввиду еще громче и сильнее, чем форте, конечно.

Я к разряду несведущих не отношусь, знаем мы все про компрессоры, лимитери,гейты как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Никаких чудес при компрессии не происходит, вокал просто становится плотнее, из пианиссимо вы фортиссимо не получите(это я НЕ про громкость(уровень) звука как таковую), даже из меццо-форте, так же как эффекты задержки лишь приукрасят немного ваш голос, но никак не заставят вас звучать божественно. Не надо преувеличивать значение эффектов, если бы все так было просто, то и Глюкоза у нас на фортиссимо пела,компрессия ведь там тоже применяется, правильно?

Для наглядности - я про звук, который вы услышите в концах песен(заметьте,что выступления живые):

 

Селин Дион

http://www.youtube.com/watch?v=Nrq3DFa7AxE

 

Лара Фабиан

http://www.youtube.com/watch?v=6Hg3DNNrH1M

 

Если лень смотреть - напишите, сделаю нарезку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я посмотрел. Прикольно. Просто первый раз слышу термин "фортиссимо" применительно к вокалу. Ну да, раздуть большой звук, надо уметь, но талант данных певиц не только в этом.

И потом - звучать громко, не значит звучать красиво и "божественно", как вы имели честь выразиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

studman2005, хватит перевирать мои слова, man.:) Божественный вокал это вообще к другой "опере" про эффекты, средство речевой выразительности - эпитет:), с громкостью тут ничего общего. Вообще, вопрос мой был не про ГРОМКОСТЬ, а про СИЛУ.

А почему этот термин здесь неупотребим не понимаю. Можно петь тихо, нежно на пиано, можно громко забабахать на форте/фортиссимо, что не так? Или для вокала существуют специальные термины? Так просветите меня. И дело не в том, в чем талант этих певиц. Мастерство и талант Дион, например, признавали Андреа Бочелли и Лучиано Паваротти, речь сейчас не о них, собственно. А вопрос был вообще в другом, он в первом посте. Существует ли специальная техника пения этих нот? Чтобы не получался тупой ор как у Агилеры, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Samart, да не напрягайтесь вы так. Нравится Вам "фортиссимо", да пожалуйста. А насчёт специальной техники - это я думаю вряд ли.

Иначе бы и Агилера её освоила. Кстати, а она-то чем вам досадила. У неё просто своя манерка на верхних нотах. Вам её "тупой ор" уж точно не грозит, поэтому не парьтесь по этому поводу.

 

P.S. За специальной техникой обращаются в фирму ЗАО "Спецтехника" )))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Агилера мне вовсе не досадила, напротив, я считаю ее талантливой вокалисткой, однако когда она начинать, извините, орать, у меня такая лишь ассоциация, хочется выключить звук, хотя до этого она замечательно пела красивым богатым тембром. И вот как раз за собой замечаю ту же штуку - резкость верхних нот, которая мне категорически не нравится, и звучит она очень уж не благозвучно. Вот, собственно, доктор на что жалуемся.:)

 

P.S. Что за неприкрытый пиар "Спецтехники"?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Агилера мне вовсе не досадила, напротив, я считаю ее талантливой вокалисткой, однако когда она начинать, извините, орать, у меня такая лишь ассоциация, хочется выключить звук, хотя до этого она замечательно пела красивым богатым тембром. И вот как раз за собой замечаю ту же штуку - резкость верхних нот, которая мне категорически не нравится, и звучит она очень уж не благозвучно. Вот, собственно, доктор на что жалуемся.:)

 

P.S. Что за неприкрытый пиар "Спецтехники"?:)

 

Резкость верхних нот прежде всего свидетельствует о пении на связках.

Развивайте опору в верхнем диапазоне без зажимания связок. Пытайтесь как бы развести связки и достичь ноты за счёт плотности и силы струи воздуха.

Я теперь начинаю понимать, что вы имеете в виду под "фортиссимо".

Плотный сильный верх.

Как достичь высокого тона звука? Всё просто. Это физика. Есть два пути.

1. Узкая щель между связками "вариант жалейки": связки колеблются с высокой частотой, но за счёт малого отверстия не хватает обертонов, в результате звук резкий, плоский.

2. Звязки разведены, щель большая, но сила и плотность струи заставляют колебаться связки с той же частотой. В результате вы достигаете нужного тона, но при этом сохраняется частотный диапазон звука (набор обертонов), усиливается резонанс за счёт более богатой частотной характеристики и результат налицо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я теперь начинаю понимать, что вы имеете в виду под "фортиссимо".

Плотный сильный верх.

Как достичь высокого тона звука? Всё просто. Это физика. Есть два пути.

1. Узкая щель между связками "вариант жалейки": связки колеблются с высокой частотой, но за счёт малого отверстия не хватает обертонов, в результате звук резкий, плоский.

2. Звязки разведены, щель большая, но сила и плотность струи заставляют колебаться связки с той же частотой. В результате вы достигаете нужного тона, но при этом сохраняется частотный диапазон звука (набор обертонов), усиливается резонанс за счёт более богатой частотной характеристики и результат налицо.

 

Во, кстати, очень интересно! Моя предыдущая преподавательница как-то мне сказала, что я вполне могу развить такие плотные верхушечки, приводила мне в пример Селин Дион как раз, Лару Фабиан тоже, еще Аббу вроде. Но что-то то ли метод был не очень, то ли недоследила, но мне кажется, что как раз я на связках и пела, потому что писк был так себе, когда получалось, когда нет.

Упражнение мы такое делали, как будто тяжести подымаешь, и стон такой издаешь, то ли стон, то ли кряхтение.

Кстати, Ларису Долину думаю можно причислить к этому ряду певиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, кстати, очень интересно! Моя предыдущая преподавательница как-то мне сказала, что я вполне могу развить такие плотные верхушечки, приводила мне в пример Селин Дион как раз, Лару Фабиан тоже, еще Аббу вроде. Но что-то то ли метод был не очень, то ли недоследила, но мне кажется, что как раз я на связках и пела, потому что писк был так себе, когда получалось, когда нет.

Упражнение мы такое делали, как будто тяжести подымаешь, и стон такой издаешь, то ли стон, то ли кряхтение.

Кстати, Ларису Долину думаю можно причислить к этому ряду певиц.

 

Упражнение, по моему, правильное на ощущение опоры, но мало кому помогает. Гораздо полезнее найти свой природный гул на звуке "У", когда начинает резонировать всё тело и постепенно поднимать тон, удерживая этот резонанс.Это как раз упражнение на разведение связок, как мне кажется. Через какое-то(может и длительное) время должны освободиться верха, но их надо тогда будет научиться ещё и сдерживать, потому что они будут громкие, большие, но не совсем музыкальные.

Короче, оформить их надо будет.:-\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ощущение фортиссимо у слушателя, зависит от умения исполнителя петь на пиано.

 

Это абсолютно точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ту ИДЕЯ... А можно, пожалуйста, пояснить про соотношение ощущения пиано и фортиссимо... Для ламеров... То есть я думаю, что понял, но не могу это сам себе вербализовать...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...