Перейти к содержанию

подъезды или портаменто


Рекомендуемые сообщения

Извиняюсь если тема повторялсь.Нужен совет как избавиться от этих проклятых подъездов в ноты,которые так портят жизнь вокалистам и тем кто их слушает?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не профессионал, но тут ответ, по-моему, очевиден...

Петь без аккомпанимента и заниматься сольфеджио с преподавателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не профессионал, но тут ответ, по-моему, очевиден...

Петь без аккомпанимента и заниматься сольфеджио с преподавателем.

 

Лучше с аккомпанементом. Так сразу слышна фальшь, непопадание в гармонию.

А так конечно сольфеджио и ещё раз сольфеджио. Надо развивать слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сольфеджио может и внесет определенный вклад, но. Но вкалд этот, думается, не будет очень большим. Подъездов не будет как только приобретуться правильные певческие ощущения - то есть как научитесь петь; и научить должен Вас этому Ваш педагог по вокалу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Фасом, в принципе. Но природа подъездов, как показывает практика, связана больше с интонационными проблемами, чем с вокальными, хотя это, наверное, вещь индивидуальная. Аппарат как бы нащупывает нужный тон, и , поймав его, останавливает движение. Могут помочь стаккатные упражнения, выплёвания на "МА" или "ПА".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распишите всё по подробней =))) а то ничего не понял.Только доступно , без заумных слов и тому подобное.

Что такое "подъезды"? И что это за упражнения , как их делать?

Может оно мне и ненадо , ноя любопытный и хотел бы знать что и как )))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут портаменто? Подъезд - это некачественная, фальшивая атака первого звука. Ну бывает, что тут сказать, не только у Вас, слушайте себя, старайтесь все ноты как бы "зафиксировать в голове", найти их место.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усиленные кропотливые занятия сольфеджио, пение последовательно интервалов с постепенным их увеличением до октавы или даже до децимы по идее должны избавить от подъездов.

Это является тренировкой так называемой вокальной памяти и лежит скорее не в плоскости вокальной техники а в плоскости развития слуха, музыкальности и т.д.

ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Портаменто тут ни при чём. Портаменто - это музыкальная фигура, использование которой предполагает ступенчатое понижение или повышение звука по высоте. Правда, иногда портаменто используют, чтобы облегчить себе работу при взятии высоких нот.

 

Подъезд - это незаконный :-) и неэстетичный приём, при котором сначала поют ноту, немного ниже нужной.

 

Как избавится... Сольфеджио, конечно, дело хорошее... однако кто Вам помешает подъезжать и на сольфеджировании? 8-) Я бы посоветовал использовать сольфеджио в том отношении, что часто проще петь отдельные гаммы и интервалы, чем целостное произведение, а поэтому проще следить за голосом. А вообще, подъезд чаще всего используют из-за проблем с теми или иными нотами (обычно это высокие ноты :-) ). Поэтому решайте проблемы с вокалом, с диапазоном, прежде всего.

 

Кроме того, просто старайтесь контролировать то, как Вы поёте. Вы же не в бессознательном состоянии находитесь. С некоторыми плохими привычками нужно справляться отчасти тупым волевым усилием. Как перестать грызть ногти? - Просто перестать их грызть. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит всетаки можно избавиться от подьездов в ноты,спасибо за ответы.Жду других соображений

 

Дело в том, что во время пения, скорее всего, Вы теряете купол, точку резонирования. Если она есть то петь вам легко и свободно, и не надо прилагать усилий для того чтобы въезжать в ноты. Как только вы найдете эту точку уверяю вас подъезды как рукой снимит! А насчет сольфеджио и пропевания там разных интервалов, то это при правильном звуко извлечении(в купол) разовьет вам внутренний, относительный слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сольфеджио, конечно, дело хорошее... однако кто Вам помешает подъезжать и на сольфеджировании? 8-) Я бы посоветовал использовать сольфеджио в том отношении, что часто проще петь отдельные гаммы и интервалы, чем целостное произведение, а поэтому проще следить за голосом.

-)

 

Я и имел в виду только сольфеджирование интервалами. Причём широкими и не только вверх, но и вниз.

Вообще считаю, что у этих подьездов двойственная природа.

Когда вокалисту просто трудно достать высокую ноту - это чисто вокальная проблема. Тут действительно надо расширять диапазон.

Но когда зачастую такие подьезды возникают даже при движении вниз, в активном регистре - это чисто интонационная проблема. Тут конечно нужно сольфеджирование широкими интервалами, с аккомпанементом и без него.

Я сам педагог и практиковал такие вещи. Знаете - медленно но верно звук выравнивается, если конечно ученик действительно занимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и имел в виду только сольфеджирование интервалами. Причём широкими и не только вверх, но и вниз.

 

Ты так говоришь, как будто я высказался против сольфеджирования чего-либо, кроме интервалов. Я же сказал, что хорошо и посольфеджировать. И интервалами, и гаммами, и мелодическими аккордами. :-)

 

Вообще считаю, что у этих подьездов двойственная природа.

Когда вокалисту просто трудно достать высокую ноту - это чисто вокальная проблема.

 

Обычно это и бывает причиной начала такой порочной практики.

 

Тут действительно надо расширять диапазон.

 

Спасибо. :-)

 

Но когда зачастую такие подьезды возникают даже при движении вниз, в активном регистре - это чисто интонационная проблема.

 

Никогда с таким не встречался. Это что-то патологическое. Правда, это не противоречит тому, что я писал.

 

Тут конечно нужно сольфеджирование широкими интервалами, с аккомпанементом и без него.

 

Можно, конечно. Для удобства. Однако это само по себе не избавит от привычки подъезжать, потому что ничто не мешает этим "приёмом" пользоваться и на интервалах, тем более если мы имеем дело с такой "патологией".

 

Я сам педагог и практиковал такие вещи. Знаете - медленно но верно звук выравнивается, если конечно ученик действительно занимается.

 

Конечно, выравнивается: при пении простых упражнений легче себя контролировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лев, ты что так разнервничался?!

Всё же нормально. Я с тобой согласен. Но поверь, интонационные проблемы существуют даже у именитых певцов. И именно поэтому занятия сольфеджио в уч. зав. не прекращаются практически до конца обучения. Там же тоже не дураки сидят.

По идее - занятия вокалом без сольфеджио, что пиво без водки - деньги на ветер.

Но у нас, к сожалению, мало кто уделяет этому внимание. А ведь сольфеджио больше всего тренирует вокальную память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

***Лев, ты что так разнервничался?!

 

Бррр... Откуда такой вывод?

 

***Всё же нормально.

 

Конечно, нормально. Весна... :-)

 

***Я с тобой согласен. Но поверь, интонационные проблемы существуют даже у именитых певцов. И именно поэтому занятия сольфеджио в уч. зав. не прекращаются практически до конца обучения. Там же тоже не дураки сидят.

 

Я тоже с тобой в основном согласен. Заметь, я ведь не говорил, что не бывает интонационных проблем у мастеров или у начинающих, или что сольфеджирование бесполезно для решения интонационных проблем. Мы просто дополняем друг друга.

 

***По идее - занятия вокалом без сольфеджио, что пиво без водки - деньги на ветер.

Но у нас, к сожалению, мало кто уделяет этому внимание. А ведь сольфеджио больше всего тренирует вокальную память.

 

Не надо меня убеждать, что вокалисту нужно заниматься сольфеджио. Я и сам так всегда считал и считаю. 8-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

***Лев, ты что так разнервничался?!

 

Бррр... Откуда такой вывод?

 

***Всё же нормально.

 

Конечно, нормально. Весна... :-)

 

***Я с тобой согласен. Но поверь, интонационные проблемы существуют даже у именитых певцов. И именно поэтому занятия сольфеджио в уч. зав. не прекращаются практически до конца обучения. Там же тоже не дураки сидят.

 

Я тоже с тобой в основном согласен. Заметь, я ведь не говорил, что не бывает интонационных проблем у мастеров или у начинающих, или что сольфеджирование бесполезно для решения интонационных проблем. Мы просто дополняем друг друга.

 

***По идее - занятия вокалом без сольфеджио, что пиво без водки - деньги на ветер.

Но у нас, к сожалению, мало кто уделяет этому внимание. А ведь сольфеджио больше всего тренирует вокальную память.

 

Не надо меня убеждать, что вокалисту нужно заниматься сольфеджио. Я и сам так всегда считал и считаю. 8-)

 

 

:) ;) :p :rotate: :laugh: :-\ :beer: :up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...