Перейти к содержанию

Проблема с опорой и высокими нотами


Рекомендуемые сообщения

Я занимаюсь с преподавателем индивидуально, и у меня возникают такие вот проблемы:

на распевке всё проходит просто отлично на всём даипазоне. пою все упражнения правильно.

но вот когда начинаю петь какое-то произведение начинаются кошмары: вся опора пропадает, на высоких нотах белый звук, препод кричит что я фистулю, хотя я разницы никакой не ощущаю, и на высоких почти всегда мимо нот... Может быть, есть какие-то хитрые приемы, потому что на верхах я себя совершенно не слышу, и никак не могу сразу взять нужную ноту... может у меня слуха нет?(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

2Hella!

 

Многие говорят, что высокие ноты надо прикрывать!

Я думаю это правильное мнение!

Т.е. надо петь А как О и т.д.

 

Говоришь препод кричит!?

Зачем нужен такой препод если кричит!?

От этого будут только зажимы….

 

Нечистое пение на высоких нотах - тут Вам скорее Елена fr. подскажет!

 

 

p/s/ А слух? - тут у всех с этим проблемы!

Так что занимайся, все придет со временем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот как раз прикрывать не получается!!((( там ведь должны быть какие-то физические ощущения, а я ничего такого не чувствую...

прикрывать на более низких нотах получается, а взять высокие ноты с тем же приемом - нет...

а препод хороший, я на него тож кричу))) по-доброму и в шутку, конечно...

кстати, может есть какие-то упражнение на развитие связок? Препрод говорит что мне надо учиться "осмысленно, самой смыскать связки". в смысле, когда надо, а не когда им вздумается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Hella!

 

Ни в коем случае не надо обращать внимание как смыкаются связки, а тем более пытаться ими управлять!

Все в пении должно делаться дыханием и мышцами живота (подача)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно!

Мы же когда смотрим, не думаем, как работает глаз!?

Точно так же не надо думать, как работают связки!

Наше дело – хороший, глубокий вдох и посыл звука в маску!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо!!!)))

и еще один вопрос: как тут отключить эти чОртовы уведомления на ящик об ответах в теме????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hella, а какие именно высокие ноты? Может быть, преподаватель несколько форсирует (торопит) развитие Вашего голоса, и Вы пока не готовы петь эти ноты именно в произведениях? А ошибки, о которых Вы говорите, идут как реакция? Тем более, что Вы еще не чувствуете соответствующим образом свой певческий аппарат и не понимаете всегда, чего хочет преподаватель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира, почему ты во многих темах пишешь про глубокий вдох? Так же можно зажаться. Про вдох и дыхание -- отдельная тема.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, я совершенно без музыкального образования, но вот сейчас я пою вторую арию Лиу из 3 акта (Пуччинни "Турандот"), и последняя фраза - это для меня настоящая пытка... хотя на распевках я могу взять ноты и выше... - до "фа" третьей октавы...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Hella!

Фа 3!?

Это уже колоратурное сопрано!

Скорее всего Вы его берете пока не очень, так же как и я фа2!

Странно что Вы начинающая , а уже оперные арии поете, а где вокализы, простые песни (вроде Эх, дороги)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как давно Вы занимаетесь? Возможно, слишком сложная ария. Если пытка, это отгонить радость... Сочувствую. Успехов в решении проблемы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира, я не знаю))) по мне так всё что выше ля2 - писк и визги. Хотя я саму себя не слышу, но говорят (сторонние слушатели) что получается ого-го... а как записать?

 

Странно что Вы начинающая , а уже оперные арии поете, а где вокализы, простые песни (вроде Эх, дороги)?

не знаю..))) я не только арии пою, еще и романсы, вот) а с вокализами вообще отдельная песня... я их не запоминаю. Вообще. После тщетных попыток выучить один-единственный вокализ, препод ласково назвал меня "тупнячком" и сказал к следующему занятию нести арию.

 

Лиза, спасибо)))

начала заниматься прошлым апрелем. Потом был перерыв на лето (препод уезжал) и продолжила в сентябре... вот... совсем недолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Hella!

 

Да, у меня тоже с вокализом проблемы!

Я его отлично пою на сольфеджио, а вот на гласную А, не всегда получается хорошо!

То пою слишком открытым звуком, то в ноту не попаду, то монотонно, без души!

Хотя я думаю дело в моей психике, т.к. я раньше его свободно пел, только недавно появились проблемы, может он мне просто надоел!?

 

А записать можешь на диктофон, мы все тут так делаем!

 

С другой стороны твой педагог делает правильно, что поется, то и надо петь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кира, да, вот у меня так же)) непонятно, что и про что поешь, а в ариях - там слова, настроение, как-то это близко всё)))

хорошо, у подруги как раз есть цифровой диктофон))) запишу)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Hella!:up:

 

Да, давай дружит на этой почве!:)

Я еще читал, что некоторые вокальные педагоги против того чтобы на начальном этапе давать вокализы!

Возможно, они правы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там самая высокая нота –ми, у меня 1 октавы, а у тебя 2 - Да?

Начинается так – фа-соль-ля-си-ля-соль-соль-фа потом ре-до-си-ля-соль-ми-ре-до?

Вокализы не зло, а добро, просто мы пока до них не доросли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да я не помню уже)))) это прошлой весной было...

да, наверное, не доросли... надеюсь дорасти до них и как-нть "прорасти" мимо...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше не петь те произведения, которые не очень чувствуешь. Когда я занималась с преподавателем, тоже пела один вокализик, но он мне хуже давался, чем ария, как-то не шел. Так что это у многих. Это как упражнение. К вокализу надо что-то придумывать, а у арии или песни и так все есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э-э-э, я большая сорри, не знаю, как у академистов, но у народников/эстрадников такая проблема тоже есть, хотя звук более открытый. Но педагог учила нас, меня, в частности, высокие звуки брать так: если они вдруг не получаются, ты распеваешься до какой-то ноты... скажем, си1, до2, потом на до-диез2 гнусавишь носом и с носа на опору "сажаешь" звук, на маске, разумеется... звук получается благородный, густой и сочный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...