Перейти к содержанию

Переходные ноты


Рекомендуемые сообщения

Какие переходные ноты у сопрано при переходе из грудного регистра в смешанный? Из смешанного в головной -- я знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 275
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Лиз, может профессиональные сопрано меня поправят, но сколько я общаюсь с сопрано-любителями и педагога своего тоже спрашивала, все говорят про то, что у сопран только один переходный момент из смешанного регистра в головной. А два перелома это особенность меццо. А у контральто, кстати, тоже один перелом - с грудного на смешанный, а дальше как по маслу :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, нет, у сопранов, так же, как и у всех других голосов ЕСТЬ грудной голос. Как-то я брала из библиотеки книжку типа лексикона для педагогов пения, там всё точно было расписанно, у каких голосов какие часто встречаются переходные ноты. Про сопрано там тоже стояло, я только сейчас не помню, какие это были ноты.

Но, то что я помню ЧЁТКО, это то, что чистый грудной голос сопранов напоминает мужской, и то, что когда сопранистка поёт чистым грудным голосом, её трудно отличить от тенора. Для этого надо сначало, конечно, найти свой грудной голос, это не так легко, потому что у нас женщин он составляет только 1/3 всего голоса -- остальные 2/3 составляет у нас головной голос.

Не верно и то, что у альтисток нет головного регистра; как и у всех певиц он у них есть, только он для них не настолько важен. Альтистки с очень хорошо развитым суперголовным регистром могут даже достигать фа3.

Дело в том, что вид голоса определяется не только по диапазону, но и по окраски. Я знаю певицу, у которой примерно такой же диапазон, как и у меня, но у неё очень тёмная окраска голоса, которая позволяет её петь арии для тенора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сириель, да я и не отрицаю, что у сопран есть грудной регистр, как и у меццо головной. Но вот сам феномен перелома с груди на смешанный, есть ли у сопран? Все мои знакомые сопранистки говорят, что они очень плавно переходят на грудь, поэтому не могут четко выделить у себя между грудным и смешанным регистрами каких-то конкретных переходных нот.

А то что тип голоса определяется не столько диапазоном сколько окраской, с этим мы вроде как давным-давно все тут согласились. Я, например, распеваюсь до соль третьей, но это ни на йоту не приближает меня к сопрано, так как у меня темный альтовый тембр, соответственно, меня и определяют как низкое, драматическое меццо-сопрано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читала, что есть и что наоборот, трудно определить смешанный регистр и головной... Но, как я уже говорила, я не могу назвать ноты... Пойду посмотрю в интернете, может, там тоже стоит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, что переходные ноты это самое трудное в пении.

У нас у всех от природы голос имеет поэтажное строение и только путем долгого обучения мы можем научиться как сделать звучание голоса ровным на всем диапазоне. Я считаю, что секрет вот в чем: при подходе к переходным нотам необходимо не теряя груди подключать головной резонатор (посылая звук в маску)!

Когда на распевке я иду вверх от фа малой, то иногда у меня получается это сделать. Это очень трудно, так как голос все время хочет взять высокую ноту одной лишь головой, без груди, но нельзя позволять ему это сделать.

Первая моя нота где голос ломается это нота фа1.

При взятии высоких нот также необходимо чтобы была глубокая опора, чтобы столб воздуха опирался на грудь, только тогда он сможет полноценно озвучит верхние резонаторы.

 

 

 

 

Если у кого есть опыт преодоления переходных нот или свои соображения - высказываетесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть люди, у которых регистры полностью отсувствуют -- но это большая редкость ;)

 

Обычно, у детей тоже нет регистров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преодолить переходные ноты помогают glissando и voix mixte. Первое известно под названием "сирена". Мягко начинайте петь снизу вверх, не утруждайтесь. Женщинам лучше на "у", мужчинам на "о" -- это требует работать краями связок. Voix mixte -- это смешивание регистров; смешивание можно добиться мешая в каждый вокал "У" или "о".

Существует очень распростронённое мнение, что высоту надо добиваться через "и" или "е". Это не очень полезно, так как при этих гласных связки вибрируют не естественным путём, это их перенапригает и в конце концов может развиться гиперфункциональная дисфония: связки не станут больше полностью закрываться, голос будет звучать с воздухом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть люди, у которых регистры полностью отсувствуют -- но это большая редкость ;)

 

Обычно, у детей тоже нет регистров.

Что ты имеешь в виду? Что регистры сглаженные и ровные или наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у кого есть опыт преодоления переходных нот или свои соображения - высказываетесь!

Понимаю тебя, Кира. Легко петь только высоко, или только низко, или только в серединке, трудности составляют для начинающего скачки, которые есть в песнях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, композиторы, когда пишут музыку, учитывают переходные ноты.

Еще переходные ноты есть не только при переходе от середины к верху, но и от середины к низу.

У меня нет переходных нот внизу, а есть только верхние.

 

2Сириель!

 

Да, глиссандо мне тоже помогало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, я ещё никогда не слышала человека без регистров, но я предпологаю, что у этих людей всё идёт ровно, без всяких переломов ;) Но таких людей очень мало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, я ещё никогда не слышала человека без регистров, но я предпологаю, что у этих людей всё идёт ровно, без всяких переломов ;) Но таких людей очень мало.

Без регистров голосов нет. Говорят про необученных, что у них четкие регистры, но не сглаженные, с резкими переходами (или что про них пишут?). А ровно, наверно, у людей с открытыми свободными голосами или у тех, у кого от природы поставлен голос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, что переходные ноты это самое трудное в пении.

У нас у всех от природы голос имеет поэтажное строение и только путем долгого обучения мы можем научиться как сделать звучание голоса ровным на всем диапазоне. Я считаю, что секрет вот в чем: при подходе к переходным нотам необходимо не теряя груди подключать головной резонатор (посылая звук в маску)!

Может быть, ровное и красивое звучание на всем диапазоне как раз связано с работой (участием) обеих резонаторных зон (головное и грудное резонирование) на всех участках диапазона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регистры -- это же вроде ступени человеческого голоса. (Интересно было бы знать, как они связанны с анатомией) Но у ребёнка, например, не найдётся таких ступений. У детей вибрируют всегда только края голосовых связок, поэтому не существует смешанного или грудного регистра. Поэтому я думаю, что у людей, у которых от природы высоко поставленна гортань и которые, следовательно, работают тоже только краями связок, будут отсувствовать резкие переходы... Но это, конечно, идут только теоретические рассуждения, надо бы прочитать точнее.

Потом, я уже говорила, что, например, у колоратурного сопрано будут меньше заметны переходы, чем у драматического.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сириэль, насчет детей -- тут не все однозначно. Это недостаточно изученный вопрос. Одни считают. что они поют детским "фальцетом", что у него нет грудного звука. Однако это не так. Чтобы все регистры были, нужно учиться.

(Если, например, сопрано поет в хоре вторым голосом, альтом, она, может, просто не умеет петь выше или не поет, тогда он у нее не развит. Это не значит, что она не может.)

Сириэль, ты так все воспринимаешь. Мы же не спорим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Сириель!

 

Мне кажется, у всех есть регистровые переходы и у детей в том числе, другое дело, что до ломки голоса, как мне кажется, дети из-за глубокого (диафрагмального) дыхания и из-за маленькой, низкой гортани говорят смешанным звуком близким к тому, к которому мы все стремимся! Поэтому у них почти незаметны регистровые переходы! Вот у кого настоящий, природный микст - у детей, в особенности у маленьких

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Кира! Дети (от трех до пяти лет (в особенности)) говорят громко и свободными, открытыми голосами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, по теме - переходные ноты у сопрано: ми, фа, фа диез первой - из грудного в средний, ми, фа, фа диез второй - из среднего в головной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, что переходные ноты это самое трудное в пении.

У нас у всех от природы голос имеет поэтажное строение и только путем долгого обучения мы можем научиться как сделать звучание голоса ровным на всем диапазоне. Я считаю, что секрет вот в чем: при подходе к переходным нотам необходимо не теряя груди подключать головной резонатор (посылая звук в маску)!

Когда на распевке я иду вверх от фа малой, то иногда у меня получается это сделать. Это очень трудно, так как голос все время хочет взять высокую ноту одной лишь головой, без груди, но нельзя позволять ему это сделать.

Первая моя нота где голос ломается это нота фа1.

При взятии высоких нот также необходимо чтобы была глубокая опора, чтобы столб воздуха опирался на грудь, только тогда он сможет полноценно озвучит верхние резонаторы.

 

 

 

 

Если у кого есть опыт преодоления переходных нот или свои соображения - высказываетесь!

Сглаживание регистров производится исполнением упражнений, которые строятся сверху вниз. Тем самым внизу сохраняется звучание верхнего тона. Если на легато петь сначала не получается, то нужно петь сначала на стаккато. Такова общераспространенная практика. А глиссандо - это, применительно к переходным нотым, технический прием исполнения верхних нот в произведениях, который использовался в старой школе. Не уверен, что оно поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не плохо получается петь и в том и другом регистре,но очень плохо получается идти снизу вверх,мне трудно подключать голову,если я остановлюсь ,то смогу перестроится,а так не всегда получается
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...