Перейти к содержанию

Учение и пение


Рекомендуемые сообщения

Вот, что я нашла. Из книжки.

Шаляпин о том, как его учили: "Профессора старых школ употребляют темные для меня термины: "опереть дыхание", "направить голос в маску", "поставить (его) на диафрагму", "расширить реберное дыхание" и так далее. И если бы я пел так, как меня учили, -- я давно бы перестал петь."

Далее в книге: "Однако компенсацией вредных последствий подобной "педагогики" во все времена была для певцов их практика. В ходе ее певцы вырабатывали наиболее удобные, естественные. физиологически правильные навыки, -- вопреки тем искусственным приемам, которые им преподавались на уроках. Нередко выпускники консерватории, так ничему и не научившись в ее стенах, начинали профессионально формироваться только в процессе самостоятельных занятий в "условиях производства"."

И еще: "Фонографическое исследование голоса певцов показало, что почти нет певцов, которые не форсировали бы звук на форте и на высоких нотах, что при относительно нормальном соотношении работы дыхания и связок поют не более 2-3 % певцов. 97-98 % певцов в среднем и особенно в верхнем регистре поют форсированным звуком и не могут дать чистое форте." (Тема о форсировании http://forum.vocal.ru/showthread.php?t=587.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Лиза!

 

Я читал Морозова те же слова по поводу его обучения вокалу, кстати, там же он говорит, что его педагог, кажется Усатов, много дал ему как певцу и артисту.

Шаляпин был уникальным человеком и как говорили римляне: что позволено Юпитеру, не позволено быку.

Как мне кажется, не следует впадать в крайности, т.е. все педагоги плохие и правильные ощущения надо искать самим без педагога. Все-таки если взять все хороших певцов то 90% учились петь у педагогов, а не самостоятельно. С другой стороны сам Карузо уделял много времени самостоятельному развитию своего голоса (выравниванию регистров,мычанию и д.р.).

Тут, как и везде нужна золотая середина, т.е. надо заниматься у педагога и одновременно по возможности искать самому.

 

Насчет форте –вполне вероятно.

 

 

P/s/ Лиза, ищите педагога…;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, Кира, а где ж их искать-то, квалифицированных?

Мне сейчас не так удобно время найти. Здесь, на форуме вообще никто не отзывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется, не следует впадать в крайности, т.е. все педагоги плохие и правильные ощущения надо искать самим без педагога.

 

(Тут, как и везде нужна золотая середина, т.е. надо заниматься у педагога и одновременно по возможности искать самому.)

Согласна.

 

Преподаватель должен обладать определенными качествами. Хорошие уши (слух на вокализацию) и умение объяснить, как найти правильное пение. (Способность преподавать.)

Если он (или она) в процессе своего учения и обучения учащихся встречался с определенными трудностями, это плюс.

Если у преподавателя самого много от природы, а у учащегося -- меньше, то способен ли он помочь, научить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, моя педагог по фоно, когда я еще училась в музыкалке, говорила, что научиться можно у любого певца, т.к. можно и нужно брать от каждого что-то для себя. То, что тебе не объяснит один педагог, дополнит другой. По себе мого сказать, что есть вещи, которые мне объясняли все педагоги, у которых я училась, но понять я смогла только у нынешней и многое у практикантки, с которой я прежде занималась. И запомни, что никого ничему научить нельзя. Можно только научиться. Так что дело в самих обучающихся, в желании и стремлении понимать, что говорить и пытается донести до нас преподаватель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...И запомни, что никого ничему научить нельзя. Можно только научиться. Так что дело в самих обучающихся, в желании и стремлении понимать, что говорить и пытается донести до нас преподаватель.

Простите,что вмешиваюсь но,по-моему,фраза о том что научить вокалу нельзя-просто страховка для бездарных педагогов.Конечно свою голову нужно очень напрягать,но ПЕДАГОГ В ВОКАЛЕ-ЭТО ВСЁ!Все великие певцы при каждой возможности, боготворят прежде всего своего педагога.Даже если ученик туп как пробка,хороший педагог не испортит его голос.А вот ПЕВЦОМ станет только тот кто занимается по ВЕРНОЙ школе с полной отдачей всех своих сил.Что вы можете на это возразить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиза, моя педагог по фоно, когда я еще училась в музыкалке, говорила, что научиться можно у любого певца, т.к. можно и нужно брать от каждого что-то для себя. То, что тебе не объяснит один педагог, дополнит другой. По себе мого сказать, что есть вещи, которые мне объясняли все педагоги, у которых я училась, но понять я смогла только у нынешней и многое у практикантки, с которой я прежде занималась. И запомни, что никого ничему научить нельзя. Можно только научиться. Так что дело в самих обучающихся, в желании и стремлении понимать, что говорить и пытается донести до нас преподаватель.

Иришка,

я понимаю, что учащийся должен вдумываться и учиться, а преподаватель должен ПОМОЧЬ НАУЧИТЬСЯ, в этом и есть его задача.

А я начала понимать важные моменты благодаря Teacher 007.

А до этого мне не объясняли (вернее, конечно, объясняли, но по-другому.) (Но надо больше спрашивать, особенно у знающих.)

 

Школа тоже важна. Например, мне не хотелось бы петь форсированным, заглубленным, чересчур грудным звуком и т. п. недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...