Перейти к содержанию

Подскажите технику развития низкой тесситуры диапазона голоса.


Рекомендуемые сообщения

Слышал, что у западных оперных певцов есть специальные методики для развития баса центрального в бас-профундо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Именно, только как? Вы думаете известные джаз мены порождались с голосом до С контроктавы, типа Кореха Ендре?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слышал только, что существуют упражнения, основанные на использовании ложных связок (vocal fry).. их используют для того, чтобы научить пропевать низкие ноты регистра, но существует большая вероятность потерять свои верхние ноты..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я Вам скажу на это, что на то у человека и бас, чтобы акцентировать в пении именно те ноты, которые другие типы голосов не берут. А высокие ноты, типа малой октавы, тем более 1-й октавы, - это прерогатива теноров и баритонов пускай они и стараются...На то оно и бас...:rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, звучат такие теории несколько убийственно. Существует два типа задействования вентрикулярных (ложных) складок: 1. двухголосое пение у тюркских народов (хакасы, тувинцы), когда ложные складки образуют свисток, 2. малоизученное - при параличе или удалении истинных ГС человек адаптируется хрипеть ложными ГС, но звуки эти чудовищны и к музыке имеют слабое отношение.

 

А то, как поет нижние ноты упомянутый Ендре - обычный штробас. Доведенный до высокого уровня и, конечно, мать природа тут постаралась. Басы-октависты в хорах используют тот же прием. И это далеко не западное веяние. Большинство известных октавистов - русские. Миллер, Круглов и Кочетов - кстати, все сибиряки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я Вам скажу на это, что на то у человека и бас, чтобы акцентировать в пении именно те ноты, которые другие типы голосов не берут. А высокие ноты, типа малой октавы, тем более 1-й октавы, - это прерогатива теноров и баритонов пускай они и стараются...На то оно и бас...:rolleyes:

 

Я позвою себе чуть не согласиться: бас должен акцентировать в пении красоту своего бархатного, рокочущего, чарующего тембра! Акцентировать его на всем своем диапазоне - хоть вверху, хоть внизу. Конечно, низкие ноты - это эффектно и важно, но это не должно быть единой самоцелью. Красота баса в тембре. Ну это я все говорю про певца-баса - солиста оперы, где все регистры важны и необходимы. Профундо - специализация довольно узкая, но почетная и ценная, конечно. Если человек чувствует свое призвание быть октавистом, например, в хоре, типа Свешникова - тогда да, акценты другие.

 

Мёдоед Да вот - Владимир Миллер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему - у него тоже штробас в контроктаве, но там еще, конечно, уникальная природа. Вообще, настоящие профундо - это огромная редкость. Суть в том, что формально проштробасить в контроктаве могут многие, но сделать это так, чтобы тебя было слышно, без усилителей, на фоне хора - это техника помноженная на богатую природу.

 

Там где кончается грудной регистр - исчезает индивидуальный тембр - и начинается рокот - это уже штробас.

 

PS На всякий случай: штробас - это не тип голоса, это регистр ниже грудного регистра. Особый режим работы голосового аппарата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А история не знает ли таких настоящих басов-профундистов с длинными от природы связками?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS На всякий случай: штробас - это не тип голоса, это регистр ниже грудного регистра. Особый режим работы голосового аппарата.
чет запутался.. разве штробас не с участием ложных связок получается?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объясните кто может как петь штробасом и что это за техника такая.
в двух словах - это скрипучий голос...

http://en.wikipedia.org/wiki/Vocal_fry_register

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не за что.. будут проблемы с переводом, стучите в асю...

 

ПС Вопрос про штробас и ложные связки все еще открыт..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, я подумал чуток.. штробас - это регистр.. соответсвенно, можно переработать упражнения для грудного регистра под штробас...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ложные голосовые складки в штробасе не участвуют. Вообще, чего только не придумают различные интернет-теоретики вокала - хоть бы анатомию как-то изучили. Sjalavrak, я не про Вас - а про тех, кто извергает из себя такие теории. Кстати, штробас при правильной фонации вполне безвреден для голоса - тот же Миллер имеет приличный диапазон и поет вполне обычные оперные партии, вроде Зарастро в "Волшебной флейте". Но он уникален - не у всех профундо рабочий и приятный на слух верхний регистр.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я задумался насчет ложных связок, т.к. ощущения от тувинского горлового пения и от штробаса у меня различные..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...