Перейти к содержанию

вокальный зевок


Sjalavrak

Рекомендуемые сообщения

Кадык опускается вниз (как при зевке). Надо научиться фиксировать это состояние во время пения. Это и называется вокальным зевком. Опущенная, а значит свободная и немного расширенная гортань способствует красивому естественному выходу звука.
это не считается зажимом? или зажим, это когда слишком низко опускаешь кадык?

 

еще вот слышал, что у басов и баритонов от природы всегда низкая гортань, а у теноров как низкой, так и высокой может быть.. правда ли это или нет?

Изменено пользователем Sjalavrak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть некое нейтральное положение гортани - во время молчания и расслабления. Вот относительно этого положения, при академическом пении, гортань смещается вниз. Попробуйте поднять верхнее нёбо, как при зевке, контролируя положение гортани пальцами на шее - и почувствуете, как гортань уходит немного вниз. Это правильная певческая установка. Если при взятии нот, особенно верхних, гортань резко поджимается вверх - вот это зажим. Это сразу слышно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при взятии нот, особенно верхних, гортань резко поджимается вверх - вот это зажим. Это сразу слышно.
а при взятии низких? гортань еще ниже опускается?
еще вот слышал, что у басов и баритонов от природы всегда низкая гортань, а у теноров как низкой, так и высокой может быть.. правда ли это или нет?
а что насчет этого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раслабьте челюсть, позвольте ей опуститься под собственным весом, губы при это сомкнуты(рот закрыт). Вдохните ,так как рот ваш закрыт воздух пойдёт через нос, приподымите мягкое нёбо и перекройте ход воздуха(дышать через нос при этом вы не сможете), отпустите мягкое нёбо- раздасться небольшой шелчок.

При выполнении этого упражнения сосредоточтесь на ваших ощущениях и повторите их(ощущения) во врем вдоха перед началом фонации.

Эти ощущения будут схожи с ощущением зевания.

Когда эта техника укрепиться вы подлучите вокальный зевок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а при взятии низких? гортань еще ниже опускается?

 

Нет, не ниже.

 

а что насчет этого?

 

Признаться я не понимаю, что значит "от природы низкая гортань". Мы говорим об отличиях певческого положения гортани относительно речевого. А как у кого гортань расположена - это индивидуально и не столь и важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а при взятии низких? гортань еще ниже опускается?

Нет, не ниже.

блин, ступил я.. имел ввиду, если при взятии низких нот гортань поджимается вниз (еще ниже), то это тоже зажим?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раслабьте челюсть, позвольте ей опуститься под собственным весом, губы при это сомкнуты(рот закрыт). Вдохните ,так как рот ваш закрыт воздух пойдёт через нос, приподымите мягкое нёбо и перекройте ход воздуха(дышать через нос при этом вы не сможете), отпустите мягкое нёбо- раздасться небольшой шелчок.

При выполнении этого упражнения сосредоточтесь на ваших ощущениях и повторите их(ощущения) во врем вдоха перед началом фонации.

Эти ощущения будут схожи с ощущением зевания.

Когда эта техника укрепиться вы подлучите вокальный зевок.

 

Полностью с вами согласна, не знаю кто ваш педагог, но если вы в таком молодом возрасте, так верно себе представляете, что есть вокальный зевок, то вы на верном пути.:up:

 

Очень многие ошибочно считают, что академ пение основано на зевке с поднятым нёбом при пении.

Но в этом и ошибка которая коренным образом влияет на всё качество пения.

 

Здесь где-то Мадонна тоже писала, что только во время вдоха нужно поднять мягкое нёбо, но перед непосредственным звукоизвлечением мягкое нёбо опускается вниз.

Тогда и гортань легче контролировать, чтоб она не задиралась.

Я тоже с этим полностью согласна.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блин, ступил я.. имел ввиду, если при взятии низких нот гортань поджимается вниз (еще ниже), то это тоже зажим?

Вообще гортань нужно опускать ниже когда мелодия идёт вверх, а если она идёт вниз или находится в ваших примарных тонах(ваши самые удобные ноты), в этом случае гортань должна оставаться на своём естественном месте, (т.е. в речевой позиции) нет необходимости в этот момент её сильно давить вниз.

 

Считается чем ниже гортань, тем свободнее звук, но конечно если сильно постараться, то можно наверное гортань опустить так низко, что зажима не избежать.

 

Во всяком случае обычно у большинства проблемой является не дать подскочить гортани вверх, особенно при пении высоких нот.

Никогда не сталкивалась с проблемой наоборот, чтоб загонять гортань вниз до спазма.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается чем ниже гортань, тем свободнее звук, но конечно если сильно постараться, то можно наверное гортань опустить так низко, что зажима не избежать.

...

Никогда не сталкивалась с проблемой наоборот, чтоб загонять гортань вниз до спазма.:)

А то перестараешься, она и зафиксируется в таком положении :) Приходишь значит на следующий день на работу, а у тебя на разговоре почти оперный голос :) Во удивление-то будет у народа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то перестараешься, она и зафиксируется в таком положении :) Приходишь значит на следующий день на работу, а у тебя на разговоре почти оперный голос :) Во удивление-то будет у народа!

IWS не смешите меня,:lol: Ну размечтался, откуда оперный голос, когда спазм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я начинающий, но мой учитель очень хороший и объяснил мне про зевок!

Вот встаёшь ты рано утром и зеваешь, попробуй крикнуть, допустим букву "а", и у тебя должен выйти хороший звук.

При пении на зевке, должно быть натянуто мягкое нёбо, находящееся за язычком. Попробуйте окрыть рот и посмотреть в зеркало, а затем зевнуть, и увидите что небо натягивается, и язычок почти пропадает.

С небом, понятно, но при пении кодык должен опускаться вниз, причем чем выше нота, тем кодык опускается ниже! Не наоборот! Чем выше нота, тем звук как бы "опускается" все ниже. Еще одна важная особенность, чтобы натянуть это нёбо нужно открыть рот и как бы улыбнуться внутри.

Нужно пробывать петь, так чтобы кодык был как можно ниже, и в тоже самое время нёбо было натянуто, и еще важная особенность, нужно стараться держать связки в тонусе, то есть натянутыми!

На "зевке" это не просто метод пения, это способ разговаривать в обычной жизни. Человек , также должен разговаривать все время на зевке, тогда он говорит громче и обретает свой истинный, правильный голос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

алёшенька я бы удрал от Вашего учителя, будучи его учеником один день.

Разговаривать, собсно как и петь, нужно в первую очередь Удобно.

А насильно опускать (зажимать) гортань не надо, ищите свободу звучания, дайте звуку волю, просто освобождайте звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто и не говорил, что её нужно зажимать! Просто надо натренировать её так чтобы ты не прикладывал усилий для такого способа. Это как люди не могут взять баре на гитаре, потому что мышцы быстро устают, но со временем это входит в норму.

И кстати, моя учительница, если будет говорить своим голосом обычным, то будет чуть чуть хрипеть, потому что у неё были проблемы с горлом. Поэтому она все время разговаривает как нам говорит, и её голос чистый!)

Ну и конечно согласен что нужно петь свободно, но в вашем понятии свободно это наверно не прикладывая вообще никаких усилий, даже не напрягая определенные мышцы(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за развернутые ответы Багире и Троватору - про зевок в принципе я знала, а вот, что гортань на высоких нотах нельзя поднимать - нет... Пока с трудом представляю, как этого НЕ делать. Насколько я понимаю, здесь дело только в опоре - именно она помогает извлечь высокий звук, не поднимая при этом гортань, так? буду пробовать.. Получается, я высокие ноты зачастую с зажимом пела..

А вот про поднятие мягкого нёба непосредственно при вдохе - до этого я как-то интуитивно сама дошла :) Как бы настраиваю гортань перед звукоизвлечением - все ли на месте. А потом уже небо само чуть опускается, но все равно остается округленным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в вашем понятии свободно это наверно не прикладывая вообще никаких усилий, даже не напрягая определенные мышцы

Принцип пения то простой, это "минимум усилий, максимум эффекта" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто может толково описать, как это опорой на высоких нотах работать, чтобы не задиралась гортань? :)

Я никак не могу этого понять, отсюдава при переходе через 2й бридж тенора горло жмется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто может толково описать, как это опорой на высоких нотах работать, чтобы не задиралась гортань? :)

Я никак не могу этого понять, отсюдава при переходе через 2й бридж тенора горло жмется.

 

Рот шире открыть надо, только челюсть не зажимать, опуская вниз, а как бы дать ей упасть, ощущения, как будто она немножко вперед выдвигается. При широко открытом рте гортань наверх не сможет уехать - физиология-с.

А где у тенора первый бридж?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет открывания рта это вряд ли. Надо корень языка опускать.

 

Опустите, пожалуйста, с закрытым или полуоткрытым ртом Вашими внутренними мышцами корень языка и пришлите инструкцию, как это у Вас получится.

 

Пока "знаток" корня языка тренируется, я расскажу, что пишут и говорят преподаватели академического вокала: итальянцы считают, что слишком широко рот открывать не надо - но регулировать величину "откидывания" нижней челюсти нужно по мере достижения более высоких нот - тогда звук сам "встает" в нужное место, позиция не теряется. Нарабатывается практикой.

Смотрите записи баритонов, теноров - любой ход наверх - откинутая расслабленная челюсть, физиологически гортань внизу, вверх не пойдет в зажим, ибо некуда. Однако, те же итальянцы считают, что слишком сильно гортань тоже опускать не надо, это тоже зажим - когда присутствует опора, риска допустить "кикс" практически нет, и химия в виде сильно опущенной гортани не нужна. Так потихоньку достигается баланс, о котором все знают, но владеют которым сознательно единицы.

В целом, вся жизнь вокалиста - поиск совершенства, поиск нужной позиции, баланса, звука, мышц. Всё время поиск и практика. У каждого свои "секретики". Кто-то "бодает" воздух, наклоняя голову вниз - челюсть падает, "труба" удлиняется, гортань ниже. Кому-то это не надо, потому что звук и так на месте. И так далее.

 

Уфф. Вдохнул абдоминально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наслушался Меннинга и теперь выражаюсь, как он :)

Переходные ноты - у тенора:

ми1-фа1-фа#1 - 1й переход(1й бридж)

и сразу ля1-си1-сиб1 - 2й переход(2й бридж)

и где-то там выше, в 2й октаве будет 3й.

 

MaxNew - буду пробовать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...