Перейти к содержанию

Контральто


Рекомендуемые сообщения

Давайте обсудим специфику пения низким женским голосом - контральто. Говорят, что такой голос очень редко встречается и поэтому высоко ценится. Например, Лина Мкртчан, Раиса Котова. Я заметил, что у них в середине первой октавы очень резкий переход с грудного регистра в головной (или как он там называется; в общем, аналог мужского фальцета) и никакого "микста"; причём высокий регистр тоже очень активно используется, наверное, даже активнее, чем грудь.

 

Если теперь обратимся к певицам-народницам, то среди них есть как высокие сопрано (Анна Литвиненко, Н. Крыгина, А. Стрельченко, то есть их немало), так и низкие голоса: Ольга Воронец, Людмила Зыкина. У Воронец тоже резкий переход. А вот у Зыкиной его почему-то нет, хотя вряд ли кто будет сомневаться в её контральтовости. Диапазон у неё большой (до РЕ 2).

 

У кого какие соображения по поводу, как именно поют эти необычный дамы? Было бы хорошо, если б в тему заглянули представительницы таких редких голосов и поделились впечатлениями от своих вокальных поисков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 818
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Дьявольское танго Мефистофеля из кантаты "История жизни доктора Фауста" Альфреда Шнитке; поёт Раиса Котова.

 

http://webfile.ru/4003674

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер.

Можно подумать, что звучит вообще будто внизу тенор (который поет свои низы), а в верху контр-тенор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле в кантате есть и контртенор. Он вместе с контральто отвечает как бы за две ипостаси Мефистофеля. В одном месте они даже поют дуэтом:

http://webfile.ru/4013147

 

Я думаю, такие голоса хорошо подходят друг к другу из-за похожести их тембров.

А танго спето в "вульгарной эстрадной" (по замыслу композитора) манере, так что это не эталон академического звучания контральто!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал куда закинуть это видео,посчитал что здесь самое подходящее место ему
Как вам такой "тенор"? :D Не видел бы что это женщина долго бы тогда гадал кто это поёт )))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух нифига себе... по звучанию - 100% обычный мужской тенор... Которому с огромным трудом даётся фальцет.

Жёсткие певицы в Бразилии.. ничё не скажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а чё народ.. Я вполне себе слушал почти год вот эту вещь:

и думал это альтино :) Ну ведь самый настоящий мужской высокий тенор! Я померил композицию своим фальцетом - мне легко, значит это точно тенор :D Оказалось не совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага:gigi: ,только по-моему там не фальцет,поэтому так и тяжело идёт :)

Есть один такой американский сериал называется "Californication"(в русском прокате "Блудливый калифорниец") так там в тертьем сезоне есть такая дама,которая говорит чуть ли не как драматический баритон,по краней мере мне так слышно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а вот здесь скажете, что женщина поёт?

http://www.youtube.com/watch?v=2fL03bkGhPk

я был уверен, что тенор такой :laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут в начале слышно как она говорит,поэтому уже знаешь сразу кто будет петь,да и плюс манера пения давольно таки андрогинная,т.е. по сути не мужская,не женская :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не видел бы её в начале, сказал бы что поет драм-тенор

драм-тенор.. ну мне показалось либо очень высокий лир, либо что-то вроде альтино :)

причём я около года так думал :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вы даете)

женщины, которые поют по ссылкам мужскими голосами, - сопрано. некоторые из них поют не в своей, в заниженной, тесситуре. некоторые просто загоняют звук куда-то в затылок, поэтому и тембр такой ужасный, при этом поют достаточно высоко.

 

контральто - это не женский голос с мужским тембром. и не женский голос, который может что-то достать внизу. это женский голос, с женским тембром, который сам по себе расположен низко, то есть у него низкий центр, в следствие чего он может спускаться до середины малой октавы почти без потерь для тембра и громкости.

 

вот шикарный пример контральто:

http://www.youtube.com/watch?v=qzd7vRiE2WA

разве это похоже на мужика?

вот дуэтом:

http://www.youtube.com/watch?v=-04wkIk84B8

по-моему, прекрасно слышно, где мужчина, где женщина.

 

вот еще контральто, более зрелое в силу возраста певицы:

http://www.youtube.com/watch?v=XRqpK_FTUV0&feature=related

 

или вот еще, совсем молодое:

http://www.youtube.com/watch?v=8vGw6989zIg

извиняюсь за попсовый пример, но тут отлично слышно, что даже в середине малой октавы сохраняются характерные для женского голоса высокие обертона.

 

а все, что похоже на группу "чи-ли" - это, как правило, следствие неправильного пения, а не тип голоса, который "очень редко встречается и поэтому высоко ценится". :)

Изменено пользователем corrida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати,разговорный более-менее приятный голос,но не певческий :D

 

угу, потому что разговорный голос - нормальное сопрано, без попыток изобразить черт знает что:gigi:

 

вот опять же разговорный голос контральто:

http://www.youtube.com/watch?v=VotcHl-Jprg

как минимум на квинту ниже предыдущего примера. при том что, опять же, все высокие обертона на месте. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я заметил, что у них в середине первой октавы очень резкий переход с грудного регистра в головной (или как он там называется; в общем, аналог мужского фальцета) и никакого "микста"; причём высокий регистр тоже очень активно используется, наверное, даже активнее, чем грудь.

 

верхний переход от природы у контральто действительно очень резкий. то, насколько он заметен, зависит собственно от техники. чем лучше техника - тем незаметней переход по идее.

 

что касается "микста" и использования верха, то самый сильный регистр у контральто, как и у меццо-сопрано, - средний . им преимущественно и поют. то есть как раз микст. а просто "грудь" заканчивается уже вверху малой октавы. верхний регистр тяжелый, но в опере он, конечно, используется на всю катушку, особенно учитывая, что контральто поют и меццовые партии по причине ограниченности собственного репертуара. а не в опере - кто как хочет, ну или кто как может: кто-то вообще не перелезает через верхний переход, а кто-то и всю вторую октаву орет:D

академический рабочий диапазон по идее заканчивается на фа2, у обученного контральто, конечно. а тесситурный предел, если не ошибаюсь, - си1. но опять же по факту выше получается, потому что поют меццовые партии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За PJ Harvey и Малохолланд Драйв конечно респект :up: но Вы видимо говорите про ту ссылку,которую оставлял IWS,в моей ссылке голос реально низкий,просто я слышал как поёт сопрано в малой октаве и это не так выглядит,а в сслыке IWS действительно не контральто,там вообще не понятно какой голос,я такую манеру пение тоже не одобряю не у мужчин не у женщин :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Black1,

да, я имела в виду те ссылки. на вашей контральто. но с той же проблемой. эта проблема тембра вообще не особо зависит от типа голоса, но чаще встречается именно у сопран. особенно часто этим грешат негритянки - для них старые не по возрасту и/или мужские голоса у женщин почти норма. имхо, обычно это как раз проблема тесситуры.

(да простят меня любители черного вокала.)

 

я это все писала к тому, что мужской тембр у женщины - вовсе не признак контральто, и более того - как правило, речь в таких случаях идет о сопрано:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я Вашу мысль понял :) Порадовало,что на этом форуме есть люди слушающие музыку схожую на ту,что я слушаю :up:

 

А оперных контральто не знаете примеров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я, честно говоря, только начинаю копаться в опере.

из того, что слышала, очень понравилась Кэтлин Ферриер.

http://www.youtube.com/watch?v=oEKlqCZCjto

очень жаль, что спеть она успела совсем мало. очень жаль, что записи оставляют желать лучшего, а видео вообще нет. но мне кажется, чтобы петь этим голосом, нужно обладать безупречным вкусом. и именно это я слышу у Ферриер.

 

из современных - Ева Подлесь, но чего-то мне в ней не хватает. видимо, того самого вкуса. хотя певица она шикарная. у нас есть Марина Домашенко, но почему-то мне не хватает того же.

 

и вот, опять же, возвращаясь к вопросу, начав поиски оперного контральто, тут же напоролась на "подделку": негритянское контральто Мэриэн Андерсон.

http://www.youtube.com/watch?v=L856hexNxUU&feature=related

это сопрано:(

вообще, у негритянок практически не встречаются альтовые голоса, разве что у некоторых откровенных мулаток, типа Уитни Хьюстон.

 

а Полли Джин - прекрасна, да, очень ее люблю. и несмотря на то, что оперу и рок сравнивать, возможно, некорректно, но у нее я как раз слышу то же, что у Ферриер - безупречный вкус, такую английскую породистость в самом лучшем смысле.

Изменено пользователем corrida
орфография
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылки :) Страно,мне казалось что наоборот у негретянок часто встречается контральто.А с чем это может быть связано что они сопрано,а поют в тесситуре контральто?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это обманка такая))) у них тембры темные. плюс от природы широкий диапазон. они даже разговаривать могут довольно низко, где-то на "меццовых" нотах, при этом характерного альтового наполнения нет. низят просто. и то же в пении - объем раздувают, а наполнения нет. а оперу глянуть - все они там сопрано, во всяком случае те, кто поет своим голосом.

 

почему поют низко? наверное, сами думают, что голоса у них низкие, этот миф вообще очень силен, как мне кажется. впрочем, в контральтовой тесситуре мало кто поет, вот тони брекстон по молодости пыталась - сейчас глянула ю-туб первое попавшееся, она там наверх лезет, видимо горло стало отваливаться. обычно они поют где-то в меццовой тесситуре, да и то норовят повыше залезть. тут как раз тембр очень обманчив - темные голоса кажутся ниже.

 

вообще, если говорить, к примеру, о джазе, который и был изначально ориентирован на черные голоса, то там используется широкий диапазон, и там как раз сопрано нужно: нужен очень подвижный голос, способный мгновенно взлетать наверх. а альтовые голоса, как правило, тяжелые, малоподвижные, не говоря уже про не особо летающие верха. я к тому, что даже сама музыка, созданная неграми, указывает на сопрано.

вот Элла Фицджеральд особо и не занижала, она пела своим голосом, потому, наверное, она и великая)

 

контральто довольно часто встречается у испанок, француженок - у романских народов. плюс восток. там же водится и меццо) а вот у негритянок - нет. ну, это мои наблюдения.

но тембр - ооочччень обманчивая штука. читала списки знаменитых неоперных сопрано, хохотала: нашла там бьорк и бритни спирс - одна отличное меццо, вторая - ужасное контральто)) зато в меццовых и контральтовых списках почти сплошь сопрано.))) всякие хрипящие кети перри. к сожалению, списки оперных зачастую такие же "смешные". :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за подробное разьяснение,буду теперь в курсе :)

 

Так Элла Фицджеральд всётаки контральто?

 

P.S. Бритни Спирс считаю что даже не стоит обсуждать :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...