Перейти к содержанию

Тип голоса. Сопрано или меццо.


Рекомендуемые сообщения

Вот запись эстрадного голоса.

http://www.sendspace.com/file/18q1bm

 

А вот только что записанный академ. Голос не поставлен до конца даже близко, и переходные ноты у меня скачут туда сюда в зависимости от собственного желания и настроения. Проблема с головным регистром, не умею переходить, но стараюсь. Кроме того, на некоторых записях звучу больше как меццо, на некоторых - как сопрано... Бардак в общем. Т.е. академ мне целенаправленно ставили год, и то, как я звучу - как сопрано или как меццо - во многом обусловлено обучением. В то время как эстраду пою "своим голосом", природным. По первой записи, мне кажется, точнее можно определить. Но всё же -

http://www.sendspace.com/file/xy279x

 

Художественную и в-ноты-попадательну сторону обеих записей оценивать не стоит, я только учусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 104
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

на обеих записях слышно сопрано.

лихой вам академ поставили, сочувствую :( мне кажется, от педагогов, от которых после года целенаправленного обучения выходят с таким вибрато, бежать надо. а голос очень сильный и ясно слышно, что делать есть из чего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вибрато у меня потому, что дыхание не поставлено, да и с педагогом я давно уже не занималась(

а какое? лирическое? и какое должно быть вибрато?

слушалась когда-то, когда только начинала учиться, у 4-х педагогов, трое сказали меццо, двое сопрано, так что теперь счёт вообще ровный)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Consuelo, какое именно сопрано мне трудно сказать. возможно, и лирическое. но это мое имхо.

вибрато из-за дыхания, конечно, но дыхание по идее не педагог разве должен ставить?) да и вряд ли это вы так капитально все забыли.

а как это из 4-х педагогов 3-е меццо, а 2-е сопрано? кто-то "голосовал" дважды? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опечатка, у 5-х.

С дыханием у меня всегда проблемы были. Так какое должно быть вибрато? Или его вообще быть не должно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас классный голос и вибрато мне очень нравится. Я конечно обычный слушатель, но все же мне кажется что у вас либо драм.сопрано, либо высокое меццо. Я знакома с описаниями типов голосов и с тем как каждый звучит, вот согласно им я и ориентируюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо)

Да вот в том-то и вопрос - либо низкое сопрано (драма скорее, думаю), либо высокое меццо, вы абсолютно точно определили мою проблему))

Видимо, она так и останется неразрешённой, потому что ни один педагог из пяти слушавших живьём уверенно ничего не сказал (только в духе "пациент скорее меццо, чем сопрано", и наоборот), и даже фониатр затруднился(

Что ж, буду петь, где удобно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Consuelо, я бы тоже сказала, что скорее все же драма (по поводу типа сопрано).

а то, что фониатр затруднился - неудивительно, они не определяют тип.

по поводу вибрато - по-моему, у вас внизу не хватает дыхания и голос начинает качаться, а на верхах - наоборот, тремолирует. то есть, на мой слух, две проблемы сразу.

почему не должно быть вибрато? должно, а в стандартах мне кажется немалую роль играет вкус. мне, к примеру, очень нравится, когда вибрато появляется не на всех нотах, а только на более менее больших длительностях, и то не с самого начала, а где-то после трети-половины длительности ноты. так очень часто поют современные европейцы. при этом вибрато выглядит именно как украшение, а не обязательная составляющая голоса. но вот у нас не раз слышала очень скептические и даже пренебрежительные высказывания по поводу такой манеры, типа "прямой, как палка, голос" или "это эстрада, а не опера".

 

а что у вас с переходами? по записи они сопрановые, во всяком случае нижний, верхнего там не особо видать.

Изменено пользователем corrida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

corrida, у меня дыхания пока нигде не хватает, вверху - особенно, поскольку, как написала, мне сложно переходить в головной регистр, все верхние ноты получаются "неопёртые" и дрожащие. Внизу тоже что-то вроде.

Насчёт вкуса - а я люблю Образцову и особенно Синявскую. У них вибрато сразу и довольно таки частое.

А переходы у меня проблемные, т.к. они плавают то выше, то ниже... И нижний, и особенно верхний. А внизу преподаватель меня учил переходить в грудной как можно раньше (не знаю, правда, почему), специально учил. Так и осталось.

Завтра выложу запись ещё, там явно слышны дурацкие верхние ноты в головном регистре(((

 

toni7777ful, фониатр как раз сказал, что у связок длина как раз между меццо и сопрано, нужно определять по звуку. Короче, не понять(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ммм... а разве можно по разговорному определить? люди же в разной позиции разговаривают...

вот по этой записи

я бы Ирину Архипову отправила в сопрано. Но она же не сопрано. И Веселина Казарова тоже в разговорной речи чирикает, как колоратура.

Сейчас пока нет возможности записать, в ближайшие дни постараюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Consuelo,

мне легче сказать по разговорному голосу. потому что в разговоре человек меньше химичит. при этом меццо могут разговаривать достаточно высоко, а сопрано низко, но качество звука будет все равно разным. и эти голоса совершенно по-разному спускаются вниз.

вы хорошие примеры привели. Архипова говорит довольно высоко, но она меццо, и когда она спускается вниз, это хорошо слышно. а вот Казарова чирикает, потому что она и есть сопрано ))

еще послушайте Элину Гаранчу, она высокое меццо, к тому же с очень светлым для меццо тембром. я не раз наталкивалась на мнения, что на самом деле это сопрано. но по разговорному голосу слышно, что там сопрано даже не пахнет. я встречала ее интервью, которые она давала сразу после пения, и там она говорила как раз примерно как Архипова на вашем ролике. все равно звучало как меццо.

люди ведь разговаривают теми же связками, что и поют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

corrida, а расскажите пожалуйста, как вы вообще определяете тип голоса? Очень любопытен сам процесс. Вот хотя бы на наглядном примере- на основании чего вы отнесли Казарову к сопрано, а Гаранчу- к высокому меццо? Заранее спасибо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть такая штука - так называемое меццовое наполнение. у меццо и контральто в среднем и нижнем регистре присутствует очень характерный грудной звук. но это не просто звучание грудного резонатора, это такой специфический "выплескивающийся" звук. и в разговоре он, как правило, хорошо слышен. даже если речь не вполне правильная и зажатая, хоть где-то, хоть фрагментарно, но это наполнение будет "выплескиваться", особенно на хорошей громкости, у сопрано же его не будет, даже у драматического. посмотрите какой-нибудь аргентинский сериал - там девушки постоянно истерят таким звуком ))) при этом такой голос иначе спускается вниз. не знаю, как объяснить, но вот, к примеру, чтобы поднять что-то с земли, можно наклониться, а можно присесть, с прямой спиной. так вот сопрано - наклоняются. меццо, спускаясь вниз, как бы попадают в свою естественную зону, ощущение, будто голос встает на место. тот голос, который слышно на записи Архиповой, не может постоянно звучат на такой высоте, это слышно, понятно, что когда она устанет, она спустится вниз. и наоборот тоже верно - сопрано сложно постоянно низить.

слышно так же и на повышении громкости - сопрано будет кричать выше и к тому же не сможет разговаривать громко в "меццовой" зоне. наоборот тоже верно.

ну и разнотипные голоса, звучащие на определенной высоте, будут звучать иначе. к примеру, сопрано, говорящее в малой октаве на контральтовых нотах будет звучать субъективно гораздо ниже, чем контральто.

что касается Казаровой, то у нее этого наполнения как раз нет. в середине и внизу голос звучит неестественно. кроме того, откровенно сопрановый верх. ну и, как уже заметили, "чирикает" она в речи )) переход от разговорного голоса к пению звучит крайне неестественно, как будто два разных человека.

в то же время у Гаранчи есть и наполнение, и верх у нее не сопрановый. ну и разговорный голос у нее очень красноречивый. вот послушайте http://www.youtube.com/watch?v=YEQ_ZalGqVU&feature=related

в смехе тоже хорошо слышно это наполнение. повышая громкость, она не поднимается высоко, при этом когда начинает явно задирать, голос у нее слабеет. ну, и голос объективно низкий, хотя субъективно для себя она разговаривает совсем не низко.

кстати, очень часто за низкий разговорный голос принимают сопрано, звучащее на нормальной "сопрановой" высоте, но имеющее просто темный тембр.

понятно, что несмотря на хорошо выраженную разницу у нормально разговаривающих голосов, иногда все равно крайне сложно или вообще невозможно понять - к тому же не все разговаривают нормально, надо долго слушать, на разной громкости. еще от языка зависит: например, американки часто давятся, независимо от типа голоса, причем низкие голоса начинают давиться там, где давиться не должны. такая у них манера речи. да даже от возраста зависит. контральто, например, в юности почему-то часто пищат )) правда даже пищать они будут низко.

не знаю, насколько смогла объяснить, но мне кажется, значение разговорного голоса часто недооценивают, а зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот мой разговор. Стралась не химичить, просто зачитала отрывок того, что к экзамену сейчас готовлю(не пугаццо)))) Частенько я говорю или ниже или выше(причем прилично выше или ниже) и не устаю от этого,но все от настроения зависит и от того с кем я говорю)))) А это - в целом нейтральный голос без особых эмоций.Стандарт, так сказать.

http://www.filehoster.ru/files/ej8683

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mefistofela,

я совершенно четко слышу сопрано. и высота сопрановая и вниз спускаетесь как сопрано.

но все же подчеркну, что это мое частное мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mefistofela

эт чё, аудиокнига чтоль? :D

Голос как у настоящих дикторов! :) Приятная дикция!

 

Да, мне тоже кстати, показался разговорный голос довольно высоковатым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вдогонку- Дигнаре в соседней темке))))

Сопрано так сопрано. Будет хорошая драма- буду только рада))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mefistofela,

поправлюсь - голос звучит сопраново, но в принципе достаточно низко, далеко не все сопрано так разговаривают.

послушала Дигнаре, сопрано, да, меццового наполнения не хватает, но крепкий такой голос. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и замечательно. Главное- заниматься)))))) Самой интересно, как зазвучат верха. А что вы подразумеваете под словом крепкий?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крепкий - не легкий, примерно так. ну плюс "толщина", обертонистость. хотя в этом плане мне "черны очи" показались ярче, может, потому что там повыше, может, потому что там, по-моему, еще и сама запись получше.

но еще раз - я не врач )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, черны очи в нормальном помещении записывались и пела я в пространство,далеко от микрофона, поэтому и слышна обертонистость и объемность. А Дигнаре пела в каличный микрофон,а не в пространство,аж сама расстроилась как услышала((( звук плоский получился и все обертоны попропадали, даже вибрато исказилось((((

Спасибо, что послушали. И я понимаю, что вы не врач))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...