Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Haute-contre. Несмотря на то, что слово имеет французскую природу, оно не обозначает ни контртенора, ни тенора альтино. Оно обозначает пение в тесситуре контртенора, не используя чистый фальцет. К сожалению в интернете практически ничего нет на эту тему, поэтому было бы интересно узнать какую нибудь информацию от вас.

Что то мне подсказывает, что именно таким голосом я обладаю. Конечно могу ошибаться, но нужно всё проверять +)

К сожалению, у меня нет доступа к библиотекам муз училищ или консерваторий, очень жаль, я бы сутками там проводил время :)

Изменено пользователем Ipeshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТОесть ты могет быть могешь попасть под это малоизвестное название?0-о=))Например урсула (артём) кажетсо так и поёт....но я не уверен=)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Артём тенор :) Поёт возможно и так, а никто и не говорит, что Haute-contre это природный голос, это возможность петь контртенором не по контртеноровски :) Довольно интересная штука для изучения, но я боюсь наши местные педагоги не достаточно квалифицированы для обучения такого типа голоса :( Поэтому я сейчас придерживаюсь фразе, которую Артем на шоу обронил : "Как бы никто меня ничего, то есть всё сама" +)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. это чего за голос такой получается или звукоизвлечение? А если голос.. где у такого переходные? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он похож на контртенор, но таковым не является. Переходные ля1-ля#1 (спросите куда переход? в голову кудаж ещё :) когда научился кричать, сразу же этот переход осилил, но не подумайте что я прокрикиваю ноты выше перехода, вовсе нет, более менее научился уже их держать, но работать над ними еще нужно много), я уже говорил, правда на тот момент я думал что это альтино, а нетушки :) Звукоизвлечение схоже с микстом, но фальцета в нем больше чем груди. Попытки научить петь таким голосом моих знакомых пока что не увенчались успехом, я был уверен раньше, что так любой может, ведь петь фальцетом любой может... а вот нифига :)

И кстати, этот голос довольно долго распевается, у меня от получаса до часа уходит на то, чтобы зазвучать как "положено" (т е когда мне начинает нравится своё пение), а поначалу, без распевки получается фальцет фальцетом +) Я по началу не мог понять почему так происходит, куда голос исчезает каждый раз на следующий день и почему он появляется лишь после какого то определенного времени пения. Потом стал серьезнее относится к такой вещи как "распевка". Хватает такого голоса на 5-6 часов в день, но у меня не было возможности на более длительную проверку. Голос не устаёт, скорее надоедает стоять :) Сами попробуйте попеть 6 часов стоя, при этом иногда двигаясь, все время жестикулируя и играя эмоциями, если пою не в зале а дома, то еще приходится микрофоном махать такое же время +)

Изменено пользователем Ipeshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ipeshin,

вообще как я понял Haute-contre что-то вроде друго названия тенора-альтино у французов,могу конечно и ошибаться,но по описанию очень похоже.Я встречал о них упоминания где-то из этих двух тем на форумклассика.ру : http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=10958

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=17407

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Black1 понимаешь в чем соль, альтино не звучат по всему диапазону как бабы, и фальцет у альтин писклявый шипко, как бы они не старались его пригублять :)

вот тут интересная информация есть http://en.wikipedia.org/wiki/Haute-contre

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ipeshin,

ну там собственно тоже написано что некотррые авторы считают их альтино,а в переходе в статью тенора-альтино вообще написано что это аналог его...вроде правильно перевёл,английский ещё не совсем плохой,надеюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как называются голоса разговорный которых похож на женский,т.е. есть мужские голоса которые сложно отличить от женских,ну и наоброт есть женские звучащие как мужские?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у куда вас понесло о_О "мужские голоса которые сложно отличить от женских" О_о

есть ещё мужчины которых не отличить от женщин ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Haute-contre - и есть тенор-альтино. Очень высокий тенор не фальцетист.

Аргументируйте, пожалуйста :) Вы так уверенно говорите, будто опираетесь на очень надежный и достоверный источник. Что это за источник, если не секрет? +)

Никто не может точно и достоверно дать определение, даже уважаемая Википедия приводит лишь варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Trovatore мы здесь доверяем больше чем википедии! :)

 

Прочёл в википедии что их (Haute-contre) диапазон реМ-миМ - ре2.. ну а по сути чем не альтино-то действительно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А хотя.. там же написано:

------------

The haute-contre is regarded by some authorities as similar to, or indeed identical with, the voice-type described in Italian as tenore contraltino.

------------

 

тенор-контральтино :D

Не, ну это действительно на Ipeshin'a 100% похоже. Он действительно то ли контртенором поёт, то ли альтино.. но альтино если это Сергиос и возможно ДаркСол, то Ipeshin действительно может быть этот самый контральтино.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я верю проверенным источникам :)

А почему тогда у меня такой диапазон? Нежирно ли для фальцета?

Моё предположение, что Haute-contre так же искусственный голос, как контртенор, но имеет другую технику звукоизвлечения. Был популярен во Франции в эпоху барокко, французы пение кастратов не признавали, поэтому имели своих Haute-contre, со своей школой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>> как контртенор, но имеет другую технику звукоизвлечения

а какую? типа контртеноры полностью фальцетят, а те грудным поют? И ты считаешь это развые звукоизвлечения? Да ну.. это банально ниасиливают :D

Поэтому если ты осиливаешь грудью так высоко и легко петь - дык это же очень круто!!

 

А какой там, напомни, у тебя диапазон нефальцетный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IWS,

tenore contraltino - это они имеют в виду тенора-альтино, он у них так называется.

 

Ipeshin,

"а поначалу, без распевки получается фальцет фальцетом +) "

интересно, весь диапазон как бы фальцетом? а переходные ноты чувствуются? и еще, можете потом, когда уже хорошо распелись, вернуться к этому фальцету?

я читала высказывания молодых людей, которые уверяли, что у них как бы "два фальцета", один нормальный мужской фальцет, а другой, по их словам - нечто очень похожее на дискант, который был в детстве.

 

можно предположить, что контр-теноры действительно делятся на два вида: действительно контр-теноры, поющие вот этим непонятным "женским" голосом, и чистые фальцетисты. тогда, как мне кажется, последним нужно обладать неслабым желанием так петь и упорством, поскольку все же мужской фальцет тяжеловат и не звучит достаточно естественно. могу предположить, что постоянно петь фальцетом мужчинам неудобно. в то время, как от контр-теноров постоянно мелькают противоположные пояснения: "я пел так всегда, пробовал петь "мужским" голосом - не удобно".

 

из последнего следует, что не каждый мужчина может стать настоящим контр-тенором, и тут возникает вопрос: как так получается? уже озвучивала это предположение, повторюсь: возможно, дело в неправильном формировании гортани. при этом случится это может независимо от типа голоса (то есть сами связки нормально развиваются, поэтому контр-теноры и способны на нормальный мужской звук: например, в разговоре). и так мы получаем разные виды контр-теноров. скажем, баритоны будут сопранистами, а теноры - альтистами. учитывая, что тенор-альтино - сам по себе редкий голос, а еще и добавляя совсем небольшую вероятность формирования голосового аппарата именно по контр-теноровой модели, выходит вот то, что получилось у Ipeshin. не удивительно, что он не может найти себе "аналогов".

и в этом плане интересна французская школа: они как-то искали учеников или этому можно было научить любого?

 

да, и еще, уж коли зашла речь о кастратах.

о них тоже нет полной информации. я встречала две версии, объясняющих их пение. первая: лишенный мужских гормонов, их голосовой аппарат развивался по женской модели, то есть они пели женским микстом (тут надо предположить, что, раз уж это была женская модель, то и голос у них был все же трехрегистровый, а не только микст?). второй вариант: их голосовой аппарат оставался детским и звучание тоже было детским (безрегистровым), но за счет увеличившегося объема легких, который у них был больше, чем у нормальных мужчин, имели отнюдь не детскую силу, кроме того были способны гораздо дольше петь на одном выдохе, за что и ценились в том числе.

я слышала запись последнего кастрата, запись была отвратительной, но там был слышен именно второй вариант - детский головной голос. это был сопранист, если не ошибаюсь. думаю, у альтистов действительно присутствовало более микстовое звучание. честно говоря, ценность такого голоса мне показалась сомнительной. ничего, похожего на восторженные описания из прошлого, я не услышала. ну, может, не очень хороший был певец или ужасная запись виновата.

но судя по ней - и стоило ли кого-то резать?

 

посмотрела ссылку Black1 с форума классика - понятно, что ничего не понятно. :(

вообще, попытки изучить это необычное явление, судя по всему, достаточно вялые (это я не про форумы уже, а про науку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IWS,

tenore contraltino - это они имеют в виду тенора-альтино, он у них так называется.

а, понятно. Спасибо! Буду знать.

 

я читала высказывания молодых людей, которые уверяли, что у них как бы "два фальцета", один нормальный мужской фальцет, а другой, по их словам - нечто очень похожее на дискант, который был в детстве.

а опущенный головной резонатор в малую октаву, это не оно? На дискант.. ну как сказать.. на п***ра это больше похоже :laugh: Ну а если тенор так опустит головной в малую, то наверное что-то вроде дисканта и получится..

 

от контр-теноров постоянно мелькают противоположные пояснения: "я пел так всегда, пробовал петь "мужским" голосом - не удобно".

вот в это, честно говоря, не верю.. Фальцетом не так уж сложно петь. Может совсем чуть чуть непривычно. Попробовал некоторое время назад (впервые всю песню спеть фальцетом) - да вроде ничего сложно и неудобного в нём нет, вполне себе удобно. А если уж совсем к этому привыкнуть.. Ну если ещё и говорить постоянно фальцетом, то естественно, наверное потом непривычно будет обратно на мужской переходить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

corrida интересно :)

интересно, весь диапазон как бы фальцетом? а переходные ноты чувствуются? и еще, можете потом, когда уже хорошо распелись, вернуться к этому фальцету?

этот "как бы фальцет" интересно образуется, я могу им говорить на тех же нотах, на каких у меня обычный разговорный, то есть в малой октаве. Мне кажется, так любой может, нужно просто "округлить" немного горло, чуть чуть, чтобы естественно звучало, и в такой манере петь, подключая фальцет и головные резонаторы для достижения максимального эффекта схожести с женским голосом. Переходные чувствуются, особенно ля1-ля#1, но это переходы у такого странного типа голоса, ни о каких переходных мужских голосов тут речи идти не может, звукообразование другое совершенно идёт. Переход идёт с микста на головной, в головном у меня такие ноты как си1-соль2(редко ля2 появляется) и фсё, выше звуков нет.

Вернуться к такому же звучанию, которое бывает до распевки, не выходит. Сам голос после распевки меняется, становится мощным, легкоуправляемым. Как бы это объяснить... голос который до распевок, не выдерживает нужного давления воздуха и не звучит, летят петухи и прочие фальцетные некрасивости. Когда распет, очень заметно проявляется такой эффект как резонирование, попадают под него разные объекты, обычно это дюралевые трубы, двери с воздухом внутри, бокалы, стаканы, вазы начинают просто звенеть. Вот если закричу например фа2 или соль2, вроде бы негромко, но пробирает до костей :) Мне мама всё время после таких выкриков говорит "Предупреждать же надо :) " Отец прибегает с другой комнаты ошалевший со словами "Чего мама кричит?" - А это и не мама вовсе :gigi: Вот так я потихоньку головной регистр осваивал, сейчас вроде нормально пропеваю ноты в нем, но всё равно трудновато даётся, чем ближе к соль2 тем сложнее, приходится прикрывать звук, воизбежании петухов.

 

интересна французская школа: они как-то искали учеников или этому можно было научить любого?

Вот и мне хотелось бы узнать тоже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>> си1-соль2(редко ля2 появляется)

начало недавно появляться? вот именно так диапазон и растёт..

 

По поводу говорить фальцетом в малой октаве - хоть убей - описываешь головной резонатор. Да, я тоже так могу, но звучать будет отвратительно. (ну только если говорить в малой октаве, т.к. иногда я говорю в большой (когда не громко) и дотянуться туда головным я просто не смогу (предел снизу - реМ-доМ) ).

 

Судя по звенящим бокалам на таких высоченных нотах - у тебя очень нехило работают участки головного резонатора. И походу все эти зоны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ipeshin,

а петь своим разговорным не можете, да? насколько я помню, у вас не очень-то женский разговорный. то есть петь вы можете только вот таким, "женским", а разговаривать "двумя" голосами? и после распевки тоже можете говорить "нормальным" голосом?

а когда поете, внизу у вас есть переходные ноты с микста на грудной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так сразу на все вопросы не отвечу :) Потому что внимания на вещи некоторые просто не обращаю, сейчас петь не могу, потом проверю все моменты :)

Да, конечно где то голос в грудной сваливается, поэтому я наверное баритон, просто высоко говорю да еще и докучи контртенором пою :)

 

ps А вообще, нужно всем ставить Скайп и вместе распеваться :) тогда много вопросов сами собой отпадут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...