Перейти к содержанию

Эстрадная постановка голоса и эстрадный вокал...


Рекомендуемые сообщения

Я недавно начал заниматься эстрадным вокалом и столкнулся с тем, что не понимаю чего тут можно, а чего нельзя. Хотя чего там... я ещё ничего и не умею, а уже путаюсь :laugh:

 

Интересует вот что:

1. Опора.

Есть ли в эстрадном вокале опора? Или петь в нём всегда нужно неопёртым звуком?

Я сейчас слабо представляю себе как в эстрадном можно петь таким звуком которым я my way пел, ну или каким-то в таком духе.. Или опора должна быть, но в меньшей степени, чем в академ вокале?

 

2. Прикрытие.

Прикрытие, это насколько понимаю такой метод, которым берут ноты выше переходных.. В эстрадном тоже используют такой же приём или там за переходными поют другими методами?

Если да, то до переходных можно ли его использовать в эстрадном?

 

Подскажите ещё, как "прикрытие" называется в иностранной терминологии? Чтобы поискать на ютьюбе видео по данной тематике.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 190
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Я так думаю: для начала надо определиться, что мы будем именовать эстрадным вокалом. Какое, так сказать, звукоизвлечение. Скажем и Юрий Гуляев и, ну там..., Александр Маршал - оба пели на эстраде, эстрадные песни. Но звук, скажем так, у них разный. Без примеров, думаю, не обойтись - на кого, примерно, ты ориентируешься? Если брать современных эстрадных псевдопевцов - разумеется, речь об опоре и прикрытии там не идет, как, собственно и о пении как таковом. Разговор, иногда крик. Ну есть Лариса Долина, конечно - ну там с опорой все в порядке, джазовая база что надо. То есть, я это все к тому, что под термином "эстрадный вокал" может подразумеваться очень многое.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я недавно начал заниматься эстрадным вокалом и столкнулся с тем, что не понимаю чего тут можно, а чего нельзя. Хотя чего там... я ещё ничего и не умею, а уже путаюсь :laugh:

 

Интересует вот что:

1. Опора.

Есть ли в эстрадном вокале опора? Или петь в нём всегда нужно неопёртым звуком?

Я сейчас слабо представляю себе как в эстрадном можно петь таким звуком которым я my way пел, ну или каким-то в таком духе.. Или опора должна быть, но в меньшей степени, чем в академ вокале?

 

2. Прикрытие.

Прикрытие, это насколько понимаю такой метод, которым берут ноты выше переходных.. В эстрадном тоже используют такой же приём или там за переходными поют другими методами?

Если да, то до переходных можно ли его использовать в эстрадном?

 

Подскажите ещё, как "прикрытие" называется в иностранной терминологии? Чтобы поискать на ютьюбе видео по данной тематике.. :)

 

ну на счёт прикрытого звука....попробуй найти и поучиться петь итальянским стилем бельканто или bel canto...там почти всё на прикрытом звуке поют...Например Хворостотский и Суходолец....они оба владеют этой техникой....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья Шмелёв

простите конечно, но немножко смешно читать)))

попробуй найти и поучиться петь итальянским стилем бельканто или bel canto

как будто "попробуй поучиться петь громче")))

ни сколько не хочу обидеть, но вы ещё юный, поэтому видимо немножко не поняли, что написали)

или написали не то, что хотели сказать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[как будто "попробуй поучиться петь громче")))

)

 

:) Ну или, что точнее, "попробуй поучиться петь покрасивее". :) Например - Паваротти пел красиво, ну и Вы давайте покрасивше, а то что ж это...

 

Хотя, можно говорить о школе бельканто, имея ввиду определенные принципы построения звука, которые, например, Дженарро Барра постулировал и т.д. Но просто поучиться стилю belcanto - это уж слишком неопределенно сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без примеров, думаю, не обойтись - на кого, примерно, ты ориентируешься?

На Киксе :laugh:

 

Если брать современных эстрадных псевдопевцов - разумеется, речь об опоре и прикрытии там не идет, как, собственно и о пении как таковом.

:laugh:

Сложно выбрать кого-то в качестве примера для "подражания", тем более на русской эстраде. Только Серов, если пытаться кого-то выбрать именно на русской эстраде.

А так мне нравится звук Бруно Пелетье. Правда.. это не крик в районе соль1 (самая высокая)? :D

Его драмом считали, потом всё-таки стали звать баритоном :) Скорее всего на какой-то такой баритональный звук мне и надо ориентироваться. Но у него тембр всё же выше моего. При пении :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно выбрать кого-то в качестве примера для "подражания", тем более на русской эстраде.

Носков, Лепс)

послушай кстати нашего украинского Александра Пономарёва)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на мой вгляд под носкова косить просче...чем под лепса...лепс куда техничнее и сложнее...ыыы.Кстати нада понаморёва послушать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да не нужно ни под кого косить))

кстати вы Носкова ещё попробуйте перепеть))

у него тембр баритональный, а диапазон тенорный, так что большинство его вещей не так уж и низко на первой октаве находится;)

Никита ТОЛСТ

послушай Чомусь так гiрко плакала вона, Серце, Я люблю тiльки тебе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы косить под лепса, нада выпить/скурить/снюхать столько же сколько лепс %)

:laugh:

 

Тембрально мне Носков намного больше нравится, чем тембр Лепса. А у Лепса - песни :)

 

да не нужно ни под кого косить))

кстати вы Носкова ещё попробуйте перепеть))

да в этом нет ничего плохого! Наоборот.. по началу это даже полезно перенимать чужие фишки и пытаться повторять. Говорят помогает с целью обучения. Вот может поэтому. Коряво описал, но смысл думаю понятен того, чего я имел ввиду. "Самообучение", в кратце :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[video=youtube;j0CvItiNMsA]

 

Скажите, вот здесь: 1:41, 1:49 - это прикрытие звука?

А на 3:00 - это прикрытие?

на 3:14 - он демонстрирует как он поёт одну фразу этой техникой.. Вверху до1, далее выше.

 

На протяжении всего ролика так и не могу понял, у этого человека (у ученика) - высокий голос или всё-таки низкий..

Кстати, а это не крик разве? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сперва идёт фальцет, потом он опирается и звук становится мощнее, потом он "открывается" и получается микст +) Сам через это прошёл, правда природа дала мне слегка иное звучание :gigi: но принцип тот же самый, та же техника.

 

Brett Manning гений +) Без комплексов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IWS

перенимать и обучаться на примере кого-то, это ведь не косить;)

а.. ну тоже верно. Я особо как-то не вдавался в различия этих терминов :)

 

Ipeshin

У него довольно мощная до2 получается.. но кажется, что это что-то вроде баритона, а не тенор.. Странно. Это качественная до2 считается или нет? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сперва идёт фальцет, потом он опирается и звук становится мощнее, потом он "открывается" и получается микст +) Сам через это прошёл, правда природа дала мне слегка иное звучание :gigi: но принцип тот же самый, та же техника.

 

Brett Manning гений +) Без комплексов.

 

Как может фальцет на чтото опиратся??? Это заблуждение. Фальцет не правильное звукоизвлечение, никакой опорой его не исправиш. Микст это не смешение грудного и фальцета, это смешение грудного и головного, правда там ещё есть один не официальный так сказать регистр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IWS,

Я думаю, классифицировать голоса, поющие таким способом, по академической манере не стоит, для эстрадного вокала нет таких понятий, чаще такой микст приходится слышать всё таки в альтернативной музыке, но там и школы свои +)

Для такого типа исполнения, на сам деле, считается чем выше, тем лучше :D

 

Мёдоед

Жаль, нет возможности в живую Вам показать, как фальцет может прекрасно опираться и держаться на опоре столько, сколько хватит дыхалки +) (по моему IWS'у я показывал, как звучит опертый фальцет, было такое Денис?)

Микст - это не смешение чего то с чем то, если быть точными, это когда "присутствуют оба механизма работы голосовых складок" (Л.Дмитриев).

Опереть можно даже свистковый регистр, не заблуждайтесь, пожалуйста ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мёдоед, неее.. фальцет может опираться. Однозначно. Микст это и есть фальцет на опоре.

 

по моему IWS'у я показывал, как звучит опертый фальцет, было такое Денис?

да, было такое! помню! я пока повторить такое не могу, но активно учусь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Ipeshin, скачайте и прочитайте книгу Л. Дмитриев "Основы вокальной методики" там очень подробно расписаны механизмы работы голосовых связок. Кстати там понятия фальцет и головной голос равнозначны (видимо имеется ввиду опертый фальцет). По сути весь диапазон должен быть замикстован, только в разном соотношении.Пример: Ф - фальцет, Г - грудной. Г 99% -Ф 1%...Г 90%-Ф 10%...Г 50% -Ф 50%(наверное и есть переходная нота)... Г 30% - Ф 70%...Г 1% - Ф 99%. А микст - потому что смешанная работа 2х режимов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kirafinel, верно, только мне недавно пришлось натолкнуться на статью, где описывалось, что до 1840 года тенора использовали три регистра (грудной, смешанный, головной) Тенора, поющие тремя регистрами. Занятно, но у меня нет знакомых музыковедов, чтобы проверить сей факт +)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли в эстрадном вокале опора? Или петь в нём всегда нужно неопёртым звуком?

Вопрос такой... Из серии "перестали ли вы пить коньяк по утрам". :D

 

Можно ли говорить о том, что у всех певцов есть опора? Разумеется, нет. Хорошо ли поют те, у кого опоры нет? Разумеется, нет.

 

Нельзя говорить о том, что можно и что нельзя при эстрадном вокале. Можно говорить о том, что лучше делать, если хочешь добиться хорошего вокала. А чтобы добиться хорошего вокала, нужна хорошая опора. Вот и все. Не получится хорошего звука без опоры, как ты ни крути. И это хорошо, что вы ориентируетесь на Пельтье - вот уж у кого опора отменная! Но там не только опора, там еще и вокальная позиция преотличная, причем на любой тесситуре.

 

А теперь немного теории.

 

Что такое академическое пение? Это пение, рассчитанное, прежде всего, на оперу/оперетту. Академическое пение характеризуется куполом (приподнятое нёбо), объемным легато (чистый звук без шумов и сипов) и хорошей опорой. Эстрадное же пение характеризуется только одним - дыханием через диафрагму, для чего тоже необходима опора. Эстрадное пение может быть очень разным по стилю - тут тебе и мюзиклы, и джаз (джазовое пение одно из самых сложных, там требуется полное владение всеми возможностями голоса), и попса, и гроул, и фанк, и что только не. Оно может быть оформлено как в легато, так и в звук с придыханием. А еще есть народное пение - в целом, оно схоже с академом, но если при чистом академе горло при пении не участвует, то при народном оно подключается вовсю. Плюс при народном пении несколько иначе формируется воздушная струя - она не посылается вдаль, а остается где-то около рта, получается такой фирменный "плоский" звук.

 

IWS, вы, кажется, ассоциируете опору только с академическим вокалом. А опора - это всего-навсего дыхание через диафрагму. Опора позволяет брать высокие ноты, которые горлу не под силу. Опора позволяет держать звук долго. Наконец, опора позволяет красиво звучать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что бы косить под лепса, нада выпить/скурить/снюхать столько же сколько лепс %)

 

Ну, вы до абсурда то тут не доводите.

Изменено пользователем Dj DRaFt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как может фальцет на чтото опиратся??? Это заблуждение. Фальцет не правильное звукоизвлечение, никакой опорой его не исправиш. Микст это не смешение грудного и фальцета, это смешение грудного и головного, правда там ещё есть один не официальный так сказать регистр.

 

Фальцет - это чистый головной регистр. Регистр (любой) может опираться. Да, в современном оперном искусстве он считается читом, и высокие звуки сейчас принято брать микстом (смешением грудного и головного), хотя иногда (в партиях для кастратов) он используется. Другое дело, что при развитии опоры фальцет потом убирается сам собой и получается как раз тот самый микст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимю, зачем петь в трех регистрах? Так создается впечатление, что поют 3 разных человека...Лучше однотембрально по всему диапазону...Да и в Пуритане, у одних теноров отчетливо слышно фальцет - прям как выстрел, у других он плавно сочетается с микстом (http://www.youtube.com/watch?v=6Jf-lD8_iMs&feature=related)(напр. Паваротти), собственно наверное и есть микст с превлирующей долей фальцета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белая Лилия, разрешите вопрос?

С чем может быть связан такой факт, средний диапазон поётся на опоре, а верхние ноты горло так и наровит само пропевать, и получается зажим. Что в таком случае нужно делать? Как раскрепостить верха? А то есть такое утверждение, что с нормальной серединой, появятся и края, но почему то оно не всегда работает, как практика показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...