Перейти к содержанию

Положение гортани


Рекомендуемые сообщения

Все вроде говорят, что гортань во время пения должна быть опущена. Но вот меня почему-то учат, что опускать не надо, а должна она находиться в своём естественном положении. Но и не подниматься, конечно. Моя препод говорит, что если специально опустить гортань, то звук будет искуственно заглубленным и верха будут трудно даваться. Не знаю теперь, кому верить. Сама она всю жизнь поёт и гортань специально не опускает, и голос себе не сорвала, хорошо поёт.

А вас как учат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 192
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

если специально опустить гортань, то звук будет искуственно заглубленным и верха будут трудно даваться.

очень часто слышу это мнение. И от очень опытных людей слышал, что она даже в опере должна находиться в естественном положении и никуда целенаправленно её не опускают. Хотя, честно говоря, сложно представить как они тогда добьются в опере такого мощного звука, если не опустят гортань)))

 

Я за естественное положение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя препод -- оперная певица. Я разговаривала с одним профессором из консы и она тоже сказала, что специально опускать не надо. Но не надо и поднимать, просто оставить в покое. Вообще любимое выражение многих вокальных педагогов -- "пой так, как говоришь". Типа когда ты говоришь, ничего специально не вытворяешь, вот и пой так же, не вытворяй всяких фокусов. Легко сказать, а я ведь вообще на горле говорю, как же я могу так петь тогда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну всмысле неправильно, не на опоре. Петь ведь нужно из живота, а не от горла. А если петь как говорить -- то получается от горла... у меня в всяком случае...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аа.. да у меня тоже опора отсутствует на разговоре. И не только на разговоре, а и вовсе)

 

Ну это выражение, видимо, только к кадыку применимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гортань в певческой позиции приподнята немного выше, чем при разговоре (если, конечно, мы не говорим о разговорном пении), но специально ее поднимать не надо. Нужно опирать на живот, когда пойдет воздух на опоре - гортань сама займет нужное положение. Думать о ней не надо. Надо думать о нижних мышцах живота.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все вроде говорят, что гортань во время пения должна быть опущена. Но вот меня почему-то учат, что опускать не надо, а должна она находиться в своём естественном положении. Но и не подниматься, конечно. Моя препод говорит, что если специально опустить гортань, то звук будет искуственно заглубленным и верха будут трудно даваться. Не знаю теперь, кому верить. Сама она всю жизнь поёт и гортань специально не опускает, и голос себе не сорвала, хорошо поёт.

А вас как учат?

 

Гортань может быть опущена, может быть не опущена, а может быть и повышена. Это зависит от индивидуальных особенностей.

Категорически нельзя удерживать её в любом фиксированном одном положении, это приведет к проблемам со звуком и диапазоном. То есть нельзя осознанно её опускать, держать или повышать.

Она должна сама занимать положение при котором достигается необходимый для звука данной высоты и громкости импеданс. Она должна быть в гибком подвижном пневматическом единстве с диафрагмой. Некий такой легкий упругий воздушный столб снизу которого работает диафрагма, а сверху гибко и слегка упруго движется и пружинит навстречу воздуху гортань.

Но управляется гортань опосредованно только через контроль и работу корня языка. Ключ и секрет гортани - язык, его корень и его работа. Мягкая и гибкая работа. И все это надо делать на широком расслабленном горле. Тоже есть хитрость, как его открывать.

В одиночку это не осилить. Только с педагогом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>> Но управляется гортань опосредованно только через контроль и работу корня языка.

aperto, а как же ещё-то её можно контроллировать, если не корнем языка?) Да и если будешь контроллировать, то получится, что она не сама занимает удобное положение, а ты сам заставляешь гортань принимать какое-то положение..

 

>> И все это надо делать на широком расслабленном горле.

Кстати, а что такое "открытый звук"? Это случаем не связано ли с широко открытым горлом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя препод -- оперная певица. Я разговаривала с одним профессором из консы и она тоже сказала, что специально опускать не надо. Но не надо и поднимать, просто оставить в покое. Вообще любимое выражение многих вокальных педагогов -- "пой так, как говоришь". Типа когда ты говоришь, ничего специально не вытворяешь, вот и пой так же, не вытворяй всяких фокусов. Легко сказать, а я ведь вообще на горле говорю, как же я могу так петь тогда?

Ну вот началось, и опять про гортань. Очень многие педагоги и оперные певцы вообще не заморачиваются на гортани и совсем о ней не упоминают в процессе преподавания, но это не значит, что о ней вообще не нужно знать.

 

Легко и безответственно говорить, что гортань не нужно ни поднимать ни опускать, а нужно оставить её на месте. Хорошо было бы, если б эти педагоги точно объясняли как именно это сделать.

Было б здорово, если гортань сама по себе не шевелилась и была на месте при пении, но к сожалению так не бывает иначе у нас все были б сплошь Паваротти и Каррузо.

 

При движении мелодии вверх, гортань хош не хош сама по инерции задирается вверх, и это очень опасно для голоса.

Многие начинающие и не только певцы, даже не подозревают об этом свойстве гортани и думают, что можно ограничиться только диафрагменным пением.

Но этого не достаточно, особенно высоким голосам, т.к. это беда высоких тесситур.

 

Для низких и средних голосов, гортань имеет менее заметное значение, но только до тех пор пока тесситура внизу и в середине, но и у мецц с баритонами тоже есть свои верха.

И вот тут гортань тоже играет заметную роль.

 

В итоге при пении власть над гортанью должна быть осознанной, так же как и умение петь диафрагмой, только в этом случае пение гарантировано будет правильным, а звук красивым и ровным на всём диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aperto, а как же ещё-то её можно контроллировать, если не корнем языка?)

Её можно опускать и держать принудительным зевком.

Её можно опускать вдохом через нос, расширяя ноздри широко.

Её можно опускать расширяя внутренние мыщцы горла.

 

Да и если будешь контроллировать, то получится, что она не сама занимает удобное положение, а ты сам заставляешь гортань принимать какое-то положение..

Имеется в виду, что не напрямую ею управлять, а через управление языком.

 

Кстати, а что такое "открытый звук"? Это случаем не связано ли с широко открытым горлом?

Открытым звуком часто называют звук прямой, белый, резкий, без импеданса. Так часто поют новички.

А открытое горло это одно из условий профессионального пения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легко и безответственно говорить, что гортань не нужно ни поднимать ни опускать, а нужно оставить её на месте. Хорошо было бы, если б эти педагоги точно объясняли как именно это сделать.

 

Она говорит. Иногда мне кажется, что у меня получается. Не знаю, что точно делает моя гортань, но в горле получаются такие приятные ощущения. Вот так я ощущаю приятный для себя звук: такое чувство, как-будто тело пустое, как труба, или колодец. Звук как бы пускает корни в животе, причем чем выше нота, тем ниже он пускает корни. При этом он сразу же ударяется в лоб, а если нота высокая, то она проходит куда-то назад, за мягкое нёбо.

Препод всё маленько по другому объясняет, только что с одних объяснений? Голова может сто раз понять, а тело-то глупое, не сразу понимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Её можно опускать и держать принудительным зевком.

Её можно опускать вдохом через нос, расширяя ноздри широко.

Её можно опускать расширяя внутренние мыщцы горла.

Ни один из этих способов мне не видится правильным, всё очень не точно и размыто.

Чтобы контролировать гортань, нужно точно знать где она у вас находится, чувствовать её постоянно, как мы в любой момент чувствуем и знаем где находится наш язык например.

 

Только точно зная где наша гортань и точно чувствуя её, можно научиться без труда, чисто механически опускать её вниз на высоких нотах, либо просто не дать ей задраться вверх, не зависимо от зевков, вдохов и выдохов с раздуванием ноздрей и непонятным расширением мышц горла.

 

Когда вы расширяете мышцы горла, вы расширяете в нём всё что попало, делаете лишние движения и от этого расширения, звук чаще всего заглубляется.

А сама гортань при этом вами не осмысленна и не охвачена и двигается куда её потянет, а тянет её как правило всегда вверх.

 

Представляю себе эту картинку: Певец поёт, поёт, чувствует, что-то не то, думает дайка я типа опущу гортань, начинает делать принудительный зевок, расширять все мышцы горла и вдыхать воздух, расширяя ноздри.

В итоге звук уходит в одно неприличное место, а физиономия у певца при этом становится нелепая от раздутых ноздрей.

 

На самом же деле кода певец имеет власть над гортанью, то ему и не приходится её всё время опускать, он просто изначально не даёт ей задраться.

А на очень высоких нотах гортань больше всего норовит подняться вверх, тут певец может, чисто механически легонько её опустить чуть ниже чем её естественное положение, тогда верхние ноты и крайние верха будут просто бесподобны.

 

И в опускании гортани тоже нельзя переборщить иначе звук будет сдавленный, будто в горле застряла горячая картошка.

 

Но нельзя забывать, что власть над гортанью должна быть в сочетании с диафрагменным пением иначе звук будет более менее приличным, но плоским, не объёмным, теряется естественная сила и красота , и остаётся один механический скрежет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она говорит. Иногда мне кажется, что у меня получается. Не знаю, что точно делает моя гортань, но в горле получаются такие приятные ощущения. Вот так я ощущаю приятный для себя звук: такое чувство, как-будто тело пустое, как труба, или колодец. Звук как бы пускает корни в животе, причем чем выше нота, тем ниже он пускает корни. При этом он сразу же ударяется в лоб, а если нота высокая, то она проходит куда-то назад, за мягкое нёбо.

Препод всё маленько по другому объясняет, только что с одних объяснений? Голова может сто раз понять, а тело-то глупое, не сразу понимает.

Я всё время повторяю, что вокал это точная наука и когда иногда что-то кажется... Не знаю что точно.... ит.д и т.п. то всё это размыто, не точно и ошибочно.

Моя педагог в консе тоже сама для себя внутри что-то уловила, но точно не знала что.

Сама в опере пела замечательно, а передать этот механизм своим ученикам не могла.

 

Так в основном происходит везде и повсеместно.

Есть единичные педагоги которые осознано владеют этим механизмом и могут найти слова и точно объяснить и показать как это должно происходить.

У Нетребко в Питере была педагог Новиченко, думаю она одна из них.

 

Я в своё время хотела к ней перевестись из Саратова, но к ней была такая немыслимая очередь, нужно было терять год обучения, что я по глупости и неопытности оставила эти попытки и теперь жалею об этом.

Лучше потерять год или даже два(да и потеряли это если ты в руках такого специалиста), чем тупо отучиться в консе свои положенные 5 лет, но так и остаться без школы.

 

Тут в ютубе появилось видео Нетребки когда она была студенткой.

И если сравнить то пение с её нынешним вокалом - это небо и земля.

Из этого я заключаю, что Новиченко классный педагог и вокруг неё не зря всегда был дикий ажиотаж.

 

P.S. Так что не стоит грешить ни на свою голову, ни на тело....;)

Любите себя и доверяйте себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОГО! Я думал вы ярая защитница консерватории как таковой, не ожиданно. :) Так вы ради вокала переехали из Саратова в Москву? Смелый шаг!

А ссылку Нетребки не дадите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, к Новиченко мне не попасть, разве что на мастер класс когда-нибудь. В Питере вообще школа хорошая распростронена. В Москве есть ещё педагог Масленникова, её ученики хорошо поют, некоторые сделали мировую карьеру.

У моего педагога девочки хорошо поют, и с испорчеными голосами к ней приходят, она их лечит. До неё я училась у хорошей певицы, но к сожелению она плохо преподавала, так что год я пела всё на горле. Новый педагог теперь строго следит за дыханием, что бы каждая нотка сидела в теле, была на дыхании. Вообще я сделала наблюдение, что любые проблемы возникают от того, что дыхание берет неправилный путь. Можно 10 лет работать над всякими зажимами, переходами, а пока дыхание не начнёт проходить правильно, настоящего результата не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни один из этих способов мне не видится правильным, всё очень не точно и размыто.

Вы видимо не поняли, что я отвечал и на какой вопрос. Посмотрите сами, на что я отвечал выше.

Это я перечислил способы опускания гортани какие вообще ещё существуют.

Это был ответ на вопрос "а как же ещё можно опускать гортань кроме управления корнем языка?"

Я как раз считаю, и писал об этом выше, что гортань контролируется корнем языка. И только этот способ я считаю оптимальным для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы видимо не поняли, что я отвечал и на какой вопрос. Посмотрите сами, на что я отвечал выше.

Это я перечислил способы опускания гортани какие вообще ещё существуют.

Это был ответ на вопрос "а как же ещё можно опускать гортань кроме управления корнем языка?"

Я как раз считаю, и писал об этом выше, что гортань контролируется корнем языка. И только этот способ я считаю оптимальным для себя.

 

Я совершенно не собиралась вырывать ваши слова из контекста, но там чётко было написано вами, что нужно делать для того, чтобы опускать гортань, ваши слова:

 

"Её можно опускать и держать принудительным зевком.

 

Её можно опускать вдохом через нос, расширяя ноздри широко.

 

Её можно опускать расширяя внутренние мышцы горла."

 

Это далеко от истины, не могу с этим согласиться.

 

А вот на счёт корня языка, это уже ближе к делу и то, всё равно словами этот процесс объяснить трудно, можно только показать визуально из уст в уста этот механизм.

 

Но не устану повторять,(на всякий случай) без диафрагменнго пения вся эта власть над гортанью будет однобокой и обеднённой, равно как и чисто диафрагменное пение без власти над гортанью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я сделала наблюдение, что любые проблемы возникают от того, что дыхание берет неправилный путь.

Дыхание берёт неправильный путь, это опять размытое ощущение.

 

Просто у вас ещё нет понимания того, что дыхание строится именно на диафрагменном пении, а не какое-то там особенное дыхание, и плюс к этому необходима власть над гортанью и конечно важна наработанная сила мускулатур.

 

Всё это составляет единый комплекс и одно не работает без другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну может размыто кажется потому, что я не могу объяснить, что чувствую. Я имею в виду соединение между дыханием и голосовым аппаратом. А то ведь можно тупо дышать животом, а петь всё равно на горле, как кстати многие и делают. Найти это соединение, чтобы голос "встал на дыхание", как говорят, очень сложно. Зато когда получается, такой большой звук вдруг вырывается и ощущение на горле приятное такое, лёгкое. Запомнить бы, как это делается, и всегда так петь... Кстати, я разговаривала с одной девочкой, которая у Новиченко училась и она сказала, что Новиченко про гортань вообще ничего не говорит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я совершенно не собиралась вырывать ваши слова из контекста, но там чётко было написано вами, что нужно делать для того, чтобы опускать гортань, ваши слова:

 

"Её можно опускать и держать принудительным зевком.

 

Её можно опускать вдохом через нос, расширяя ноздри широко.

 

Её можно опускать расширяя внутренние мышцы горла."

 

Это далеко от истины, не могу с этим согласиться.

 

 

1. Я написал, что надо опускать корнем языка.

2. IWS спросил, а чем же ещё можно опускать, если не корнем?

3. Я перечислил эти способы, которыми ещё можно опускать.

Вы понимаете, что я никому не советовал использовать эти способы и поэтому Ваше несогласие с ними не имеет ко мне никакого отношения?

Поэтому, не приписывайте мне то, что я не советовал :)

 

А вот на счёт корня языка, это уже ближе к делу и то, всё равно словами этот процесс объяснить трудно, можно только показать визуально из уст в уста этот механизм.

Если бы Вы прочитали то, что я написал, то увидели бы, что я написал, что это надо делать с педагогом.

Странным образом Вы оппонируете мне, приводя в аргументы мои же слова. :)

 

Но не устану повторять,(на всякий случай) без диафрагменнго пения вся эта власть над гортанью будет однобокой и обеднённой, равно как и чисто диафрагменное пение без власти над гортанью.

 

Если Вы прочитаете то, что я написал, то увидите, что я пишу о том же.

Может Вы отвечаете кому то другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю тему, ничего не понимаю.

 

Багира,

Только точно зная где наша гортань и точно чувствуя её, можно научиться без труда, чисто механически опускать её вниз на высоких нотах, либо просто не дать ей задраться вверх, не зависимо от зевков, вдохов и выдохов с раздуванием ноздрей и непонятным расширением мышц горла.

Вы умеете управлять гортанью "автономно"? Без зевка? То есть без помощи корня языка? :eek: Имхо, это даже круче, чем шевелить ушами.

 

Ясно же, что про раздувание ноздрей у arpeto - это шутка. В чем тут проблема?

 

И что касается постов sevencats, в чем там крамола? Очень точно все описано, на уровне ощущений, а как иначе?

 

Просто у вас ещё нет понимания того, что дыхание строится именно на диафрагменном пении

А это не размыто? Это же написано в любой самой простенькой статейке. И что это дает само по себе? Или есть какая-то секретная техника прямого управления и диафрагмой, которую поняли вы, но не понимают остальные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...