Перейти к содержанию

интересное видео. мастер-класс Л.Н.Морозова


Рекомендуемые сообщения

http://rutube.ru/playlists/play/323436.html

 

что скажете?

на мой взгляд, оч. интересно.

и дядечка в возрасте, а поет, дай Бог каждому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну голос, конечно, подраскачан, но видно, что школа есть. Насколько я понимаю он был лирическим тенором - сейчас и не скажешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К этому видео идёт книжечка... Там написано, что драмом петь стал позднее... Возможно поэтому и раскачан голос? Форсирование низов пользы никому не приносит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форсирование низов пользы никому не приносит.

Как и форсирование верхов :laugh: Неужели диапазон сам может развиваться, если не толкнуть его специально?!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как и форсирование верхов :laugh: Неужели диапазон сам может развиваться, если не толкнуть его специально?!))

 

Да как же он сам-то разовьется?:laugh: Вот в этом-то вся сложность: толкнуть вперед, но не ПЕРЕФОРСИРОВАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного подтолкнуть - это не форсирование, это необходимая нагрузка и стимуляция. А форсирование, по-моему, это толкание вперед слишком долго, слишком сильно или слишком резко...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. может быть. Получается границы тут нет между форсированием и толканием. Значит можно сказать, что это одно и тоже))) что для одного форсирование, для другого может оказаться простым подталкиванием) какой вокальный абстракционизм)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вокальный абстракционизм...но он приводит к довольно конкретным результатам - регрессу, если переподталкивать или недоподталкивать и прогрессу - если точно пройти по нужной "грани":)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диапазон сам может развиваться, если не толкнуть его специально?

Вспомни свое "содранное" горло, типичное форсирование низов высоким голосом. Я, в погоне за мощью, тоже форсирую низы, вот пытаюсь отучиться :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспомни свое "содранное" горло, типичное форсирование низов высоким голосом. Я, в погоне за мощью, тоже форсирую низы, вот пытаюсь отучиться :)

содранное горло это ещё что) я так в низы стремился, что чуть кадык не сломал :laugh: Помню я усёк, что чем ниже кадык, тем ниже звуки издаёшь.. ну так помню надавил на корень языка аж в глазах потемнело :laugh: зато после этого диапазон с доМ, аж до миБ провалился :laugh: Да не, в принципе, смешно уже. Дело давно было, сейчас вроде всё уже отошло. Правда по сих пор почему-то кто-то говорит, что у меня бас :laugh: Да и сейчас нормально голос на верх развернулся. Организм отходит и вновь оживает :)

 

PS за ссылку на видео-лекции спасибо! Интересная вещь!

 

http://rutube.ru/tracks/2839771.html?v=1fe4cfc0c73e5ad0cf096f4cd17a3b28 с 3:07 ) на "о чёрт" меня аж на ржачь пробило))) смешно получилось)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как же он сам-то разовьется?:laugh: Вот в этом-то вся сложность: толкнуть вперед, но не ПЕРЕФОРСИРОВАТЬ!

 

 

 

как говорил великий пианист Г.Нейгауз: " чтобы научиться играть быстро, нужно играть быстро."

 

я думаю, можно и к вокалу применить. если не лезть вверх, то эти ноты никогда сами не получатся. вот я не лезла туды долго и на месте сидела, дальше переходов не ползала. а в январе вот только осмелела, и давай туды "лазить".))) сначала очень тяжко было, потом вдруг и сишник взяла, потом до -диез-3 появился. потом и переходы почти сгладились, как -то сами собой, а то прям соль для меня было взять просто катастрофа. правда, конечно, зажато все равно. ну ничего, это мы уберем и все получится)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю, можно и к вокалу применить. если не лезть вверх, то эти ноты никогда сами не получатся. вот я не лезла туды долго и на месте сидела, дальше переходов не ползала. а в январе вот только осмелела, и давай туды "лазить".)))

И я также. Мне сложно было "верхом" петь. На ляМ почти кричал. ДоМ для меня недосягаемый предел был. И так три года. Не пробовал выше, потому что сложно было) Пять месяцев назад к преподавателю пошёл, она мне сказала попробовать) Аж до фа1 дотянулся. Криком дотянулся. Сейчас фа1 у меня уже не криком, спустя пять месяцев. Но сейчас и предел ля1-си1. Ждём ещё пять месяцев)

Я тоже в январе начал выше лазить.

 

По поводу темы.

Посмотрел несколько первых видео-частей. Хороший материал для обучения! Только вот непонятно одно. Он постоянно говорит о том, что если "что-то не так", то используются связки и голос устаётся. Короче, насколько я понимаю, всё упирается в то, что все кто не поют академ звуком, поют автоматически на связках. Как вы понимаете этот момент?

 

Вообще насколько я понял, он практикует опущение гортани, верно? А любое другое положение - вред связком. Вот и попробуй таким звуком рок попеть..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю, можно и к вокалу применить. если не лезть вверх, то эти ноты никогда сами не получатся. вот я не лезла туды долго и на месте сидела, дальше переходов не ползала. а в январе вот только осмелела, и давай туды "лазить".)))

И я также. Мне сложно было "верхом" петь. На ляМ почти кричал. ДоМ для меня недосягаемый предел был. И так три года. Не пробовал выше, потому что сложно было) Пять месяцев назад к преподавателю пошёл, она мне сказала попробовать) Аж до фа1 дотянулся. Криком дотянулся. Сейчас фа1 у меня уже не криком, спустя пять месяцев. Но сейчас и предел ля1-си1. Ждём ещё пять месяцев)

Я тоже в январе начал выше лазить.

 

По поводу темы.

Посмотрел несколько первых видео-частей. Хороший материал для обучения! Только вот непонятно одно. Он постоянно говорит о том, что если "что-то не так", то используются связки и голос устаётся. Короче, насколько я понимаю, всё упирается в то, что все кто не поют академ звуком, поют автоматически на связках. Как вы понимаете этот момент?

 

Вообще насколько я понял, он практикует опущение гортани, верно? А любое другое положение - вред связком. Вот и попробуй таким звуком рок попеть..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас фа1 у меня уже не криком, спустя пять месяцев. Но сейчас и предел ля1-си1. Ждём ещё пять месяцев)

Я тоже в январе начал выше лазить.

 

 

поздравляю с промежуточной победой, желаю окончательной!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, насколько я понимаю, всё упирается в то, что все кто не поют академ звуком, поют автоматически на связках. Как вы понимаете этот момент?

 

Вообще насколько я понял, он практикует опущение гортани, верно? А любое другое положение - вред связком. Вот и попробуй таким звуком рок попеть..)

 

 

а что рок на связках поют? я просто не знаю, но мне кажется, на связках все равно нельзя петь даже рок. ведь у нас одни правила, просто различается манера. или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что рок на связках поют? я просто не знаю, но мне кажется, на связках все равно нельзя петь даже рок. ведь у нас одни правила, просто различается манера. или я ошибаюсь?

Надеюсь, что не ошибаетесь.) Просто я к тому это говорил, что как мне, надеюсь, показалось, Морозов говорил, что - опущенный кадык - не на связках, а если кадык не опущен - то всегда получится на связках) (ключевой момент - последнее) ). Но если кадык опускать, то и голос получится специфический.. оперно-специфически. А в роке такой особо не поиспользуешь.. вот я к чему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я у него уловила немного другое- он много говорил про импеданс, противодавление подсвязочному давлению. вот этот импеданс как раз достигается опущенной гортанью, как я поняла. а сам он нужен, чтобы разгрузить работу связок, увеличить силу голоса, мощь., добавить объем. я думаю, что все это тоже нужно и для рока, хотя там наверно проще- из-за использования микрофона, из-за того, что объем можно добавить при помощи аппаратуры. а вот манера классического вокала и рока различается точно. вот манеру нужно искать, а связки беречь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я у него уловила немного другое- он много говорил про импеданс, противодавление подсвязочному давлению. вот этот импеданс как раз достигается опущенной гортанью, как я поняла. а сам он нужен, чтобы разгрузить работу связок

именно. Я про его объяснение импеданса и говорил. Но ведь оно достигается опущенной гортанью? Получается, чтобы был импеданс, опущенная гортань это составляющая импеданса так? А в роке получается тоже опускать гортань нужно? Или там импеданс вообще не нужен?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему нужен конечно. так я и говорю правила пения во всех стилях одни- что народный вокал, что академ, что рок. ну мне так кажется. отличается манера, а глотку все одинаково открывают и гортань опускают. и импеданс нужен, конечно. импеданс помогает разгрузить связки, чтобы они меньше уставали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему нужен конечно. так я и говорю правила пения во всех стилях одни- что народный вокал, что академ, что рок. ну мне так кажется. отличается манера, а глотку все одинаково открывают и гортань опускают.

аа, ну я как раз про это и спрашивал - получается в роке тоже нужно гортань опускать? а разве? :) Что ж за звук-то получится в роке от опущенной гортани))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

аа, ну я как раз про это и спрашивал - получается в роке тоже нужно гортань опускать? а разве? :) Что ж за звук-то получится в роке от опущенной гортани))

 

ну конечно, свободный звук получится. вы думаете гортань влияет на манеру? к сожалению, рок не пела. может и вправду там ничего не надо опускать. а что вам педагог про это говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...