Перейти к содержанию

Как идеально брать ноты?


Рекомендуемые сообщения

На диапазон не жалуюсь от ми большой октавы до до второй, только вот ноты все берутся с подкатом, глисандо или что-то вроде этого. Слух абсолютный, как-то связки быстро не могут сообразить, что именно брать.

 

Как извлекать четкий звук без подката? Может у кого есть эффективные упражнения и методики на этот счет?

Изменено пользователем Alex_Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На диапазон не жалуюсь от ми большой октавы до до второй

Вы талант ;) Потому что некаждый, далеко некаждый может похвастаться таким широченным диапазоном, до кучи и наличием абсолютного слуха :) Нечистое интонирование, правда, портит всю картину...

Проблему, схожую с Вашей, я в шутку называю "злоупотреблением портаменто" :)

Скорее всего, у Вас страдает позиция. Типичная проблема в таком случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и правда, интересно, что есть позиция?

 

Нашел кусок из веб- источников

"

Два фактора участвующие в создании голосового звука:

1. Колебания голосовых связок

Выдыхаемый из легких воздух взаимодействует с голосовыми связками и создается звук определенной высоты и интенсивности. Дыхание во время пения - это очень расслабленный процесс, при котором для получения хорошего звука не требуется большое количество воздуха.

 

2. Резонанс

При прохождении через лежащие над связками полости исходный звук изменяется и усиливается. Резонансные системы разных людей отличаются друг от друга, поэтому каждый человек обладает уникальным голосом. Сопровождающие резонанс физические ощущения помогают вам управлять своим голосом. Оптимальный для вашего голоса способ функционирования: естественная техника пения в речевой позиции.

Как ваш голос функционирует наилучшим образом: техника пения в речевой позиции._

 

Большинство певцов во время пения используют излишние мускульные усилия. Мышцы, которые обычно участвуют в пережевывании и проглатывании пищи, а также в расширении горла при необходимости снабжения легких дополнительным кислородом, используются для манипулирования гортанью. Обычно это делается тогда, когда нужно взять трудную ноту, увеличить громкость, либо улучшить качество звука. Мы называем эти мышцы "внешними", потому что они располагаются вне гортани.

 

Когда вы контролируете свой голос при помощи внешних мышц, вы стесняете свободное колебание голосовых связок внутри гортани и изменяете взаиморасположение резонансных полостей вне ее.

Результатом является неестественный и несбалансированный звук. Только при расслабленной гортани ваши голосовые связки могут легко взаимодействовать с потоком выдыхаемого воздуха, определяя высоту и интенсивность исходного звука. Только расслабленное, стабильное положение гортани обеспечит вашему звуку баланс низких, средних и высоких гармонических составляющих, как в хорошем музыкальном центре.

Однако есть и другая причина, по которой вашу гортань нужно освободить от воздействия внешних мышц. Многие из этих мышц участвуют в речевом процессе, и их вмешательство в создание звука неизбежно отрицательно сказывается на артикуляции. Очень трудно сформировать гласные и согласные, когда лежащие над связками мышцы, контролирующие язык и челюсти, одновременно пытаются управлять и звуком. Таким образом, создание звука при помощи мышц, расположенных вне гортани, является безнадежным делом, от которого страдают как сам звук, так и произносимые с его помощью слова.

Пение в речевой позиции - основа вашей голосовой свободы

 

Когда вы разговариваете в тихой удобной манере, ваши внешние мышцы не участвуют в работе гортани. Это происходит потому, что в этом случае вас заботит не звук, а передаваемая с его помощью информация. Таким образом, ваша гортань остается в относительно стабильном, или как мы это называем, речевом положении. Это положение или позиция являются идеальным для пения.

 

При разговоре вы используете ограниченный динамический и звуковысотный диапазоны, поэтому для получения этих звуков вам не нужно чересчур напрягать ваши связки. Однако, чтобы выйти за границы этих диапазонов, что часто требуется при пении, ваши связки должны быть готовы к тому, чтобы выдерживать и большие напряжения. Увеличивающееся напряжение заставляет связки сжиматься быстрее тогда, когда вам нужно пропеть высокую ноту, а также сдерживать давление воздуха перед раскрытием связок при необходимости пропеть более громкую ноту.

Если голосовые связки и другие мышцы гортани не способны самостоятельно обеспечить такое напряжение, вы должны быть уверены, что внешние мышцы готовы прийти на помощь. Однако как раз эта помощь и нежелательна. Любое участие этих мышц только приведет к возникновению проблем с голосом, потому что при этом, вам прийдется выйти из речевой позиции.

 

ПЕНИЕ В РЕЧЕВОЙ ПОЗИЦИИ: ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗВУК И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОЩУЩЕНИЯ_

Вы должны уметь петь во всем своем диапазоне - от самых нижних нот грудного голоса до самых верхних нот головного голоса - в слитной, или как мы ее называем "связанной" манере, не выходя при этом из расслабленной речевой позиции.

ПЕНИЕ НИЗКИХ НОТ

 

С нижней частью вашего диапазона не будет проблем до тех пор, пока вы не начнете опускать гортань в попытке добраться до самых низких нот, или делать что-нибудь с горлом или ртом, что может вывести вас из речевой позиции. Примером последнего может служить "создание большего объема" во рту или горле для достижения "глубокого, богатого" звука.

Для начала нужно понять, что нижней нотой вашего диапазона является самая нижняя нота, которую вы можете легко взять не выходя из речевой позиции. Такая нота должна быть естественным результатом пения в речевой позиции и резонансных свойств вашего голоса.

ПЕНИЕ ВЫСОКИХ НОТ

 

Не нужно быть гением, чтобы знать, что самой большой проблемой певца, с вокальной точки зрения, является пение высоких нот. Поэтому мы максимально сосредоточимся на расширении вашего диапазона именно в этом направлении. При расширении верхних границ диапазона также расширяются и нижние. Это происходит тогда, когда ваши внешние мышцы расслаблены и не мешают колебательному процессу. Они позволяют расслабиться вашей гортани, а следовательно и голосовым связкам.

ПЕРЕХОДНЫЕ УЧАСТКИ ВАШЕГО ДИАПАЗОНА

 

Забираясь все выше и выше по вашему диапазону, вы быстро обнаруживаете участки, где мускульные и/или резонансные причины нарушают плавное движение голосовых связок. Большинству певцов эти участки знакомы слишком хорошо.

Это участки, на которых голос неожиданно теряет свои качества, или даже срывается. Такие ощущения могут отбить любое желание и дальше исследовать потенциал своего голоса.

Такие участки диапазона мы называем "переходными". Это название им вполне подходит потому, что, когда вы правильно к ним подходите, они становятся переходным звеном между тем участком, откуда вы идете, к тому участку диапазона, которого вы хотите достичь.

 

ПЕНИЕ В ПЕРЕХОДНЫХ УЧАСТКАХ

 

Первый переходный участок является наиболее критичным. Его можно определить по тому признаку, что ваши внешние мышцы начинают вмешиваться в

работу связок (конечно если они еще не успели это сделать раньше).

Если это происходит, они стягиваются вокруг внешней части гортани в попытке натянуть ваши голосовые связки, чтобы помочь им достичь напряжения, необходимого для получения ноты требуемой высоты и громкости.

Однако, как мы уже знаем, такая "помощь" нарушает весь процесс пения, а также отрицательно сказывается на звуке и разборчивости пропеваемых слов. К счастью, существует более простой способ натяжения ваших голосовых связок, обеспечивающий требуемое напряжение без отрицательного влияния на звук и пропеваемые слова.

Ключ к этому - достичь большее меньшими средствами. Чтобы быть точным, чем выше вы поете, тем меньше воздуха вам нужно. Когда вы уменьшаете количество посылаемого на связки воздуха, вы помогаете находящимся внутри гортани мышцам справиться со связками самостоятельно. Ваши внешние мышцы уже не будут вмешиваться в этот процесс потому, что поток воздуха не столь велик, чтобы в его удержании потребовалось их участие.*

 

Ваши внешние мышцы включаются в колебательный процесс тогда, когда ваши связки и другие мышцы гортани не могут самостоятельно справиться с потоком проходящего через них воздуха.

УТОНЧЕНИЕ ГОЛОСОВЫХ связок

Когда ваши связки стягиваются, они становятся тоньше. Чем тоньше ваши связки, тем меньший "вес" приходится двигать выдыхаемому воздуху. Когда такое утончение происходит в речевой позиции, ваши связки могут становиться тоньше, не оказывая отрицательного влияния на звук и разборчивость пропеваемых слов.

УКОРОЧЕНИЕ голосовых связок

Когда ваши голосовые связки достигают точки, после которой они уже не могут утончаться, происходит очень интересное явление: колеблющаяся часть связок начинает укорачиваться. Позвольте мне пояснить как и почему это происходит.

Ваши связки во время вибрации никогда не открываются и никогда не закрываются одновременно. Даже при самых низких звуках связки открываются от передней части к задней и закрываются от задней части к передней. Это происходит потому, что они более гибки в месте крепления к внутренней передней части гортани (там где располагается кадык), и воздух прорывается короче и короче. А это значит, что связки открываются и закрываются все быстрее и быстрее, увеличивая частоту колебаний, что в свою очередь увеличивает высоту вашего звука.

Если такое укорочение (как и первоначальное утончение) происходите речевой позиции, то вы можете легко продолжать петь в остальных переходных участках без ущерба для звука и артикуляции. Вы будете в состоянии расширить свой диапазон до таких пределов, которые и не снились большинству вокалис-

тов.

По мере того, как ваши связки во время пения начнут автоматически утончаться и укорачиваться , переходные участки вашего диапазона будут беспокоить вас все меньше и меньше. В конце концов вы будете рассматривать ваши грудной, средний и головной голоса как единый голос, в который они соединились на единой основе. И эта основа - качественный звук.

О чем нужно помнить

Пение в речевой позиции - это естественный прием при котором -ваш голос:

1. Работает без усилий. Когда вы не позволяете мышцам, лежащим вне гортани (внешним мышцам), вмешиваться в процесс рождения звука, ваши голосовые связки более легко находят баланс с потоком вдыхаемого и пропеваются легко и внятно.

2. Сбалансирован по качеству. При расслабленной и стабильной гортани ваш резонатор также остается стабильным, что позволяет голосу соблюдать соответствующий баланс верхних, средних и нижних гармонических составляющих, вне зависимости от диапазона в котором вы поете.

Как заставить свой голос работать на себя_

Учебный процесс

Тренировать голос, как вы наверное уже догадались, это значит научиться координировать и усилить мышцы гортани так, чтобы вы могли петь в речевой позиции в широком динамическом и звуковысотном диапазонах. Эту задачу можно решить при помощи специальных упражнений. Контроль над голосом осуществляется не при помощи управления дыханием, связками или резонатором. Это является побочным продуктом пения в речевой позиции. Это происходит автоматически, при условии, что ваша гортань неподвижна, внешние мышцы расслаблены, а голосовые связки утончаются, а затем укорачиваются при пении верхних нот.

Выполняя входящие в следующую учебную программу упражнения, вы будете

запоминать испытываемые вами физические ощущения, которые будут возникать у вас при правильном выполнении этих упражнений. Все остальное будет протекать само по себе.

ПЕРВЫЙ ШАГ - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ

Прежде чем начать работать над увеличением силы голоса, вы должны развить его координацию в речевой позиции. Эти упражнения не следует петь громко. Это не так важно. Если на первом этапе вы будете пытаться петь слишком громко (используя больше воздуха), ваши внешние мышцы никогда не отвыкнут от своих сжимающих рефлексов. Поэтому наберитесь терпения.

В первую очередь вы должны избегать любой, мешающей вашему звуку активности внешних мышц. Таким образом, ваш звук будет более свободным,

а слова - внятными.

Однако ваша мышечная система за годы неправильного пения приобрела вредные навыки, которые активизируют все мускулы в целях облегчить контроль за вашим- голосом. Она будет противодействовать вашим попыткам внести любые изменения в систему координации движения мышц. Некоторое время вы возможно будете ощущать напряжение мышц, расположенных под челюстью, на шее, в задней части рта и в мягком небе. Эти напряжения возникают в том случае, когда "неверные" мышцы (ваши внешние мышцы) понуждаются к тому, чтобы в момент извлечения звука отказаться от контроля* над "верными" мышцами (мышцами гортани).

 

Не пытайтесь бороться с этими напряжениями с помощью таких приемов,

как изменение положения языка и челюсти, подъема мягкого неба, увеличения объема в горле или изменения произношения слов. Это приведет к появлению других напряжений. Просто следуйте указаниям, приведенным в учебной программе и выполняйте упражнения. Когда вы перепрограммируете вашу мышечную систему в соответствии с требованиями речевой позиции, эти напряжения исчезнут. В этом случае вы будете петь свободно, не думая о том, как петь, и не пытаясь что-то предпринять.

УВЕЛИЧЕНИЕ СИЛЫ ГОЛОСА - ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

Не нужно придавать этому слишком большого значения. Способность увеличить силу голоса придет сама собой после того, как разовьется координация ваших голосовых мышц. Когда исчезнет зависимость баланса между голосовыми связками и потоком воздуха от внешних мышц, ваши голосовые связки обретут свою собственную силу.

Понемногу связки будут в состоянии сдерживать во время колебательного процесса все большее и большее количество воздуха, обеспечивая вам требуемый динамический диапазон.

В конце концов вы сможете петь настолько громко, насколько это возможно в речевой позиции, с учетом сохранения чистого, связанного звука во всем диапазоне.

О чем нужно помнить

Тренировка голоса:

1. Развитие координации. Первым шагом в обучении пению в речевой позиции

является приведение ваших связок в такое состояние, при котором они могут взаимодействовать с вдыхаемым и выдыхаемым воздухом без участия внешних мышц. Это освободит ваш звук, и соответственно позволит пропевать слова легко и внятно.

2. Увеличение силы голоса. Отключив внешние мышцы от участия в создании звука, вы попадете в условия, при которых голосовые связки постепенно увеличат свою силу самостоятельно. Это позволит вам петь достаточно громко, без участия внешних мышц.

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ_

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, внимательно следите за тем, как мои студенты и я демонстрируем то, как следует выполнять каждое из упражнений. Прежде чем

перейти к следующему упражнению, вы должны правильно выполнить предыдущее.

Эти упражнения могут принести как пользу, так и вред, особенно если вы перестараетесь, или же будете неправильно их использовать. Не нужно пытаться доводить свой голос до его пределов. Его нужно постепенно довести до такого состояния, в котором он будет работать эффективно и скоординированно. Вы должны немедленно прекратить выполнение любого упражнения если:

- начнете терять речевую позицию;

- начнете терять связь между грудным и головным голосами;

- почувствуете любое усилие или напряжение.

Не следует продолжать упражнение, если почувствуете, что ваш голос поврежден даже очень незначительно. Прежде чем вновь приступить к занятиям, обратитесь к врачу. Совершенно не обязательно петь также высоко, как позволяет диапазон фортепиано.

Лучше всего при работе над этими упражнениями расслабиться - как умственно, так и физически. Часто певцы, не полностью овладевшие своим инструментом, боясь получить некачественный звук, испытывают нервные напряжения. Этот страх создает еще большее напряжение в теле, которое

помогут

свести до минимума это и другие виды напряжений. Работая над упражнениями, следите за тем чтобы:

1. Поддерживать правильную позу. Стойте удобно, не напрягая ни одну из частей тела. Например, не стоит опираться на ногу.

2. Занимайтесь в обстановке, максимально изолированной от постороннего

шума.

3. Старайтесь относиться к занятиям позитивно. Эти упражнения приносят успех. Если вы будете строго следовать указаниям, вы добьетесь

поставленной цели.

4. Будьте расслаблены. Расслабляться можно при помощи глубокого дыхания, или при помощи физических упражнений, которые стимулируют циркуляцию крови и устраняют нервное напряжение."

 

Статья "КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ УНИКАЛЬНЫЙ ГОЛОС"//URL:http://www.vocalisty.ru/vocal_lessons/vocal_lessons.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно послушать методологию упражнения для решения подобных проблем, тех людей, кто на практике прошел этот этап.

 

 

Кстати, тут такая оф топовая мысль родилась, какого черта достаточно много людей твердят о том, что "вот у меня был плохой преподаватель и давал мало, но вот этот, другое дело, много мне дал, но он к сожалению уехал". Это что за "вот, я раньше не умел ходить по маленькому, потом мне папа держал пипку, а сейчас я вырос и я не знаю что теперь делать, как быть?". Естественные вещи нужно постигать самому и не естественно о них жаловаться... Как то вырвалось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья странноватая немножко. Гортань непременно должна быть опущена (кадык). будь то низ или середина диапазона. Вверху как я понимаю надо гортань держать стараться внизу, прямо-таки напрягаться не надо для этого, просто следить сперва чтобы не улетала вверх.

 

Понятие речевая позиция очень индивидуальное пожалуй. Некоторые говорят в заглублённой позиции - так петь не надо. Нужна высокая певческая позиция, тоесть звук, наполненный тембром и обертонами. Гортань опущена, столб воздуха в горле уперается в нёбо, чуть за коренными зубами задними.

 

Сам к этому всему стремлюсь, пока не получается всё как хотелось бы, но для низа и середины проверил и нашёл что вышесказанное - то что нужно.

 

Низ брать в высокой позиции сложнее всего, но если нужна слышимость, громкость без этого не обойтись. Басовость немного сбавляется, но тебр ярчеет, громкость сильно взрастает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что выше вы описали как-то поможет мне брать ноты точнее? Я вот, понимаю что практика нужна. Интересны методики работающие если таковые есть, теория. Хочется перебрать побольше мнений, чтобы стоящее свое выработать. Изменено пользователем Alex_Wolf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа с фортепиано вам в помощь, петь гаммы, интервалы, всякие вокализы, под фортепиано, много и часто, каждый день... и на слух пытаться мелодии голосом подбирать... других средств нет

 

 

З.Ы. диапазон действительно огого %) еденици могут таким похвастаца

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8

 

Ну я попробовал сказать, как звукоизвлечение хорошее, равномерное выполнить.

 

А практика - чуть не каждый день петь гаммы за инструментом, записывая себя всё время и обращая внимание на тембр всех нот, выравнивая его и делая сильным выраженным... Петь что-то несложное, но оотачивать до хорошего уровня. Это могут быть несложные романсы, что-то из старых добрых песен, в общем то, что исполнялось мастерами с большой буквы. Наверное так.

Против подкатов помогает октавирование. Ля Б - Ля М, До м - До 1 и т. д. Скачком таким, как будто закидываете свой голос, хоп, и вы уже октавой выше.

 

Когда будете брать все ноты в одной манере, в высокой позиции и только в высокой, может снизу несколько нот отпасть за их слабостью или недостигаемостью в такой позиции, а сверху закрепятся почти все... В высокой позиции все ноты какие доставаемы - звучат убедительно и вполне сильно, чт оне достайтся - сравнительно очень мутно и слабо или крикливо вверху.

Изменено пользователем EgoriusWhite
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неужели так все в рамках?

 

А как бы Вам хотелось? Чтобы был какой-нибудь чудо-прием - который ХОП и интонация стала идеальной, особенно, если изначально есть сложности? К сожалению, так не бывает. Прав Wharhuth - культура интонирования это навык нарабатываемый практикой, а инструмент выработки этого навыка - сольфеджио.

 

Кстати, тут такая оф топовая мысль родилась, какого черта достаточно много людей твердят о том, что "вот у меня был плохой преподаватель и давал мало, но вот этот, другое дело, много мне дал, но он к сожалению уехал". Это что за "вот, я раньше не умел ходить по маленькому, потом мне папа держал пипку, а сейчас я вырос и я не знаю что теперь делать, как быть?". Естественные вещи нужно постигать самому и не естественно о них жаловаться... Как то вырвалось

 

Сильное сравнение. :) А что Вы имеете ввиду? Что вокал это что-то вроде пипки и роль педагога вторична? Что каждый должен учиться пению сам? Просто хотелось бы Вас понять. Если имеется ввиду, что нечего все свои неудачи сваливать на педагога, когда сам не прикладываешь никаких усилий - то это да, Вы правы. Но роль педагога в обучении вокалу огромна.

 

Кстати, нет ли у Вас собственных записей - чтобы оценить суть и масштабы проблемы?

Изменено пользователем Trovatore
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если имеется ввиду, что нечего все свои неудачи сваливать на педагога, когда сам не прикладываешь никаких усилий - то это да, Вы правы
.

Педагог наставляет, и его воздействие вторично.

Кстати, нет ли у Вас собственных записей - чтобы оценить суть и масштабы проблемы?

в данный момент готовлюсь к защите диплома, поэтому как только, так сразу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.

Педагог наставляет, и его воздействие вторично.

 

 

Что же для вас первично тогда? Ну очень интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личное усердие. А искренне истинный голос, рождается без вмешательства преподавателей. Но это только мая точка зрения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личное усердие. А искренне истинный голос, рождается без вмешательства преподавателей. Но это, всего лишь, моя точка зрения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, без усердия точно никуда не уедешь. Только вот представьте себе. Пришел человек учиться водить машину. Знает он про машину чего-то там немного. И что, инструктор ему не нужен? Сядет и будет усердно лично усердствовать? Ну, думаю, дальше сами результат его усердий сможете представить. А! Конечно можно еще прохожих спросить, как машину водить. Они ведь такие же спецы, как и этот горе-ученик. Ну и они насоветуют. :)

В аварию бы не попасть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот представьте себе. Пришел человек учиться водить машину. Знает он про машину чего-то там немного. И что, инструктор ему не нужен? Сядет и будет усердно лично усердствовать? Ну, думаю, дальше сами результат его усердий сможете представить. А! Конечно можно еще прохожих спросить, как машину водить. Они ведь такие же спецы, как и этот горе-ученик. Ну и они насоветуют.

В аварию бы не попасть!

само по себе сравнение не очень удачно... наш голос дан нам природой, а не изобретен кем либо... управление им куда более интуитивно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

само по себе сравнение не очень удачно... наш голос дан нам природой, а не изобретен кем либо... управление им куда более интуитивно

 

Все бы ничего, только вот мало кому хватает одной интуиции для высококлассного управления голосом. Если брать академ - нет ни одного Великого певца, кто бы не учился пению с педагогом - ни Шаляпин, ни Карузо, ни прочие... Да и тот же Майкл Киске брал уроки вокала. Хотя, личное стремление и усердие, конечно, никто не отменял - только вот именно педагог должен подсказать в какое русло это усердие направлять. Если, конечно, это хороший педагог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все бы ничего, только вот мало кому хватает одной интуиции для высококлассного управления голосом. Если брать академ - нет ни одного Великого певца, кто бы не учился пению с педагогом - ни Шаляпин, ни Карузо, ни прочие... Да и тот же Майкл Киске брал уроки вокала. Хотя, личное стремление и усердие, конечно, никто не отменял - только вот именно педагог должен подсказать в какое русло это усердие направлять. Если, конечно, это хороший педагог.

Без сомнений. Я и не высказывался против этого. Просто пример с вождением не удачный. Я бы пение сравнил с акробатикой, научиться самому можно, но выйдет криво и травмоопасно.

 

 

О! Да вы наверное не просто самородок, а самошлифующийся алмаз!

Извеняюсь, но это в мой адресс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно запись вашего голоса? Очень сложно понять, что вы имеет ввиду про "подъезды". Например драм тенора почти все берут верхние ноты через пьняджеро - лёгкий подъезд наверх при котором можно быстро сбросить лишний грудной резонатор, настроить дыхание и тонкое смыкание связок. Атлантов фантастически владеет пьянджеро :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на счёт педагога... Без него не добьётесь вы звёздных результатов, т.к. вы меня простите, но даже если вы будете себя записывать - вы НИКОГДА не услышите то, что слышит хороший педагог и соответственно, не поправите себя. Вы можете добиться средних результатов, подражать каким-либо певцам, но не зря итальянцы говорят: "ШКОЛА ПЕНИЯ В УХЕ ПЕДАГОГА". Развить качества и блеск ВАШЕГО ТЕМБРА вы сами вряд ли сможете.. ну или вы гений.. без доли сарказма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...