Перейти к содержанию

Как оценить грамотность педагога?


Рекомендуемые сообщения

Решил я, что вокалистке нужно поставить голос. Ну, чтобы дыхание было правильное, приемами всякими владела и прочее. Начал искать препода - нарыл телефон, позвонил. Она спросила, какой у моей вокалистки опыт, что она умеет, что мы играем. Затем сказала, что пусть приходит, она ее послушает и ей нужны будут фонограммы чего мы играем, чтобы она там ровняла голос.

Что-то меня это смутило, я думал, что преподавание начинается с самых азов, дыхание ставят, например, еще что-то. А она сразу так - фонограммы мне ваши нужны будут :spy: Собственно, как понять, грамотный ли это педагог с первых занятий?

 

Дама моя закончила музыкалку (ф-но), поет в церковном хоре, но никогда вокалом не занималась серьезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше всего послушать как поют ученики этого педагога. Как правило, это вполне показатель.

 

Соглашаюсь. Ученики -- самый верный показатель.

Голос конечно и без фонограмм поставить можно, но может преподаватель хочет сразу работать над песнями, которые девушка петь будет. Мне кажется это вполне нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Вас вокалистка то знает, что Вы ее к педагогу отправляете?) А то Вы как то... Уж больно авторитарно...

По поводу того как распознать педагога: не прозанимавшись энное количество времени у него - к сожалению никак. Ученики - да, показатель, не спорю. Но бывает, что ученики-балбесы и не делают того, что говорит им педагог. Бывает, что у педагога новый набор - и петь он пока просто не успел никого научить. Много чего бывает). Нужно обратить внимание на слова педагога: что говорит, о чем говорит, все ли понятно, может ли ответить на вопросы - если таковые возникают. Ну и сипения, неприятных ощущений в горле после урока быть не должно. На первых порах - это, а дальше видно будет.

По поводу фонограмм - абсолютно правильный подход. Да, фундамент вокального урока - рапевки и упражнения, но репертуар - это обязательная часть урока, а то мычать и квакать до пенсии можно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у Вас вокалистка то знает, что Вы ее к педагогу отправляете?)

 

Знает, но пока сопротивляется :) Ну голос у нее хороший (как мне кажется), но явно чувствуется, что не поставленный.

 

Благодарю всех.

И на правах оффтопа: если нам нужны эстрадная техника, приемы, фишки - можно ли отдать ее на академический или это принципиально разные вещи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я от своего препода вообще не слышал такие слова как регистр....микст и т.д. она просто учит открывать глотку..не петь в нос и не гнусавить..и делать подтяжку в голосе ...

не давно двое ее учеников..заняли первое место в Общероссийском конкурсе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я от своего препода вообще не слышал такие слова как регистр....микст и т.д. она просто учит открывать глотку..не петь в нос и не гнусавить..и делать подтяжку в голосе ...

не давно двое ее учеников..заняли первое место в Общероссийском конкурсе...

ВЫ занимаетесь вокалом,а здесь реч о эстрадных фишках!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу фонограмм - абсолютно правильный подход. Да, фундамент вокального урока - рапевки и упражнения, но репертуар - это обязательная часть урока, а то мычать и квакать до пенсии можно)

Я абсолютно с вами не согласен!В италии все великие педагоги говорят:Чтобы стать действительно Выдающимся,великим певцом,знаменитым на весь мир-первые 2-3года надо только лишь распеваться и петь старинные итальянские арии,они не очень сложные,но очень полезны.Для молодого вокалиста это самое то!!! Поверьте!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нарыл тут кое что по теме Интервью с Сетом Риггсом:

Как нужно подбирать себе учителя пения?

Прежде всего, вы должны определить, является ли данный педагог преподавателем техники пения (который учит, как петь), или же он является тренером по вокалу (который учит, что петь). Первый из этих двух типов является наиболее предпочтительным, потому что, не обладая техникой свободного и чистого пения во всем своем диапазоне, вы сможете работать над очень ограниченным количеством вокального материала.

Новичку очень трудно найти хорошего преподавателя техники пения. Большинство так называемых преподавателей вокала, являются на самом деле "поводырями" вашего голоса. Пока вы поете, они без устали лупят по клавишам. Такие занятия научат вас только петь в унисон с фортепиано, и помогут запомнить ноты песен.

Далее, если метод преподавателя заключается в исполнении таких тезисов, как "пойте диафрагмой" или "откройте рот пошире", знайте, что вы опять оказались не в той компании. Если в течение нескольких недель вы не почувствовали улучшений в звукоизвлечении, и не расширили свой диапазон хотя бы до легко достижимых границ, вам следует побыстрее найти другого преподавателя!

Многие педагоги передают по наследству своим ученикам те же проблемы, которые убили их карьеру и заставили заниматься преподаванием. Прежде чем заниматься с педагогом, попросите его продемонстрировать его собственные возможности - особенно умение преодолевать переходные участки их диапазона. Прослушайте своего учителя!

 

Есть ли еще какие - нибудь критерии, которые следует принять во внимание при выборе преподавателя?

Да. Старайтесь попасть к тому преподавателю, который работает как с мужчинами, так и с женщинами. Если педагог хорошо владеет техникой вокала, то он/она может работать с учениками любого пола и возраста. Будьте осторожны с теми учителями, которые заставляют вас петь так как они, или так, как, по их мнению, вы должны петь. Преподаватель вокала только должен попытаться дать вам вокальную свободу, которая поможет проявиться уникальному характеру вашего голоса.

 

Должен ли преподаватель вокала уметь играть на фортепиано?Конечно, неплохо, когда педагог владеет фортепиано, но только не в ущерб основательному знанию техники вокала. По крайней мере, он должен знать, как играть гаммы и упражнения, которые используются при работе с голосом. Однако будьте осторожны с тем учителем, который заменяет знание вокала "треньканьем" по клавишам. Каждый может попросить вас спеть ноту, однако не многие преподаватели могут показать вам, как это нужно сделать. К несчастью, владение навыками игры на фортепиано часто в глазах студентов равнозначно основательному знанию техники вокала, которого у этого педагога как раз и нет. Разучивание песен не заменит вам занятий техникой пения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы преподавателя нашли? Или пошли к первому по объявлению? я так понимаю, что сначала вы познакомились, что-то от него (нее) в качестве информации получили, а потом задали вопрос на форуме. Что вас смутило? Почему задали вопрос?

 

Поделитесь, это тонкость, но важная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мое мнение-лучше искать по знакомству,либо через муз.учреждения. в объявлении есть риск подхватить неопытного студента.хорошие опытные преподаватели не нуждаются в заявлении,к ним и так много желающих позаниматься идут,это факт.я своего самого первого нашла,записавшись в музыкальную школу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

У меня похожий вопрос. Почему то терзают сомнения по поводу правильности метода моего педагога. Правда была я у нее всего пару раз. Раньше вообще никогда вокалом не занималась, но много читала. И насколько я понимаю, она должна была сразу рассказать о том что можно есть, пить перед занятиями пением, о пении в критические дни, но ничего не говорила. Хотя главным образом настораживает не это, а то что во время занятий у меня начинает болеть горло. Голос слабый, но она говорит петь жестче и сильнее. Но у меня в горле как будто что то этому сопротивляется и оно начинает болеть, точнее как будто что-то там царапает. Преподаватель говорит, что это нормально, что связки просто неразработанные. Но я читала, что если петь правильно, то никаких неприятных ощущений быть не должно. Ну и еще я думала что постановка голоса включает какие то специальные упражнения дыхательные. У нас же все просто: распевка, а затем начинаем петь песни. Хотя назвать это пением сложно, получается у меня ужасно. Видимо делаю это неправильно. Но преподаватель говорит, что со временем будет получаться лучше, просто надо побольше петь.

Извините что так много написала, но хотелось описать ситуацию подробно, чтобы можно было оценить. Заранее благодарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вы походите побольше и посмотрите изменится что нибудь или нет.

вот вам выдержки из той же умной книжки:

 

В чем секрет хорошего пения?Способность постоянно поддерживать звукоизвлечение в речевой позиции позволит вам держать различные регистры вашего диапазона в соединенном состоянии. Петь это не то же самое что разговаривать, однако при звукоизвлечении вам необходимо поддерживать такую же удобную, простую позицию, которую вы поддерживаете при разговоре так, чтобы вам не приходилось "вытягивать" верхние ноты и "выдавливать" нижние.

 

Какой уровень динамики вы рекомендуете для занятий?Вы должны петь не громче mezzo forte. Не забывайте о том, зачем вы делаете упражнения. Вы делаете их для того, чтобы установить правильный баланс между выдыхаемым воздухом и вашими голосовыми связками, позволяющий вам петь в речевой позиции, и чтобы приучить вашу мышечную систему к этому балансу. При увеличении громкости, вы должны петь так громко, как сможете, сохраняя баланс и чтобы приучить вашу мышечную систему к этому балансу. При увеличении громкости, вы должны петь так громко, как сможете, сохраняя баланс и нормальное вибрато. Интенсивность или громкость звука придет тогда, когда мышечная координация позволит свободно извлекать звук.\

 

ЧРЕЗМЕРНО ГРОМКОЕ ПЕНИЕ ИЛИ РАЗГОВОР

 

Когда вы себя не слышите (при пении или разговоре) - вы стремитесь компенсировать это неудобство большим количеством мышц, включающимся в управление вашей гортанью, что в свою очередь приводит к поступлению на связки большего количества воздуха. Начинается мышечная "баталия" между мышцами гортани и внешними мышцами за то, чтобы сдержать нарастающее давление воздуха. В результате нарастает напряжение, охватывающее внешние мышцы, а также мышцы гортани и вызывающее боль.

 

НЕОБХОДИМ ЛИ ГОЛОСУ ОТДЫХ

При правильном использовании ваш голос не должен уставать. Однако если вы повредили его (в результате использования неправильной техники или чего-то еще), то он начинает работать не так, как вам бы хотелось. Когда голос начинает хрипеть, слабеть им больно пользоваться, небольшой отдых поможет вам избавиться от этих проблем. Но не думайте, что отдых и в дальнейшем убережет вас от этих неприятностей. От них вы избавитесь только тогда, когда устраните причину их возникновения - неправильное владение голосом.

 

ГОРМОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

У женщин естественные изменения их организма во время беременности, климакса и даже менструаций вызывают утолщение тканей, в том числе и голосовых связок. В эти периоды им следует соблюдать осторожность, потому что связки не будут реагировать и двигаться также быстро, как они это делают в обычной ситуации.

 

 

Верите ли вы в лояльность студентов?Абсолютно, в их веру в самих себя и в свои голоса. Если ваш голос дрожит, смени учителя. Если мышцы под подбородком напряжены при пении высоких нот, смени учителя. Если в вашем голосе отсутствует вибрато, смени учителя. Если женщина поет головным голосом, и не может петь грудным, ей нужно сменить учителя. Если мужчина поет грудным голосом и не может петь головным, ему нужно сменить учителя.

Все вышеописанные случаи я отношу к студенческой лояльности, но лояльности к здравому смыслу. Не должно быть лояльности к преподавателю, который за короткое время не добился с вами ощутимых результатов. Если ученик не обладает вокальным талантом, то у него просто не хватит смелости продолжать занятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтотак жёстко? Невсегда возможно за короткий промежуток времени добиться результата. В конце концов, у учеников разные способнгости и возможности... И вибрато с первых же занятий не появляется!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну там вроде написано после нескольких недель занятий. помоему вполне достаточно что бы понять с кем имеешь дело
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...