Перейти к содержанию

Core 'ngrato ( Catari), часть песенки Герцога из оперы "Риголетто"


Рекомендуемые сообщения

Гость ЧунгаЧанга
1. Core 'ngrato ( Catari) http://webfile.ru/4621033

2. Часть песенки Герцога из оперы "Риголетто" http://webfile.ru/4621037

 

Музыку сами написали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тони, ну и что, что без музыки? Давайте чуть-чуть теории. Из физики, звук - это колебания какого-либо тела (струны, голосовых связок, дерева), распространяемый в пространстве. Одной из характеристик звука является частота колебаний (чем она больше, тем выше звук). Немузыкальные звуки или шум не имеют строго определённой частоты колебания. Музыкальные звуки - это множество звуков, имеющих строго определённую частоту, заранее определённую (частоты музыкальных звуков). Музыкальные звуки принято выстраивать по частоте, от самой маленькой (низкие звуки) до самой большой (высокие). Если певец не попадает в одну из этих частот, а поёт где-то между соседними частотами, получается фальшь. Конечно, человеческий слух не настолько тонок, и человеческий голос не настолько точен, чтобы воспроизводить, к примеру, точно звук частотой 440 герц (ля первой октавы), и небольшие отклонения мы не воспринимаем как фальшь (это явление называется зональностью музыкального слуха), но чем меньше отклонения, воспринимаемые слухом, тем он соответственно лучше.

 

Другим важным фактором является расстояние между нотами различной высоты. Мы тоже его воспринимаем. Если всё петь немного ниже или выше, но соблюдать расстояния, то мелодия всё равно будет воспринята чисто (так бывает, если петь приходится под низко настроенный инструмент, к примеру). Хотя конечно, музыкальный человек услышит этот низкий общий строй.

 

Т.е. в данном случае нарушены высоты звуков, расстояние между ними - т.е. спето фальшиво.

 

Надеюсь, объяснил понятно, хоть пришлось и написать кучу умных слов :)))

Изменено пользователем mikhail_k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аа,мне теперь понятно. Спасибо за инфу!

Получается, тогда я тоже слышу мимоноты в исполнении без музыки, но только тогда когда я знаю песню...так бывало, просто я это обычно называла фальшью, фальшивой мелодией....но оказывается это тоже назыв.мимонотия...надеюсь, я все правильно поняла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Практически правильно. Только здесь ещё может быть пение не той ноты вместо правильной, что тоже ошибкой. Допустим, я вместо соль-ми-ми-соль-ми-ми-соль-фа-ми-ре-до ("Маленькой ёлочке холодно зимой") спою соль-ми-ре-соль-ми-ре и т.д. - это тоже будет неправильно, можно сказать, что и фальшиво, даже если во все частоты я попаду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверное немного неправильно выразился...за счет отсутствия аккомпанимента и всвязи со сложностью мелодической линии человек плавает по тональностям (невольно переходит в другую тональность) , а потом чудом возвращается в родную)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почему - здесь есть все типы фальши - не только потеря тональностей, есть и просто фальшивые ноты, если уж предметно говорить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут уместно говорить о понятии лада. Певец может петь в любой тональности - то есть любом звуковысотном положении лада, но соблюдать схему лада (мажора/минора и прочих, коих немало), в котором написано произведение. Если певец не слышит ладовых тяготений и поет ступени не точно, а где-то рядом - это и есть фальшь в общеупотребительном смысле. Если же певец крепко держится в ладу, но поет не те ступени, что предписаны композитором в нотах - это банальное незнание музыкального материала. Ну, или исполнитель большой импровизатор. :) Есть еще вариант... Когда исполнитель не держится в ладу и, при этом, еще и близко не придерживается мелодической линии произведения - ну это вообще хлам. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Trovatore, я просто хотел более приземлённо написать, поэтому не стал углубляться в музыкальную теорию, а перешёл в физику...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mikhail_k Э... Да я не на Ваш ответ комментарий писал - а так - просто измышления на тему фальши. Имея ввиду, что термин "фальшь" можно понимать по разному. Кстати, Ваш экскурс в предмет зонной природы музыкально слуха я не назвал бы совсем уж приземленным. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и мне все понятно уже...кстати, хорошая ссылка на частоты муз.звуков....мне пригодится, т.к иногда звук описывают в Герцах, а какая нота не пишут, вот и гадай что это за нота...а тут прямо все именно так, как я искала но не могла найти....спасибо огромное за ссылку...!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне пригодится, т.к иногда звук описывают в Герцах, а какая нота не пишут, вот и гадай что это за нота.

Ой, это где? Я тут представил, что открываю сборник, а там вместо нот герцы - у меня же инфаркт случится :) Я окромя 440 Герц - ля первой октавы ничего наизусть не помню - да и не зачем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем что либо наизусть знать? Мне нужны названия нот и сколько Герц каждая нота, и это очень помогает понять многое в англоязычных статьях про голоса....часто в них ноты описываются в Герцах, ну бывает и что в своей нотной системе...но у меня есть и такая расшифровка...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...