Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Предлагаю послушать и оценить. :)

 

 

Андрей Ясенев - "Родина" ("Вижу чудное приволье..."), русская народная песня в обработке Н. Иванова, фортепиано Светлана Самарцева

 

Заранее благодарю за любые отзывы. :)

Изменено пользователем Yasenev
орфографическая ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 135
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Yasenev Очень приятно было Вас послушать! ЗдОрово, что такой репертуар звучит! Если уж чуть-чуть попридираться - хотелось бы немного больше "русских просторов" :) - более такого напористого, восхищенного, открытого исполнения. Более выраженной агогики, темповых оттенков. Песня уж очень этого требует - вкусности такой. И, конечно, динамических красок - третий куплет, на мой взгляд, вообще должен вмещать в себя диапазон от pianissimo на фальцете до fortissimo на финале. Вы немного оттенили третий куплет темпово, но, на мой взгляд, надо еще контрастнее.

 

Попытался в качестве примера, мною обожаемого, найти Гедду с оркестром РНИ - как ни странно в youtube не нашел. Только с хором он там исполняет эту вещь, и как-то не очень удачно. Сейчас выложу на свою страничку - просто как пример. Может, Вам будет интересно послушать! Вы поете в Ми-бемоль, он - в Фа миноре. С шикарным выходом на До2. Правда, можно попридираться - русские согласные он очень акцентирует, немного рвет звук - ну, все же, на это можно сделать скидочку шведу, хоть и с русскими корнями.

 

Вот - http://www.realmusic.ru/songs/777367/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное за такие цельные замечания!:)

Я послушал Гедду, мне очень понравилось.

Но я считаю, что тональность не для этой песни.

Дело ведь не Do di petto.

А вообще мой образец пения, Альфредо Краус.

Он близок к школе, которой меня учил педагог.

Его первая учительница пения училась у Умберто Мазетти

у которого учились - Антонина Васильевна Нежданова, Надежда Андреевна Обухова.

Да и многие другие, в свое время, певцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне понравилось, на мой вкус побольше бы движения, разнообразия красок (согласен с Trovatore). Запись обрабатывалась?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы профессиональный певец?

Мне просто интересно. )

Запись спета в студии в реальном времени с концертмейстером.

Вы знаете движения там достаточно, просто каждый певец исполняет

индивидуально и делает фразировку в соответствии со своим голосом,

со своим типом темперамента, я считаю надо идти от своей природы, а не от

природы Гедды, Лемешева, Фернандо де Лючия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется чуть больше фокуса звука нужно :) потому как последняя верхняя нота - это настоящая теноровая красивая нота, а до этого немножко расхлябано, она даже слушается как будто отдельно вставленная в запись :) (прошу заметить - не значит плохо, просто чисто технически). Хотя у меня появилась мысль, что это совсем не ваша тесситура и если спеть её на терцию выше, то вы сможете проявить больше своего потенциала голосового
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, у вас красивый тембр, но мне слышно, что вы немного давитесь, есть гортанно-носовой призвук в среднем регистре ДАННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ, вы не фокусируете звук, отсюда верхние обертоны размыты, но когда вы поднимаетесь вверх - звук собирается, выводится, опирается на дыхание. Я думаю вам не составит проблем просто попробовать с концертмейстером один раз спеть выше это произведение и посмотреть, что из этого получится :) Или же вы просто подключаете народную манеру пения, тогда все мои претензии снимаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я сейчас послушал, как вы исполняете Рахманинова. Неужели вы не слышите сами разницу в качестве звучания верхних нот и нижних? То, что вам писали про темперамент - это не совсем про темперамент - вы слишком расслабляетесь в середине и внизу, поэтому звук кажется немного вялым, "нет темперамента", а наверх вы очень здорово концентрируетесь. Вам надо перенести эту концентрацию на весь диапазон. У вас верхние ноты звучат просто очень здорово, это значит что вы можете очень круто обогатить свой тембр на всём участке диапазона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, я, например, когда слушаю теноров мне интересно услышать их верха.:)

А нижние ноты они должны легко задевать и голос высокий строится от верхних нот, практически от предельного

верха к переходам и далее надо разделить на двухфазный регистр ноты близкие к переходам и подстроить к ним низкие ноты. Как мне говорил мой педагог, - если давить и чрезмерно насыщать низы и середину, то вовек не будет хороших верхних нот. Голос будет тяжелым и, естественно, будет деградировать. Почему многие тенора в начале карьеры поют арию Рудольфа Che gelida manina из Богемы сначала в оригинальной тональности, а потом через лет 5 вынуждены транспонировать ее на пол-тона ниже. Почему такое происходит? Да потому, что они сделали свой голос тяжелым, буквально, вытолкнули середину, насытили ее до предела. Я вовсе не стараюсь защищать себя, но у меня хороший вокальный слух и я привык слушать хорошие голоса. Когда человек привык слушать певческий звук в горле эту форсированную позицию, услышав правильный звук, говорит - он поет в нос. Трубадур мне здесь ссылку дал на Гедду зайдите послушайте там как-раз слышно небольшую горлинку, рвет он звук, но он, тем не менее, великий тенор, мастер, у него хорошая школа. Тип голоса другой у него.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня не совсем поняли. Я не призываю вас давить нижние ноты, я говорю о том, что звук у вас "в середине", т.е. на горле, плоский, вы не насыщаете его резонаторами, нету объёма, отсюда вялость голоса. А насыщение резонансом происходит тогда, когда вы очень хорошо концентрируете энергию и контролируете дыхание, купол и прочее. Самые важные при построении диапазона теноровые ноты - это от фа-соль малой до ре -первой. У вас они не выстроены, вот и всё. Иначе что это за пение, когда низ и середина просто напеваются, а верх звучит совершенно в другой манере? Вы не готовы к критике, мой друг :) Я сам был баритоном, теперь я тенор. Возможно, я пою в другой манере и отдаю предпочтение другим голосам, но, простите, продых, выведенность, резонанс он у всех голосов должен быть всегда и это не зависит от того, орёт человек или поёт очень тихо :) Гедда владел фальцетно-микстовым звучанием, не пойму к чему вы мне даёте в пример его? У него середина фантастически выстроенная и поэтому он очень здорово владел красками на любом участке диапазона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще достаточно странное заявление - слушать у теноров верха... Т.е. верхние ноты - это здорово, а остальное балласт? :) Тенор - это тип голоса, а не соревнование в верхах. Доминго, Атлантов, Паваротти пели весь диапазон ОЧЕНЬ КРАСИВО :) Да и многие, многие, многие другие :) А вот Бонисолли слушать невозможно - героический тенор, дошник сумашедший, а остальное не очень красиво. Зачем? Вы так же хотите?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Симфонилайф, :)дорогой пришли ссылку с твоим исполнением мне интересно услышать твою технику.

Может я с твоего оригинала пойму о чем ты хочешь сказать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне очень нравится Бонисолли, суперский голос и техника отличная. У Паваротти - техника очень хорошая. Доминго - тенор с очень специфической техникой и до конца нераскрытым верхним регистром. Атлантов - дело вообще третье.:) Эти три голоса все разные их и не объединишь в одно.

Так вы дадите ссылочку на ваше исполнение?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как запишу что-нибудь - сразу же выложу, я пока ещё не пою ничего серьёзного тенорового, кроме вокализов. О вкусах, конечно, не спорят, но по-моему у вас специфические предпочтения в вокале и понимание вокальной красоты и приоритеты :) Мне пока ещё 23 года, поэтому мне ещё учиться и учиться, но для того, чтобы учиться, нужно знать к чему стремиться, особенно в вокале. Сейчас попробую найти тут тему с моими старыми записями баритоновыми, но они не самые удачные. Это было больше года назад, но маска и выведенность тут всё же уже есть, а не только на верхних нотах, хотя и много горлового звучания. Я вступаю второй - http://webfile.ru/4667887
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)Дорогой Симфонилайф, спасибо тебе за твою ссылку мне очень понравилось. Должен сказать, что у тебя отличная голосовая природа! И почему ты пишешь, что записи не удачные, по ним можно составить довольно хорошее впечатление. Это очень ценно! :)Приятный тембр. Только вот тенора в твоем тембре нет, у тебя баритон. И если из твоего голоса делать искуственно тенор, то из этого ничего путного не выйдет, природа не терпит насилия. Даже если и получаются хорошо верхние ноты. Мой педагог, ему 73 года в этом году будет, легко берет и си-бемоль и си чистое, и даже до (все теноровые ноты), но у него баритон и первым его педагогом была ученица Умберто Мазетти. Спроси у своего педагога кто был Мазетти, может и сам знаешь уже. А сам он Гнесинку закончил в 1964 году с красным дипломом. Он мне привил хорошую итальянскую технику, воспитал очень тонкое ухо, в общем это счастье учиться у таких людей. (Это я о специфичности моих предпочтений и понимании вокальной красоты.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что там мне 21 год, я всё время глубил звук, перерасширял его и делал искусственный объём. Мне всегда было сложно петь, особенно низ, а низа у меня ниже си-бемоля не было. Тесситура баритона мне сложна, но я этого не понимал, пока не открыл головной резонатор именно свой, природный, тембр совершенно поменялся - как только сместил тесситуру вверх - стало удобно, звук стал свободнее и теперь всё время больше освобождается. Та запись неудачная, потому что раньше я вообще пел, как придётся, т.е. по-сути горлом и кажется, что у меня баритон потому, что я химичил с импедансом (из-за этого, в последствии, было очень сложно открыть купол и расслабить гортань). Давайте наш спор на этом закончим, т.к. я уже на себе очень сильно ощутил, что каждый придерживается своей школы и прививает её тому, с кем занимается. Просто я очень долго искал и продолжаю искать, но у меня, так же как и у вас, уже сложились определённые тембральные и звуковые стереотипы :) Кстати, на счёт вашего педагога - где он живёт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)Ты знаешь, я вовсе не спорю с тобой и не думал. Мне приятно что ты такой пытливый молодой человек, а пытливым людям обычно открывается истина. Ты знаешь, певец ищет всю жизнь. Каждый день как заново. Но механизм правильного звукоизвлечения, иначе говоря, техника - это должен быть четко сформированный механизм. Что из чего вытекает. Можно знать про купол, маску, небо, про тот или иной тип вдоха, но все это вторичные признаки (и еще их куча), которые сопровождают правильное звукоизвлечение. Если на этих ощущениях строить технику, то в конечном итоге будет ученик приходить в тупик и запутываться. А первична всегда атака звука, которой певец должен владеть в совершенстве. Надо овладеть приемом открытой гортани, - это типично секрет итальянцев. Этому и учат итальянские педагоги. А педагог мой живет сейчас в Самаре, он пожилой человек, я уже писал, что ему недавно исполнилось 73 года.

Но и в этом возрасте он энергичен и бодр.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно знать про купол, маску, небо, про тот или иной тип вдоха, но все это вторичные признаки (и еще их куча), которые сопровождают правильное звукоизвлечение. Если на этих ощущениях строить технику, то в конечном итоге будет ученик приходить в тупик и запутываться. А первична всегда атака звука, которой певец должен владеть в совершенстве. Надо овладеть приемом открытой гортани, - это типично секрет итальянцев. Этому и учат итальянские педагоги.

 

Интересно. То есть, Вы имеете ввиду, что правильное звукоизвлечение - первично, а наличие купола, положение нёба, правильное дыхание - лишь следствие? Я позволю себе в этом усомниться - наличие правильного звукоизвлечения - есть следствие выполнения певцом ряда условий, как то: правильной вдох и выдох, верное и свободное положение гортани, вокальный полузевок, положение языка. Научить этим деталям по отдельности - можно, чтобы они стали бессознательными навыками и их совокупность даст правильную позицию звукоизвлечения. Потом этот фундамент можно "огранять" более тонко. А вот попадание в "маску", работа резонаторов - это да - уже следствие правильной позиции. Прививать ученику "правильное звукоизвлечение" не отработав с ним базисные моменты - это как раз, в большинстве случаев, ставить начинающего в тупик. И в нашей консе я наблюдал, когда уже на первых уроках, прилично поющий педагог говорит ученику "ну спой эту ноту вот так" и показывает - а ученик ничего достойного изобразить не может - потому как не имеет базисного набора навыков, не знает куда и на что распределять свое внимание и усилия. Так можно работать с певцами имеющими идеальный вокальный слух - которые на раз снимают звук и манеру, вроде Марио Ланца, но таких людей единицы.

 

Еще хотелось бы уточнить пару моментов: 1. что Вы имеете ввиду, когда говорите "первична всегда атака звука". Обычно, под атакой имеется ввиду начальный момент работы голосовых складок и дыхания - твердый, мягкий, придыхательный. Если Вы это имеете ввиду - почему отводите этому первичную роль в пении? Ведь все три типа атаки востребованы.

 

2. "Надо овладеть приемом открытой гортани" Я слышал лишь о двух механизмах деятельности гортани в пении: смещение гортани вцелом - под воздействием прикрепляющихся к ней снаружи мышц, и работу внутренних мышц гортани, участвующих в функции голосовых связок. Под приемом открытой гортани имеется ввиду что-то другое? Очень интересно было бы узнать, что же имел ввиду Ваш педагог.

 

PS Вы говорите, что ученица Мазетти была первым педагогом Вашего педагога - стало быть были еще педагоги? Почему он сменил педагога? Или там были какие-то сторонние причины? Прошу прощения за массу вопросов - действительно интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы профессиональный певец?

Мне просто интересно. )

Запись спета в студии в реальном времени с концертмейстером.

Вы знаете движения там достаточно, просто каждый певец исполняет

индивидуально и делает фразировку в соответствии со своим голосом,

со своим типом темперамента, я считаю надо идти от своей природы, а не от

природы Гедды, Лемешева, Фернандо де Лючия.

 

Нет, я не профессионал. То что запись сделана в студии с концертмейстером - это понятно. Мне было интересно обрабатывалась ли она дополнительно. Касательно того, что каждый поет по-своему - я и не спорю, я написал "на мой вкус". Просто у меня сложилось ощущение, что Вы не видите того о чем поете (или не четко себе представляете) - это не критика, а мои ощущения, которые естественно субъективны.

Удачи :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...