Перейти к содержанию

Высокие ноты


Рекомендуемые сообщения

Высокие ноты у каждого человека свои. Как их брать, чтобы не форсировать, чтобы было естественно? Постарайтесь объяснить понятно. В теме "диапозон-голос" кто-то привел очень удачное сравнение тому, что такое головной звук и какие ощущения при этом. Образные сравнения приветствуются. Спасибо. Хорошего настроения всем!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 201
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну высокие ноты сразу так не даются - туто попотеть нужно.

Главное терпение и правильный баланс над и подсвязочного

давления, Иногда бывает ощущение что воздух идет как

бы на себя (субъективное).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну все-таки, кому даются, а кому нет...жеский вокал как известно более склонен к верхам, нежели мужской...знаю некоторых, у которых отлично получаются верхи, но целая проблема с низами (в предалах диапозона, конечно)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У рок-вокала другие задачи и другая эстетика, в этом смысле он от академического стоит дальше, чем эстрадный.

Я читала, что женщинам и детям не рекомендуется петь, используя грудное звучание как основное, то есть низкое, а нужно иметь развитый верхний участок диапозон, и петь его не в грудном режиме, а "легче", светлее, так для голоса лучше. Насколько я понимаю, встречается такая ошибка, как "увлечение" грудным звучанием.

 

Слушание предшествует говорению, и слушание предшествует пению. Чтобыв хорошо петь, желательно иметь хороший образец, который нравился бы учащемуся. Я не так давно, кажется, поняла, "изнутри" поняла, что такое высокий головной звук. Я все думала, как же звучат и как поются эти высокие ноты. Слушала и кое-что поняла. Не знаю, как по-нормальному объяснить, но они берутся с элементами фальцета, только не фальцетом (фальцет "слабый"), а ощущение, что звук выходит на уровне лба, носа, или как будто полость, трубочка на этом же уровне и повыше (тут, по-моему, где-то писали), звук идет вверх,отдаваясь в ней; ты его слышишь как бы в себе, из себя. (Как иногда бывает эхо, необычная слышимость в небольших замкнутых помещениях, -- но это совсем приблизительно, неудачное сравнение.) Конечно, это трудно, и дается не сразу. От вокальных даных тоже зависит. Ну вот примерно вот так вот. Постаралась изложить.

 

Cantos, пишите еще. Про надсвязочное и подсвязочное давление, конечно, не понимаю, но это, наверно, очень важно для правильного пения, для охраны голоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже никак не пойму как расширить диапозон вверх... За три года всего на 2.5 тона. И все! Застопорилось. Вроде бы могу доставать высокие (для меня ) ноты, а вот действительно петь их не могу. Уже грустно даже как то становится...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

высокие ноты будут даваться при достаточной опоре голоса и естественном положении гортани: от зажимов избавляться надо. Путь только один - эмпирический.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не так давно, кажется, поняла, "изнутри" поняла, что такое высокий головной звук. Я все думала, как же звучат и как поются эти высокие ноты. Слушала и кое-что поняла. Не знаю, как по-нормальному объяснить, но они берутся с элементами фальцета, только не фальцетом (фальцет "слабый"), а ощущение, что звук выходит на уровне лба, носа, или как будто полость, трубочка на этом же уровне и повыше (тут, по-моему, где-то писали), звук идет вверх,отдаваясь в ней; ты его слышишь как бы в себе, из себя. (Как иногда бывает эхо, необычная слышимость в небольших замкнутых помещениях, -- но это совсем приблизительно, неудачное сравнение.) Конечно, это трудно, и дается не сразу. От вокальных даных тоже зависит. Ну вот примерно вот так вот. Постаралась изложить.

Очень согласен с описаными ощущениями , у меня пару раз получалось так петь высокие ноты , вроде связки и гортань расслаблены как при фальцете , но звук не фальцетный , а с "мясом" . И вся мощь подается мышцами живота , не напрягая гортани .

У меня обычно наверху зажим начинается на ми/фа , а тут вдруг дошел до соль-диез , без зажима , и из-за этого низы совсем не пострадали (фа/фа-диез) . Только у меня больше не получается повторить это , если бы найти какое-то упражнение , которое поможет снова выйти на ту "волну" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда учительнице как-то удавалось извлечь из меня соль3, но дома я такую штучку не могла никогда повторить. Что же мы делали? Во-первых, опора была правильная, в самом низу, и голос не ощущался на горле, а как бы звенел сразу в голове и в ушах.

Вообще, я поняла, что когда поёшь на высотах (да и вообще) обязательно, что бы в горле было свободное ощущение и, что бы гортань была опущена, иначе идёт перенапряжение. А чтоб опустить гортань, есть такие представления как "петь на зевке", "горячая картошка во рту" и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда учительнице как-то удавалось извлечь из меня соль3, но дома я такую штучку не могла никогда повторить. Что же мы делали? Во-первых, опора была правильная, в самом низу, и голос не ощущался на горле, а как бы звенел сразу в голове и в ушах.

Вообще, я поняла, что когда поёшь на высотах (да и вообще) обязательно, что бы в горле было свободное ощущение и, что бы гортань была опущена, иначе идёт перенапряжение. А чтоб опустить гортань, есть такие представления как "петь на зевке", "горячая картошка во рту" и т.п.

 

гортань опускать ненадо-зажмешь связки к чертовой бабушке-это первое.Воторое-звон должен быть не только повсей голове и ушам,но и где-то впереди тебя,а лучше-в конце комнаты.

третее-рекоменую заопимнать ощущуене и работать с ними-так процесс пойдет быстрее.Я в свой первый год занятий 2,5 октавы сделала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт расширения диапазона в сторону верха:

Меня учили так!Во-первых, это зажим психологический-страх перед высокими нотами, не надо их бояться!!!Не готовьтесь к ним, как на старте перед прыжком, добавляя еще бОльшего напряжения!Наоборот, распустите немного мыщцы-словно это ничего не стоит!Свобода и ощущение удовольствия, с лёгкой(!!!!)внутренней улыбкой, вольготно!!!Не "химичить", легче!!но само собой на дыхании!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Лиза:

К выше перечисленному, надо распустить челесть, слова произносить четко почти не используя нижнюю челесть(в методике Иванникова говориться что этого можно достичь путем "одебиливания" лица), главное удержать звук в одном месте как на верхних так и на нижних нотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,верно,главное,что не нужно делать,при пении высоких нот,напрягаться и петь на связках,криком и т.д.

Я раньше все,что казалось мне высоким,орал,потому что считал,что иначе никак...

Но,как оказалось,иначе можно...

Диапазон,правда,расширить не получается,с Ми-большой до Ми-первой - максимум!!!Причем,попев наверху,очень тяжело становится снова вниз уйти...

Недавно посмотрел видео,записанное 1,5 года назад,так там хоть и на крике,но до фа-диез пел,а сейчас и криком не возьму...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное у вех такое бывало...сегодня поется легко отлично так как ты хочешь, а завтра и в другие дни не получается достичь того результата-))) пение высшая нервная деятельность.. тут вырабатывать надо рефлекс...у меня с преподом все отлично получается...а дома одному не всегда везет. Насчет страха... у меня порой такие тормоза вылезают.. Я Баритон, Ми, фа для меня не проблема... мои звуки. Легко берутся. Но иногда даже Ми не могу взять...знаю в чем причина...дыхание не идет вслед за голосом, по ощущениям как бы... В результате не удается взять даже Ми первой... позорище.. И в О соле мио там в припеве соль ну мне сделали на тон ниже но все равно...потерял я свою фа... а раньше и фа# свободно брал...все из за этих узелков...они не так страшны как излишняя нервозность которая присуща многим вокалистам, я имею ввиду трястись за голос... боятся.. особенно неопытным.. нет уверенности... в этом и причина того что некоторым трудно пойти вверх..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тоже первый год занимаюсь. Довольно быстро идет расширение. На распевках и теперь уже в произведениях получается соль3 и ля3. Си3 пока нет. А на стакаато ми3 нормально идет. Но уверена, что самый верх еще зажат, перехожу на писк или на визг, по крайней мере такая позиция. Чувствую, что неправильно. Зато соль3 уже классно получилась в произведении. По-моему тут важно правильно настроить все: дыхательную опору, раскрыть "пасть" и подавать голос вперед на верхние зубы, при этом гортань раслаблена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой педагог советует, если есть возможность, посещать занятия людей, которые уже более опытные. Я помню занималась всего около полугода, диапазон никак не хотел расширяться вверх, постоянные зажимы - в общем полный кошмар и ничего выше соль2. Один раз я попала на занятие к выпускнице академии Гнесиных, колоратурное сопрано. Сразу после ее урока был мой урок и я, распеваясь, взяла до3. А свои произведения с фа2, которые раньше еле выжимала из себя, пропела вообще на одном дыхании. Как-то вот увидела, что человек расслаблен, спокоен и где-то у меня в голове щелкнуло, что и я должна так себя держать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я читала, что профессор Барра именно это практикует. Например занятия для более низких голосов с легими, для расширения вверх. Когда человек слышит, как легко другой берет высокие ноты, то мышцы как-то интуитивно сами подстраиваются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а как часто бывает, что, опустим, когда поёшь под плюсовку то высокие ноты легче беруться. А как сам начинаешь петь- зажимаешься...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а как часто бывает, что, опустим, когда поёшь под плюсовку то высокие ноты легче беруться. А как сам начинаешь петь- зажимаешься...

 

Во во!У меня так))Причём ещё когда я просто пою с микрофоном, то ещё более менее, а вот почему то когда беру гитару и пою взять ноты выше соль1 для меня становится проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... занятия для более низких голосов с легими, для расширения вверх. .

 

даже прослушивание записей более высоких голосов помогает. Опять таки по себе могу сказать - как только стала слушать колоратурные сопрано, буквально за три урока голос из лирико-драматического пошел в лирико-колоратуру:rotate:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да,Анзор,такое у всех бывает.

Я себе Адажио сделал в трех тональностях:до Фа,до Ми и до Ми-бемоль.

Хоть и стараюсь всегда петь до фа,но качественно это выходит не всегда.

Научился петь "в голову",но и тут минусы есть,стал в низах проваливаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу прослушивания,то тут соглашусь.Мне всегда нравились низкие женские голоса,но последние месяца три я часто слушаю Лару Фабиан,и меня стало тянуть вверх!))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...