Р-Рысютка Опубликовано 20 Апреля, 2006 в 16:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2006 в 16:36 Предлагаю поделиться способами борьбы с трясущимися коленками и срывающимся дыханием.:gigi: сразу могу сказать,что сама я окончательного решения для себя вынести не смогла,но знаю точно:вышел на сцену-сосредоточься на себе и на музыке так,чтобы никакой отвлекающий фактор не мог повлиять на качество исполнения.еще есть старый способ-зажать монетку между пальцев и постараться все лишнее напряжение сосредоточить в руке.таким образом необходимые мышцы для пения будут расслаблены и легко управляемы.:) если кто-нибудь может рассказать курьезные случаи,связанные с выходом на сцену-интересно было бы услышать.:insane: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
webjay Опубликовано 20 Апреля, 2006 в 17:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2006 в 17:47 Ох, бред-то какой! На сцене не о страхе нужно думать, а ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К@мыш Опубликовано 22 Апреля, 2006 в 07:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2006 в 07:11 Мистер Всезнайка-Webjay, а Вы заканчивали какой-либо ВУЗ? Удовольствие от пения, дорогой мой бас, может получать кто угодно-это не фокус. Пьяный мужик, валяющийся в грязи и горланящий "Мурку" во всю глотку получает огромное удовольствие от того, что он делает. Но получает ли удовольствие от такого номера зритель, прощоходящий мимо такого "артиста"? Врядли... Так вот, мистер, если Вы поёте у себя в Кирове на местном концерте городской самодеятельности в каком-нибудь ДК, то ничего удивительного, что Вы способны не нервничать и думать лишь о Вашем удольствии (что, кстати, тоже слишком эгоистично). ...или если Вы поёте у себя на кухне, или Вас поставили на стул в детском саду и попросили исполнить что-нибудь для ребят... Да и то, если честно, я не уверен в Вашем успехе. А теперь представьте себе (если,конечно, Вам воображения хватит), как Вы выступаете в БКЗ "Октябрьском" или в большоме зале Санкт-Петербургской Филармонии. На Вас смотрят тысячи испытывающих взглядов и ждут от Вас нечто. Камеры включены, софиты жарят затылок. И тут выходите Вы, такой весь холёный, в смокинге и начинаете "ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ"... Поверьте, смех в зале не затихнет несколько минут! Учу, профессионал, главное-не самому получить удовольствие, а чтобы зритель получил удовольствие! При этом ты можешь потеть, стараться, у тебя может пересохнуть во рту, ты можешь от волнения забыть слова (думаю, всё это мало кому принесёт удовольствие), но АУДИТОРИЯ должна быть в восторге! Это-главная задача настоящего артиста. А твоя теория-это сугубо эгоистичный подход не то что не профессионала, а скорее пьяного мужика в грязи. Так то. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
webjay Опубликовано 22 Апреля, 2006 в 12:03 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2006 в 12:03 Мистер Всезнайка-Webjay, а Вы заканчивали какой-либо ВУЗ? Уважаемый господин К@мыш, а Вы? Зачем же переходить на личности? Хотя да, может Вы великий певец, поёте где-нибудь в Метрополитеэн-опера или в театре Ла Скала. Тогда имеете право, бесспорно. Когда получаешь удовольствие от того, чем занимаешься, ничто мешать не будет. И горло не пересохнет. Советую почитать книги "Этика" К.Станиславского или "Работа актера актера над собой" - того же автора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
webjay Опубликовано 22 Апреля, 2006 в 12:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Апреля, 2006 в 12:15 ..способны не нервничать и думать лишь о Вашем удольствии (что, кстати, тоже слишком эгоистично). Эгоистично? Поверьте, думать о своем удовольствии и получать его - разные вещи. Получать удовольствие - значит жить тем, что делаешь. В данном случае жить тем персонажем, от лица которого поешь. И это достаточно трудно, НО возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К@мыш Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 12:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 12:26 Уважаемый господин К@мыш, а Вы? С каких это пор отвечаем вопросом на вопрос? Ничего личного в подобном вопросе я не нахожу-мы же на музыкальном форуме, а не на форуме шпионов. Если хотите, задам по-конкретнее: Вы заканчивали какой-нибудь музыкальный Вуз по специальности Оперный вокал или, хотя бы, Эстрадное пение? Хотя да, может Вы великий певец, поёте где-нибудь в Метрополитеэн-опера или в театре Ла Скала. А я про подобные мировые арены и не говорил. Но, к примеру, на тех площадках, которые указаны в моём предыдущем послании (я не о местном Кировском ДК, а о БКЗ и Филамонии СПб), то да-приходилось. Естественно, что я пишу по опыту, а не ссылаюсь на книги (кстати, мною давно уже прочитанные), так как теория и практика-два разных мира. В одном можно быть гением, но в друг остаться на нулевом уровне. Выбирайте, что Вам больше подходит. Когда получаешь удовольствие от того, чем занимаешься, ничто мешать не будет. И горло не пересохнет. Это Вам так кажется. По той же причине, указанной мною выше-отсутствие опыта работы на больших, вместительных и общеизвестных площадках. Или? Эгоистично? Поверьте, думать о своем удовольствии и получать его - разные вещи. Получать удовольствие - значит жить тем, что делаешь. Вы опять не совсем меня поняли. Всё это, конечно, очень хорошо и красиво звучит, но опять же: даже живя тем, что ты делаешь, можно делать это ПЛОХО. А главное-делать это хорошо!! И если ты способен на это, то кусочек твоей души и так пройдет через исполняемое тобою произведение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
webjay Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 13:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 13:00 Вы заканчивали какой-нибудь музыкальный Вуз по специальности Оперный вокал или, хотя бы, Эстрадное пение? Нет. Но, к примеру, на тех площадках, которые указаны в моём предыдущем послании (я не о местном Кировском ДК, а о БКЗ и Филамонии СПб), то да-приходилось. Интересно было бы Вас услышать. Вы опять не совсем меня поняли. Всё это, конечно, очень хорошо и красиво звучит, но опять же: даже живя тем, что ты делаешь, можно делать это ПЛОХО. А главное-делать это хорошо!! И если ты способен на это, то кусочек твоей души и так пройдет через исполняемое тобою произведение. А вот чтобы не делать плохо, нужно уметь делать хорошо - это другой вопрос. Мы говорим о страхе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лиза Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 13:15 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 13:15 Похожая тема как-то обсуждалась. Главное, чтобы человек преодолел страх, при котором он ничего не может сделать, не управляет собой, возникает ступор (у ког-то бывают и такие моменты0. Другой страх -- "волнение". Это в определенной степени нормально. Нужно уметь держать себя в руках, справляться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
К@мыш Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 16:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 16:26 А вот чтобы не делать плохо, нужно уметь делать хорошо - это другой вопрос. Мы говорим о страхе. Именно о нём я и говорю! Так вот тот самый пресловутый страх подчас и мешает выступать хорошо. Эта тема-производная от данной, так что обвинение в отходе от главной темы-полнейший бред (как Вы любите выражаться). Интересно было бы Вас услышать. Услышите. Как только я справлюсь с разными техническими сложностями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Р-Рысютка Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 21:51 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Апреля, 2006 в 21:51 нда...вот не знала,что завяжется такой ожесточенный спор.дорогой webjay,мне кажется зря вы назвались профессионалом.это явно не про вас.книги вы советуете очень хорошие,но не заметно,чтобы вы что-то из них извлекли.я в ваших словах усматриваю дилетантизм и бестактность(кстати,не только в этой теме).а волнение на сцене даже придает некоторую пикантность исполнению лишь увеличивающую удовольствие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
webjay Опубликовано 24 Апреля, 2006 в 04:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2006 в 04:56 книги вы советуете очень хорошие,но не заметно,чтобы вы что-то из них извлекли. как Вы можете судить, если их не читали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Р-Рысютка Опубликовано 24 Апреля, 2006 в 08:38 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2006 в 08:38 я-то читала...и даже не только эти 2.чтобы получать от самого себя удовольствие на сцене,советую почитать Нейгауза"техника фортепианной игры",и задуматься не столько о своем бесстрашном сценическом образе,но и о музыке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анна Лапкина Опубликовано 19 Марта, 2007 в 21:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Марта, 2007 в 21:28 Легкое волнение при выходе на сцену должно быть .Это присуще любому человеку . Т.к. при исполнении произведения мы все равно пытаемся донести смысл чувств написанных композитором . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Меццо-Катя Опубликовано 20 Марта, 2007 в 06:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2007 в 06:20 Страх сцены (точнее, волнение) был, есть и будет. Это признают даже солисты Большого театра! Наверное нет волнения, когда выступаешь каждый день по нескольку раз. Ещё, многое зависит от психологической установки вокалиста перед выступлением, от настроя, от самочувствия и моного чего другого. Но, согласна, что сцена есть сцена, и личное удовольствие певца должно уходить на саааааамый дальний план по сравнению со стремлением "выложиться" при исполнении произведения, отработать как следует. Только неуч может думать, что выступление - это удовольствие. Я считаю, что это, прежде всего, тяжёлый труд, который, порой, остаётся незаметным для зрителя, ведь некоторые думают: "Да чего там петь уметь, открыл рот да пой!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manischa Опубликовано 21 Марта, 2007 в 14:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2007 в 14:14 :) если кто-нибудь может рассказать курьезные случаи,связанные с выходом на сцену-интересно было бы услышать.:insane: В прошлом году участвовала в одном городском конкурсе.На отборочном туре была здорова,как корова)К конкурсному туру стала страдать страшнейшими приступами кашля.Голос вообще стал ниже и казался чужим.Перепробовала чудовищное кол-во лекарств,но ничего не помогало.Пришлось тогда петь,подавляя позывы болезни.Самый курьез произошел спустя несколько дней после конкурса.Оказалось,я болела коклюшем=) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanches Опубликовано 21 Марта, 2007 в 15:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2007 в 15:54 По сути webjay, на мой взгляд, совершенно прав (можно было бы конечно выразить эти мысли более цивилизованно :) ). Выступая необходимо контролировать зрительный зал - это можно делать, только будучи уверенным и "сильным" (хотя бы внешне). Волнение перед выходом на сцену для каждого опять же индивидуально - для кого то это дополнительный допинг, а для кого-то стресс. Но после того, как вышел волнение должно уйти. К сожалению, много людей выглядят неуверенными и это естественно сказывается на общем впечатлении не в лучшую сторону (причем в обычной жизни, а уж на сцене то и подавно). Для приобретения этой уверенности и нужно много работать - публично выступать, тренинговаться (часто лучше, что бы это делал педагог), ну и природные качества естественно должны быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
filosof Опубликовано 24 Марта, 2007 в 08:19 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Марта, 2007 в 08:19 2webjay Теперь я понял - ты тут не один такой жестокий спорщик. Понимаю, почему ты так писал критично мне. После таких наездов спокойным остаться сложно :) @ На Вас смотрят тысячи испытывающих взглядов и ждут от Вас нечто. Камеры включены, софиты жарят затылок. И тут выходите Вы, такой весь холёный, в смокинге и начинаете "ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ"... Поверьте, смех в зале не затихнет несколько минут! @ И правильно. Если тебе некомфортно, твое напряжение и неудобство через голос передается на физическом уровне в зал, и зрители понимают это, пусть и на подсознательном уровне. Чтобы вы поняли, о чем я говорю, это равносильно тому, что Вы послушаете сначала ор того самого мужика в записи, а потом Карузо - Ваши связки будут колебаться в такт записям, но отчего им будет приятнее, думаю, Вы понимаете. Далее, Вы правильно заметили - главное - это удовольствие публики. Но! Нельзя только отдавать. Баланс - это всегда взаимообмен (например, в дружбе - взаимопомощь, взаимовыручка). Поэтому и Вы - должны брать энергию у зала, у зрителей, у их апплодисментов. Насчет выступлений - да, я пел соло в ДК своего города, где число зрителей переваливает за тысячу. Так вот страх на сцене лечится практикой. И постоянным стремлением объединиться с залом, управлять им, а не быть вне его. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Неуловимая Опубликовано 5 Апреля, 2007 в 19:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Апреля, 2007 в 19:42 К@мыш, filosof, webjay Вы все правы по-своему! Если соединить все точки зрения, получится неплохая теория! Во-первых, нужно обязательно получать удовольствие от того, что ты делаешь! Если тебе это не нравиться, то как ты этим можешь доставить удовольствие другим! Во-вторых, публика - это святое! Она царь и Бог в нашем деле! (вот это-то и доставляет часто немало неприятностей!). Если ей не нравится - все! В-третьих, невозможно без контактно постоянно выступать! а страх блокирует контакт! когда человек на сцене выкладывается, он отдает всю энергию, ему обязательно нужно восполнять запасы, иначе его надолго не хватит! (поэтому не люблю работать в ресторанах, никакой отдачи!). так что, ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ СТРАХА, ГОСПОДА! Это просто! нужно просто этого очень захотеть! и - практика, практика, практика (вы, filosof, в этом чертовски правы!!!). P.S. К@мыш, я, конечно, не могу похвастаться такими большими сценами (но, и на вашем месте не стала бы этого делать!), ну, не повезло мне в Питере родиться, но я считаю, что важно не то, где ты выступал, а то, как ты это делал! Не спешите судить о людях, ни разу не услышав их! Не судимы будете, как говорится! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TORNADO Опубликовано 16 Апреля, 2007 в 11:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2007 в 11:27 А у меня трясутся ноги:(и всё выступление думаю,как бы их получше поставить,чтоб не было видно:)При этом у меня жутко самоуверенный вид и ничего больше не трясётся...Как с этим бороться?Особенно страшно,когда на каблуках.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Р-Рысютка Опубликовано 16 Апреля, 2007 в 13:28 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2007 в 13:28 надо выходить в галошах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TORNADO Опубликовано 16 Апреля, 2007 в 15:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля, 2007 в 15:51 надо выходить в галошах. Обязательно попробую:rotate: спасибо:D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gaya Опубликовано 24 Апреля, 2007 в 22:23 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Апреля, 2007 в 22:23 Ох, бред-то какой! На сцене не о страхе нужно думать, а ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ. Да. Причем если у Вас это не так (не получаете удовольствие и коленки трясутся), то можно себя психологически настраивать, и со временем... Я не думаю, что от получения удовольствия в зал идет меньше энергетики, наоборот. Впрочем, зависит от темперамента выступающего. У кого-то, возможно, энергетика только от трясущихся коленок появляется:) Волнение, кстати, должно присутствовать... но такое... положительное. Чувство праздника.:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TORNADO Опубликовано 25 Апреля, 2007 в 10:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Апреля, 2007 в 10:42 Да.Причем если у Вас это не так (не получаете удовольствие и коленки трясутся), то можно себя психологически настраивать, и со временем... Я не думаю, что от получения удовольствия в зал идет меньше энергетики, наоборот. Впрочем, зависит от темперамента выступающего. У кого-то, возможно, энергетика только от трясущихся коленок появляется:) Волнение, кстати, должно присутствовать... но такое... положительное. Чувство праздника.:) Чувство праздника у меня обычно,когда всё спела хорошо:D А на сцене я особо удовольствия не получаю..Хотя со стороны все утверждают,что пою артиситчно и самоуверенно,и кажется,что просто балдею:rotate: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gaya Опубликовано 25 Апреля, 2007 в 11:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Апреля, 2007 в 11:40 Чувство праздника у меня обычно,когда всё спела хорошо:D А на сцене я особо удовольствия не получаю..Хотя со стороны все утверждают,что пою артиситчно и самоуверенно,и кажется,что просто балдею:rotate: Я думаю, что просто некоторые люди любят процесс, а некоторые результат:) Если дыхание срывается (а вот это уже страшный сон) и коленки трясутся , может заставить себя любить процесс? Ну там поработать над собой... :-) Вообще, получается, что человек больше думает не о МУЗЫКЕ, а о СЕБЕ, то есть впечатлении, которое он производит... Может в этом ключе вести работу? На сцене мы все артисты, там свой образ, который определяется исполняемым произведением. А саботажника - в сад. Пусть сидит и не высовывается:) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TORNADO Опубликовано 25 Апреля, 2007 в 11:51 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Апреля, 2007 в 11:51 Если дыхание срывается Не,такого у меня,тьфу-тьфу,никогда не было:) Я получаю ОГРОМЕННОЕ удовольствие от процесса УЧЁБЫ:rotate: А на сцене из-за волнения всё как-бы притупляется...В-общем,я с тобой согласна:)надо учиться работать над собой:laugh: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти