Перейти к содержанию

Чем импровизация отличается от фальши с нотами?


Рекомендуемые сообщения

Ну не понимаю я) Думаю, что импровизирую, а оказывается, что не попадаю в ноты)) Нотной грамотой не владею, может, в этом дело? Объясните мне, пожалуйста)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не понимаю я) Думаю, что импровизирую, а оказывается, что не попадаю в ноты)) Нотной грамотой не владею, может, в этом дело? Объясните мне, пожалуйста)

 

"Фальшь - это фальшь как её ты не назови" )) перефраз))

 

В столице даже есть такой колледж импровизационной музыки) там немного по-другому изучают, например, сольфеджио) В общем учат импровизировать туды сюды..)

Послушайте побольше джазовых композиций, может поймете что к чему)

А фальшь это есть непопадание в ноту, вместо ноты одной - спели другую на четверть-полтона-тон и т.п. ниже/выше. А вот если взяли сначала ноту, сделать её опевание, глиссандо вниз на октаву или что-нибудь подобное, не указанное в нотах) то это, наверно, и есть импровизация)

это моё понимание проблемы))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фальше - выпадание из гармонии, а импровизация - вольности в пределах используемой в произведении гармонии.

А вот если взяли сначала ноту, сделать её опевание, глиссандо вниз на октаву или что-нибудь подобное, не указанное в нотах) то это, наверно, и есть импровизация)

Это лишь один из банальнейших вариантов) можно изначально взять не ту ноту, а любую из ступеней созвучия (аккорда) играемого в данный момент, и даже всевозможные добавочные ступени, если они разрешат аккорд в следующий, импровизация - это богатейший простор для фантазии и творческой мысли... Но для того что бы это делать надо очень хорошо слышать и понимать гармонию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фальш - это простымязыком ошибка. Можно сказать лажаешь или вальшивишь - без разницы.

 

Вот определение импровизации:

 

Импровизация (от латинского слова improvise — без подготовки, неожиданно) в различных словарях чаще всего характеризуется как сочинение нового или значительная интерпретация музыкального произведения на любую заданную тему без предварительной подготовки, что называется "на лету".

 

В «Cловаре специальных терминов», прилагаемом к книге Дж. Коллиера «Становление джаза» /М. :Радуга, 1984/, В. Озеров дает, возможно, одно из наиболее полных определений термина «импровизация»:

 

Импровизация - метод творчества в музыке и некоторых других видах искусства, предполагающий создание произведений в процессе свободного фантазирования, экспромтом. В музыкальной импровизации нет разделения функций композитора (сочинение музыки) и исполнителя (воспроизведение произведения, интерпретация); они образуют органическое единство и осуществляются музыкантом - импровизатором одновременно. Сознание музыканта–импровизатора прочно связано со структурой "тема-импровизации", родственной европейской форме "тема-вариации". Поэтому даже в простейших своих проявлениях умение импровизировать не является только «свободным фантазированием». Оно требует от музыканта знания определенных тем, их гармонических структур, формы будущего произведения (хотя бы в общих чертах). Своеобразный мелодико-гармонический язык импровизатора вырабатывается в процессе кропотливой продолжительной работы. Чем больше различных музыкальных фраз, ладов, ритмических рисунков, способов создания напряжения-разрешения, которые знает музыкант, тем больше средств он имеет в своем распоряжении и тем оригинальней получается импровизация.

 

Добиться хороших результатов в импровизации можно лишь при одновременной качественной работе слуха и пальцев. При этом слух музыканта должен не только контролировать правильность сыгранного аккорда или пассажа, но и, прежде всего, формировать музыкальную мысль, создавая различные образы-фразы. Музыкальная мысль здесь существует на внутреннем и внешнем уровнях. Внутренний уровень – предварительное слышание, которое организовывает импровизационное движение, осмысленную реализацию на инструменте созданных в голове музыканта фраз. Т.е. имеется в виду, что пассаж звучит в голове до того, как он играется на инструменте. В принципе, бывает достаточно слышать вперёд на три-четыре ноты, чувствовать, в какую ступень нужно прийти в следующую сильную долю, а до этого – чем-то заполнять временной промежуток – опевать ту ноту, в которую нужно попасть. Внешний уровень – само непосредственное воспроизведение созданных в голове музыканта фраз с помощью имеющихся технических навыков игры и доступных аппликатурных моделей.

 

P.S. От себя: каждое произведение - это своеборазная музыкальная структура, гармонический ряд. Если гармонический ряд нарушен - это и есть фальш. Если спета другая нота, но нота соответствующая данной гармонии, то это можно назвать импровизацией. С большой натяжкой правда, т.к. понятие импровизация - намного шире, полностью я описал выше.

 

P.P.S. Камикадзе, желательно бы Вас послушать в записи, что вы там импровизируете и как это выглядит. Если есть возможность выложите хотя бы одно произведение. Если в ноты не попадаете и вы об этом не знаете, то у вас проблемы со слухом. Хочу отметить, что это не значит, что занатия надо бросать и баста. Наоборот нужно заниматься и работать над этим.

 

На-пример А. Градский, сколько я не бывал на его концертах, каждый раз исполняет свои песни по разному. При этом не нарушая гармонию произведения. Это говорит о большом мастерстве человека и хорошей импровизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vitty, все, что я знаю про ноты, это до-ре-ми-фа-соль-ля-си... Стыдно, конечно, но нужно восполнять пробелы. Вот хочу либо найти преподавателя, либо записаться в вокальный кружок в универе (если туда меня, конечно, возьмут)) Не то, что бы я совсем не слышу, что фальшивлю, просто когда я пою, мне кажется, что все замечательно))) Однако потом включаю запись и думаю: "какой ужас!" Ну а песни мои выложены в разделе "послушайте меня", тема: "KamikadZze's songs", те, что в последнем сообщении. С дэнсинг квин я слажала, кошмар просто...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, дома послушаю. Правда не сегодня, завтра наверное. А то в течение дня я на работе а вечером репетиция.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не попадаете в ноты, не знаете нотной грамоты, но есть желание научиться - то надо... вообщем, что надо - сами наверное знаете :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наличием голоса отличается

А Вы знаете, что голоса нет только у немых?

Только вот не начинайте говорить про "вокальные данные", "предрасположенность", "избранность", "певческий голос" и тд... всё это развивается и петь, в том числе импровизировать может научиться каждый.

 

Чем импровизация отличается от фальши с нотами?

Тем, что импровизация, в отличие от фальши с нотами, не бьёт по искушённым ушам больно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы знаете, что голоса нет только у немых?

Только вот не начинайте говорить про "вокальные данные", "предрасположенность", "избранность", "певческий голос" и тд... всё это развивается и петь, в том числе импровизировать может научиться каждый.

 

Безусловно может. Прочто кому-то приходится дольше работать, кому-то меньше за счет данных. А так голоса есть почти у всех, есть люди у кого нет - это как человек рождается допустим с инвалидностью (на-пример с искривлением руки). Даже Паганини стал прекрасным скрипачем за счет ежедневных изнурительных тренировок, а не просто так.

 

А данные - это допустим, когда Галина Вишневская пришла учиться в высшее музыкальное училище, то ей сказали, что у Вас голос поставлен от природы. И таким образом, чтобы дойти до определенного уровня ей понадобилось намного меньше времени чем кому-то еще. Ну и плюс у каждого свои возможности, которых он может достичь. Есть люди с хорошими голосами, однако это предел. Есть люди с голосами похуже, но для них это только начало и если заниматься то этот человек может опередить своих более лучших товарищей, коими они были в начале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит ли это плохой слух, если например, в одних песнях даже самая короткая фальшивая нота бросается в уши и даже если она отклоняется даже меньше чем на четверть тона....но в других песнях бывает, вслушиваюсь и начинаю гадать, где же фальшь, про которую написали в комментах....От чего так бывает?(от сложности музыки это зависит? или от того, какие инструменты играют?или просто плохой слух?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит ли это плохой слух, если например, в одних песнях даже самая короткая фальшивая нота бросается в уши и даже если она отклоняется даже меньше чем на четверть тона....но в других песнях бывает, вслушиваюсь и начинаю гадать, где же фальшь, про которую написали в комментах....От чего так бывает?(от сложности музыки это зависит? или от того, какие инструменты играют?или просто плохой слух?)

 

Лучше песни дайте послушать в Вашем исполнении и тогда можно будет сказать, хороший ли у Вас слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше песни дайте послушать в Вашем исполнении и тогда можно будет сказать, хороший ли у Вас слух.

 

http://dump.ru/file/5076886 Вот, ну тут мимо нот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://dump.ru/file/5076886 Вот, ну тут мимо нот...

 

Фальш конечно присутствует, однако слух есть безусловно. Просто надо работать с голосом и конечно тренировать слух и тогда будете петь очень не плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за оценку,да, я знаю, фальши особенно много во 2 и 3 куплете и в припевах, я это слышу.... Но проблема не в этом, а в том, что в чужом слегка фальшивом пении я не замечаю лажи, пока о ней не напишут. А вот всю свою лажу я слышу от и до, потому что хорошо знаю оригинал....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за оценку,да, я знаю, фальши особенно много во 2 и 3 куплете и в припевах, я это слышу.... Но проблема не в этом, а в том, что в чужом слегка фальшивом пении я не замечаю лажи, пока о ней не напишут. А вот всю свою лажу я слышу от и до, потому что хорошо знаю оригинал....

 

Главное что свою слышите, т.к. чужую не всегда можно опознать, вы же не профи. Вот я общался как-то с человеком, у которого был хороший голос, но не было слуха и он во всю пел мимо нот. И при жтом считал что везде попадает. Вот это уже говорит, о том, что слуха нет. Но это опять же не говорит, что на нем крест и он не может заниматься, т.к. в процессе занятий это все нарабатывается и человек сможет не плохо петь. У меня на-пример всегда был хороший слух, а со временем пока занимался стал намного лучше.

Изменено пользователем Vitty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и раньше замечала, что ноты музыки и ноты моего голоса разнятся по высоте, но не знала, что это неправильно и что надо, чтобы они одинаково звучали....А вот когда мне сказали, как на самом деле должно быть, вот тут то я тогда и поняла, что с меня требуется при пении.....Значит, был же слух и раньше, просто не знала, что надо обязательно одинаково пропевать...

 

P.S.: Еще очень давно, до прихода на форум я как то пела караоке и меня раздражала все время одна вещь. Там все время шла ведущая мелодия(по звучанию типа флейты) и меня бесило, что она там была, так как в оригинале этого не было и это мне мешало петь и слушать....Я даже в настройках копалась в надежде найти такую функцию, которая отключает ведущую мелодию....Это теперь то я понимаю, что вот в эту мелодию и надо было попадать и она не будет так бросаться в уши при пении, если мелодию правильно пропевать....Еще одно доказательство что слух то имелся, вот только представления были странные о пении под музыку.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и раньше замечала, что ноты музыки и ноты моего голоса разнятся по высоте, но не знала, что это неправильно и что надо, чтобы они одинаково звучали....А вот когда мне сказали, как на самом деле должно быть, вот тут то я тогда и поняла, что с меня требуется при пении.....Значит, был же слух и раньше, просто не знала, что надо обязательно одинаково пропевать...

 

P.S.: Еще очень давно, до прихода на форум я как то пела караоке и меня раздражала все время одна вещь. Там все время шла ведущая мелодия(по звучанию типа флейты) и меня бесило, что она там была, так как в оригинале этого не было и это мне мешало петь и слушать....Я даже в настройках копалась в надежде найти такую функцию, которая отключает ведущую мелодию....Это теперь то я понимаю, что вот в эту мелодию и надо было попадать и она не будет так бросаться в уши при пении, если мелодию правильно пропевать....Еще одно доказательство что слух то имелся, вот только представления были странные о пении под музыку.....

 

Ну вот видидет, а вы расстраивались. Главное работать и еще раз работать и увидите получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот видидет, а вы расстраивались. Главное работать и еще раз работать и увидите получится.

 

Ну это когда я стала в плотную разбираться с этой проблемой.....перечитав кучу литературы и основываясь на том, что узнала, анализировала ситуации....что то само собой даже вспомнилось, причем с мыслями.....

Да, главное - много работы, но не просто работы, а обдуманной работы и анализа совершенных ошибок....а это не просто......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...