Перейти к содержанию

Некоторые аспекты самостоятельных занятий по методике С. Риггза


Рекомендуемые сообщения

Господа! Я знаю, что многие занимаются самостоятельно по аудиошколе С. Риггза "Как стать звездой" и у многих возникают вопросы. Поскольку я довольно детально знаком с этой методикой и использую ее в преподавании эстрадного вокала уже многие годы, в этой теме я буду отвечать на ваши вопросы, если таковые конечно будут мне заданы. Изменено пользователем Багира
хамство
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Скажите пожалуйста, а к академическому вокалу эта методика применима?

Там же на первых страницах написано, что пение в речевой позиции. Вы думаете, такая позиция для академа применима? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть его методика с дисками и все упражнения на дисках записаны именно академическими певцами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Ipeshin

 

Хочу сразу оговориться, что специалистом в академическом вокале не являюсь, поэтому могу высказать только свои мысли на этот счет. Судя по тому, что пишет сам С. Риггз по этому вопросу, и по материалам его оф. сайта http://www.sethriggs.com/resume.html , его методика применима и к академическому вокалу.

Тем более, как совершенно справедливо заметила Mireille, все упражнения на дисках записаны именно академическими певцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я вот вообще не понимаю как можно заниматься вокалом по каким-то видео или аудио урокам. Я не сомневаюсь в качестве самих уроков (хотя встречала такое Г что была шокирована как вообще кто-то может учиться по нему), я сомневаюсь в том, что человек будет повторять упражнения именно так, как это нужно делать. Ведь человек не слышит себя со стороны (особенно начинающий - а, как мне кажется, большинство тех, кто пользуется такими уроками именно начинающие вокалисты), может привыкнуть петь неправильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом с Вами согласен, но школы, как, впрочем, и все на свете, бывают разные. А для людей по-настоящему стремящихся научиться петь, в данном случае работает старая истина "Тот, кто хочет, ищет возможности, тот кто не хочет - причины".

Касательно методики С. Риггза скажу следующее: на мой взгляд, она для не совсем начинающих. Хотя Ваши сомнения преодолеть довольно несложно - при большом желании можно записывать свой голос и сравнивать с аудиопримерами.

Кроме того, существуют более простые школы, рассчитанные на более низкий уровень - например школы Сэма Уэста (Sam West) и Тима Богарта (Tim Bogart).

У Сета Риггза непростая методика. Сам он пишет об этом так:

"...строго следуя указаниям, приведенным в этой книге и на кассетах, вы можете самостоятельно совершенствовать свое мастерство. Но в этом случае вы должны быть внимательны и осторожны." (выделено мной)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом с Вами согласен, но школы, как, впрочем, и все на свете, бывают разные. А для людей по-настоящему стремящихся научиться петь, в данном случае работает старая истина "Тот, кто хочет, ищет возможности, тот кто не хочет - причины".

Касательно методики С. Риггза скажу следующее: на мой взгляд, она для не совсем начинающих. Хотя Ваши сомнения преодолеть довольно несложно - при большом желании можно записывать свой голос и сравнивать с аудиопримерами.

Кроме того, существуют более простые школы, рассчитанные на более низкий уровень - например школы Сэма Уэста (Sam West) и Тима Богарта (Tim Bogart).

У Сета Риггза непростая методика. Сам он пишет об этом так:

"...строго следуя указаниям, приведенным в этой книге и на кассетах, вы можете самостоятельно совершенствовать свое мастерство. Но в этом случае вы должны быть внимательны и осторожны." (выделено мной)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Ipeshin

Хочу сразу оговориться, что специалистом в академическом вокале не являюсь, поэтому могу высказать только свои мысли на этот счет. Судя по тому, что пишет сам С. Риггз по этому вопросу, и по материалам его оф. сайта http://www.sethriggs.com/resume.html , его методика применима и к академическому вокалу.

Тем более, как совершенно справедливо заметила Mireille, все упражнения на дисках записаны именно академическими певцами.

А если судить по словам самого Риггса на его мастер классах, что он в академ вокале не разбирается и его школа не для академистов, то всё равно нужно считать его школу универсальной?

 

А его спонсоры для солидности наняли академических певцов, чтобы продемонстрировать эту школу! Эстрадники видимо не внушают доверия спонсорам.

Тут где-то писали, что эстрада самый массовый вид искусства, наверное потому, что доступен всем и каждому.

 

А оперное искусство не массовый вид, но почему-то именно ему спонсоры доверили представлять эту школу.

Наверное потому, что опера это элитарное искусство и его представители, добавляют крутизны этой школе.

Вот как умеют на западе пиариться при помощи академистов.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо флудить в конкретной теме.

 

Это замечание в пустоту или на мой пост?

Если на мой пост, то вы называете флудом, когда человек по теме высказывает своё мнение не совпадающее с вашим?

 

Я где-то видела ваше восклицание типа: "Это моё мнение и потрудитесь его уважать!!!"

Так вот и вы потрудитесь уважать чужое мнение, окромя своего.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, Багира, перенесли нашу с Вами длинную дискуссию из другой темы, связанной с С. Риггзом, в раздел "Беседка", объявив её флудом и заодно удалив мои сообщения, на которые Вам нечего сказать. А теперь и здесь начинаете? Вы думаете на этом форуме на Вас управы не найдется?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Ipeshin

 

Вот это видео является окончательным ответом на Ваш вопрос

- это фрагмент занятия С. Риггза с академической певицей

 

...И тут Остапа понесло!..

Ребята, а может, не надо?

 

Леонид, претензия правильная, но... явно не ко мне :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, Багира, перенесли нашу с Вами длинную дискуссию из другой темы, связанной с С. Риггзом, в раздел "Беседка", объявив её флудом и заодно удалив мои сообщения, на которые Вам нечего сказать. А теперь и здесь начинаете? Вы думаете на этом форуме на Вас управы не найдется?

 

Если вы считаете, что я не имею права, тут высказываться по теме, то вы ошибаетесь.

Другое дело, что вы боитесь вступать со мной в полемику, или боитесь противоположного компетентного мнения, тогда понятно, почему вас так расстраивают мои посты.

Вот это видео является окончательным ответом на Ваш вопрос

http://www.youtube.com/watch?v=aNvGL...eature=related

- это фрагмент занятия С. Риггза с академической певицей

И что это доказывает? Ну приходят к нему теперь и классические певцы за помощью, после того что они обещают всем помочь и он их теперь не прогоняет, как раньше.

Когда ищешь школу, ничем не чураешься, я тоже на мастер классы его ходила и не только я многие академисты, с целью, хоть чуток продвинуться в этой теме.

 

Когда в стране нет школы, в её поисках пойдёшь к любому иностранцу, тем более хорошо распиаренному, хотя бы для того, чтоб убедиться, что не все возможности ты упустил.

Вот точно такие же упражнения я видела 6 лет назад, я тут посмотрела и несколько других его уроков.

И сейчас я слышу, как с помощью распевки на букву рррр например он добивается у учеников правильного положения гортани.

Но всё это пока только в распевке.

 

Увидеть бы как его ученики переносят этот принцип в произведения.

Если бы она, эта певица показала бы отрывок из арии и как она теперь владеет гортанью, то я сказала бы — зачёт, мне не жалко, а даже приятно будет признать, что вот он, хороший педагог - молодец!!!

А так, всё то же самое пока ничего нового для меня.

Это моё мнение по теме, надеюсь оно вас не сильно расстроит.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С интересом посмотрел ссылку. Не холивара ради, но вот в распевках на слоге типа "ней" наверху (распевка на 1:32) вокалистка приходит к откровенному зажиму, горлит. И гортань, по ощущениям, находится у нее совершенно не в позиции для академического пения. Какой-то детско-пионерский звук он из нее вытаскивает. Это совершенно неправильно для академического певца. Ну это просто откровенно слышно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С интересом посмотрел ссылку. Не холивара ради, но вот в распевках на слоге типа "ней" наверху (распевка на 1:32) вокалистка приходит к откровенному зажиму, горлит. И гортань, по ощущениям, находится у нее совершенно не в позиции для академического пения. Какой-то детско-пионерский звук он из нее вытаскивает. Это совершенно неправильно для академического певца. Ну это просто откровенно слышно.

 

Совершенно верно, по моим ощущениям, только на рррр и брррр более менее гортань удаётся удержать, и то это не осознанно учеником, но как только какой-то другой более традиционный для вокала слог, то даже в распевке всё рассыпается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Trovatore

 

В это все и дело. Ряд упражнений в первой части школы Риггза изначально рассчитан на то, что при достижении их правильного исполнения надо немедленно прекратить работу с ними, т.к. они являются промежуточными. Это упражнение именно к таким и относится. Поэтому, думаю его нельзя считать распевкой в общепринятом смысле этого слова. Кроме того, именно после обозначенного Вами времени, Сет Риггз как раз и останавливает исполнение и что-то студентке говорит. Я, к сожалению, не настолько силен в английском, чтобы понять что. И опять же, насколько я понял - это не демонстрация и не презентация (снято бытовой камерой), т.е. просто урок, а на уроке самое место для ошибок. ИМХО. :)

 

P.S. Я все-таки больше склонен доверять вот этой ссылке с оф. сайта, в том месте, где речь идет об опере

http://www.sethriggs.com/resume.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Багира

 

Другое дело, что вы боитесь вступать со мной в полемику, или боитесь противоположного компетентного мнения, тогда понятно, почему вас так расстраивают мои посты.

 

Я не боюсь вступать с Вами в полемику и все время это делаю. Но когда Вы, пользуясь служебным положением, свои посты оставляете, а мои ответы на них удаляете - это, извините, никакая не полемика. Это сознательное очернительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Багира

 

И сейчас я слышу, как с помощью распевки на букву рррр например он добивается у учеников правильного положения гортани.

Но всё это пока только в распевке.

 

Увидеть бы как его ученики переносят этот принцип в произведения.

Если бы она, эта певица показала бы отрывок из арии и как она теперь владеет гортанью, то я сказала бы — зачёт, мне не жалко, а даже приятно будет признать, что вот он, хороший педагог - молодец!!!

 

Это распевка не на букву "ррр", а на букву "UH".

Я понимаю, Багира, что Вы вынесли из методики Риггза только фиксированное положение гортани и больше ничего. Те мои ответы, где я Вам спокойно предлагал все таки ознакомиться с методикой целиком, Вы старательно удаляли. Хорошо.

Сообщаю Вам, что представленная у нас методика Риггза делится на 3 большие части. Выработке фиксированного положения гортани (и связанного звукоизвлечения) посвящена первая часть. Причем в ремарках Риггз все время говорит о том, что положение гортани в этих упражнениях не является положением гортани при пении в речевой позиции.

Только вторая часть часть школы называется "Пение в речевой позиции" и там решаются совершенно иные задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Багира

Я не боюсь вступать с Вами в полемику и все время это делаю. Но когда Вы, пользуясь служебным положением, свои посты оставляете, а мои ответы на них удаляете - это, извините, никакая не полемика. Это сознательное очернительство.

Очернительство это ваш конёк.

По правилам, я должна была вообще закрыть тему, а бесплодного демагога и спорщика забанить без всяких объяснений.

 

В место этого, я удалила из воспитательных соображений один единственный ваш маленький, ехидненький постик состоящий из одного предложения, где было что-то типа: «имеющий глаза да увидит, или уши да услышит», и там не было никаких ваших «бесценных» ссылок.:p

 

А то, что я пачками за вами удаляла двойные посты и постоянно опять удаляю, причём никак за это вас не наказываю.

Хотя по правилам это тоже грозит баном, но я не видела за этим злого умысла с вашей стороны по этому не наказывала вас.

Так что экзекутор из меня никакой и перестаньте всё время плакать о ваших «бесценных» постах с «бесценными» ссылками, они все целы и находятся в известном вам разделе беседка.:p

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас плохая память.

 

Вами удалено 3 или 4 моих поста, на которые Вам просто нечего было ответить. Один из них в этой теме, который не являлся удвоением.

 

Вы бы по теме лучше писали, чем о своих воспитательных мерах. Я специально открыл новую ветку, чтобы тексты были хоть как-то полезны для окружающих.

А Вы всё не можете от меня отвязаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Багира

Это распевка не на букву "ррр", а на букву "UH".

Я понимаю, Багира, что Вы вынесли из методики Риггза только фиксированное положение гортани и больше ничего. Те мои ответы, где я Вам спокойно предлагал все таки ознакомиться с методикой целиком, Вы старательно удаляли. Хорошо.

Сообщаю Вам, что представленная у нас методика Риггза делится на 3 большие части. Выработке фиксированного положения гортани (и связанного звукоизвлечения) посвящена первая часть. Причем в ремарках Риггз все время говорит о том, что положение гортани в этих упражнениях не является положением гортани при пении в речевой позиции.

Только вторая часть часть школы называется "Пение в речевой позиции" и там решаются совершенно иные задачи.

Опять повторяю, ничего я не удалила, не ваших постов ни ссылок. Я только удаляла ваши бесконечные повторные посты!

Во первых лично для меня нет необходимости знакомиться с методикой Риггса, т.к. я с ней знакома не по наслышке, а во вторых я уже давно нашла свою школу, решила свои личные проблемы в вокале и ответила на все свои вопросы касательно вокальной школы.

 

Так, что не вам давать мне советы, какие школы мне изучать. Я и без вас постоянно сравниваю свою школу с многими разными вокальными академическими методами.

И всегда нахожу, что моя школа на много превосходит всё, что я тут вижу.

 

А уж в сравнении со школой Риггса моя школа, на 100голов выше и я её ни на что не променяю. Я ведь вам не навязываю свой способ пения, т.к. точно знаю, что эстраднику её осмыслить маловероятно, не тот уровень вокала и не тот опыт звукоизвлечения.

Да и не каждому академисту доступно это понять.

 

Это я говорю, не для того, чтобы сказать, что я самая крутая, а все остальные полный отстой.

Просто прежде чем мне самой её найти и освоить мне овелось 5 лет в консе учиться у носителя этой школы, которая сама пела божественно, но толком не могла её передать.

И вот я слышала, как она изумительно поёт, но как именно она это делает, не понимала.

Что называется "видит око, а зуб неймёт".

 

И сколько потом я потратила усилий и стараний, по скольким ложным путям я ходила, (в т.ч. и Риггс) пока наконец нашла именно то, что искала, чтобы всё-таки наконец отыскать эту школу много лет спустя.

 

Брррр или хррррр - не важно, это лишь условное обозначение того, что в итоге слышно. Фиксированное положение гортани это было то, что мне в тот момент понравилось.

А про речевую позицию и про мостики там тоже говорилось по 100 раз на каждой встрече, и была масса упражнений, в том числе в положении наклона и т.д. просто меня это не очень впечатлило.

 

Не знаю, что там пишется про гортань в речевой позиции, но на тех встречах говорилось о неизменном положении гортани на протяжении всего пения, в т.ч. и в речевой позиции.

 

Вообще эти вещи там не разделялись. Но для меня эта школа теперь настолько по барабану, что мне наплевать, как всё там обстоит. Короче вы можете морочить этим Риггсом голову начинающим вокалистам, но только не мне. Я то знаю всему этому цену и не стала бы никогда этого высказывать, если бы вы с болезненным упорством мне её не навязывали.

 

Единственная моя претензия к вам была не рассуждать на тему академ вокала, т.к. у меня, как у его представителя просто уши вянут, от ваших чудовищно неверных рассуждений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас плохая память.

Вами удалено 3 или 4 моих поста, на которые Вам просто нечего было ответить. Один из них в этой теме, который не являлся удвоением.

Вы бы по теме лучше писали, чем о своих воспитательных мерах. Я специально открыл новую ветку, чтобы тексты были хоть как-то полезны для окружающих.

А Вы всё не можете от меня отвязаться

Я большинство по теме пишу, только вы на каждом углу жалуетесь, что вас несправедливо наказали, вот я вам и объясняю, что тоже не должна делать, а должна молча закрыть тему.

И теперь вы намеренно лжёте, по поводу 3х-4х удалённых постов!!! Любой модератор может проследить, что и когда я тут удаляла и не даст мне соврать!

 

Хотите, чтобы я от вас отвязалась перестаньте дублировать свои посты, ведите себя прилично, не хамите, и я о вас и слыхом не буду слышать и не буду видеть.

Вы и тут успели уже напостить двойные посты.

Вообще-то темы по одному и тому же вопросу тоже запрещено создавать, так, что скажите спасибо, что я её ещё не закрыла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Багира

 

Вам не кажется, что Вас совсем уже заносит?

 

Вообще-то темы по одному и тому же вопросу тоже запрещено создавать, так, что скажите спасибо, что я её ещё не закрыла.

 

Та тема называлась "Где купить школу Сета Риггза", а моя совершенно о другом, что явствует из названия.

 

...ведите себя прилично, не хамите, и я о вас и слыхом не буду слышать и не буду видеть.

 

Вот странно... не в мой же адрес люди пишут:

Багира вам ли говорить о воспитанности ,вначале говорите что vocal-master самозванец и т.д. и т.п. потом он вам приводит факты которые опровергают это......а вы на это ,так как больше предъявить нечего, грозитесь нарушение поставить.

 

Багира, если вы считаете, что Vocal-Master нафлудил, то и вы нафлудили ровно столько же.

А флуд, он и есть флуд, от кого бы он не исходил.

И если вы удаляете посты оппонента, то и свои не пишите.

Мне очень не хотелось влезать в ваш спор, но все должно быть честно.

ЗЫ И вообще, призываю вас и Vocal-Master закончить этот бесплодный спор. Сколько потрачено времени и нервов?

Мне кажется, форумчане уже достаточно начитались. И все уже сделали свои выводы.

 

 

только вы на каждом углу жалуетесь, что вас несправедливо наказали

 

Это кому я жалуюсь?

 

Вы и тут успели уже напостить двойные посты.

 

Я Вам уже говорил по этому поводу - обратитесь в техподдержку. На нормально работающих движках форумов такого не бывает.

 

Единственная моя претензия к вам была не рассуждать на тему академ вокала, т.к. у меня, как у его представителя просто уши вянут, от ваших чудовищно неверных рассуждений.

С тех пор, как мы с Вами договорились, я на темы академ вокала не рассуждаю, а когда пишу на смежные темы (школа Риггза, например) всегда оговариваюсь, что я не специалист в академе и это только мое мнение, т.е. ИМХО. А вот Вы в темы эстрадного вокала лезете регулярно, ни бельмеса в этом не понимая.

 

Так, что не вам давать мне советы, какие школы мне изучать.

 

Много раз, когда Вы высказывались о школе Риггза я не давал Вам советы, а просил ознакомиться с ней подробнее. Просто потому, что Вы ее обсуждаете.

 

но...

Во первых лично для меня нет необходимости знакомиться с методикой Риггса, т.к. я с ней знакома не по наслышке,

 

вприглядку...:lol:

 

А уж в сравнении со школой Риггса моя школа, на 100голов выше и я её ни на что не променяю.

:laugh:

ну что тут скажешь... "сам я этого пастернака не читал, но прошу его наказать по всей строгости советских законов" - весьма известная позиция.

 

Это я говорю, не для того, чтобы сказать, что я самая крутая, а все остальные полный отстой.

 

А тогда для чего?:(

 

Но для меня эта школа теперь настолько по барабану, что мне наплевать, как всё там обстоит. Короче вы можете морочить этим Риггсом голову начинающим вокалистам, но только не мне.

 

Я так и знал, что Вы и до самого Риггза доберётесь. Зачем тогда пишете в этой теме? Она про Риггза.

 

Опять повторяю, ничего я не удалила, не ваших постов ни ссылок.

 

Ну как же ничего? Если первое сообщение этой темы Вами частично удалено. При переносе темы в другой раздел по причине флуда (якобы) Ваш флуд остался, а мой ответ на него пропал... Опять же в самой перенесенной теме есть удаление...

 

Ну, а в уже перенесенной теме Вы уж прямо развернулись :) сколько яду, сколько яду... :lol: Я ведь сколько раз Вам предлагал успокоиться и прекратить бессмысленные наезды на меня, но у Вас, похоже, всё идет по нарастающей. И даже когда я написал

 

Даже ничего отвечать не буду на весь этот бред и подтасовки - времени жалко

кстати тоже покоцанный пост

Исправлено: Багира, 10.02.2011 20:31. Причина: хамство

 

вот тут бы и закончить свару. Но нет,

Автор: БагираСлава Богу, что нет времени, а главное аргументы закончились, когда поймали на слове.

Хвост поджали, нахамили и назвали всё это подтасовками, молодец — главное «по мужски»!

У меня тоже времени нет, но для таких, как вы я не поленюсь и всегда найду время, чтоб поставить на место.

 

Багира, Ваши оскорбления мне по барабану. Вы меня не запугаете. Поэтому рычать на меня и плеваться - бессмысленно. Все что я пишу о эстрадном вокале - я знаю давно, и всё это подтверждено практикой. Как выяснилось, Вы об эстрадном вокале не знаете ничего. Поэтому ставить на место меня не пытайтесь - я на месте. А я, в отличие от Вас, воздержусь от эпитетов и оскорблений в Ваш адрес. Хотя Вы их и заслужили.:-\

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×
×
  • Создать...