Перейти к содержанию

Проблема с опорой


Рекомендуемые сообщения

Когда я еще только планировала заниматься вокалом, я ходила прослушиваться к педагогу в другом городе. Она сказала, что я скорее всего низкое меццо и должна бы даже в большую октаву спускаться.

Учусь я сейчас у другого педагога, она ведет меня как сопрано - сначала колебались между лир.меццо и драм.сопрано, сейчас она склоняется к тому, что я лир-драм сопрано скорее всего, и вовсе никакое не меццо. И правда, мяса особого нет, голос довольно-таки центральный. Середина вроде бы довольно-таки приличная уже стала, работаем над верхом. Сейчас у меня хорошая ми-бемоль 3, ми 3 зачастую получается, но изредка еще плывет. На распевках могу и фа 3 выдать. Верх звучит достаточно легко и мягко, посему и сделали вывод, что я лир-драм, т.к. обычно у драм верха мощные.

 

На днях я наведалась в другой город к той преподше, у которой впервые прослушивалась. Она послушала меня снова и сказала, что я пою без опоры :eek: И предложила мне взять у нее пару уроков, пока есть возможность. В общем, она мне все показала совершенно по-другому. С "новой" опорой и в немного другой позиции низ у меня сразу зазвучал мощнее и плотнее, появилось МЯСО, причем мясо действительно с большой буквы :spy: Даже если стараться осветлять звук намеренно, оно никуда не исчезает. Зато верх пропал напрочь - максимум, что я могу из себя выдавить - до 3 на распевке, остальное страшно плывет и срывается, просто ужас. Даже си2 с большим трудом и далеко не с первой попытки получается, и то плоско. Либо плывут ноты, либо я не могу удержать опору, не пойму, почему так происходит. Низов особых так и не появилось, моя фа малой по прежнему со мной в качестве крайней ноты, дальше уже гудение или шипение. Но звучать я стала действительно как меццо, причем не слишком уж и высокое.

 

Если можно что-нибудь сказать без записи - посоветуйте, как мне быть теперь, у кого заниматься? И почему так получилось? Это правильно вообще?

К сожалению, я пока еще не могу справиться до конца со своими психологическими зажимами и петь под запись не задумываясь, не могу. А когда начинаю думать о том, как бы не слажать, обязательно налажаю так, что просто жуть, преподаватель ругаться начинает. А дома, кроме как на диктофон ноутбука, в котором жутко звенит верх, просто слушать невозможно, и низ получается совершенно плоский, без обертонов, записать пока не на что.

 

Сейчас пока что я не занимаюсь, ибо простыла на выходных и на этой неделе на занятиях еще не была, лечусь. И заодно задаюсь вопросом - а кому верить и почему так? Подскажите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас все те верха третьей октавы звучали разборчиво, громко и никак не пискляво? Я тоже могу взять ля-диез второй (900 Гц) на "иииии", но это писк, а не пение. Или вы октавы указываете соответственно фортепиано? Тогда я ля-диез третьей беру, но всё равно это - писк, а нормальное разборчивое звучание, на котором можно разобрать чётко все гласные, - тона на два ниже. И ещё: не пели ли вы раньше на натянутых связках? Так можно высоко забираться, но для связок совсем добра нет.

Хорошее звучание груди - признак правильной женской опоры, особенно классической. Вот сейчас вникаю в Je suis malade Лары Фабиан - очень хорошо выраженная грудь, и лишь кое-где скачки на хорошие высоты с головными резонаторами, а так - всё время сильная грудь, а она считается лирическим сопрано. И я этот момент вижу и в других случаях хороших французских певиц. Но всё же нельзя ли вам научиться переходить с одного положения и звучания на другое? То есть, когда надо повыше, взять по-старому, а в основном - по новому с хорошей опорой? У меня ещё такой момент отмечен: когда концентрирую звук на разных участках связок, то идёт разное звучание и разные ноты. На передних участках связок хорошо идут верха, но почти не слышно груди, задними концами связок - хорошая грудь на тех же самых нотах, но не сильно высоко заберёшься. Можете попробовать посылать звук в те или иные участки связок, если получится. Я-то свои связки чувствую прекрасно, могу запускать любой участок по желанию, но для этого потребовались годы. Но хотя бы можете попробовать представлять, что воздух идёт по передней стенке глотки или по задней - может, почувствуете разницу.

 

Ну и к другому: педагог, который ругается, если ученик лажает, не избавит ученика от зажимов никак, а лишь загонит ещё глубже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, интересный вопрос...

Можно попробовать спеть и так и по-новому. Потом выставить напоказ, хотя бы своим родным и пусть выберут, что им больше нравится. Таким голосом и продолжать петь.

А ваще, мне кажется старый способ пения нужно использовать лишь на очень высоких нотах.

Вот такие мысли возникли. Сложно сказать кто прав, а кто нет... Вам как кажется то, как правильнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верха у меня были хорошие и красивые, по крайней мере и педагог и подруга, которая сама поет лет 10 уже, говорили, что верх хороший. Пищать я могу и выше, но не считать же это за пение. Октавы точно не путаю, там именно третья, не вторая. Да и опора была и до этого вроде бы, совсем без опоры третья октава не слишком хорошо озвучивается, писк и вибрато ужасное, если оно вообще есть.

Просто разные педагоги меня почему-то этому по-разному учили. На связках долго петь вообще не могу, они устают, очень неприятное ощущение, так что точно бы не спутала, где я пою с опорой, а где без нее.

Переходить едва ли получится, совершенно разное звучание. И по-новому кстати с ощущениями полный швах, я просто не чувствую свой голос вообще. И очень трудно его контролировать, мало того, что с этой опорой одно мучение. Я боюсь себе так зажимы заработать.

 

Педагог ругается не за лажу, а за то, что мучаю себя, пытаясь записать свои вокализмы на занятиях. Я чем больше стараюсь в таких случаях, тем больше лажаю, а уж если я начала лажать, то будет все хуже и хуже.

 

meloman74ru, жутко жалко верх. Удобнее петь мне так, как раньше, намного, но педагог, которая учила меня опоре заново сказала, что это просто дело привычки.

Изменено пользователем Tessa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, вы теперь стали петь задними концами связок, а раньше пели передними. Опора не исключена в обоих случаях. Но это всё, конечно, надо и слушать запись, и вам прислушиваться к своему голосу и горлу и пробовать, когда выздоровеете, пускать воздух на теперешнем пении по передней стенке глотки.

За октавы уточняю, так как указывается, что у сопрано диапазон от до первой до до второй. А у вас получается от фа малой до фа третьей на распевках - много очень, хотя в женских голосах бывает всяко. Но даже колоратурные вытягивают до фа-ля третьей - фактически то же, что и у вас, вот и возникают вопросы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное от до первой до до третьей? По крайней мере я такое встречала неоднократно) Сопрано, не поющее вторую октаву - это какое-то странное сопрано уже) Почти во всех произведениях для сопрано 3 октава имеется) На колоратуру я конечно не тяну, но все же...

 

Пускать голос куда-то там вряд ли получится - я вообще свой голос не чувствую теперь, не то, чтобы куда-то там его направлять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, до до третьей. Извините. :( Думал одно, написал, другое. То есть, стандартные две октавы, а у вас получается уже три. Вот и уточнял. У меня то же "Je suis malade" вытягивается легко, даже завышено изначально пел, удивился, когда узнал, что это - лирическое сопрано. Впрочем, это я уже не своим баритоном вытягиваю, а так называемым головным голосом (весьма неправильный, кстати, термин).

А что не чувствуете голоса, то это с одной стороны хорошо, меньше зажимов обычно при этом возникает, что и требует классическая школа, но с другой стороны, если хорошо знать своё горло, то можно столько всего из него извлечь... Я в последнее время уже научился петь и за баса-профундо, и за сопрано, и свистковые регистры несколькими способами извлекать, и левой и правой связкой отдельно звуки извлекать - и первым делом за счёт того, что хорошо уже изучил своё горло. Но на это ушло 11 лет уже, так что это - тоже не показательный случай, да и если не нужно таких возможностей, а просто научиться красиво петь, то и незачем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне наоборот привычнее, когда я все ощущаю. По крайней мере я сразу чувствую, если где-то зажимаюсь или не попадаю в резонатор, или еще что-нибудь. А сейчас вообще ничего не ощущаю и все тут...это, пожалуй, первая причина, из-за которой я решила, что что-то все-таки не так.

 

И вот интересно все-таки, кто я теперь - низкое меццо, лир-драм сопрано или вообще непонятно кто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну раз брали сопрановые ноты, то должна быть сопрано. У той же Лары Фабиан голос вообще в 4,5 октавы, а считается она сопрано. Просто ещё могло быть, что вы брали высокие ноты "головным" голосом - краевой вибрацией на укороченных связках, как я сейчас пою, например. Но будь у вас слишком длинные связки, всё равно на тех нотах хоть иногда бы вылезали сипения от несмыкания связок, которые педагог должен бы заметить. Так что скорее всего, вы ближе к драм сопрано за счёт хороших низов, но всё же сопрано - просто со временем должны на новом положении вылезти снова на свои высокие ноты. Ещё на всякий случай спрошу, хотя вряд ли: не пели ли ранее на задранной гортани?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На задранной гортани уж точно не пела, я ее замечательно ощущаю и уже на автомате опускаю, если вдруг начинает вверх ползти. По идее ведь при неправильном пении это должно как-то отражаться на связках? Я как-то никогда не ощущала даже неудобств никаких.

Пока что буду заниматься со своим педагогом, с которым до этого занималась. Ну его, это мясо, мне упорно кажется, что оно - лишнее, и все тут. Что-то не так, хотя вроде все должно быть правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задранная гортань - растяжение передних концов связок, за счёт чего берутся более высокие ноты. Но и неестественно (звучание перетянутой струны), и для связок тяжело - устают. Другой вариант натяжки - задних концов, бэлт, тогда можно до пищания добавить груди, но тоже звучит натянуто и тоже для связок непросто это. Вряд ли бы комфортно пели бы на этом.

Мне что-то тоже кажется, что не так вас научили опоре сейчас. Да, опора даёт хорошие низы, но всё же верха не исчезают, тем более если они брались до этого чисто и без натуги. Может, научили вас в положении, при котором только грудь идёт, а "голова" не пробивается, может, научили лишь по задним концам связок пускать воздух - тогда у меня ощущение связок тоже очень слабое, в таком случае и груди добавится, но если лишь по задних концах воздухом, то и особо высоко не залезу, пол октавы точно теряется. Словом, что-то научили не то, но может, это ещё будет исправляться, педагог никаких перспектив не указывает - сойдёт и так, что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Педагог, которая меня вот этому безобразию учила, считает, что так мой голос и должен звучать - мол, низкое меццо у меня и все тут, и нечего в сопраны лезть. Верх в третьей октаве мне по ее мнению и вовсе иметь не положено. Я не знаю, почему она так упорно видит во мне низкое меццо - связки все-таки сопрановые, да и петь могу как сопрано без всяких проблем, мне так удобнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вполне могу ошибаться - ведь не слышал же вас, но что-то это всё меня настораживает. Бывает, годами возятся и не могут определить голос - а тут сразу диагноз. Ну и насколько я представил себе до сих пор механизмы звукообразования, петь с более длинными и толстыми связками выше возможно нормально, но с короткими и тонкими ниже - очень тяжело представить, как. Скорее всего, она вас просто посадила на чистую грудь - вот и пропали верха. Петь так легче, это да, но на низах, а верха и не возьмёшь, и вибрато пропадёт. Если бы она помогла вам развить нижний диапазон - так хорошо, низы ещё как красиво у женщин могут звучать, но диапазон внизу остался таким же, значит, она вам просто обрезала "голову" (как ужасно звучит! :) ), - вот и получились одни низы без верха. Что нехорошо, как например и обрезание "груди", когда получается сплошной писк на высоких нотах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и мне это не нравится. Когда я у нее прослушивалась в первый раз, около года назад, я жутко глубила, может быть поэтому она решила, что я низкое меццо? С нынешним педагогом занимаемся уже около 9 месяцев и уже сколько вариантов только не перебрали. И лир.меццо, и драм.сопрано, и лир-драм. Правда дальше уже вряд ли поползу, для лир.сопрано тембр нехарактерный, да и выше едва ли голос пойдет, хоть сейчас верх и берется легко и просто, без особых усилий. По крайней мере меня не впихивают ни в какие рамки, и то хорошо - если бы меня стали учить именно как меццо, то возможно сейчас бы я сидела без особых верхов, зато с искуственным "мясом".

 

Скорее всего так и есть, касаемо чистой груди - верх плоский до ужаса, голова и правда куда-то "отвалилась", такое впечатление, что звук просто идет мимо резонаторов. Бяка, а не голос :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, что не впихивают в никакие рамки - это дело, ведь изначально никто не может на 100% оценить голос - даже самые опытные педагоги оценивают процентов на 70, а когда сразу загонят в какие-то стандарты, то часто и далеко не пойдёт человек. Когда придерживают, например, чтобы не лезли в такие верха, где уже связки срывают, то это тоже хорошо, но изначально загонять в рамки одного голоса бессмысленно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подруга рассказывала интересный случай - у них в консе училась девушка-меццо, которая как ни старалась, не могла взять си2. Ну не доползала она до нее и все тут. Вроде уже голос поставили, он раскрылся вроде бы, и вдруг на последнем году обучения у нее прорезался верх. Теперь она еле-еле берет ноту си, но уже 3 :eek: октавы. Не знаю, как она до нее дотягивается, скорее всего писком, но можно себе представить, какой верх у нее появился :)

С другой девушкой знакома лично, она когда только начинала заниматься, звучала как колоратурное сопрано - нежный такой хрустальный голосок. Через время оказалось, что она - самое настоящее колоратурное меццо, вот так)) Всякое бывает)

 

Меня тоже в первое время наверх не пускали, хотя я очень рвалась. Удивляюсь, как у меня связки не отвалились еще в самом начале обучения, меня тогда так и тянуло на эксперименты. Правда и верха особого не было еще) Хорошо, что мне вовремя и понятно обьяснили, для чего нужно сначала работать над серединой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много путает этот самый "головной" голос. У кого он хорошо звучит, у кого - плохо, и приходится обходиться без него. И сам термин - путаница, так как этот головной - это три компонента: головные резонаторы, краевая вибрация связок и пение на укороченных частях связок. А из термина "головной" голос представляются лишь головные резонаторы. Причём на этом голосе тоже ведь можно микстовать и грудь добавлять, так что и не совсем он "головной". Вот в основном он и вызывает путаницу, как мне кажется. Кто почувствует эту краевую вибрацию связок и может ею хорошо управлять, то может очень высоко залезть, баритон в сопрано например, кто не почувствует и мучается цельными связками, тот быстро надорваться может. Кто поёт этой краевой вибрацией, но лишь передними или средними частями связок, получит в основном писк, хоть может и высокий, но придётся снова слезть на пение на цельных связках, а то красоты не будет. Поэтому часто и получается, что начали с одного, а закончили совсем другим - не знаешь сразу, что разовьётся. А ещё когда фальцет примешивают к объяснению головного голоса - вообще путаница. Фальцет - абсолютно другой механизм работы связок и горла, не имеющий с головным голосом практически ничего общего, да и у женщин его нет, а не раз читаешь, как описывают головной голос, а пишут о "фальцетном режиме работы связок". Вот и путаница, и путаница... Многие педагоги, к сожалению, часто - лишь теоретики. А это беда из бед. Если просто голый практик, не разбирающийся в теории, то тоже проблема: сам он петь может, но научить не в состоянии, но если чистый теоретик, который даже у себя в горле не может отличить фальцета от головного голоса, то это - беда из бед, он много научит и много умных вещей расскажет, но вот правдивости в том может быть очень мало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, и не говорите. Хорошо хоть мы не заморачиваемся на этом на занятиях. Кстати, у меня в течении всего времени занятий переходные ноты, а следовательно и грудь, нагло ползут вверх потихонечку. Сейчас уже около ми-фа диез 2 Оо Раньше они были более определенные и ниже, а сейчас уже сложнее определить, грудь и на высоких нотах примешивается немного.

 

Вчера ходила на занятия к своему педагогу, хорошо что додумалась ей все рассказать и спросить. Она сказала, что меня действительно просто на грудь посадили и все, поэтому слушать все эти бредни не стоит. Вреда конечно особого не будет, но и пользы никакой. Возвращаюсь в дружные ряды сопрано, мне опять выдали учить вокализ, которые я не люблю, но надо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...