Перейти к содержанию

Нужно ли вибрато?


Рекомендуемые сообщения

Скажите, наличие в голосе вибрато - это признаки старой академической школы?

Меня мучит один вопрос, никак не могу понять. Когда слушаю певиц сопрано особенно прежних лет, постоянно слышно в их голосе вибрато. А современные певицы поют более чистым голосом. Или я ошибаюсь и все дело в самом голосе или в записи?

Например. Анна Нетребко - у нее чистый звук, Мария Каллас также в основном чистым звуком звучит. Мне самой лично больше нравится чистый звук. Но я не знаю, какой он должен быть правильный. Мне вообще вибрато не нравится. Поясните пожалуйста, зачем оно нужно и отчего появляется. Почему у некоторых есть, у некоторых нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 117
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Начнем с того, что называть певческим вибрато, т.к. помимо него есть ещё качка голоса, тремоляция и старческое вибрато.

В интернете много чего ^_^ почитайте, интересно)

Вибрато обогащает краски голоса.

Я не особо понял, что Вы имели ввиду под понятием "чистый звук/голос", к сожалению..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под чистым голосом я здесь имею в виду без вибрато. Просто мне кажется голос красивее, когда вибрато нет. Я не имею в виду дефекты, типа качки, тремоляции и пр. Я просто хочу понять, отчего оно то бывает, то нет. Оно появляется, когда певица специально этого хочет или само собой. Тогда отчего это зависит. Мне почему-то кажется, что у меня лично пявляется на высоких нотах, когда звук не удерживается в куполе и уходит назад в горло. Тогда появляется вибрато. А когда звук идет крепко в купол, то его, как правило нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то не очень понимаю топик-стартера. У Нетребко нет вибрато??? Вполне так себе нормальное классическое вибрато. Так же, как и у Каллас, у которой еще и откровенный кач с годами появился наверху. Академический голос без вибрато неполноценен и будет просто профнепригоден. Если мы говорим о солистах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу объяснить четко, потому, что самой не очень понятно. Я, например, не слышу вибрато ни у Каллас, ни у Нетребко, когда они испоняют Casta Diva. Или может я вибрато неправильно понимаю. А вот у других певиц очень сильно слышно, какие-то переливы в голосе. Наверное надо на примере показать, что я имею в виду. А то так непонятно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правило, высота, громкость и тембр при исполнении на конкретном инструменте не изменяются одновременно — какая-то из этих характеристик является преобладающей, а остальные — побочным эффектом основной. То же самое, что и хор, но не происходит подмешивания к необработанному сигналу (используется только задержанный). Поэтому для создания эффекта "вибрато" имеет значение подключить DDL помощью точку разрыва на пульте. То же самое, который и хорус, только не происходит подмешивания к необработанному сигналу (используется только задержанный). Поэтому ради создания эффекта "вибрато" имеет смысл подключить DDL помощью точку разрыва на пульте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правило, высота, громкость и тембр при исполнении на конкретном инструменте не изменяются одновременно — какая-то из этих характеристик является преобладающей, а остальные — побочным эффектом основной. То же самое, что и хор, но не происходит подмешивания к необработанному сигналу (используется только задержанный). Поэтому для создания эффекта "вибрато" имеет значение подключить DDL помощью точку разрыва на пульте. То же самое, который и хорус, только не происходит подмешивания к необработанному сигналу (используется только задержанный). Поэтому ради создания эффекта "вибрато" имеет смысл подключить DDL помощью точку разрыва на пульте.

 

Это к чему процитировано (сказано)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть Вы не слышите вибрато потому что когда они записывались оно им было ни к чему? Посредством вибрато достигается особая певучесть звука и выразительность исполнения. Еще слышал что вибрато используют для того чтобы озвучить большое помещение - голос как бы идет волнами и с вибрато его слышно гораздо дальше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я все неправильно понимаю. Что-то я запуталась. Вообще, считается, что вибрато - это хорошо, правильно, красиво? Спрашиваю, потому, что мне оно не нравится. Но оно обязательно должно быть? В академическом пении?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mireille Если у академического певца-солиста нет красивого певческого вибрато - он будет профнепригоден. Честно говоря, мне тоже кажется, что Вы немного запутались - ибо, чтобы не нравилось хорошее вибрато... Это странно. Правда - приведите примеры - разберемся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не слышала академ без вибрато, а ссылки есть?

 

Страшно представить себе...

Голос Шаляпина без вибрато больше напоминал бы гудок парохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под чистым голосом я здесь имею в виду без вибрато. Просто мне кажется голос красивее, когда вибрато нет. Я не имею в виду дефекты, типа качки, тремоляции и пр. Я просто хочу понять, отчего оно то бывает, то нет. Оно появляется, когда певица специально этого хочет или само собой. Тогда отчего это зависит. Мне почему-то кажется, что у меня лично пявляется на высоких нотах, когда звук не удерживается в куполе и уходит назад в горло. Тогда появляется вибрато. А когда звук идет крепко в купол, то его, как правило нет.

 

 

Вибрато,как украшение мы слышим чаще всего на длинных нотах или в конце муз. фразы. применение его певцом скорей интуитивное,а вот частота...

На форуме уже однажды выставлялась статья (реферат) на эту тему.

 

Метод массовой постановки певческого голоса.

С.Е. Романов.

Гл. Об опоре звука как источнике певческого вибрато.

 

" В процессе формирования опоры звука (техники второй категории) на определённом этапе ученик начинает ощущать вибрацию всего организма. Внешне это может выражаться в колебаниях свободных губ, челюсти и даже в ясно видимой "трясучке" корпуса певца. Эта "тря*****" немедленно становится слышна в голосе ученика и именно с той же самой частотой. Измеренная частота человеческого организма приблизительно 6-8 герц. ЧАСТОТА ПЕВЧЕСКОГО ВИБРАТО также 6-8 герц.

Совершенно очевидно и многократно проверено учебной практикой, что вибрато и есть звуковое выражение вибрации корпуса".

http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=DF497A16F1414387B66250949D450E1C

 

Из вышесказанного видно, что певческое вибрато имеет свою вполне определённую частоту, и именно эту частоту мы воспринемаем как вполне естественное украшение вокала.

А вот более частое колебание воспринемаем скорее как дрожь в голосе от волнения, менее частое - как кач, затухание, гашение звука или слабость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если привести примеры из эстрадного пения, то можно взять Анну Герман - у нее чистый ясный голос. А у Тамары Гвердцители постоянно звучит вибрато. И мне это совсем не нравится, иногда даже раздражает, зачем это нужно, ведь если бы она пела чистым голосом, было бы красивее. У Мирей Матеь тоже было вибрато, а без него лучше. Но в академе - другое дело. Здесь трудно привести пример. В каватине Casta Diva у всех певиц верхние ноты звучат чисто (то есть без вибрато - это как я это слышу, или я не права?). А иногда бывает, особенно у сопран голоса, которые очень сильно тембрятся. Так вот эта "тембристость" в моем понимании и есть вибрато - или я не права?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, я почитала у Морозова про вибрато и поняла, что без него певческому голосу никак, даже оказывается помогает держать интонацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так у Анны Герман совсем другое вибрато чем у Гварцетели(мне тоже у нее не нравится)....У Гварцетелли видимо особенность голоса такая.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что вам не нравится в голосе уже не вибрато а кач - перегруженное гипертрофированное вибрато. Естественное вибрато никак не портит голос, а наоборот очень его оживляет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Гвердицели не вибрато, а самая настоящая тремоляция, и вообще-то это большой недостаток. Просто она сделала его своей фишкой;)

 

Вибрато очень красиво и очень полезно для связок, так они меньше изнашиваются. Применение его певцом, как здесь уже было сказано, более интуитивно, нежели осознанно (а я вообще считаю, что певец не должен думать, где давать вибрато, оно должно появляться само по себе).

 

И у Нетребко, и у Каллас вибрато вполне себе имеется. Вы, наверное, что-то другое имели в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В академическом пении есть единственное направление, где вибрато необязательно - хоровое пение, обилие в хоре вибрато приводит к расплывчатому звуку.

Вы, наверно, имели ввиду, почему на записях 20-х-40-х годов пели с таким частым и большим по амплитуде вибрато, а Каллас и Нетребко по сравнению с этим поют "чисто"? На самом деле и у Анны, и у Марии замечательное вибрато, у каждой свое, благодаря чему их голоса узнаваемы. А что касается записей, во-первых, их качество не всегда блестящее, и Вам, может, попались не самые лучшие исполнители.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, наверное вся проблема в качестве записи. Но я, например, слушала романс "Забыть так скоро" в исполнении Нетребко и Динары Алиевой. Вот у Алиевой, например, гораздо больше этого дрожания в голосе. Я спрашиваю, потому, что хочу понять, как же правильнее петь. Мне они обе нравятся, но отчего зависит это вибрато, от позиции или от чего-то другого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них у обеих прекрасное вибрато, но лично мне по тембру больше нравится Алиева, у нее очень легкое сопрано, нет такой драмы, как у Нетребко.

Я так понимаю, что вибрато (ПРАВИЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ вибрато) у каждого певца индивидуальное. И это просто невозможно, подстроить свое вибрато под какой-то эталон. Какое появится (или появилось) при нахождении опоры и правильном дыхании, такое и будет. Оно, наверное, зависит от размеров гортани (ведь именно там вибрируют голосовые складки), от напора дыхания, от тесситуры конкретного произведения, в конце концов..

П.С. У меня пока нет постоянного уверенного вибрато.. Вот только на последних уроках появились сдвиги — на длинных нотах, под неусыпным контролем педагога удалось правильно расширить, раскрыть гортань и дать опору дыханию — и вот оно, плавное, мягкое вибрато появилось!! Но сама не могу этого добиться, так чтобы запеть и сразу с вибрато.. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у меня вот тоже иногда появляется, а так чтобы постоянно пока нет. Я, наверное, все же не все до конца понимаю. Мне нравятся в голосах такие характеристики, как полетность, тембр. А вот когда слишком много вибрации, мне уже не нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня муж вообще вибрато классическое не любит :) Просто не может слушать )))

Но вот, кстати, о полетности — вибрато очень увеличивает эту самую полетность и силу звука. В большом зале без вибрато и микрофона никто не услышит..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...