Перейти к содержанию

Какой тип голоса у меня?


Рекомендуемые сообщения

Люди, хочу петь в церковном хоре, ходил на спевку один раз, но не пел, пока сказали нужно молчать и слушать, что и как петь. Могу петь примерно от соль-контр до соль первой октавы. Но у меня такая проблема, что низкие ноты тихо петь не получается, а там в хоре вроде как надо петь низкие ноты тихо, чтоб не заглушать женщин с высоким голосом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запись попробую выложить вечером или завтра с утра, сейсчас уже бежать надо, правда хорошего микрофона нет, только встроенный на ноутбуке, так что как получится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Но у меня такая проблема, что низкие ноты тихо петь не получается, а там в хоре вроде как надо петь низкие ноты тихо, чтоб не заглушать женщин с высоким голосом"

 

Высокий голос очень трудно заглушить, особенно басом))) В любом случае, интересно было бы послушать как вы поете. Такие голоса большая редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высокий голос очень трудно заглушить, особенно басом))

С этим не могу согласиться, наоборот бас перекрывает всех и вся ))) Потому что у него помимо нижней форманты есть ещё обертоны, резонанс у басов мощнее, так что это вполне реально. Сам когда за баса пел в хоре, вдвоём с одним парнем легко брали громкость остального хора.

Тут вопрос в другом стоит, насколько низкие ноты Serg берёт грудью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5

Уважаемый meloman74ru, тут спорить не о чем. Из физики:

"Гро́мкость зву́ка — субъективное восприятие силы звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом зависит от звукового давления, амплитуды и частоты звуковых колебаний"

Акустическое давление рассчитывается через амплитуду колебания частиц:

P = 2πfρcA

 

где Р — максимальное акустическое давление (амплитуда давления);

f — частота;

с — скорость распространения ультразвука;

ρ — плотность среды;

А — амплитуда колебания частиц среды.

 

То есть, налицо прямая зависимость от частоты колебаний.

 

Бас - 81-325 колебаний в секунду, Сопрано - 258-1304 (колебаний в секунду). То бишь если бас верхние ноты петь будет, а сопрано самые нижние - еще вероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бас - 81-325 колебаний в секунду, Сопрано - 258-1304 (колебаний в секунду). То бишь если бас верхние ноты петь будет, а сопрано самые нижние - еще вероятно.

А про обертоны опять забыли?

У баса обертоны как правило выше, чем основной тон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высота обертонов обычно всегда выше основного тона. А что обертоны только у басов бывают?)))

Обертоны - это лишь дополнительна окраска звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что обертоны только у басов бывают?)))

Обертоны - это лишь дополнительна окраска звука.

нет, у всех они бывают

Дополнительная окраска + как раз громкость дают.

Иначе по Вашей теории получается басов не слышно должно быть, потому что они слишком тихие. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Иначе по Вашей теории получается басов не слышно должно быть, потому что они слишком тихие. Так?"

 

Нет вы не правильно поняли. Высокие голоса и низкие звучат на разных частотах. Забить частоту можно только аналогичной частотой. И потому всех обычно хорошо слышно и басов и сопрано и баритонов и .... Гораздо труднее выделить какой-то конкретный голос из группы аналогичных голосов (один бас среди других басов например). Вот тут-то как-раз и помогают обертоны, которые придают каждому голосу свою уникальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет вы не правильно поняли. Высокие голоса и низкие звучат на разных частотах. Забить частоту можно только аналогичной частотой.

Да, тут действительно не понял, полностью согласен с Вами!

 

В общем, ждём автора темы с его громким голосом =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы понять что за голос, нужна однозначно запись. Надо бы услышать на сколько вокализованные ноты в разной тесситуре. Важно понимать, что брать ноту ещё не значит петь её! По себе могу сказать, что на распевке могу прыгать в 4 октавы, но петь в хорошем тембре, прикрытым звуком с высокой формантой - максимум в 3 октавах и то с трудом отвоёвываю правильное звучание самых верхних нот...

На счёт спора про бас и сопрано. Сопрано однозначно прорежет весь хор на полном звуке и на опоре с ВПФ. Но как всегда есть "НО". Если басом петь правильно, высекая нижнюю и высокую певческую форманты, то сопрано будет проигрывать. Замерял недавно свой голос, чтобы понять, почему перепеваю весь хор вместе с сопрано, тенорами и басами... оказалось, что форманта по силе превышает даже местами основной тон. Отсюда голос очень полётный. Даже пианиссимо прекрасно слышно во всех уголках Храма. Ждём записей голоса. Хочу послушать низкий бас (если верить написанному о Соль контр октавы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оказалось, что форманта по силе превышает даже местами основной тон. Отсюда голос очень полётный. Даже пианиссимо прекрасно слышно во всех уголках Храма.

Вот и я о том же говорил.

Сопрано однозначно прорежет весь хор на полном звуке и на опоре с ВПФ.

Вот именно, что прорежет. Высокие частоты оч хорошо уши режут )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)))) А если сопрано тоже будет петь правильно, высекая певческую форманту?

 

Если я буду петь шепотом на фальцете, а вы на опоре во всю мощь басом, ясен перец, мне вас не перекричать)))) Зачем же сравнивать несравнимое?)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у меня такая проблема, что низкие ноты тихо петь не получается, а там в хоре вроде как надо петь низкие ноты тихо, чтоб не заглушать женщин с высоким голосом.

Ну вообщето женщины своими высокими нотами как раз плюнуть, заглушат низкие ноты даже у баса профундо......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гы, прикольная тема получилась =))) Кто кого громче )

Последняя мысль, которая пришла мне в голову.

Громкость обусловлена ещё и АЧХ уха человека. Предрасположенность оно имеет к частотам порядка 3000Гц, что соотвествует сопрано. Так что сопрано человек легче расслышит, чем баса, даже если они одинаковые по громкости будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Громкость обусловлена ещё и АЧХ уха человека. Предрасположенность оно имеет к частотам порядка 3000Гц, что соотвествует сопрано. Так что сопрано человек легче расслышит, чем баса, даже если они одинаковые по громкости будут.

 

Ля 1 октавы - 440Гц, соответственно Ля 3 октавы - 1760Гц (выше я нот не слышал в исполнении). В хоре применяются ноты как правило не выше Ля 2 октавы - 880 Гц. О каких 3000Гц мы говорим? У меня низкого баса высокая певческая форманта в районе 2900-3200Гц. Если по амплитуде она будет превосходить похожую форманту сопрано (у сопрано она в районе 3500Гц, что не очень сильно отличается), то сопрано будет звучать на слух тише, не смотря на более высокий основной тон. Ещё не забываем, что есть понятие ширины спектра голоса. Чем голос ниже, тем спектр шире.

Повторюсь, что именно наличие формант и их амплитуда делает голос очень звонким и громким, но не амплитуда основного тона. Сам лично изучал спектры звуковых сигналов голосов разных певцов и читал научные исследования учёных акустиков на этот счёт.

 

Всё-таки хотелось услышать пример пения автора темы, иначе какой смысл тему называть "Какой тип голоса?" и не выложить запись? Как минимум преждевременное и пустое действие в форуме. В обсуждать полётность и громкость голоса надо в других направлениях форума, на сколько я понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится мне это увлечение полётностью. Зачем тогда вообще бас? Это уже обман слуха получается, когда не слышно опорного тона совсем. Можно и штробас на пониженной гортани, высоких составляющих там море.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится мне это увлечение полётностью. Зачем тогда вообще бас? Это уже обман слуха получается, когда не слышно опорного тона совсем. Можно и штробас на пониженной гортани, высоких составляющих там море.

 

Штробас невозможно применить с формантой. Взаимоисключающие вещи... На счёт основного тона, "в живую" в уши форманта так не бросается, как на записи, зато голос не теряет силы звучания на больших расстояниях. На записи, вероятно, надо нивелировать форманту и откроется в красоте тембр. Буду проверять предположения. Опять отклоняемся от заданной автором темы ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал запись от соль большой до соль первой, встроенный микрофон ужасен, но какой есть. Под рукой только синтезатор, на нем нет контр-октавы, так что все, что ниже до по памяти пел на слух. Весь день пока ходил пел, так что уставший, ну что получилось. Пытался добавить ссылку но оказалось, что надо не менее 10 сообщений, а это у меня всего лишь третье. Так что ссылка вот такая

webfile.ru/5154668

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serg как думаете, кто больше заинтересован в том, чтобы этот файл webfile.ru/5154668 прослушали? Если Вы, тогда конвертируйте его в mp3 пожалуйста :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serg

Я не совсем понял, что Вы хотели тут продемонстрировать, судя по словам, я должен был услышать очень мощный низкий голос, который на сольК закладывал бы микрофон :rotate:

К сожалению ниже Ми бемоль большой октавы тут ничё нету.. И то эта ми бемоль такая же как у меня Си контроктавы )

Так что низов у Вас совсем нет, получается у Вас даже не бас. Либо баритон либо тенор.

Даже не представляю как Вы соль контроктавы из себя выжимали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж Serg, вы не бас...

после слова "Ре", следующее слово "До" звучит на той же ноте, так как я эту ноту тоже беру, то помоему это Ля большой. Все остальное даже рассматривать нет смысла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lpeshin, просто я не обратил внимание, что файл ogg, а не mp3, учту на будущее.

 

Ага, понятно, что не бас, просто когда пою ноту, очень мне тяжело сказать какой она октавы, вот, например, та же ля, когда её пою, то не ясно, то ли это ля большой, то ли малой, похоже звучит. Как теперь определить баритон или тенор?

 

Когда смотрел, как петь, нашел вот это видео youtube.com/watch?v=HIffb8jf3CA&feature=related и вроде ему подпевал. На видео какой голос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно судить, я также могу До большой октавы доставать, тем не менее не бас, тут надо слушать как он поёт.

Вот моя До )))

http://webfile.ru/5155077

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...