Перейти к содержанию

Проблема с техникой пения, посоветуйте


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, у меня есть одна проблемка, точнее, для вокалиста это проблемища, с которой невозможно находиться на сцене: я не могу правильно петь без рук на лице. А точнее, обхватив свое лицо, я чувствую как правильно подавать дыхание, какой мне нужен звук, я слышу свой голос, появляется свободное, красивое вибрато, пользуюсь филировкой и т.п. Как только убираю руки с лица - все, спадаю с дыхания, голос становится тусклым, безжизненным, я начинаю выдавливать из себя звук, что означает автоматический переход на связки, вместо вибрато появляется жуткое дрожание голоса, а звука нет. Я элементарно перестаю себя слышать и владеть собой! :insane:

Учусь на первом курсе училища на вокальном, у замечательного педагога. Собственно, с этого момента и начались серьезные занятия (до этого, правда, лет 15 в хоре отпела, и урывками брала уроки вокала года два назад). Сначала прогресс был не особо, а потом, я обнаружила, что поднеся руки к лицу, у меня лучше получается. Теперь у меня получается все хорошо. Но только с руками на лице. Педагог говорила тогда, пой как тебе удобнее, чтобы голосовой аппарат привык, а потом и без рук споешь. Теперь она и сама не рада, а мне скоро экзамены сдавать :weep:

Риторический вопрос: что делать и как психологически избавиться от этого комплекса? Заранее всем спасибо!

Изменено пользователем Redisska
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуйте,когда поёте с руками-обращать внимание на состояние мышц,глотки,на ощущения,а не на руки.а потом уже без них пробуйте достигать схожих ощущений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, просто выключаются грудные дыхательные мышцы и включается больше диафрагма из-за того, что подняты руки? Такое бывает, хотя вряд ли это у вас. Но попробуйте петь, заложив руки за голову, или за шею, или сложив на груди. Если получится, то значит, просто идёт переключение на диафрагму, а это можно сделать и без рук на лице. Хотя, вряд ли...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, следующее занятие в среду, я попробую последовать предложенным выше советам)))) Отпишусь, какие ощущения и что, возможно, изменилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте петь с руками, иногда пытаясь их убрать, сначала на короткое время, потом увеличивайте интервалы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может стоит попробовать одеть какой ни будь платок на голову? Получите похожие ощущения прикосновения к лицу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага. Тогда девушка будет думать о платке, а не о технике пения. Или, что еще хуже, о том, как она отвратительно смотрится с платком на голове:)))

 

Платок не спасет. Я понимаю, о чем она говорит - сама очень люблю руки к затылку прикладывать, так я себя слышу. Но меня отучили.

 

Здесь особого рецепта нет, кроме того, что надо учиться петь так, чтобы слышать себя снаружи. Звук выводить надо. Когда он верно выведен, он как бы рикошетит и возвращается к тебе. Я его слышу где-то на расстоянии 20 см от себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На последних занятиях пробовала убирать руки от лица, но приходилось их иногда возвращать обратно, но уже прогресс,))) Платок - это забавно, скорее, тогда надо надевать шлем) А вот как это - верно выводить звук? Слышать себя снаружи можно, если есть хорошая акустика, а у нас стены поглощают звуки, к сожалению... Стараюсь запоминать ощущения положения горла и дыхания с руками, а потом воспроизводить звук уже без них, иногда вроде получается. Но пока еще не всегда, конечно, особенно на ля-си второй октавы и на переходных нотах фа-соль первой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На последних занятиях пробовала убирать руки от лица, но приходилось их иногда возвращать обратно, но уже прогресс,)))

Вот я об этом и говорил. Сам от таких вещей в своё время избавлялся :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот как это - верно выводить звук? Слышать себя снаружи можно, если есть хорошая акустика, а у нас стены поглощают звуки, к сожалению...

В том-то и дело, что не в стенах дело. Надо слышать себя. Надо так петь, чтобы посылать голос вперед, выводить из себя наружу. На опоре, не глотая звук. Короче, пока не получится, так и не поймешь.

 

Я знаю одну эстрадницу, которая говорила, что, если верно вывести звук, то себя слышишь даже на концерте, когда звук направлен на зрителей, а вокалисту даже маленького комбика не предоставили:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При первых моих занятиях вокалом у меня были подобные проблемы. Т.к. в пение я подался от сохи и был настолько неуверен в себе, что то что мне казалось я не мог передать голосом,я как профессиональный мим иллюстрировал руками. Мне повезло с педагогами. Первый преподаватель была мудрая женщина, которая понимала,что пение начинается не у рояля и на сцене,а за долго до того. Еще с коридора. Учила всему !!! Как сидеть,стоять,этике,поведению,заставляла читать классиков оперной сцены. Иногда доходило до абсурда,в моменты когда я не мог совладать со своими руками,как у Вас, просто становилась сзади и держала руки насильно. На самом деле когда Вы подносите руки к лицу то при отражении звука Вам будет лучше себя слышно и казаться какой у Вас большой и красивый голос. Но !!! Это мнение обманчиво,т.к. голос должен литься наружу,а не звучать внутри.Для этого и нужен педагог который будет подсказывать Вам наилучшие моменты звучания голоса.А Вы запоминая свои внутренние ощущения стараться повторять из урока в урок. И опытный педагог обязательно должен заострять на этом внимание. Т.к. при наработке изначально ложных и обманчивых приемов, Вам будет тяжело двигаться далее. А в дальнейшем и просто мешать. Я работал в колективе состоящем восновном из солистов оперной сцены разных стран, а так как для оперника когда он в костюме жестикуляция сама собой разумеещееся явление,а колектив был ансамбль солистов, то хозяин увидев это шоу настоял что бы все держали руки за спиной. Можете себе представить какая это была мука для многих. Людям проще было отработать 3 спектакля в день ломовых партий,чем спеть 5 вещей с руками за спиной. P.S. Петь руками это немного другой жанр,хотя тоже сценический.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во - первых, различные "руки к лицу" - это зажим. Педагог не замечательный, раз разрешила вам так петь. Попробуйте петь, мотая руками по сторонам, будто делаете гимнастику, мотая головой в лево в право. Пытайтесь расслабиться. Я, почему - то уверена, что вы не сможете спеть, поворачивая голову. Это зажим. От него нужно избавляться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Вам надо научится правильно "слышать" себя. На самом деле певец, когда поет, как глухарь на току - он себя не слышит в прямом смысле этого слова. Мы воспринимаем звук ВНУТРЕННИМ ухом, через его колебания внутри нас, и только 10% звука - ухом внешним.

Глухие люди могут "слышыть" музыку, положив руку на рояль или магнитофон, через колебания. Ту работу, которую должно было научится выполнять ваше внутреннее ухо, анализируя весь процесс, вы переложили на руки. Научившись слышать себя таким образом.

Попробуйте петь в плотных наушниках,без рук, исключая любую возможность слышать себя каким либо другим способом. Ориентируйтесь исключительно на свои внутренние ощущения. Поначалу будет тяжело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...