Перейти к содержанию

Проблема с техникой пения, посоветуйте

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, у меня есть одна проблемка, точнее, для вокалиста это проблемища, с которой невозможно находиться на сцене: я не могу правильно петь без рук на лице. А точнее, обхватив свое лицо, я чувствую как правильно подавать дыхание, какой мне нужен звук, я слышу свой голос, появляется свободное, красивое вибрато, пользуюсь филировкой и т.п. Как только убираю руки с лица - все, спадаю с дыхания, голос становится тусклым, безжизненным, я начинаю выдавливать из себя звук, что означает автоматический переход на связки, вместо вибрато появляется жуткое дрожание голоса, а звука нет. Я элементарно перестаю себя слышать и владеть собой! :insane:

Учусь на первом курсе училища на вокальном, у замечательного педагога. Собственно, с этого момента и начались серьезные занятия (до этого, правда, лет 15 в хоре отпела, и урывками брала уроки вокала года два назад). Сначала прогресс был не особо, а потом, я обнаружила, что поднеся руки к лицу, у меня лучше получается. Теперь у меня получается все хорошо. Но только с руками на лице. Педагог говорила тогда, пой как тебе удобнее, чтобы голосовой аппарат привык, а потом и без рук споешь. Теперь она и сама не рада, а мне скоро экзамены сдавать :weep:

Риторический вопрос: что делать и как психологически избавиться от этого комплекса? Заранее всем спасибо!

Изменено пользователем Redisska

попробуйте,когда поёте с руками-обращать внимание на состояние мышц,глотки,на ощущения,а не на руки.а потом уже без них пробуйте достигать схожих ощущений

Может, просто выключаются грудные дыхательные мышцы и включается больше диафрагма из-за того, что подняты руки? Такое бывает, хотя вряд ли это у вас. Но попробуйте петь, заложив руки за голову, или за шею, или сложив на груди. Если получится, то значит, просто идёт переключение на диафрагму, а это можно сделать и без рук на лице. Хотя, вряд ли...