Перейти к содержанию

О положении гортани ( А. Вербов)


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер, господа вокалисты) вот хотела услышать Ваше мнение. Уже несколько раз пытаюсь прочесть брошуру Вербова "Техника постановки голоса" и буквально первая глава вводит меня в заблуждение... Там говориться о правильном пассивном положении гортани.

 

Цитирую "Итак, чтобы опустить гортань не насильственно, а совершенно свободно, научитесь опускать подъязычную кость, которая не опускает гортань, а только дает ей возможность занять более низкое пассивное положение. Опускание подъязычной кости надо сначала производить посредством чередующихся высовываний и обратных движений языка, причем будут поочередно приходить в действие то подъязычно-подбородочный и язычно-подбородочный мускулы, то подъязычно-грудинные. После упражнений можно научиться пускать в ход подъязычно-грудинные мускулы и без предварительного высовывания языка. Дно полости рта станет заметно опускаться (а не нижняя челюсть), и гортань на ваших глазах (перед зеркалом) легко и свободно опустится, после чего вскоре начнет «ощущаться», фиксироваться работа щито-грудинных мышц при каждом начале звука."

 

никак не могу понять, как добиться этого ощущения и что я должна вообще почувствовать? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А. Вербов по научному, очень точно описал этот процесс. Но, к сожалению, очень уж вкратце. Для того чтобы научиться опускать гортань нужно точно знать где она находится и как устроена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и описание. Больше подходит для студентов первого курса медиц. ф-та.

 

Давно замечено,что максимально высокое положение гортань занимает при глотании, а максимально низкое - при зевании. Вот эту то особенность и используют для понижения гортани.

 

Вообще "пение на зевке" - это своего рода упражнение, приём, цель которого, во-первых, убрать напряжение с мышц горла, во-вторых, найти такое положение гортани, при котором поток воздуха резонируя о стени ротоглотки и носоглотки давал бы максимальную звонкость (полётность) и при этом звучал эстетически приемлемо, красиво.

 

Так что здесь нет какого-то одинакового для всех типов голосов пониженного положения гортани, тем более некоторым голосам постоянное пение на пониженой гортани, как показывают исследования, может наносить вред голосу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати статья о положении гортани по главам:

Работа гортани в пении.

Мнения певцов и педагогов о положении гортани в пении.

Научные данные о положении гортани во время пения.

Рентгенологические наблюдения.

Причины взаимосвязи длины надставной трубки и типа голоса.

Практические выводы из научных данных.

 

http://corpuscul.net/shkola/postanovka-golosa/rabota-golosovogo-apparata/rabota-gortani-v-penii/

 

" Наши данные прежде всего бьют по тем педагогам-догматикам, которые уверены в необходимости для всех голосов единого, якобы наиболее выгодного для пения, положения гортани. Чаще всего педагог слепо верит в те приемы, которые ему лично помогли сделаться профессиональным певцом.

Слепая вера в личные приемы, принесшие пользу самому педагогу, чаще всего и приводит к неудачам в преподавании. Педагог всегда должен иметь достаточно большой научный кругозор или, по меньшей мере, отличную педагогическую интуицию. Только в этом случае он может легче избежать ошибок".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати статья о положении гортани по главам:

Работа гортани в пении.

Мнения певцов и педагогов о положении гортани в пении.

Научные данные о положении гортани во время пения.

Рентгенологические наблюдения.

Причины взаимосвязи длины надставной трубки и типа голоса.

Практические выводы из научных данных.

 

 

да, статья замечательная) очень хорошо все описано) спасибо!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что здесь нет какого-то одинакового для всех типов голосов пониженного положения гортани, тем более некоторым голосам постоянное пение на пониженой гортани, как показывают исследования, может наносить вред голосу.

Голосовой аппарат у всех людей устроен одинаково, если конечно речь не идет о каких-нибудь мутантах. И он устроен таким образом, что именно при положении гортани ниже ее спокойного ординара подключаются все резонаторы и голос приобретает полетность. Вопрос только в том, как правильно эту гортань опускать, какие мышцы для этого задействовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

de_sad_m,

Прочитайте статью, что чуть выше выложил Дмитриев, там на эту тему подробно все разжевываеться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голосовой аппарат у всех людей устроен одинаково, если конечно речь не идет о каких-нибудь мутантах. И он устроен таким образом, что именно при положении гортани ниже ее спокойного ординара подключаются все резонаторы и голос приобретает полетность. Вопрос только в том, как правильно эту гортань опускать, какие мышцы для этого задействовать.

 

Ну, не знаю, что тут сложного... Я становлюсь перед зеркалом и спокойно без напряжения опускаю/поднимаю гортань, судя о ее положении по кадыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю, что тут сложного... Я становлюсь перед зеркалом и спокойно без напряжения опускаю/поднимаю гортань, судя о ее положении по кадыку.

 

а тембр голоса сильно меняется по сравнению с разговорным?

Изменено пользователем JuliaDream
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а тембр голоса сильно меняется по сравнению с разговорным?

Меняется, конечно. Становится более глубоким, насыщенным, звонким и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняется, конечно. Становится более глубоким, насыщенным, звонким и т.д.

 

а если становится одновременно еще и ниже, чем обычно, это правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если становится одновременно еще и ниже, чем обычно, это правильно?

Я бы сказал, что такое возможно. Скажу про себя. Разговорный голос у меня довольно низкий (конец большой - начало малой октавы), а наиболее удобные ноты для пения - фаМ-фа1. То есть у меня голос певческий выше разговорного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если становится одновременно еще и ниже, чем обычно, это правильно?

 

не правильно. Голос певческий не должен отличаться от разговорного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это закономерно, но неправильно. Скорее всего вы звук заглубИте, если споете просто на опущенной гортани.Будет казаться, что голос ниже,громче,объемнее. Но это вам так покажется, а не слушателю. Я в самом начале злоупотребляла этим, прижимая гортань "к полу" постоянно.Этот прием в самом начале может быть полезен, просто для запоминания ощущений, чтобы прочувствовать как и чем вы там в горле можете двигать. Но я бы не стала на этом зацикливаться. Гортань должна быть свободна и подвижна, нижняя челюсть, горло- все там должно быть по ощущениям мягко, расслабленно. А вобще, опускать гортань очень просто, и еще проще один раз показать, чем писать объяснения на полстраницы. Но само по себе опускание гортани к правильной позиции никак не приведет.

Есть у меня, кстати, запись фрагмента, где я пою исключительно на опущенной гортани и старательно округляю звук. Это хохма)))) При том, что некоторые форумчане на эту запись написали что-то вроде "хорошее, распетое меццо-сопрано на уровне профессионализации". Так-то. Опускание гортани очень "облагораживает" и окрашивает звук. Можно даже пыли в глаза напустить.Но и само по себе, повторю, не дает правильного звукообразования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это закономерно, но неправильно. Скорее всего вы звук заглубИте, если споете просто на опущенной гортани.Будет казаться, что голос ниже,громче,объемнее. Но это вам так покажется, а не слушателю. Я в самом начале злоупотребляла этим, прижимая гортань "к полу" постоянно.Этот прием в самом начале может быть полезен, просто для запоминания ощущений, чтобы прочувствовать как и чем вы там в горле можете двигать. Но я бы не стала на этом зацикливаться. Гортань должна быть свободна и подвижна, нижняя челюсть, горло- все там должно быть по ощущениям мягко, расслабленно. А вобще, опускать гортань очень просто, и еще проще один раз показать, чем писать объяснения на полстраницы. Но само по себе опускание гортани к правильной позиции никак не приведет.

Есть у меня, кстати, запись фрагмента, где я пою исключительно на опущенной гортани и старательно округляю звук. Это хохма)))) При том, что некоторые форумчане на эту запись написали что-то вроде "хорошее, распетое меццо-сопрано на уровне профессионализации". Так-то. Опускание гортани очень "облагораживает" и окрашивает звук. Можно даже пыли в глаза напустить.Но и само по себе, повторю, не дает правильного звукообразования.

 

я как раз то ее не опускаю.... а когда пробую, то как-то мне не нравится как звучит... просто на высоких нотах чуть приопускаю чтоб гортань не задиралась... так вроде насыщеней звук получается...и все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я как раз то ее не опускаю.... а когда пробую, то как-то мне не нравится как звучит... просто на высоких нотах чуть приопускаю чтоб гортань не задиралась... так вроде насыщеней звук получается...и все...

Ну при правильном формировании звука гортань обычно приопущена слегка(чуть ниже разговорного положения,но это примерно) и подвижна. на высоких нотах она опускается сильнее, и ни в коем случае не должна задираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну при правильном формировании звука гортань обычно приопущена слегка(чуть ниже разговорного положения,но это примерно) и подвижна. на высоких нотах она опускается сильнее, и ни в коем случае не должна задираться.

 

что значит подвижна? свободна? помню, как пела перед преподом в первый раз, гортань от волнения сжалась вся....как каменная стала....и никаких опеваний не смога сделать(( пошло форсирование и ужасный кач(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что значит подвижна? свободна? помню, как пела перед преподом в первый раз, гортань от волнения сжалась вся....как каменная стала....и никаких опеваний не смога сделать(( пошло форсирование и ужасный кач(((

Подвижна- значит двигается))))))и да, свободно двигается. то что вы описываете- да, зажимы, отсюда видимо и кач. наверное вы и дыхание пережимаете. Трудно вот так что-то сказать, по коротким описаниям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подвижна- значит двигается))))))и да, свободно двигается. то что вы описываете- да, зажимы, отсюда видимо и кач. наверное вы и дыхание пережимаете. Трудно вот так что-то сказать, по коротким описаниям.

 

да Вы все правильно сказали) зажим был жуткий... обычно гортать у меня свободна)

 

пережимать дыхание...я не знаю как это, но с дыханием у меня вообще проблемы...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да Вы все правильно сказали) зажим был жуткий... обычно гортать у меня свободна)

 

пережимать дыхание...я не знаю как это, но с дыханием у меня вообще проблемы...)

А у кого же нет проблем с дыханием? у вас вроде ж педагог есть, и если уж она не может вам помочь, то и советы на форуме проблемы не решат, скорее всего....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у кого же нет проблем с дыханием? у вас вроде ж педагог есть, и если уж она не может вам помочь, то и советы на форуме проблемы не решат, скорее всего....

 

я только 1 занятие была.. она просто послушала и сказала, можем ли мы заниматься... И сразу указала на ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите упражения или чтонить что поможет не задирать гортань на высоких нотах..

(:

везде читаю что на высоких должна гортань приопускаться.. как самому этого добиться хз... :/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен)) Дыхание это основа пения,как будет оно крепнуть,так и гортань станет на свое место,а опускай или поднимай,без дыхания не добьешься нужного эффекта.Нужно слушать много хороших певцов,и заниматься)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распевание на "У" помогает установить гортань на место.Мысленно удерживать звук в грудной клетке,в точке на 3-4 пальца ниже ямочки или по другому ее называют"ложбинке" на шее,где соединяются ключицы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Распевание на "У" помогает установить гортань на место.Мысленно удерживать звук в грудной клетке,в точке на 3-4 пальца ниже ямочки или по другому ее называют"ложбинке" на шее,где соединяются ключицы.

 

да, ощущения именно такие!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...