Перейти к содержанию

Нужен совет (Баритон, наверное)


Рекомендуемые сообщения

Недавно начал заниматься академическим вокалом (2 месяца).

демка тут:

ifolder.ru/22180494

 

На сколько оно зажато-не правильно звучит? Любые замечания приветствуются,

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно баритон, хотя одназначно по одной записи не скажу. Тембрально на низких нотах голос звучит как баритональный. Начали очень даже не дурно, а потом дыхание закончилось и пошли ошибки, особенно на высоких нотах. В верху на фа1 ("со смертью играю") опора совсем пропала начали петь в себя на связках, открытой ноты не получилось, а затем зачем-то на фальцет сорвались (но это видимо из-за не подготовленной фа1 - если сразу правильно не взяли дальше на ней остаться уже было трудно). Ария по диапазону почти в 2 октавы (от ля Б до фа 1) - это очень неплохо. Работайте над правильным дыханием, высокие ноты как бы на зевке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

 

Фа эта не дает спать спокойно. И вообще все что выше ми. Уже начинаю задумываться - может я бас и туда не пробовать... Там та же фа кажется на "ДалекИИИ". Тоже звучит зажато?

 

Я обезьянничаю с отса - так и учился петь сам. Сейчас в США, нашел наконец вроде-бы нормального преподавателя (большинство из них - были из разряда - "громче! сильнее! расслабленней!"

 

Но и она толком не может обьяснить что ж она за опора такая, - комментарии больше дает по положению губ и этому самому зевку. Все верно, она ж за меня мышцами двигать не может.

 

Мне всегда было тяжело ее "ощутить". Серьезно я начал только сейчас этим заниматься. Может быть есть где-то какой-то набор ОЩУЩЕНИЙ, для правильного пения? Это бы отлично помогло. К примеру, а) должна ли быть разведена нижняя часть ребер? или только надут живот. б) Поза - грудь все таки вперед, хоть ключичного дыхания и не должно быть? в) Надо ли набрав воздуха пытаться скрутиться - чтобы почувствовать что он выходит?

 

Шипеть на "ссссс" я могу бесконечно, всегда мог - вот только на пении это не сказывается.

 

Могли бы Вы сказать слова из Арии, где по вашему я пою на опоре? Вот к примеру

"со смертью игрАААА (зажато)", а как звучит "все замирАААет"? Я прямо легкость какую-то на ней чувствую - это потому что фальцет?

 

От такая каша в голове короче... ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего страшного, фа у вас для начала очень даже неплохая, для эстрады бы сошла вообще на ура, а в академическом вокале конечно надо выдать все ноты на 100%. Ну, это с опытом приходит. Академический вокал - это как спортивная тренировка, голос постоянно надо тренировать и развивать от занятия к занятию.

Про опору

Воздуха много набирать не надо (не в захлеб). Положите руку на живот в районе диафрагмы, во время пения не отпускайте ее, должны ощущать постоянно некий тонус в мышцах живота. Для того чтобы ощутить пение на опоре, попробуйте вдохнуть и плавно выпуская воздух взять не сложную ноту (самую удобную, пропеть любую удобную гласную букву). Глотка должна быть хорошо открыта, язык свободно лежит, корень языка опущен. Не помогайте звуку никакими голосовыми примочками. Как бы плавно выдавливаете воздух снизу живота вверх, пусть он сам окрашивается. Суть в том, чтобы научиться управлять потоком воздуха, держать этот поток ровным "густым" посылая его на связки и в резонаторы, научиться не мешать этому потоку лишними усилиями и перенапряжением.

 

Вот, примерно объяснил, как сам понимаю.

 

"Все замирАААет" звучит не очень, вы просто пытаетесь копировать чужой голос. Лучше всего получились первые строки песни "Снова туда", но напряженно. Попытайтесь для начала не гнаться за громкостью звука, пропойте вдохновенно, осмысленно. Когда будет хорошая опора громкость сама собой появиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень неплохо поёте. Голос похож по окраске на баритон, чуть повыше моего. В начале исполнения звук "а" показался слишком открытым, каким-то "попсовым". Ну и надо верхи до ума доводить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего страшного, фа у вас для начала очень даже неплохая, для эстрады бы сошла вообще на ура, а в академическом вокале конечно надо выдать все ноты на 100%. Ну, это с опытом приходит. Академический вокал - это как спортивная тренировка, голос постоянно надо тренировать и развивать от занятия к занятию.

Про опору

Воздуха много набирать не надо (не в захлеб). Положите руку на живот в районе диафрагмы, во время пения не отпускайте ее, должны ощущать постоянно некий тонус в мышцах живота. Для того чтобы ощутить пение на опоре, попробуйте вдохнуть и плавно выпуская воздух взять не сложную ноту (самую удобную, пропеть любую удобную гласную букву). Глотка должна быть хорошо открыта, язык свободно лежит, корень языка опущен. Не помогайте звуку никакими голосовыми примочками. Как бы плавно выдавливаете воздух снизу живота вверх, пусть он сам окрашивается. Суть в том, чтобы научиться управлять потоком воздуха, держать этот поток ровным "густым" посылая его на связки и в резонаторы, научиться не мешать этому потоку лишними усилиями и перенапряжением.

 

Вот, примерно объяснил, как сам понимаю.

 

"Все замирАААет" звучит не очень, вы просто пытаетесь копировать чужой голос. Лучше всего получились первые строки песни "Снова туда", но напряженно. Попытайтесь для начала не гнаться за громкостью звука, пропойте вдохновенно, осмысленно. Когда будет хорошая опора громкость сама собой появиться

 

Qwallitet, Jugulator - спасибо за советы.

 

Послушайте пожалуйста версию два, после работы над моментами о которых мы говорили. Хоть какие-то верхи звучат как надо? Какие-то двоякие ощущения.. вроде свободно чувствую когда пою - а на записи... снова зажато или не совсем? или у этой зажатости есть определенные степени:

1) Тот же отрывок -

ifolder.ru/22294684

2) Открытие, так сказать. Баловался под одну песню и вот что получилось. На много выше предыдущего.. Это микст? но ворде бы пел как пел себе...

ifolder.ru/22294765

Спасибо!

Изменено пользователем bailante
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По звучанию, скорее всего лирический баритон. Точный диагноз можно поставить только серией различных тестов (на переходные ноты, на выносливость тесситуры, на удобство пения, диапазон и пр.). В приведенном примере уж больно героически вы стараетесь пропеть эту арию. Получается немного мелодекламирование а не пение. Постарайтесь делать это мягче и певучей. Не делайте акценты на ударные слоги, как в стихах. О верхних нотах, пока говорить рано, для уверенного звучания на них необходимо достаточный период занятий. Вообще-то ария мистера Х написана не столько для баритона, сколько для баритонального тенора. Поэтому в ней несколько повышены верхние ноты в отличие от чисто баритональных партий. Кстати можете послушать мое исполнение этой арии здесь:vkontakte.ru/audio.php?id=28196077

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я за основу для разучивания брал - youtube.com/watch?v=wbcZaRXx6ro - вот, достаточно героично звучит тоже. (имхо лучшее исполнение, которое слышал).

 

Как я уже говорил, из-за отсутствии педагога мужчины - я учусь петь копируя понравившихся певцов. Что наверное чревато отсутствием "собственного голоса"?

 

Мне вот очень интересно -пою ли я на опоре или не на опоре. Или на опоре но не всегда (и тогда - где да, а где нет). Если это конечно можно вот так услышать.

 

У Вас, alexbull ну ооочень легкое такое исполнение. Я так не сумею совершенно...

 

Кстати, Карлос Марин из Иль Диво, он баритон? Как он такие высокие ноты берет? Запутался с классификацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я за основу для разучивания брал - youtube.com/watch?v=wbcZaRXx6ro - вот, достаточно героично звучит тоже. (имхо лучшее исполнение, которое слышал).

 

Как я уже говорил, из-за отсутствии педагога мужчины - я учусь петь копируя понравившихся певцов. Что наверное чревато отсутствием "собственного голоса"?

 

Мне вот очень интересно -пою ли я на опоре или не на опоре. Или на опоре но не всегда (и тогда - где да, а где нет). Если это конечно можно вот так услышать.

 

У Вас, alexbull ну ооочень легкое такое исполнение. Я так не сумею совершенно...

 

Кстати, Карлос Марин из Иль Диво, он баритон? Как он такие высокие ноты берет? Запутался с классификацией.

 

Карлос - баритон. Дело в том, что деление голосов на категории это достаточно условная вещь. Я вот к примеру баритональный тенор. Это значит я пою весь нижний диапазон баритона и весь верхний диапазон тенора. Потому ария мистера Х у меня звучит не по баритональному а по теноровому. Бывает баритон, ка Карлос с высоким диапазоном. В отличие от тенора фактура его голоса низкая и ему удобнее петь внизу и только делать вставки на высокие ноты.Ваш голос , я уже писал, по фактуре - лирический баритон. Возможно в процессе занятий он превратится в драматический баритон, но навряд ли в тенора. Насчет опоры это долгий разговор. Сейчас уже иду спать, завтра напишу. Кстати, вы можете позвонить мне на скайп: alexbull777 Это лучше чем объяснять что-то тыкая пальцами по клавиатуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, с удовольствием пообщаюсь. Буду ловить в скайпе, т.к. я в штатах и в прайм время вечернее - в офисе, где скайпа нет.

 

Написано - "Баритон - верхняя нота ля бемоль первой октавы". Это я не развитый баритон какой-то получаюсь, т.к. фа до недавнего времени была самым потолком. Вот пока случайно соль не взял (во втором атачменте). Во всех других песнях, до сих пор - я хриплю-пищу выше Фа. А вот в этой..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недурно:) Хороший голос.

Мне кажется,ты можешь и драматическим тенором оказаться в последствии:p

А почему бы и нет?:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе верхи у вас неплохие.

Вам надо бросать пение под голос в наушниках. Не надо никого копировать. Разучите песню и спойте лцчше под минус, пусть с ошибками, но своим голосом. На опоре вы не поете, это скорее можно назвать "народным пением" (голос от природы есть звонкий громкий). Ставить голос лучше с педагогом, под чутким контролем, а то все на корню испортите, кроме того переучиваться будет куда труднее, чем с нуля. Никакими советами на форуме вам не помогут. Форум - это болшьше теория, мнения, подпитка собственного таланта аплодисментами, но не более того.

Так что, если есть желание красиво петь оперные арии, ищите хорошего педагога по вокалу. Я 2 года назад так и сделал, когда понял, что самостоятельно уже дальше расти не могу. Пошел в музыкальное училище и напрасился к педагогу по вокалу на платные занятия. Очень мешают старые выработанные с годами самостоятельные неправильные навыки пения.

 

Кстати, сам в начале апреля скорее всего уеду жить в США на несколько лет. Как там вообще дело обстоит с педагогами по вокалу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То Quallitet

Вообще то должен сказать, что очень благодарен за то что тут со мной возитесь.

 

Арию я под минус и пел, совершенно самостоятельно.

 

Вот блин "на опоре не поете", а я так старался аж пресс болел, и вроде бы вибрато стало лучше получаться именно за счет ощущения тока воздуха - и звук стал легче. Или я себя обдурил? Спел то же педагогу, - сказала "you do have breath support". Что делать, как услышать? Означает ли что надо бросаться нового преподавателя искать, мол она не слышит? (С другой стороны она поет в Опере Чикагской, сомневаюсь что так уж не слышит.) С третьей стороны - у нас "опора" это как бы существительное, у них "support" - это просто поддержка, может быть подмена понятий?

Может быть у меня моментами - оно есть, а иногда нет?

 

Понятно что на форуме не помогут полностью, - но как дополнительный источник информации... Хотя бы по выбору преподавателя. Кроме того, я тут в изоляции в какой-то степени)

 

В США с педагогами не однозначно, во первых дорого достаточно (от 60 у.е. за час и выше), во вторых их много разных и пока разберешься.. скорее всего у меня нет опыта общения с преподавателями по вокалу, чтобы быстро оценить, тем более на английском. Ну и я в Чикаго, это не Нью-Йорк.

 

Quallitet - если сравнить Арию - вериант первый и поздний. Не идя дальше фразы "Играааая". Даже не учитывая эту высокую ноту. Ведь по разному же звучит.

 

Чего я пытаюсь тут добиться, это понимания того - надо ли мне забыть за это все и просто попеть еще пару месяцев, или же пытаться поймать какое-то "особенное" ощущение, или "особенно" легкое/опорное/светлое-темное/воздушное/мощное звучание.

 

То Korablev20

Спасибо!

Почему драматический звучит "круче" лирического, из вашего поста? Я честно говоря не улавливаю разницы. Разве это не манера исполнения? Но Если Карлос Марин лирический, то я хочу как он)) (знаю, не сотвори себе кумира, но как бы и осознавать что хочешь петь - тоже нужно, наверное).. Георг Отс - драматический баритон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что педагог с опытом ошибается, тем более. что он вас в живую слушает. Тут дело не в этом. Вы когда поете, то иногда звук опертый получается, но он у вас разваливается, присутствует заметная вибрация в голосе. Поэтому я и сказал, что это не пение на опоре. Старайтесь контролировать поток выходящего воздуха так чтобы звук был ровный не расшатанный. Не гонитесь пока за громкостью, выберите то давление воздуха, с которым связки легче справляются. Не давите звук из себя. Переслушал еще несколько раз ваши записи. Знаете где вы пели на опоре - самое начало песни в самом первом варианте. Вполне нормально для начала, только ровнее голос звучать заставьте. Опертый звук звонкий(как бы металл в голосе), достаточно громкий, полетный, объемный.

 

 

А Korablev20 вам про драматического тенора говорил, что вместо баритона вы можете оказаться тенором. У вас неплохая соль1 вышла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Allright, господа и дамы. прошло около 10 дней. Интересно было бы услышать Ваши комментарии, сравнение с прошлым разом и советы - по новой версии. А также... Ну все таки кажется, что это уже опора)))

 

webfile.ru/5204511 - Мистер Х

webfile.ru/5204527 - Сахар диез

 

Спасибо!!

Изменено пользователем bailante
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не только в отсутствии опоры на дыхание, а и в частичном отсутствии певческой форманты при пении. А без форманты что опирать? Вот и получается, как говорил мой велики педагог, "Облако в штанах" Вроде есть объем, но все рыхлое как желе дрожащее, поскольку нет стержня - певческой форманты.Но честно говоря, слушая, последнюю запись мистера Икс, ощущения, что у вас не совсем здоровы связки, какие-то болезненные спрыгивания с позиций, как будто вам тяжело петь. Форманту вы можете поискать с помощью простых упражнений. Первое это ярко покрякать (звонко и остро), точно иммитируя кряканье утки, а потом, попробовать не теряя ощущения пропеть любое арпеджио тем же звуком. Вы почуствуете его стержень. Пусть поначалу он будет гнусавый или вообще некрасивый. Главное, это понять механизм удержания певческой форманты. А уж когда, натренируетес уверенно петь распевки не теряя форманты, тогда уже можно будет пробовать работу по связи голоса с дыханием. Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм, я не уверен что правильно понял... Но Форманта, о котороый Вы говорите - если послушать первую фразу в последней версии "Снова туда" - это что-то чего нет в "снова" но есть в "туда"? И "его" еще больше в "огней" - То есть более жесткий-конкретный звук?

 

На счет не здоровых связок... Да вроде не тяжело петь, кроме высоких нот. Тут я не могу понять о чем речь про "соскакивание".

 

Вот другой произведений, я постарался тут "крякать". Вы это имели в виду?

 

webfile.ru/5205161

Изменено пользователем bailante
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ТУДА на звуке А присутствует формантное звучание, но достаточно кволое из за остутствия полноценной связи с дыханием. Вообще-то мало смысла что-то так вот теоретизировать. Вам просто нужно найти педагога и начать правильно заниматься. А так вы просто можете довести себя до профнепригодности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу соскакивания с позиции, то ощущение такое, что голос просто не держится в позиции и вам там некомфортно петь и вы все время выходите из вокальной позиции. Вот почему возник вопрос о здоровости связок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и занимаюсь с преподавателем, но имеет место быть языковой барьер да и некоторые вещи они тут просто по другому делают.

 

Давайте стурктурируем) Я здесь для того чтобы добиться определенного результата и получить РАЗНЫЕ точки зрения - (что не исключает ни коим образом работы с преподавателем), так что спасибо огромное за конкретные комментарии. Что имеем

 

1) С формантным звучанием более менее понятно. Вы имеете в виду, проще говоря - отсутсвие звонкости - я специально пел "мягко" некоторые фразы (это то как я понимаю). На примере "снова туда" - разобрали. Моф преподаватель называет это "give me more chest voice". Это контролируемо и вполне осязаемо, тут ясно над чем работать.

 

2) На счет вокальной позиции - это то же самое? Можно тоже пример фразы из последней версии где она сначала есть - а потом ее нет? Или наоборот.

Никакой теоретизации))) Я наоборот хочу практически понимать к какому именно звучанию относяться Ваши советы.

 

ну и советы-мнения других участников форума хотелось бы услышать. Хотя если все единогласно))

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если речь идет об академическом вокале, то здесь не бывает понятия звучания без форманты. Независимо от того звучим мы мягко или жестко, форманта должна присутствовать. Пение без форманты или как правильнее это называется пение на субтоне используется только в эстрадном пении. Give me more chest voice это по-русски "дать больше грудного звука" может подразумевать под собой все что угодно, поскольку большинство педагогов, к сожалению, имеет свою субьективную систему обозначений не придерживаясь общепринятой классификации. Скорее всего ваш педагог имеет ввиду ощущение резонирования в груди, хотя вообще-то в общепринятой вокальной классификации chest voice это термин которым обозначают грудной регистр звучания в отличие от головного. В любом случае это не имеет отношения к той ситуации с голосом, которая у вас. Является ли ваш преподаватель действительно профессионалом. Послушайте как поют большинство его учеников. Поют ли они правильно? Может быть есть смысл сменить педагога?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу вокальной позиции, то в вашем примере она наиболее правильная во фразе "Будь смелей акробат" в слове СМЕЛЕЙ на втором "е" и отсутствует во многих местах, к примеру в слове ПРОЖЕКТОР на втором слоге. Причем буква "К" у вас вообще, попросту отсутствует (то есть неозвучена настолько, что она не слышна) Вам необходимо попеть различные упражнения на выравнивание громкости звучания всех гласных и согласных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, чтобы закрепить понимание "пения в вокальной позиции".

 

Домашнее задание так сказать - webfile.ru/5209774 . Если сравнивать с предыдущей версией, тут есть форманта и опора?

 

Тем не менее, я просто физически чувствую как на этой "фа" у меня все меняется в горле, совсем по другому она и звучит... и по ощущениям. Ну я так понимаю, что тут нужно время. А остальные звуки?

 

Драматический тенор, - ну если судить не по диапазону, то все может быть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...