Перейти к содержанию

Попытка 2. Adagio - Прошу ваших мнений, пожеланий, критики и главное советов!


Рекомендуемые сообщения

Итак запись здесь - http://webfile.ru/5225676

Занимаюсь уже около трех месяцев. Советами помогли товарищи alexbull и quallitet.

Все больше склоняюсь к мысли что хочется петь поп-оперу - аля Иль Диво, Джош Гробан и компания. Впрочем опера нравится тоже.

(в предыдущей теме было мнение - что драматический тенор, даже не знаю - я не различаю - но мне кажется что все таки скорее баритон?)

 

Из недочетов которые слышу сам -

1) Высокие ноты хромают (но хотелось бы быть тыкнутым носом в моменты где я с ними справился, если таковые есть). А также понять как работать дальше с теми с которыми не справилсо.

2) Наверное начало слишком героическое, надо было мягче... С другой стороны - боялся выпасть из вокальной позиции (начать на субтоне).

3) Не знаю на счет вибрато на низких нотах, да и вообще низы - хотя стараюсь расслабиться на них максимально.

 

За ранее Спасибо!

Изменено пользователем bailante
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красивое исполнение!!! Браво! Похоже, что у Вас действительно драмтенор. Единственное, что хочу отметить в качестве замечания, - это вибрато. Оно у Вас какое-то "прыгающее", т.е. Вы делаете его за счет амплитуды звука, а это менее красиво, чем вибрато за счет варьирования тона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательно исполнили! Адажио, мне кажется, очень сложно исполнять, но вам удалось!

На низах очень драматично получается, можно было бы даже чууууть полегче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и еще - на 2:16 - мне кажется или нет, что там у вас какое-то расхождение с музыкой - то ли тональность не та, то ли что..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо!

 

На счет вибрато очень не однозначно. На нотах которые для меня выше средних - оно получается легко и просто, само собой (я это прямо чувствую). На средних и ниже - я как бы ему помогаю случиться, на слух разница очень заметна... Не знаю у всех ли так, или это я просто не правильно еще что-то делаю. Эти два вибрато звучат по разному, к примеру:

 

"плохое-низкое - 0:36 - 0:38 "хорошее высокое" - 3:04-3:06

 

Хм на 2-16... Даже не знаю что там не то.. Вот на 3-52 я схалтурил, не беру я соль-диез никак.

 

Вай. Почему драмтенор?? Ведь "низкий" же голос )) Хотя тут я не понимаю абсолютно. Единственный вопрос - какой по тесситуре разучивать репертуар? Стараться лезть выше или нет? У меня прочная ассоциация - тенор=высокий голос. А я выше соль никак..

 

А как с опорой? Есть она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вай. Почему драмтенор?? Ведь "низкий" же голос )) Хотя тут я не понимаю абсолютно. Единственный вопрос - какой по тесситуре разучивать репертуар? Стараться лезть выше или нет? У меня прочная ассоциация - тенор=высокий голос. А я выше соль никак.

По тембру - вы явно баритон. Думаю, что сначала точно нужно петь в удобной для вас тесситуре, чтобы работать над тембровой окраской и над автоматизмом в исполнении, не мучаясь над расширением диапазона (главное, чтобы "на автомате" получалсоь пение на опоре, правильная постановка гортани). Зажимы часто именно в неудобной тесситуре появляются.. Когда в удобной тесситуре все будет блестяще получаться, можно в любые стороны диапазон расширять.

Про вибрато - хорошего правильного вибрато не бывает без хорошей опоры и освобожденности гортани. И правильное вибрато - всегда САМО появляется (мне так педагог объясняла, когда я попыталась дыханием его изобразить. Назвала это "качанием"). Я не могу понять, где оно у вас правильное, но красивее всего звучит после 3:30 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки Вы либо драмтенор, либо лирический баритон. Опора чувствуется, но не везде. Ну Вы и сами сможете определить те места, где ее нет. Основной критерий - легкость звучания и расслабленность головы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как то странно... чем ниже - тем сложнее ее эту опору поймать... Средний диапазон - пожалуй чаще выходит чем не выходит, и наконец - высокие ноты - они без нее в принципе не возможны, на связках - у меня сип если я попытаюсь соль поорать.

 

Спасибо!

Хочу еще мнений и советов))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bailante, очень приятный голос и красивый, мягкий тембр у Вас! :up:

Я бы Вам посоветовала по-больше захватывать тела (прямо опирайте каждую нотку на поясницу, чтобы вся спина вибрировала) и ещё старайтесь их не вываливать, а заглатывайте их сначала мягким нёбом, а затем посылайте в лоб. Вы их иногда сильно прямо вперёд посылаете, из-за этого у Вас гортань поднимается, звучок сразу плоским и зажатым становится. Попробуйте как бы "пить" нотку мягким нёбом, а потом уже выводить в маску, так, чтобы она у Вас во лбу зазвенела. Успехов Вам в дальнейшем развитии! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажем так, чем выше нота, тем больше тела она требует и тем сильнее её надо "выпивать" мягким нёбом)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу сюда, а не в личку. Очень много хорошего уже сказали - прямо физически ощущается этакое поджатое дыхание. Звук рождается как бы в горле, а должен обретать опору изнутри. Пока этого не будет верх и не пойдет никогда, будете зажиматься. А Вам надо о перспективах верха думать. И еще, кроме этого, не совсем верная точка формирования звука верхней середины и верха. Сказать, что надо просто петь ближе нельзя - надо петь ближе, но пропуская звук через голову. Столб, опираемый на диафрагму, верхней частью должен находиться где-то в области носа. А так звук получается немного гундосый, незвонкий. Тут еще ревером немного сглажено это. Честно говоря, это надо показывать, а не писать буквами. :) А голос приятный - занимайтесь!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось исполнение....На мой слух гармонично и красиво.....Немного верх по звучанию не понравился....А так по моему здорово поете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу сюда, а не в личку. Очень много хорошего уже сказали - прямо физически ощущается этакое поджатое дыхание. Звук рождается как бы в горле, а должен обретать опору изнутри. Пока этого не будет верх и не пойдет никогда, будете зажиматься. А Вам надо о перспективах верха думать. И еще, кроме этого, не совсем верная точка формирования звука верхней середины и верха. Сказать, что надо просто петь ближе нельзя - надо петь ближе, но пропуская звук через голову. Столб, опираемый на диафрагму, верхней частью должен находиться где-то в области носа. А так звук получается немного гундосый, незвонкий. Тут еще ревером немного сглажено это. Честно говоря, это надо показывать, а не писать буквами. :) А голос приятный - занимайтесь!!!

 

Спасибо!

Будем работать. Один вопрос - на счет точки формирования звука. Означает ли это - что необходимо поймать какое-то особое физическое ощущение? (почувствовать вибрацию в переносице, лбу.. не знаю)...

 

Почему я достаточно подробно расспрашиваю - в практике местных преподавателей, судя по всему (а я попробовал с тремя) - присутствует корректировка по принципу

"ты не сделал достаточно глубокого вдоха" - таким образом они пытаются научить опоре...

и

"ниже челюсть, расслабить язык, на высоких нотах "сделать звук меньше"" - таким образом корректируют звукообразование. К сожалению у меня не получается добиться от них однозначной оценки. Они просто говорят "вот это лучше". Я же пытаюсь зафиксировать ощущение и понять, стоит ли петь на этом ощущении или искать какое-то новое.

Пока что отзывы на форуме - единственные толчки к поиску "другого" ощущения при пении.

 

Теперь про опору. С опорой, время от времени у меня получается (как мне кажется - опять же нет гарантии, что это верно) почувствовать что горло ну совсеем расслаблено и звук очень звонкий (аж уши закладывает, хотя стараюсь петь не громко ибо соседи).

Я отдаю себе отчет в том, что не могу на таком звуке пока спеть что-то сложное. Еще немного поиграюсь с ним, осознаю и надо будет понять - опора это или нет, или я просто в какие-то новые для себя резонаторы его загоняю.

 

Ощущения мячика я добиться не могу, но мне понятно как надо забирать воздух - чтобы и спина расширялась и живот и ребра в стороны (в разумных пределах конечно).

Но все равно меня не оставляет ощущение, что я что-то упускаю - т.к. звук да - звучит немного по другому в результате, но это не какой-то щелчок в голове "ага - вот оно, я почувствовал что-то особенное".

А ведь многие опору описывают именно так - "прорезался голос", другое, сложное ощущение от пения.

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечу сюда, а не в личку. Очень много хорошего уже сказали - прямо физически ощущается этакое поджатое дыхание. Звук рождается как бы в горле, а должен обретать опору изнутри. Пока этого не будет верх и не пойдет никогда, будете зажиматься. А Вам надо о перспективах верха думать. И еще, кроме этого, не совсем верная точка формирования звука верхней середины и верха. Сказать, что надо просто петь ближе нельзя - надо петь ближе, но пропуская звук через голову. Столб, опираемый на диафрагму, верхней частью должен находиться где-то в области носа. А так звук получается немного гундосый, незвонкий. Тут еще ревером немного сглажено это. Честно говоря, это надо показывать, а не писать буквами. :) А голос приятный - занимайтесь!!!

 

Trovatore, вы молодец! Всё так чётко и понятно описали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

bailante, наклонитесь вниз, опустите руки (чтоб свободно болтались), сделайте живот мягким и представте себе, что звук у вас идёт из самого нутра, прямо от копчика. Поэкспериментируйте, звук должен как бы обливать всё ваше тело. При этом горло сделайте совершенно расслабленным, отключите горло вообще, как будто его у Вас нет. Представте себе, что начиная от таза у Вас вообще ничего нет. Преподнимите чуть нёбо и попытайтесь верхней челюстью как бы откусить звук, но не сразу так прямо, а сначала как бы хотите накрыть его мягким нёбом, а потом кусаете. В голове - а именно между глазами и в шеках - должно зазвинеть, чем сильнее звенит, тем лучше. Прямо у Вас такой звенящий треугольник на лице образуется: от одной щеки до другой и в середине лба.

Трудно так объяснить из далека, но я вижу, Вы человек талантливый, поэксперементируйте со звуком, наверняка у Вас получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...