Перейти к содержанию

Как понять - напелся или нет?


Рекомендуемые сообщения

Созрел такой вопрос. Долгими усилиями я пытался понять, что такое "верхние ноты", пробывал разные способы, пытался проорать, пробить их, порой даже получалось прожать на связках ля. Голос уставал, садился, не мог нормально петь после дня 2. Я пел низким баритоном, на широкой гортани, и чтобы брать верх - пёр дыханием - от чего всегда сползал в тесситуре и фальшивил. После чего мне подсказали, что я тенор. Связки у меня бартоновые, но глотка - теноровая. Но тут я встретил педагога, который открыл для меня микст и я свободно стал выходить наверх. Я работаю каждый день над правильной фокусировкой звука, формой и прочим. Диапазон открылся, появилось тонкое теноровое смыкание на хорошей груди. Но тут я столкнулся с такой проблемой... Лезет старый стериотип. Например, вчера я заливал си-бемоль 1 октавы без совершенных напрягов, до того настроив координацию, послушав Паваротти (у него я многому научился со слуха). Я пел много арию Герцога из Риголетто, совершенно не чувствуя тесситуру, после чего голос оставался свежим и тонкое смыкание не уходило. Но сегодня я начал заниматься - смыкание отличное, всё хорошо очень фокусируется, НО... ПРЁТ дыхание! Я ничего не могу поделать, я пою верх, но уже не до си бемоля, а до соль-ля бемоля, всё очень хорошо, но уже я чувствую что дыхание запирается и выше опять только орать или совсем фальцетной манерой. Нёбо от излишнего дыхания начинает опускаться, чтобы создать импеданс излишнему подсвязочному давлению и звук заваливается... Педагог говорит, что старый стереотип будет ещё лезть. Но это не первый раз, когда после очень хороших занятий, в плане когда получается очень свободный и красивый верх и вообще весь диапазон ровный и свободный, на следующий день аппарат в полном порядке (мой педагог ещё и фониатр, поэтому после каждого занятия он меня смотрит), смык хороший, НО ДЫХАНИЕ БЕСИТСЯ!!! Лезет, не удерживается и не даёт мне нормально петь... Что делать? Как избавиться от подобных мешающих стереотипов скорее? В начале я думал, что напеваюсь, но я ведь не чувствую того, как раньше, голос перестал садиться, да и вообще я перестал "петь горлом", теперь во время пения я стараюсь чувствовать и формировать нижнюю самую точку в глубине живота и самый верх под макушкой, как-то так, сложно объяснить, разные ощущения.

Иногда получается как-то абстрагироваться, обращать внимание только на хорошее формирование и фокус звука и тогда дыхание само подставляется... Но как раз после таких дней начинались дни когда оно вообще не хотело меня слушаться...

Посоветуйте упражнения дыхательные может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А как вы развивали у себя микст?

Знаю что это смешение головного и грудного регистров, но я не могу понять как это достигается и как это должно звучать.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете... Мне говорили разные люди "пой в голову, тонкий луч, тонкое смыкание". Но я нихрена не мог понять. И мне мой препод сказал, что это невозможно объяснить, только вот такими абстрактными фразами. У меня очень громкий и сильный был голос за счёт крепких связок и давления. Пел горлом, но всё равно так или иначе резонировал. Препод сказал, что пока "орать" не перестанешь - забудь о верхах и сказал, что надо снять со звучания и с дыхания немного. Я испугался, потому что звук стал совсем убогий, ведь когда я начинал петь тише - звук становился бедным или переставал звучать резонатор. Но я поверил ему. Изо дня в день примерно неделю я перестал напрягаться и он начал говорить - ну а теперь в позицию. Очень сложно было сделать, т.к. связки, когда неправильно поёшь, работают в толстом режиме из-за излишнего давления дыханием и надо их координировать так, чтобы они работали в тонком и этим ты психологически успокаиваешь дыхание. Вообщем там много работы было и продолжается сейчас. Звук стал свободным, стал намного мощнее и насыщеннее и так далее в хорошую сторону, чем был до того, как мы начали работать.

Вообще мой преподаватель изучал работу голосового аппарата и имел практику преподавания 50 лет (наблюдал за работой связок через аппаратуру звёзд итальянских, напр. Сазерленд) и он говорит, что любой голос может петь любым голосом, если правильно научится координировать работу голосового аппарата (Пример тому - Shirley Verrett), просто это годы и годы и годы правильной работы.

Вообщем сейчас, когда я начал понимать, что такое микст - я действительно понимаю, что это тупо "петь в голову, фокусировать звук, петь "чем выше - тем глубже и тоньше""... Мне помогло фальцетное подстанывание или пьянджеро наверху, чтобы в начале поймать микст, звучание в голову. Главное - в начале научить связки правильно работать в верхнем регистре. И это будет по началу не совсем приятное и красивое звучание. Но когда вы этому научитесь - вы сможете это открыть на резонаторах и тогда это будет очень красиво, мощно и свободно. А вообще - много слушайте Нетребко (для женщин) и Паваротти (для мужчин). У них близкая к идеалу школа пения, физиологически правильная для всех. И ещё нужно идти от ощущений свободны ГОРТАНИ И ШЕИ, и чувствовать работу нёба и диафрагмы (ну или мышц от диафрагмы и ниже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я изучу на досуге ваш ответ...Так как у меня та же проблема с головным голосом...Он звучит тускло, тоненько и тихо, с грязными призвуками....пытаюсь найти опору и редко когда головной действительно звенит громко и чисто и без напряжения, но я быстро теряю это ощущение.....

А так могли бы вы что нибудь посоветовать послушать для низкого меццо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не советую для начала ставить себе диагноз в виде НИЗКОГО меццо :) Я пел бас-баритоном, а сейчас, когда нашёл правильный микст - то нашёл и тип голоса близкий мне и пою тенором. Не глубите звук, пойте тоньше и открывайте лучше рот вширь и вглубь. И помните, что красивый звук - это не мясной звук с призвуками горла и силой дыхания. Красивый звук - это когда вы находите золотую середину соединения верха и низа. А для этого надо смыкать очень очень осторожно и свободно. А "мясо" само добавится при открытии груди, но уже красивое, насыщенное.

Изучите творчество Shirley Verrett

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Symphonylife, я Вам прямо по-белому завидую, потому что Вам попался очень хороший педагог :) Скажите, а как научиться не переть дыханием? Вот некоторые говорят, что дыхание нужно удерживать в спине, петь с расширеными рёбрами. Но я когда так делаю, у меня, ей Богу, всё зажимается. Потом я для себя выяснила, что лучше вообще ничего не удерживать и петь с мягким животом. Но получается струя воздуха такая широкая, что это опять таки вредно. Как правильно скоординировать струю воздуха?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, учитывая что у меня бешенное дыхание было и сейчас иногда оно возвращается, суть коей проблемы, которая иногда возвращается я и пытаюсь выяснить - я понял одну вещь: главное думать о том и фокусировать внимание, чтобы мысленно уже чувствовать линию и свободу гортани, чтобы как бы переключить внимание больше на мягкий светлый звук прямо где-то во лбу, но мыслить, что он очень мягко льётся ИЗ ГРУДИ, т.е. как бы мысленно говорить уже из груди. И тогда дыхание вообще само перестаёт переть.

Т.е. просто идите от того, что пробуйте звук делать объёмнее и сильнее за счёт артикуляции, расширению и поднятию нёба, высветлению звука! Самое главное что я понял - ВНУТРИ СЕБЯ МЫ ДОЛЖНЫ СЕБЯ СЛЫШАТЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СВЕТЛО И ТОНЕНЬКО. Я раньше глушил себя обертонами и думал что это верно. Но когда я начал формировать звук правильнее - то внутри я стал слышать как бы только верхние обертоны и самые нижние. Это значит что звук выходит и снаружи он звучит уже полнозвучно. Т.е. старайтесь ВНУТРИ СЕБЯ поймать ощущения мягкости при звукоизвлечении. Снимите дыхание со связок, пойте как будто фальцетом, НО ИЗ ГРУДИ. Почувствуйте опору как будто из ног, прямо как начнёте петь - упритесь в ноги, в стопы, почувствуйте что дыхание идёт оттуда.

Самое главное в пении - это идти от свободы и УДОБНОЙ ФИЗИОЛОГИИ, т.е. не должно быть никаких лишних зажимов. Когда вы используете слишком много мулек разных - ваш мозг не даёт вам скоординировать всё верно. Поэтому просто свободно запойте, но перед этим дайте себе установку. Вы должны настраивать себя на правильный звук, слышать его внутри ДО ПЕНИЯ. А во время пения уже подводить координацию. Я не мог в этом поверить, но после занятий с моим учителем - это оказалось верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё мне очень помогла одна фишка. Я начал немного заниматься Стрельниковской дыхательной гимнастикой и приспособил её под себя чуть чуть. Я становлюсь перед зеркалом, открываю рот, открываю глотку, поднимаю нёбо и стараюсь это зафиксировать так, чтобы вообще не чувствовать напряжения. После этого я начинаю раздвигать низ рёбер и живот - т.е. просто открывать нижний дыхательный отдел, чтобы дыхание само "залезало" ( :))))) ) вовнутрь и при этом холодок ПО НЁБУ чувствовался. И дышу так, пока не начинаю чувствовать, что я могу отдельно управлять дыханием и работой аппарата. А во время пения я как будто сверху на себя напираю, т.е. создаю себе ощущение, как будто давление на грудь, ощущение, что на грудь что-то положили и тянут вниз. Т.е. психологически себе создаю ещё опору. Наверное вы не совсем поняли о чём я ))))))

Я не знаю как вам, а недавно я для себя открыл Ширли Верретт - http://www.youtube.com/watch?v=h_n55K8GIL8 и я когда на неё смотрю, я прямо чувствую как она опирает, при этом совсем не зажимает дыхание и гортань, а ведь она МЕЦЦО СОПРАНО очень мясистое, а поёт сопрановый репертуар на ура. Она берёт дыхание и как будто прямо вниз вниз, при этом просто она психологически его расходует очень равномерно. Дыхание - это комплекс - психика, фразы, линия, слова, опора, эмоции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не советую для начала ставить себе диагноз в виде НИЗКОГО меццо

Ну может быть и сопрано, я не знаю....По крайней мере так на 2х форумах определили....

Ну а про микст...

Я поняла так, что вы сначала пели "тупо" в голову, как вы говорите, т.е. пели фальцетом, но ставили его постепенно на опору и таким образом у вас со временем звук стал крепким и объемным и вот вы нашли микст. Значит я поняла так, что чтобы найти микст, надо головной(фальцет) использовать с опорой, не поднимать горло и округлять тембр?

Почему попросила ссылку именно на меццо сопрано, потому что они микстом поют в первой октаве и микстуют голос еще до своих переходных(я пробовала, лично у меня как то так получается), а 2 октава - это уже головной......или я что то напутала.....

По интернету искала типы голосов и в каких октавах у кого начинается микст, голова и грудь, но такой инфы не нашла к сожалению, поэтому только предположила на примере того, что мой голос выдает....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, пель фальцетом на опоре - это не настоящий голос :) Микст - это полуфальцет, МАНЕРА близкая к оному. Т.е. вы должны голосом петь в позиции, где вы поёте фальцетом. Но про женщин вы правы - женщина вообще всё поёт фальцетом. Точнее у неё тип смыкания как у мужчины фальцет. Но микстуется он - это значит режим связок (их толщины и плотности смыкания) меняется. Не надо искать переходные ноты и всё такое - это всё вам не нужно. Поищите меццовые записи той исполнительницы, что я кинул выше. Микстом надо петь на всём диапазон вообще - это залог прекрасного вокала (пример самый явный - ТЕБАЛЬДИ, поэтому у неё маска сохраняется даже на самых низких). Красивый звук - это резонаторная оформленность.

Я послушал записи ваши. Вам, мне кажется, надо попеть гаммы. Вы поёте всё горлом и дробите каждый слог и ноту. Это значит что вы постоянно перегружены непонятно чем и пение создаёт вам сложности и барьеры. Возмите гамму в октаву от ми первой до ми второй. Попробуйте на По спеть. Каждую ноту "ПО". Согласная П не даст вам зажатого смыкания. Очень легко пропевайте всё. Т.е. не задерживайтесь на нотах, а мыслите сразу фразу, а сами каждую ноту артикулируйте по по по по, как будто лапками кошка перебирает быстро и грациозно, когда направляется куда-то, легко и спокойно. После этого запомните ощущение свободы. Т.е. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ВСЁ! ВЫПЕВАТЬ. Направляйте звук вверх. Затем запомните ощущение и на этом же ощущении просто спойте тоже самое на МА, но уже единой линией, но главное - НЕ ДУМАЙТЕ НИ О ЧЁМ, а максимально просто о легато и тянучести звука думайте и пойте быстро МААААААААААААА и конечно же, чем выше нота, тем старайтесь как бы заднюю стенку глотки открыть, создать больше пространства. Попробуйте так несколько дней, потом переходите на фа1-фа2 и дойдите до фа-диеза. ПРИМИТЕ СРАЗУ ТО, ЧТО ЗВУК БУДЕТ НЕ ДЛЯ ЛЯ-СКАЛА ЯВНО. После этого думайте о том, что эту тонкую и лёгкую струю звука надо теперь протянуть внутрь, в грудь и так же лёгко начинайте петь и мыслить из груди. Вообще вы можете так же начинать по 3 ноты и по 5, если октава будет запирать дыхание. Главное всё делать очень и очень спокойно и НЕ ПЕРЕТЬ ДЫХАНИЕМ. И НЕ ДРОБИТЬ СЛОГИ, А МЫСЛИТЬ ОДНОЙ ЛИНИЕЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я буду пробовать как вы посоветовали....Ну а почему я собственно заинтересовалась микстом и всем прочим, так вся проблема в том, что я хочу уметь идти во 2 октаву. Естественным голосом у меня не получается, значит должен быть другой, искусственный выход из ситуации....Конечно, я эстрадные и народные песни так и собираюсь петь....Но я слышу как многие эстрадницы полным естесственным голосом на форте выдают ре и ми2 октавы. У меня так не идет. Значит мне придется иным способом этому учиться.....Так что для Ла -Скала мне конечно не нужно, я же не академ собираюсь петь...У меня проблема то в том, что мне постоянно говорят, что я на горле пою. Но а как иначе петь те песни, если слушая оригинал, я повторяю их же манеру звукоизвлечения? А если в оригинале певица выходит спокойно во 2 октаву и там она поет естесственным голосом, у меня так не получится, поэтому это еще одна моя проблема....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас неправильное представление о работе голосового аппарата. Наглядный пример - струна. Толстая струна берет нижние ноты, но не берёт верхние - она порвется и растянется и потеряет упругость. Для того, что бы взять высокую ноту - нужна тонкая струна. Связки работают практически по такому же принципу. И как раз профессионалы ПОЛЬЗУЮТСЯ МИКСТОМ и это и есть ЕСТЕСТВЕННО и ФИЗИОЛОГИЧНО, а вы пытаетесь петь верх НЕЕСТЕСТВЕННО, на одинаковых ТОЛСТЫХ связках - поэтому верха у вас и нет. Микст позволяет человеку при повышении диапазона пользоваться РЕЖИМОМ ТОНКОГО СМЫКАНИЯ, т.е. надо поменять смык с крепкого на тонкий. Петь легче. И тут уже вступают в силу РЕЗОНАТОРЫ - т.е. купол, нёбо, открытая глотка, свободная гортань и так далее. Нам кажется, что верхние ноты - это просто супер насыщенность частотами и обертонами, но это обман слуховой. Спектрометр показывает, что на ДО 3 октавы у сопрано только одна палочка в градации частот - форманта 1500 гц, а звучит, как будто лавина (это конечно если брать хорошую певицу). А у тех, у кого звук прямой и кажется что бедный - наоборот на спектрометре показывает много разных частот.

Так что у вас всё нормально - и вам надо искать не искусственный выход, а как раз ЕСТЕСТВЕННЫЙ. И если в оригинале певица идёт на 2 октаву, то, если вы прислушаетесь, она меняет смыкание - звук как бы переворачивается в голову, но звучит насыщеннее за счёт открытия груди и более глубокой опоры. Вам просто надо понять эту смену режима работы связок. ОБ ЭТОМ ПИСАЛ ВЕЛИКИЙ ГАРСИА почти 150-200 лет назад!!!!!!! Только мало кто его сейчас вспоминает - все пытаются изобрести велик, который давно изобретён. Именно школа микста почему-то в последнее время куда-то пропала, поэтому певцы сейчас, скажем так, ******венькие технически, конечно ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ. А буквально 50 лет назад было столько звёзд, что они даже себя не считали оными, потому что конкуренция была огромная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, а как научиться не переть дыханием? Вот некоторые говорят, что дыхание нужно удерживать в спине, петь с расширеными рёбрами. Но я когда так делаю, у меня, ей Богу, всё зажимается. Потом я для себя выяснила, что лучше вообще ничего не удерживать и петь с мягким животом. Но получается струя воздуха такая широкая, что это опять таки вредно. Как правильно скоординировать струю воздуха?

 

Моё описание опоры читали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читала все возможные описания опор, в том числе в фониатрической и фонопедической литературе. У меня было несколько преподов, разговоривала с профессиональными певцами, которые пели в известных театрах. Пришла к выводу, что люди делятся на 2 группы: 1. те, которые так и не опирают полностью правильно, но поют всё равно за счёт своего выносливого голоса. Это самая большая группа. 2. те, которые опирают правильно, но эта опора у них природная, так что они толком и не знают, что делают.

Недавно я решила отправиться на поиски сама, при помощи тех знаний, которые у меня есть. Но всегда интересно, что находят на своих поисках другие люди, например, ощущения Symphonylife в некоторой степени совпадают с моими, это радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте психологически заставить себя петь mezzo-voce (это вообще достаточно расплывчатое понятие, но более близкое - это когда вы поёте очень полётно и свободно, но не затрачиваете много энергии и не используете всю резонаторную мощность голоса). И даже если динамика ваша не изменится (в силу того, что координация дыхания пока не позволяет вам петь пиано), то всё равно вы запоёте мягче. Поверьте, опора - это психика и психология. Ведь вы можете просто взять и задержать дыхание? Можете! Значит когда возникает комплексная работа - что-то заставляет работать дыхание в том режиме, который мешает вам петь. Представляйте, что вы поёте пиано, но не снимайте с груди звук и прекратите думать, что вам что-то надо делать во время пения, просто как бы управляйте грудным резонатором и головным, чем выше - тем больше открывайте всё, давайте пространство. Т.е. нужно быть психологически расслабленым и думать, мыслить о красивом звуке. Ведь когда мы начинаем петь и учимся - наша задача исключить лишние зажимы и неправильные координационные моменты.

Я вам скажу ещё такую вещь. Организм - умный. Инстинкт самосохранения оберегает наш аппарат. Почему у многих не идёт верх? Заваливается или просто не смыкается? Всё очень просто. Многие понятия не имеют про то, что надо менять режим смыкания, идут наверх толстыми связками, они начинают выгибаться и плотно очень смыкаться, звук становится грубым, нёбо ОПУСКАЕТСЯ И СОЗДАЁТ ИМПЕДАНС, т.е. ПРОТИВОДАВЛЕНИЕ СВЕРХУ - это естественная защита организма. Мозг запоминает эту координацию (психика тоже), как защитную. Поэтому начинает вырабатываться защитный навык при пении.

Итог: нужно психологически понять, что пение - это мягкость и свобода, тягучесть, красота, насыщенность и КОМФОРТ. Конечно, идёт работа организма, мышц. И самое главное - во время обучения идёт ТРЕНИРОВКА ОРГАНИЗМА, АППАРАТА, СВЯЗОК. И как бы не было тяжело, нужно всё равно психологически всегда держать в голове как-то идеал красивого и свободного звучания. Но это приятная работа, как лёгкая атлетика, как спорт. Приятная для тела. И совершенно фантастическая для психики, организма и души. Это всё мелочи, но поверьте, если начать с этих мелочей - то вы продвинетесь вперед очень быстро. Я иногда вообще практикую так - я знаю что мне надо спеть фразу. Я оставляю вообще все мысли, отказываюсь от стереотипа того, что нужно петь громко и просто представляю красивый свободный звук и начинаю петь, фокусируясь на том, что НЕ НАДО ОТДАВАТЬ ВСЁ ДЫХАНИЕ НА ПЕРВЫХ НОТАХ, МЫСЛЮ ФРАЗОЙ. Это помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да! И конечно, во время обучения надо быть готовым к тому, что у вас будут дни "провалы", вот как у меня на данном этапе порой случается. Все мы люди. Кстати, многие великие вокалисты шутят, что "голос в форме только тогда, когда это не нужно". Бывают звёздные дни, когда получается что-то совершенно новое и очень правильное, потом опосля наступает день, когда ничего не можешь - это наш организм меняется, и пока не появится техника - такие дни возможны. Вот сейчас пришёл как раз таки момент, когда я хочу понять - нужно ли избавляться от старых стереотипов, или же это просто момент перестройки организма и аппарата на другое звучание и всё пройдёт?! Мне порой это давит на психику. Хотя, опять же, один умный человек сказал, что надо просто потерпеть немного и потом даже в плохие дни с плохим состоянием наработанная техника позволит нам петь красиво, ровно и свободно. Пусть не феерично в этот день. Но зато когда через день-два снова организм восстанавливается и в форме - то звучать будет просто фантастически и здорово.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Symphonylife, спасибо за развёрнутый ответ. Только мне кажется, надо быть всё-таки осторожнее с представлением звука, потому что мы себя из нутри слышим по-другому. Вот я когда представляю себе красивый, полный звук, то начинаю давать искуственный объём. Но как Вы говорите - и говорите верно - звук должен быть на самом деле тоненьким, как бы такая изящная струйка, вот её почему-то трудно представить. Может лучше представлять ощущения? Когда я пою, я представляю себе такие ощущения: как будто дыхание льётся у меня из копчика, а голос выходит у меня из туловища (из груди, из боков, из спины). При этом я стараюсь мягким нёбом как бы "обвалакивать" звук и чуточку его "откусить". Самое главное, следить за тем, чтобы горло было абсолютно расслабленым и живот мягким, потому что не знаю, как у Вас, но лично у меня самый хороший звук получается с мягким животом, не говоря уж о том, что это на много удобнее. Как только живот делается жестким, я ощущаю себя как бревно и этот дискомфорт даёт зажим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, вы пытаетесь себя услышать внутри - это ошибка. Я же говорю о другом. Вы когда слушаете певца или певицу и если человек поёт правильно, то вы подсознательно чувствуете как-то телесный и психологический комфорт. Вы не можете его объяснить, но это ОЩУЩЕНИЕ. Вы должны спроецировать это ощущение на себя, вспомнить его.

На счёт мягкого живота - естественно. Он не мягкий, он - упругий и резиновый. Это потому, что правильное дыхание удерживается спиной :) Точнее спиной в больше степени. А живот он больше управляет подачей. Хотя не надо об этом задумываться особенно. Если вам угодно - обратите внимание на мышцы спины и их работу, попробуйте заставить их так открываться внизу, чтобы почувствовать давление на позвоночник. Но это только для ощущений. А если вы просто можете расслабить живот - наверное, у вас дыхание само туда идёт, в спину в смысле.

У меня были такие ощущения, похожие на ваши, но сейчас они сформировались в более точные - я просто чувствую что мне надо где-то вверху найти точку, куда я посылаю очень очень тонкий ... я даже не знаю как это объяснить, всё глупо выходит.. наверное тонкий посыл дыхания или звука, который как бы там подвешиваешь и под ним открываешь пропасть резонаторную, что он сам наполняется. Естественно что это всё занимает доли секунды и этим нужно управлять.

Но я советую послушать кого-нибудь в наушниках, того, кого вам не просто приятно слушать, а под пение кого ваш аппарат испытывает чувство комфорта, запомнить ощущение и настраивать себя на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sevencats, за два типа "опор" - это вы весьма правильно. Я сам изначально орал на огромной громкости, пытаясь копировать академическую манеру, но на связках. Правда, садил их очень быстро. Не было у кого учиться. Со временем и почувствовал и правильное дыхание, и постепенно понял, как это всё происходит анатомически. Но анатомическое описание не всем подходит. Вы, похоже, моего описания (на этом сайте) всё же не читали. Я спрашиваю, потому что вижу, что некоторые моменты, которые я как раз чётко описывал, вы спрашиваете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Symphonylife, да вот знаете, Вы говорите одну очень важную вещь. Когда смотришь на великих певцов (не важно там, Нетребко, Паваротти или ещё кто-нибудь), то им так легко поётся, что просто не верится, что их техника основана на той каше, в которую превратилась современная вокальная педагогика. Мне начинает казаться, что я - как муха на открытой раме окна, всё ползаю, ползаю, а вылететь ведь так просто, нужно всего лишь облететь раму и вылететь в окно! Только я не догадываюсь :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут, не всё, конечно, но основное попытался расписать: http://forum.vocal.ru/showthread.php?10456-%CA%E0%EA-%F3%E2%E5%EB%E8%F7%E8%F2%FC-%EE%E1%FA%E5%EC-%EB%E5%E3%EA%E8%F5&p=84383&viewfull=1#post84383
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...