Перейти к содержанию

Ваши ощущения при пении на опоре


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Напишите пожалуйста, какие у вас возникают ощущения при пении на опоре

Я понимаю, что тут всё очень субъективно, но хотелось бы услышать и, если получится, обобщить, так сказать, дабы немного приблизиться к пониманию того, на опоре ли я пою, или нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Суть понимаю, а ощущения при пении как-то очень не похожи на те, что обычно описывают. Поэтому не могу понять, то ли у меня звук такой нестабильный из-за того, что опора просто не устоялась, то ли потому что где-то всё ещё периодически зажимаюсь, то ли всё-таки опора прямо не связана с теми ощущениями, которые у меня имеются при пении, а получается иногда как побочный эффект к ним
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть масса описаний))) все 100% субьективны и могут быть истолкованы и воспроизведены неправильно)))) Попробую изобразить парочку (авторство разное)))

1. Вдохни мягко, при выдохе подними перед собою стул. Напряжение в области преса, которое ты испытываешь при этом, сродни тому которое образуется при пении на опоре (многое зависит от веса стула (не очень тяжелый), и мышц, которые задействуешь при поднятии. Если поднимешь силой рук, а не преса - не получится).

2 Понаблюдай (скорее послушай, чем понаблюдай), как плачут младенцы. Часто их переворачивают во время плача на животик, чтобы снять напряжение. Они плачут на вокальной опоре, но со слишком большим усилием.

3 Покашляй и проанализируй, что происходит от груди и вниз. Процесс кашляния рефлекторно происходит на опоре. Наша задача сделать выдох продолжительным, управляемым, свободным, с участием голосовых связок и не имеющим ничего общего с кашлем)))))

4 Постони!!! С достаточным усилием, достаточно громко, ощущая как дыхание "давит" на область живота в районе пупка, а не просто воздух вытесняется из легких (как при вздохе сожаления) .Самое, на мой взгляд, точное описание стона - стонать, как при занятии любовью))))

Все выше приведенные приемы достаточно силовые, но помагают ощутить ту самую опору и задействовать те мышцы, которые необходимы. В процессе пения они не должны быть напряжены в такой же степени, скорее напряжены в другом смысле. При пении мышцы действенны, эластичны - напряжение как при медленном поднятии руки, чтоб коснуться пальцем носа, а не фиксированое, как будто в руке тяжелая сумка.

Как уже сказали раньше, опору в двух словах не описать и все очень субьективно)))) Попробуй, может что-то тебе и подойдет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая опора имеется в виду? Есть опора дыхания, есть опора звука.

 

Опору одной фразой не опишешь.

 

Запросто.

"Опора дыхания - навык, позволяющий певцу посылать на связки строго необходимое количество воздуха".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запросто.

"Опора дыхания - навык, позволяющий певцу посылать на связки строго необходимое количество воздуха".

 

только это, к сожалению, не ответ на вопрос "какие у вас возникают ощущения при пении на опоре".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При пении или говорении на опоре даже на тихом голосе (когда нёбо практически не работает) будут очень хорошо ощущаться вибрации в теле. Без опоры можно добиться подобных вибраций только за счёт использования нёба при достаточной громкости пения. Можешь почитать что я писал Игорю про это: http://forum.vocal.ru/showthread.php?11004-Исполняет-Игорь-aka-Jugulator&p=92256&viewfull=1#post92256

А можешь, кстати, выложить какую-нибудь простую певучую песенку в своём исполнении без музыки, и я тебе сразу скажу на основе ли ты поёшь или нет и т.п.

Изменено пользователем LoquaciousBird
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kirshach, почитайте здесь - http://my.mail.ru/community/musicprofi/4D6FA2D5CAF116FF.html. Не хочу это всё копировать сюда, так как много текста. Но там описаны именно моё понимание и ощущение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тася, по-моему, при данных примере 1 больше напрягается диафрагма. По-моему-, напряжение при опоре больше в нижней части живота должно быть. А диафрагма должна остаться в таком положении, какбудто вдыхаешь, толь ко надо её не зажимать!..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kristya я согласна с Вами, что это упражнение силовое. В своем посте, я предупреджаю что все субьективно. Но оно помагает человеку ощутить, что та самая диафрагма существует, что она может "работать", и вообще в каком районе нашего тела начинает шевелиться)))) Я также писала, что при пении ни одно мышечное усилие не должно быть фиксировано (как именно происходит в этом примере), а должно быть эластично и в действии. Это упражнение определяет в большей степени ГДЕ, а не каким образом.

А насчет того, что положение диафрагмы должно оставаться как при вдохе - то это физиологически невозможно! Краткое описание процесса я приводила уже в другой теме:

 

Большое значение имеет не только куда, но и КАК набирать воздух. Ощущения могут быть разными, но физиологический процесс всегда один и тот же - мы наполняем воздухом легкие, и они, наполняясь, опускают мышци диафрагмы (по крайней мере должны). А диафрагма-то пружинистая, она хочет вернуться в свое исходное положение!!! И если набрать воздух резко, порывисто и слишком много, то сила действи будет равна силе противодействия. А проще говоря диафрагма, сопротивляясь, начнет выталкивать такой драгоценный воздух, и проконтролировать этот процесс очень тяжело.

То есть при выдоха диафрагма всегда принимает исходное положение. Наше задание заставить ее делать это постепенно, равномерно, с той интенсивностью и столько по времени, сколько нужно нам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Леонид Котвицкий

 

Ваша статья имеет много неточностей и вызывает некоторые недоумённые вопросы. Думаю, стоит еще раз подчеркнуть, что это сугубо Ваше понимание и толкование вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Личные ощущения - личными ощущениями. А Ваша статья, на кот. Вы даете ссылку, носит толковательный и разъяснительный характер.

Она даже начинается у Вас со слов:

Давно хотел описать всё понятно, без всяких "мячиков" под рёбрами, "горизонтальных энергий" и прочих выдумок, а также, чтобы объяснить суть процесса.

 

???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да успокойтесь уже! Когда я этот текст первый раз привёл здесь в другой теме, то вы сказали, что я описал то же самое, что и вы, только другими словами. Тут уже зацепки начались. Но суть не в расхождениях - толковательный характер возник на основании моего личного опыта. Сначала я научился петь на опоре, а потом уже узнал, что такая вообще существует. И ощущения, характерные для опоры, мне знакомы, я лишь попытался выложить своё понимание того, откуда они берутся, чтобы людям было понятнее, откуда всё происходит. Естественно, как я и описал выше, это - только мой опыт. Как я выше чётко писал:

там описаны именно моё понимание и ощущение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю,что это сравнение приводят с другой целью,которая не имеет никакой связи с опорой. Воспроизводя МЫСЛЕННО такое же ощущение, пытаются сохранить естесственное расслабленное положение гортани при выдохе ( то есть при пении). Перевести МЫСЛЕННОЕ ощущение в МЫШЕЧНОЕ, то есть реально оставить гортань на месте - уже сложнее. Веть практически интенсивность вдоха и выдоха разная. При вдохе поток воздуха не встречает сопротивления - голосовые связки разомкнуты, а при выдохе воздух проходит уже через вибрирующие голосовые связки. Поток воздуха должен быть более сконцентрирован и намного тоньше, чем при вдохе.

Кому то такое сравнение может помочь расслабиться самому и расслабить гортань, а кому то может и навредить - начнет петь широко и неконтролируемо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если много думать об опоре, о правильности звукоизвлечения, может случиться "горе от ума". Надо просто не напрягаться и не зажиматься, а лишние мысли во время исполнения как раз могут привести к зажимам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен! Вообще правильные эмоции (честные, соответствующие песни и вашему её восприятию) сами включат и опору и всё остальное, что необходимо... Если же есть "вредные привычки" мешающие правильному голосу случиться, на них конечно следует обращать внимание, но не циклиться. Хорошо распеться упражнениями и далее сразу петь с ЧУВСТВОМ :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я долго пел с чувством, но на связках. Когда же выработал опору, то понял, что самих эмоций всё же недостаточно. Но и без них получится блёкло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леонид, насколько я понимаю связки - это и есть основа голоса. Вы видимо имеете ввиду что то другое...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Имелась в виду давка воздухом на связки, из-за чего получалось вроде звучно и эмоционально, но с сипениями, что некрасиво, да и сами связки страдали. А вот опора - совсем не давка воздухом на связки, а создание давления ещё до них плюс само собой и правильная их работа. Вот теперь получается и звучно, но без таких сипений, а связки не устают практически. В общем, техника всё же должна присутствовать, кроме эмоций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...