Перейти к содержанию

Высокие ноты на пиано


Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста, как научиться брать высокие ноты, например си2, до3 на пиано. Это высший пилотаж или ничего особенного? С разбегу получаются, а вот пианиссимо - только сип. В чем тут секрет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Пойте тихо упражнения на стаккато (остренько в зубы звуком "бейте"), думаю, со временем будет получаться...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудно! Я такие ноты могу только тихо пропищать, громко как раз - никак. Но я не сопрано, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня они как раз громче, чем надо. надо тихо, задушевно, а они так диковато звучат... Попробую то упражнение, которое посоветовали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы петь верхние ноты красиво и в любой динамике нужно быть профессионалом высокого класса. координация верхних нот встанет только после оттачивания ее на среднем участке диапазона.в итальянской школе умение петь верх тихо, на вибрато, льющимся голосом считается действительно высшим пилотажем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что высший пилотаж, то правда.... Да, зависит от дыхания. С упражнением на стаккато категорически не согласна. Скорее снимете с опоры, пытаясь таким образом взять до3 на пиано. Наоборот, аттака звука должна быть в 100 раз мягче и тоньше, а опора глубже. Представьте, что лучиком воздуха мягенько заганяете гвоздь в кусочек масла, который находится на уровне диафрагмы. Лучик должен быть очень тонким, чтоб попасть на "шапочку" гвоздя, а усилие МЯГКИМ и точным, что б он с этой шапочки не соскочил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проще говоря - пахать, как папа Карло) брать верхние ноты на пиано - это значит уметь профессионально петь все остальное, поэтому какие упражнения тут посоветовать - это невозможно сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, я считаю, что учиться петь изначально надо тихо, точнее чуть ниже своей средней громкости. ИМХО, это поможет сохранить контроль и уберечь от многих зажимов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красиво и образно описали прием, Тася, я поняла. Ведь все равно если не пытаться - не получится. Насчет петь тихо я не согласна, потому что первые полгода я именно это и делала и только зажимов добавляла. И так никогда не поймешь, какое звучание твой голос реально может иметь. По моим личным ощущениям (ну может это только для меня характерно), легче извлечь громкий звук, а потом сделать из него пиано. А наоборот не получается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто когда тренируешься петь сразу громко, велика вероятность форсажа. А потом, как следствие, зажимы, несмыкание и т.п.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не получается брать, например, си2 и до3 тихо, только "с разбегу"

Ну-у-у, брать тихо ноты такой высоты - это уровень звезд Мировой величины! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, я именно про это. Может в эстрадной манере я и смогла бы потихоньку дотянуться, а в академ никак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажите мне пожалуйста,когда вы говорите -тихо-это что значит??имеете виду,такая подача,когда мы просто разговариваем?или еще тише??....если еще тише..то никакой профессионал так не сможет петь очень высокие ноты..только под фонограмму если:-)....ну и кричать нельзя.лично я пою в пол громкости.низкие ноты пою так как разговариваю,уверенно..также стараюсь петь и высокие.иногда да чуть чуть громче можно.....связки не устают,голова тоже..сегодня я так пел,сидел на улице...и я заметил что меня было слышно даже по той стороне улицы..я взял высокую ноту и одна женщина сразу повернулась и посмотрела думая наверно -кто же это?:-)...резонаторы усиливают звук.не надо кричать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я имела в виду, если Вы послушаете, например, "Здесь хорошо" Рахманинова в чьем-либо исполнении, например Динары Алиевой или кого-либо другого, там есть вверху в конце си2, которая на пиано берется. Я вот про это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я могу брать на 2 ноты выше фоно но когда я к 2 подбираюсь слышу какой то треск в ушах все в порядке? А то неуверен что это нормально
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто когда тренируешься петь сразу громко, велика вероятность форсажа. А потом, как следствие, зажимы, несмыкание и т.п.

 

Всё зависит от того, какому вокалу обучаться. Если академическому, то необходимо раскрывать голос выводить его "изнутри себя", укреплять постепенно голосовой аппарат, правильно формировать звук, чтобы без микрофона с лёгкостью озвучить огромный зал со зрителями. Как раз вот тихое или негромкое пение приводит к зажимам, и "загону" голоса внутрь себя, частичному стиранию тембра. Для эстрадного вокала это не страшно, но для даже камерного пения - проф непригодность, не говоря уже об опере. Это не только моё мнение, но и мнение ряда вокальных авторитетов, оперных певцов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья, мои слова относятся, конечно, НЕ к академу. Более того, т.к. я НЕ препод вокала, отражаю лишь свой опыт. Мне тихое пение в своё время очень помогло. Естественно, надо петь и громко, но до этого надо понять, как правильно сделать звук громче, без форсирования.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, всё зависит от объема голоса природного. у кого-то "маленький" голос, камерный. у кого-то большой. тем у кого камерный- тяжело петь громко, они зажимаются от этого, зато могут извлекать "ультразвуки" на рррррррр. (я такое слышала в основном у колоратурных сопран или лирико-колоратурн.) а у кого большой голос, наоборот, легче просто открыть рот и громко спеть, чем пытаться петь тихо. я вот не умею петь тихо вообще. я зажимаюсь очень или слетаю с дыхания и с опоры. ну может,конечно,это потому,что я пока всё ещё не научилась владеть дыханием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, всё зависит от объема голоса природного. у кого-то "маленький" голос, камерный. у кого-то большой. тем у кого камерный- тяжело петь громко, они зажимаются от этого, зато могут извлекать "ультразвуки" на рррррррр. (я такое слышала в основном у колоратурных сопран или лирико-колоратурн.) а у кого большой голос, наоборот, легче просто открыть рот и громко спеть, чем пытаться петь тихо. я вот не умею петь тихо вообще. я зажимаюсь очень или слетаю с дыхания и с опоры. ну может,конечно,это потому,что я пока всё ещё не научилась владеть дыханием.

 

Вроде бы как величина (сила) голоса и техника владения пиано не взаимосвязаны,а всё зависит от правильных навыков и вокальной школы. В случае с пиано очень важно дыхание и расширенная глотка как на форте, только ещё шире и глубже (конечно же имеется ввиду не открытый рот, а внутренняя часть глотки). У каждого вокалиста индивидуальный способ обучиться пиано и пианиссимо. Но делать это можно только под контролем педагога и когда уже голос идеально выровнен по тембру на меццо-форте и форте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы как величина (сила) голоса и техника владения пиано не взаимосвязаны

 

я имела ввиду не силу звука, а объем голоса. это разные вещи, как мне кажется. вот есть такие понятия- камерный голос и оперный голос. чтоли так. объем -он от природы. и исходя из данных,уже идет работа.

ну или я чего-то не поняла...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...