Перейти к содержанию

Драматические, лирико-драматически и лирические голоса. Примеры для вас.


Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы побеседовать на тему слышания тембра.

давайте во избежание лишних вопросов построим тему так - вы пишете кого вы считаете драматическим тенором, драматическим баритоном, сопрано и тоже самое про лирико-драм и лирических с примером. И какие краски вы считаете теми или иными. Я начну

 

Драматические тенора - Лауриц Мельхиор, Рамон Винай, Марио дель Монако, Ренато Занелли, Владимир Галузин, Джузеппе Джиакомини, Йонесс Кауфманн

 

Лирико-драматические тенора - Франко Корелли, Владимир Атлантов, Пласидо Доминго, Нил Шикоф, Энрико Карузо, Роландо Виллазон

 

Лирические - Луччано Паваротти (хотя я его считаю всё же ближе к лирико-драм, но в большую сторону лирики), Джузеппе ди Стефано, Джакомо Лаури-Вольпи, Йосси Бьёрлинг, Беньямино Джильи, Николай Гедда.

 

Краска драматического тенора для меня - это краска без ярко-выраженного высокочастотного звона с большей тягой к широкому звуку, от фа-диеза 1 октавы прикрытого больше по баритоновому, а от си-бемоля резкое изменение техники, шов, но всё равно с большой долей груди.

Краска лирико-драматического голоса - это сильно выраженная звонкая высокая певческая форманта с очень ярким средним регистром, но с очень ровным прикрытиием, хорошей долей грудного резонатора, но где слышно теноровое смыкание. Даже скажем так - теноровое смыкание (т.е. такое тонкое, плачущее), но на баритоновой груди (лирического баритона). Переходы из регистров без шва, но со слышимым изменением обертонов.

Лирический тенор - который больше пользуется головным смыком, лёгкостью звукоизвлечения, большей долей звона, лёгкостью первой октавый и незаметным изменением регистра от ля первой до до второй (потому что почти весь диапазон на одном типе смыкания).

 

Баритон драматические - Пьеро Каппуччилли и Этторе Бастианини (Ренато Брузон - не могу определить, он широковато на мой взгляд поёт, но смыкание всё таки ближе к лирическому баритону)

Лирические - Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев, Юрий Мазурок, Саймон Кинлисайд, Роландо Панераи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драм. тенор - Николай Печковский, Никандр Ханаев, Зураб Анджапаридзе, Владислав Пьявко, Энрико Карузо, Рамон Винай, Марио дель Монако, Джузеппе ди Стефано, Рихард Таубер.

Лирико - драм. тенор - Георгий Нэлепп, Григорий Большаков, Владимир Атлантов, Евгений Райков, Зураб Соткилава, Беньямино Джильи, Франко Корелли, Пласидо Доминго.

Лирический тенор - Леонид Собинов, Сергей Лемешев, Иван Козловский, Виргилиус Норейка, Денис Королев, Алексей Масленников, Даниил Штода, Джузеппе Ансельми, Джакомо Лаури-Вольпи, Николай Гедда.

 

Для меня драматические голоса характеризуются темным звуком, общей мощью звуковой волны, а лирические, соответственно, более светлым, прозрачным и легким звучанием.

 

Драм. баритоны - Алексей Иванов, Александр Батурин, Юрий Григорьев, Маттиа Баттистини, Титта Руффо.

Лирические - Павел Лисициан, Пантелеймон Норцов, Юрий Мазурок, Андрей Иванов.

Изменено пользователем Amonasro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы услышать запись Джузеппе ди Стефано, где у него драм тенор звучит..?!?!

Послушайте Канио, Каварадосси...

Даже в заголовке темы Вами написано "Примеры для вас". Поэтому не претендую на полную объективность, но для меня его суховатый, несколько резкий голос никак не вяжется с лирикой, извиняйте).

 

Ну а женские голоса???

Увы, лучше разбираюсь в мужских))

Но для меня лир. сопрано (лирико-колоратурные) - Валерия Барсова, Ирина Масленникова.

Лирико-драматические - Галина Вишневская, Тамара Милашкина.

Драматические - Софья Панова, Евгения Смоленская.

Лир. меццо-сопрано - Мария Максакова, Ирина Архипова.

Драматические - Софья Преображенская, Елена Образцова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за женские, на досуге погуглю и заслушаю разницу между ними....

А в каких диапазон более длинный, в лирических или драм.голосах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У драматических диапазон по учебникам должен быть шире, но на деле, чаще всего, разницы нет, или же она совсем небольшая.

Другое дело - репертуар. Если певец - лирик берется за драматические партии, то они довольно бедно звучат, и, что самое опасное - есть риск проститься с голосом вообще, т. к. драматические партии требуют помимо природного драматического тембра, еще и большого эмоционального напряжения в исполнении, а лирический голос на это не способен.

Так что основное и строгое различие - в репертуаре).

 

на досуге погуглю и заслушаю разницу между ними....

Из драм. сопран поищите лучше Наталью Шпиллер и Марию Гулегину, т. к. названных мной Панову и Смоленскую вряд ли найдете. Только если на пластинках...

Изменено пользователем Amonasro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы начинающий специалист, следует до времени держаться нейтральной позиции. Пока пойте просто меццо-сопрановый репертуар, и со временем природа голоса выявится окончательно. Что Вам говорит Ваш преподаватель?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда, если просто, для интереса...

Драматический голос - более массивный, темный, глубокий, насыщенный средними и высокими обертонами голос.

Лирический - более "компактный", не очень сильный, но в то же время звонкий, за счет большого количества высоких обертонов. Звучание светлое, прозрачное.

Лирико-драматический голос - соответственно нечто общее от первых двух типов.

Вот к какой категории голос у Вас ближе - скорее всего не ошибетесь.)

Хотя с абсолютной точностью Вам мог бы сказать только Ваш преподаватель, и то курсе на IV Консерватории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Теперь буду знать! Еще бы было интересно узнать тип голоса у Булановой, а то в интернете нигде не написанно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напишу только про сопрано. Это «мое слышу», никому не навязываю.

Объяснить, как я слышу, я не могу, очень сложно подобрать слова,долго пыталась,но не смогла)))) В примеры буду приводить певиц наиболее известных, ну или тех, которые первые в голову пришли.

Лирическое сопрано(лирические по тембру, приведу от крепких лирик до лир-колоратур)- Монтсеррат Кабалье, Мирелла Френи, Кири те Канава, Суми Йо, Анна Моффо.

Ну совсем не знаю,как тут объяснить…..до смешного доходит-вот слышишь и сразу приходит- это лирика!

Лирико-драматические- Галина Вишневская, Тамара Милашкина, Карита Матилла,

Лир-драм мне выделить из массы на слух всегда просто, хоть каждая лир-драма и отличается одна от другой, как небо и земля. У них звонкий, как бы «тонкий» верх, даже вполне лиричный(если они этого хотят,хе-хе), как правило крепкий низ, позволяющий на хорошем объеме петь ноты малой октавы, очень насыщенная середина, объемная, но голоса обычно мягкие. Я их когда слушаю у меня приходит порой ассоциация с вертикальной цветовой шкалой- внизу темные насыщенные, с плавным переходом к светлым ярким. Но при этом они все разные- к примеру Вишневская со своим серебристым звоночком даже ближе к лирике, а вот у Милшкиной голос чуть ниже, более мягкий, бархатный, «кругленький» такой)))

Драматические- Мария Гулегина, Гена Димитрова,Леонтин Прайс, Ирина Гордей(не мегаизвестна в мире, она солистка Мариинки, но пример самый показательный)

Драм от лир-драм отличает слегка иной баланс «голова-грудь», у них зачастую голос не «сужается» к верху,наподобие треугольника, а равный объем может сохраняться на протяжении всех регистров) Плюс у драм мой слух, как правило, еще «выделяет» как бы дополнительный грудной обертон…не знаю, как объяснить, повторюсь, что слова тут неимоверно трудно подбирать. И опять же- драматические тембры бывают и у колоратур- такие голоса и должны петь Царицу Ночи. На ум первой пришла Диана Дамрау, но я ее слушала давно, так что не очень уверена. К драматическим колоратурам причисляют также Каллас и Сазерленд. Не могу ничего сказать- это такой повод для споров….да я и сама еще не определилась.

Напишу, почему не написала в драмах ни одного «вагнеровского» сопрано. Потому что одна знакомая- фанатка Вагнера как-то очень точно выразилась, что Вагнера не драмы поют, а «стеклорезные громовые лирсопраны». Я ну никак не могу назвать голос Хильдегард Беренс или Биргит Нильссон драматическим именно по тембру (хотя раньше всегда не задумываясь писала их в драмы) Просто у той же Нильссон очень-очень «прорезающий» голос, металлический, острый и в то же время огромный, у Беренс- аналогично,но они лиричны. Они и выпевают, без напряга, Вагнера или Штрауса (Саломею ил иЭлектру) не столько за счет вот этого объема красок,своеобразных обертонов, как было бы у драмы( а такая драма и не выжила бы после Вагнера,скорее всего), а за счет остроты звука, он у них как лезвие, как инструмент, будто бы стрела- без мягкости и льющейся певучести вердиевских драм. Та же запись Тоски Гулегиной 2000 года (Метрополитен-опера)- она звучит там ОЧЕНЬ легковесно и лирично, я аж удивилась….и именно эта ее Тоска заставила меня задуматься, что голос человека- он вообще сам по себе лирический инструмент, и должен стремиться к максимальной мягкости и лиричности, т.к. это естественно и приятно уху. Драматизм как таковой- относительное понятие, как возможность лучше/хуже озвучить репертуар, по характеру требующий драматичности. Кабалье с ее лирсопрано шикарно удавались все драматические героини- так как позволяло мастерство. Когда я слушаю ее Турандот или Леонору из «Силы судьбы», мне не хочется ничего туда ни добавить, ни убрать.

Но наоборот дело обстоит похуже- лир-драмам лирический репертуар удается только в путь, а драмам- это чаще всего смешно. Болеро Елены и Виолетта в исполнении Гулегиной- ну это слон в посудной лавке, простите….Драме некоторую «тяжеловесность»,ну или серьезность(не знаю, как даже и выразиться)ну никак не убрать. Там природные обертоны, грудной резонатор, а часто и резкость даже.Не слышала еще ни одной драмы с шикарным исполнением типично лирической партии, какое бы у них не было мастерство. Отсюда вывод, что мастеровитые лирики все же более универсальны, а зачастую и более «слушабельны», ибо лиризм- это просто чистая красота, в то время как драматизм- это больше характер, создание соответствующих красок образа. У драм это за счет природы хорошо удается, потому они и звезды в этом репертуаре, но и лирики за счет блестящей техники тоже могут создавать голосами великолепные драматические образы, сохраняя при этом теплоту и мягкость лирического тембра. И примеров множество.О как))))

Однако, после раздумий над Тоской Гулегиной мне во всех женских голосах слышится та или иная степень лиричности…и забываю я это только слушая записи Ирины Гордей (жаль, что их всего две- видео Турандот и ария Тоски) В этом тембре лиричность если и есть- то ничтожно мало.

Тут все спорно (вечно так). Вот прима нашего театра- лирика, просто с хорошо распетым верхом, довольно приличной техникой и подходящим для драмового репертуара темпераментом. Потому поет драмовый репертуар (бо все равно больше некому). Но он ей не совсем по природе- она ширит звук, порой от усталости форсирует. Но за репертуар она давно везде вписана как драматическое сопрано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драматический голос - это краска! Где вы видите краску драматического тенора у Корелли? У него смыкание, грудь спинтовые, верха в технике лирических теноров. Просто очень развитая форманта и отсюда сила звука. Разве краску тембра Корелли можно сравнить с тембром настоящих драм теноров, как Рамон Винай и Ренато Занелли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напишу только про сопрано. Это «мое слышу», никому не навязываю.

 

зачиталась!! очень классно все разложено по полочкам. Захотелось все исполнения "Тоски" и "Травиаты" послушать и сравнить. Их особенно много и самых разнообразных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как будь-то у Винея она не развита, просто Ф. Корелли балее утончённо поёт(в "Аиде"-ну чем не драм.?). Объяснять мощь голосо тем что "просто очень развитая форманта и отсюда сила звука", так про многих драм. теноров можно сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощь голоса определяется исключительно высокой певческой формантой. Поэтому если она развита - голос будет звучный, мощный и сильный. А краска голоса - это совершенно другое. Это как раз и есть - лирическая краска, драматическая, лирико-драматическая. Она определяется типом смыкания. У Корелли не драматический тип смыкания. Он просто подключает хорошую грудь. Многие определяют драматические голоса силой голоса - это большая ошибка. В Аиде он поёт (я не одну запись слушал) как настоящий крепкий тенор. Если бы он был драм тенор, т.е. пользовался толстыми типом смыкания - он не смог бы брать такие яркие верха. А учил его брать верха Лаури-Вольпи, который учился у Гарсиа, которые применял регистро-тембровую систему переключения работы связок, поэтому Корелли всё правильно делал. На вас просто производит впечатление необычность его тембра. Но это не меняет сути.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа форумчане :) . Просьба к профессионалам. Назовите, пожалуйста, оперных певиц - драматических и лирико-драматических сопрано, пение которых вы считаете эталонным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...