Перейти к содержанию

Этапы развития голоса


Рекомендуемые сообщения

Поделитесь пожалуйста, кто учится или учился в учебных музыкальных учреждениях, какие этапы и пути развития голоса.

Поясню точнее: Вот я отзанималась почти год. За этот год много произошло. Появилась полетность в голосе, расширился диапазон, в общем все встало на место. Можно сказать голос поставили.

Что делать дальше? Я чувствую, что это еще не предел, потому что на каждом занятии что-то происходит, что-то улучшается, идет постоянный прогресс. Хочется узнать, как работают над голосом профессионально в учебных заведениях? Ну, например, на втором курсе?

Не хочется останавливаться. Или просто продолжать петь те же распевки, упражнения, разные произведения и все само будет устаканиваться?

Вообще этот процесс становления голоса - он физиологически от природы заложен? Преподаватель только корректирует? Или все же, можно быстрее чего-то добиться при хорошем педагоге? Сейчас пока у меня ощущение, что преподаватель только нужен для того, чтобы слушать и говорить где правильный звук, где нет. Потому что, когда у меня происходят качественные сдвиги, он сам удивляется и говорит, что не ожидал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Учиться никогда нельзя останавливаться. Я бы сказала так: за год вы подсушили дерево, из которого будет изготовляться скрипка. Даже если мастером будет Страдивари, и через еще парочку лет удастся сделать отличный инструмент, это не значит, что вы автоматически будете уметь на нем играть.

А процесс учебы это очень кропотливый труд. Сейчас вы пользуетесь определенным набором навыков, которых, очевидно, хватает для исполняемого вами репертуара (или вам так только кажется, что хватает). Чем дальше будете двигаться, тем отчетливей будет приходить понимание: Господи, как же мало я умею!!!

Так что заняться вам будет чем еще долгие годы)))

А позиция педагога меня удивляет. Что это за работа, если он с самого начала не представляет, какого результата хотел бы добиться? Что значит "не ожидал"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дело в том, что я просто любитель и не планировала заниматься академическим вокалом. А потом стало получаться. Я понимаю, что заниматься нужно продолжать постоянно. Но сначала я понимала, что мы пытаемся добиться ровного звучания по всему диапазону. Вроде бы добились. Что должно меняться дальше? Другие задачи какие? Другие распевки, упражнения? Чего добиваться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто хочу понять, как учат? Преподаватель просто следит, что правильно, что неправильно. Или он ведет и направляет? И над чем конкретно работают поэтапно? Если такие этапы существуют?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю как вам ответить, чтоб это прозвучало помягче)))) Это вопрос, на который тяжело сформулировать ответ.

Вот вы научились ходить, даже бегать. Со временем танцевать, и на дискотеке чувствуете комфортно - знаете, что хорошо двигаетесь, пластичны и с чувством ритма все впорядке.

И однажды смотрите на Майю Плисецкую и думаете: танцую я не плохо (это о том, что вы считаете, что голос уже поставили), интересно, чему же там учат в этих балетных училищах?

А в балетных училищах вас ставят к станку часами отрабатывать каждое движение, учат контролировать каждую мышцу и говорят, что тут вы ошиблись, потому что угол наклона ножки не дотянул на 10 градусов. Роль педагога принципиальна!!! Ведь то, с чем вы столкнулись сейчас не имеет ничего общего с дискотекой. И между станком и результатом на сцене - годы труда. Академический певец в мире вокального исскуства сродни классической баллерине.

От выбора педагога зависит, во многом , ваше будущее как певицы, ваши навыки, умения, владение собственным телом и даже здоровье вашего голоса.

Расспевки не будут всегда одни и те же, и призведения - чем дальше, тем сложнее.

http://www.youtube.com/watch?v=FIQQv39dcNE Идут годами к вот такому уровню владения голосом, дыханием, музыкой. Доходят избранные)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется меня не совсем поняли. Я прекрасно понимаю то, что Вы пишете, что пению, как и другим видам творчества, искусства учатся всю жизнь, шлифуют и пр. Просто хочу понять каким путем двигаться дальше. Я не учусь профессионально и мне просто нужно, чтобы подсказали, что делать дальше. На самом деле я никогда не буду певицей (слишком поздно), я занимаюсь для собственного удовольствия просто. Поэтому спрашиваю, так как мне не у кого спросить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если просто для удовольствия, то петь, петь и ещё раз петь, получая удовольствие :) И обязательно следить, чтоб голос звучал легко!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже пою для собственного удовольствия. А сколько же лет, что прям уже слишком поздно? (Можно и не отвечать). Мне кажется, что нужно найти направление, в котором вам интересно развиваться, и направлять усилия в ту сторону, да и педагога настроить, чтобы в таком направлении развивал. Посмотрите у разных певиц, какие приёмы вам нравятся (колоратуры, грудной мощный звук, трели, микст на высоких нотах, развитие мощного "пробивного" голоса и т.д., и т.п.). Сейчас вам просто делают правильный голос, а уже нюансы - это цель, которую бы лучше педагог поставил, но если не ставит, то задайтесь сами. Поищите именно такие приёмы и голоса, которые вам нравятся, поставьте задачу педагогу учить в таком же стиле (только не копировать, конечно) - вот и будет направление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пою для собственного удовольствия.....но попадать в ноты не помешало бы.....вот я специально выбираю в караоке мало знакомые песни и стараюсь попадать по нотам(типа, чем не урок сольфеджио, те же прыгания нот), а потом анализирую, прокручивая треки с оригиналом, но вроде уже и без этого потихоньку начинаю слышать где ни так, хотя это все относительно. Иногда нужно сверить свои догадки с тем, что слышат профи, поэтому я часто лезу в личку к профи для анализа записей....они мне говорят, что ни так, а я потом сверяю с тем, что я слышу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю, почему так категорично Вы говорите о том, что уже поздно. В консе в Украине учились и люди после 40 (2ое образование), и то что петь будут - это 100%. Так что никогда не поздно. А в учебных заведениях поют разное и по-разному. Уровень может отличаться очень сильно - ведь зачастую поступают в зависимости от финансовых возможностей(((

Не стоит ореинтироваться на программы учебных заведений, а только на личный уровень ученика. В первые два года обучения (буть то муз. заведение или частные уроки) поют, или должны были бы петь,расспевки и вокализы на разные виды техники (первые тетради Зейдлера, Панофки, Ваккаи, Конконе), старинные арии итальянских композиторов, их же арии да камера, простые романсы. Оперный репертуар желательно не трогать. Но часто происходит, что ученикам приходится реализовывать амбиции педагогов - и тогда еще совсем зеленые, без базовой технической подготовки берутся за Снегурочек, Ленских и иже с ними. Это опасно, неоправдано, формирует зажимы и проблемы.

С третьего года обучения вокалу можно брать в репертуар оперные арии эпохи барокко (Перголези, Гендель, Чимароза, Глюк) и что-то попроще из Моцарта. Продолжать петь вокализы и романсы по нарастающей сложности. Так еще с годик.

Потом смотрят по техническому уровню - если справляется, то можна брать типичное итальянское бельканто-Доницетти, Россини, Беллини, и опять же Моцарта.

Петь Верди, Пуччини, всех остальных веристов и русскую оперную классику можна только владея голосом на приличном уровне!!!!

Но это я описала то, как должно было бы быть, а не то, как есть, к сожалению.(((( Кое где за границей придерживаются подобной схемы, у нас - нет.

Изменено пользователем тася
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за ответы. Дело в том, что я знаю, например, методику преподавания предмета по совей основной пофессии, а вот такие сферы, как вокал, у меня вызывают трепет. И я здесь не чувствую себя "как дома", я вообще не ожидала, что меня сюда занесет. Но меня это так захватило и доставляет такое удовольствие, что хочется продолжать этим заниматься. А поскольку педагог не обьясняет что и как, просто прихожу, распеваемся и поем что-нибудь. И я не знаю, чего ждать, к чему стремиться... Поэтому спрашиваю. Он просто говорит когда правильно, когда нет. Я скачала несколько учебников, чтобы почитать теорию. Всегда слушаю записи тех произведений, что мне дают в хорошем исполнении.

Самое проблемное - то что не умею распределять дыхание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же вопрос: а что это за педагог такой интересный? Вы посадите любого музыканта с достаточным опытом и он вам скажет, что вот тут неплохо, а тут вообще никуда! Это не обучение вокалу!!! С Вами должны отрабатывать каждый звук,вам должны рассказать о принципе работы каждой мышцы,ее функции и как ею управлять (и желательно не только рассказать, но и показать). Есть несколько видов дыхания, правильного и неправильного, есть масса принципов звукоизвлечения (опять же правильного и ошибочного), разные режимы работы мышц, в зависимости от поставленных задач,и много-много другого!

С вами не занимаются, с вас качают деньги.

Почитайте, думаю Вам будет интересно. И не только это, но и другие блоги.

http://forum.vocal.ru/entry.php?470-Наконец-то-я-встретилась-с-проф.-педагогом-по-вокалу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Посмотрите, как Кабалье работает в самом начале с учеником над дыхательной опорой, как контролирует работу его мышц, обьясняет ,что он должен делать и в конечном итоге хоть на пяти нотах, но добивается результата. Вот таким образом должен проходить урок, работа над каждой нотой, каждой расспевкой!

 

http://www.youtube.com/watch?v=paVQB8p7Dyw&feature=related Здесь Бриджит Нильсон работает над звукоизвлечением, ученику в конце почти удалось сделать то, что она с него хотела.

 

Или вот еще пример работы с певцами http://www.youtube.com/watch?v=EcjLJ5kgfhQ&feature=related

Можна соглашаться или не соглашаться с требованиями педагогов в даных примерах, но урок в общем должен проходить так!

Изменено пользователем тася
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё вопрос цены педагога! Дешёвые педагоги не будут учить со стараниями, как у Кабалье, да и как-то требовать это за малую цену нехорошо. Но есть и такие, что и за миллион всё равно стараться не будут...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однажды я попросила позаниматься со мной одного замечательного певца, который консультировал в свое всремя и некоторых из Метрополитен-опера. Когда я его спросила сколько это будет стоить, он ответил: " Столько, сколько это стоит по-настоящему, ты заплатить не сможешь. А за безценок я свои знания и время продавать не буду. Приходи завтра, я позанимаюсь с тобой бесплатно."

Цена педагога, точно так же, как и отношение к работе - это вопрос его самоуважения.

Я думаю, что в случае с автором педагог просто некомпетентен, потому и урок проходит в таком русле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах-ха)))) А Кабалье вначале показывает точь-в-точь как мой педагог! )))) Вот это вот- 0.5-0.13)))) Чуть со стула не упала))) Жаль,инет тормозит- буду смотреть дальше!

тася, а почему вы свои записи не выкладываете?))) Так интересно....может хоть в личку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А потому, что они мне с недавнего времени перестали нравиться)))) Когда выходишь на новый уровень восприятия и понимания, то согласиться на компромисс становится очень сложно. Такой записи, которой бы хотелось представить себя, у меня на данный момент нету, и не знаю скоро ли появится - записывать себя сейчас не вижу смысла. Не могу сказать, что годы в консерватории мне ничего не дали, но кроме хорошего, дали еще и массу ошибочных навыков, с наличием которых я могу еще справиться со стандартным репертуаром, исполняемым в постсоветских консах.

Здесь же,в Италии, хорошие лирикоколоратуры, например, поют ВЕСЬ свой репертуар - и Лючию ди Ламермур,и Сомнамбулу,и Норму и другие партии такого уровня. И как поют!!!! Лирические и лирдрам сопрано спокойно берутся за все, что написано для них. А у одного Верди для них много такого, рядом с чем та же Леонора - это так, цветочки.

И вот когда попадаешь в такие условия, происходит, в первую очередь, перестройка мозгов. Ведь чтобы петь этот репертуар ты ДОЛЖЕН иметь ту самую итальянскую школу, по другому просто не справишься. Так и получается, что опять начинаешь все сначала, только точка отсчета уже другая. И я не исключение)))) Требования к себе у меня выросли и то, как пела раньше, не устраивает. Поэтому старые записи выставлять не хочу, а до новых еще далеко.

К сожалению, педагоги у нас говорят все верно, "по итальянской школе",но абсолютно не представляют, какому РЕАЛЬНОМУ звуковому результату это должно соответствовать. Передача информации абсолютно безполезна без правильно сформированого эталона и ПРАВИЛЬНО натренированого уха. Вот в этом главное отличие....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, меня на первом этапе все устраивало. Ну, насколько я могу оценить, педагог не халтурил, делал что мог. Но он сам еще очень молодой. У нас в городе вообще проблема найти хорошего педагога по вокалу. Тем более в таком возрасте. Кто возьмется тратить свое время на взрослую даму. Даже читала, что на эту тему пишет Вишневская, которая открыла свою школу. Она сказала, да, петь можно учиться в любом возрасте, можно начинать, когда тебе и за 40, но зачем? Поэтому, если и есть кто из хороших преподавателей, так они работают с молодежью и думаю абсолютно загружены.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, обучаясь на постсоветском пространстве, лирико-колоратурой лучше не быть, если мечтаешь и стремишься к большой карьере за рубежом(((( И не будем тут упоминать Нетребко,ибо чревато.Той, исконно русской вокальной школы вроде как уже и нет, а учить по-европейски у нас толком не умеют, или умеют единицы. Ольга Перетятько, чтобы научиться петь россиниевский репертуар поступила учиться за бугор как можно раньше, и результат на лицо! Хотя и ей еще учиться и учиться, и она это прекрасно понимает.Потому что после обучения у нас на ДОЛЖНОМ уровне перечисленный тасей репертуар не споешь. Даже если у тебя был хороший педагог,вышколенности не хватит.Потому что если и педагог нормальный- так у нас система обучения дурная. Лир-драмам и драмам проще- у них есть русская опера, которая в мировом репертуаре- тот же Чайковский, где для лир-драм одна сказка и везде ставят. А для лир-колоратур у нас нету такого шикарного набора популярных партий. Кроме того, в мире наметилась тенденция "откапывания" опер, которые уже давным-давно не ставили. И там без школы так укопаешься, что семеро не поднимут))) Потому что слышать у 5-курсницы-лирколоратуры перед госами "Думку Параси" и "Песню Джудитты"- это смешно,господа. У больших лир-драм и драм еще есть некоторое скажем так "природное" преимущество (гляньте на Гулегину, у нее ведь часто такие лажи бывают! Но за надежный верх(есть ведь любители придти высокую ноту послушать!), за огромный голос,шикарную природу и выносливость (как там про нее говорят- "ТОска на подхвате"она считается одним из лучших в мире драм.сопрано). Ну а Беллини,Россини и Доницетти у нас не научат петь так, как поют их в Европе, я так считаю. И да- для лир-драм и лирик у Верди есть такое, что "я могу спеть Леонору"- стновится не поводом для особой гордости, взять даже известную Елену из "Сицилийской вечери",ее лирики тоже поют, но если могут!. И спокойно браться за любой репертуар для своего фаха наши не могут- потому что боятся развалить свою и без того шаткую школу(лир-драмы боятся Баттерфляй,и не скрывают этого в интервью). Находят удобные ниши, определенный (часто стандартный) набор партий- и вперед, из года в год((((( Есть,конечно исключения, но они везде и во всем есть, нет ничего однозначного. Я говорю о ситуации в целом, о том, как вижу ее я.

Еще несколько десятилетий назад, кстати, ситуация была получше. Мой педагог после конкурса Глинки попала по распеределению в нашу Минскую оперу, только-только выпускница консы(она на Украине училась,не помню,в какой консе). Ее дебютной партией была Леонора из Трубадура, которую она замечательно пропела в театре до самой пенсии,не потеряв филировки верха и свободы.И будучи крепкой лирикой(как она сама себя называет, я бы сказала что она лир-драма,хотя тембр да, лирический) пела Елизавету Валуа, Татьяну, Тоску, Аиду, Лизу и др.,т.е. набор для сопрано лирико-драматического. Ибо тогдашнее обучение позволяло. Покажите мне сейчас выпускницу русской консы, которая окончив заведение споет в театре Леонору(не каватину на концерте, а партию!))))) У нас вот, попадающие в театр выпускницы последних лет поют Бимов и Бомов всяких. И некоторые- уже лет 5 с такого репертуара не вылазят. Ой, не могу вобще про нашу систему образования спокойно говорить....какая уж тут поэтапность! Некоторые поступают с арией Лауретты и с ней же выпускаются. Но подразумевается, что на вступлении ты ее поешь плохо, а на выпуске- хорошо. А если у нас часто бывает наоборот- то о чем вобще еще можно говорить?(((((( Хотя голоса портят везде. Я слышала иностранных студентов, на ютубе всякого полно(((((

Изменено пользователем Mefistofela
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

u menya odnokusnik uzhe w Evrope bolee menee izwestniy tenor, emu 22 goda. ego tut nauchili. drugow bariton, emu 25, ego tozhe u nas nauchili, soprano 25 kotoraya poet wse partii legko i prosto - tozhe tut nauchili. ne ceplyaytes wi tak za ponyatie "italianskaya shkola". ona odna takaya wo wsem mire, prosto Garsia mladshiy perwiy zadal fiziologicheskie zakoni zwukoizwlecheniya. nauchites tonkomu smikaniyu i soedineniyu grudi i golowi i ne morochte sebe golowu. etapi razwitiya u wseh raznie i zawisyat ot togo kak pevec ponimaet kakie oshusheniya nado nahodit i kak ih ispolsowat.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Symphonylife,

Ну это верно, конечно) Но они, уехав, продолжают ведь там учиться, так ведь? Мастер-классы еще никто не отменял))) И я ни в коем случае не отрицаю то, что вы говорите. Знакомая писала, что в Вене тоже сейчас в основном учат абы как.Да и я много студентов разных стран слышала,хватает кошмаров. Я печалюсь больше по поводу самой системы образования! Есть те, кто могут научиться и есть те, кто научит! Богата Россия и СНГ талантами и даже опытными людьми,знающими свое дело. Но вот КАК это все вписывают в "систему образования"- это ужас. И ужас начиная от вступительных в училище и заканчивая выпуском из консы. Даже не касаемо непосредственно вокальной школы.....еще Вишневская в своей книге жаловалась- нет комплексной подготовки. Человек после консы попадает в театр с большими и круглыми глазами. И в итоге выкарабкиваются единицы. Естественный отбор- это,конечно, хорошо. Но было бы лучше, если бы ОСНОВНАЯ МАССА выпускающихся имела приличный вокальный уровень, готовый репертуар, а не песенки оперетточные на 5 курсе пела((( Тогда и выбирать было бы из кого! Можно было бы подбирать на партии наиболее подготовленных певцов, подходящих по тембру и характеру. А у нас выучили из курса парочку толковых- и не из кого больше выбрать, их и берем. Нужен в целом более высокий уровень. Как писала тася в другой теме, где мы затронули Великих- раньше пели все(вроде Италия имелась ввиду, точно не помню),и пели неплохо, а выделялись люди действительно с большим дарованием, потому блистали шикарные тембры с шикарной техникой. А вот частый пример сегодняшнего дня: у моего педагога учится девушка, сейчас 4-ый курс, поет очень хорошо, мой педагог ее с 1-го курса ведет и базу вложила хорошую. Но голос у девушки- никакущий!Элементарно неинтересная природа,лирика не в лучшем понимании этого слова- тембр темный, но неприятный, голос пустой. И человек посвятил жизнь вокалу- окончил училище, в след.году закончит консу, поет в любительских оперных постановках, в оперном классе консы ведущие партии. Но! Если бы так пела основная масса (а раз ее смогли научить(хотя педагог говорила, что она когда поступила, там кроме диапазона не было вобще ничего, все в нос и на горлышке),то и остальных смогли бы научить! пусть не блестяще(мозги-то тоже у всех разные), но хотя бы прилично! Так вот тогда бы эта девушка уже на основных партиях не пела!А лет 30 назад ее бы и в консу скорее всего не взяли, сказали бы, что данные не подходящие. А так получается, как я и писала- не из кого выбирать. Одного из 20-ти смогли нормально выучить- ну и добренько.

Это все, конечно, немного не по теме)

А если по теме, насчет этапов, то действительно, педагог должен хорошо представлять на каком уровне что ученик может и как должен звучать. Есть такие педагоги, которые будут вам на занятии говорить "вот тут громче, а вот тут тише, вот тут не дави, вот тут высветли, а вот там ты четверть не дотянул, а вот тут пунктир вместо ровных восьмых спел, а в начале я ни одного слова не понял", и хоть 10 лет у них "учись", толку никакого не будет. Такую "базу" вам даст любой музыкант,даже не имеющий к пению никакого отношения, просто за счет музыкального слуха,эрудиции,музыкального опыта, и к технике вокала такое обучение не будет иметь никакого отношения. Ну, в лучшем случае у вас будет просто "распетый" голос (причем без крайнего верха, ибо отсутствие техники не позволит туда залазить)- как раз то, о чем я в блоге писала. И петь будет такой человек, скорее всего не своим голосом, т.к. отсутствие техники не позволит деражать соответствующую голосу тесситуру. У нас есть такие тети " с опытом" в студии: сопрано поют исключительно меццовый репертуар, потому что силенок на свой просто нет. У таких певиц выше соль2- смерть человечества, а не звук.

Это я не автору темы сейчас пишу, я ж не знаю, кто и как ее учит))))) это я в целом озвучиваю свои рассуждения "на тему".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mefistofela, рассуждения весьма полезные. Подобных "преподавателей" сейчас везде полно: и в науке, и в спорте, и в министерствах. Увы, живём в таком времени. А пробиваются наверх часто просто те, кому нужно, за кого хорошо слово замолвили или спонсор нашёлся. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Symphonylife,

если уж сюда и попадают наши, то это значит , что они являются отменными певцами!!! Это 100%. Но эти случаи, к сожалению, являются исключением, а не правилом((( И никто не говорит, что у нас некому научить. Но почти всегда те, кто могут научить, не имеют абсолютно никакого отношения к учебным заведениям!!!! И если человек имеет возможность заниматься частно (зачастую паралельно в консерваторией, или даже вопреки ей), тогда у него есть будущее.

Здесь ситуация практически такая же. Имеются и такие студенты, что слушать их невозможно!!! Но здесь 57 консерваторий, и кто-то же должен в них учиться)))) В принципиальных консах отбор, конечно, очень серьезный. Но это для студентов, а вот для педагогов....В Римской консе из 12ти всего 2-3 педагога у которых поют по-настоящему, у остальных если и поют - то это значит, что занимаются налево. Опять же, заниматься налево не проблема, были бы деньги. Хочешь - к Кабаиванской, к Брузону, к Мартинуччи, к Мирелле Френи... Все здесь, близко - "бери - не хочу".

А если поискать, то и в маленьких провинциальных музыкальных заведениях работают гениальные педагоги, певцы с огромным опытом и отличной школой.

В Италии берут количеством. При таком количестве консерваторий, педагогов и певцов, которые занимаются частно с людьми, у них выпускается МАССА молодых певцов. И если 20% из них на высочайшем уровне, то это все равно в разы больше чем у нас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тут обсуждаем не качество педагогики, а этапы развития, соответственно я хочу сказать о другом.

Я говорю о том, что есть методики преподавания, хорошие, которые основаны в Италии на основе того, что самые главные ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ законы пения выдвинул Гарсиа и они оказались правильными с точки зрения ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ АППАРАТА. После чего была выработана методика опытным путём для работы со "средним" классом вокалистов - не в плане того, что середнячки, а в плане того, что эта методика работала в большинстве случаев. Я имею ввиду методику - Вокализ>>>Cтаринные арии>>>Лёгкий репертуар>>>Более серьёзный репертуар>>>Серьёзный репертуар. Но чем больше методика обрастала всякими изобретениями и наработками в плане учебного плана и развития диапазона - всё дальше проиходит уход от физиологии работы аппарата. Многие термины и понятия переиначиваются и уходят мелочи, которые очень нужны для правильной работы аппарата.

А главное, что уходит дальше и дальше - это правильное понимание регистро-тембровой системы на основе правильной работы голосовых складок. Как это физиологически устроено и как звучит спектр голоса при правильном звукоизвлечении по отдельным его частям - это уходит, и это перестают слышать. Педагоги пытаются сейчас выстраивать цельный звук, забывая о том, что нужно научить связки работать правильно с дыханием не только в "идеальном варианте".

Но методика - в некоторых случаях враг. Поэтому именно не всех можно научить, как говорят. А научить петь можно ВСЕХ! и петь красиво и насыщенно, пусть с разным тембром. Если педагог слышит и чувствует, а главное - сам прошёл метод физилогической правильной работы аппарата и его развития - то тогда вам будет достаточно перенять у него ИДЕЮ как это должно быть, т.е. координацию - и тогда уже за вами останется только время и тренировка выносливости.

Поэтому я считаю - что нету понятия "итальянская школа" лишь потому, что есть итальянская методика, но она основана на ОБЩИХ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНАХ РАБОТЫ АППАРАТА и не всем даже подходит как МЕТОДИКА. Я считаю, что людям нужно понять саму природу голоса и аппарата и педагогу и научиться слышать отдельно качество смыкания и качество насыщения голоса резонаторно.

Марио дель Монако говорил, что надо изначально всё херачить на У до верха, пока не будете срываться, но на максимально опущенной гортани. И после урока выходить немного осипшим - это нормально. Корелли сразу брался самоучкой петь всё подряд. Кстати, если остановиться на Корелли - его верхние ноты и его средний регистр - странно вообще как они сочетаются. Середина - как у драм, а верх - как у лирики. И это соединение - это не итальянская школа и никакая не методика. Это лишь правильное понимание, что верх не возмёшь на таком смыкании. А научил его таким верхам Лаури-Вольпи, который как раз учился у Гарсиа. И ни у одного, ни у другого в записях или книгах не упоминается понятие "итальянская школа" или методика. А упоминается "единственно правильный метод".

Итогом моей писанины сумбурной будет то, что:

Я считаю, что этапы развития голоса нужно делить не на методические задачи, а на развитие:

1) раскоординации зажимов, раскоординации зависимости дыхания от гортани (чтобы правильно понять о чём я тут - попробуйте резко вдохнуть и задержать вдох - гортань напряжётся. Гортань напрягается даже тогда, когда вы сжимаете пальцы в кулак, она реагирует на напряжение любой мышцы организма, но это можно развязать, хотя это может быть не у всех).

2) начать чувствовать и давать тонус в мягкое небо, губы, рот, челюсть, освобождать одни мышцы, задейстую другие

3) начинать нарабатывать правильное тонкое острое и звонкое смыкание и правильное переключение регистром, утоньшение или утолщения связок

4) начать координировать дыхание и смыкание

5) начинать насыщать резонаторно в дозированном режиме для каждого участка диапазона

6) глубже ощущать опору

7) работать над сглаживание переходов режимов работы связок

8) начинать работать над произведениями самыми простыми

9) нарабатывать выносливость и тонус дыхательной и резонаторной координации

10) бесконечное совершенствование над всем возможным репертуаром - потому как если человек осваивает умение управлять голосом, то он может петь как Вагнера, так и Шуберта, а методика часто приводит к понятию "обезьяна с гранатой" и человек может петь только профильный определённый репертуар.

К сожалению, слышать каждую составляющую голоса, каждый мышечный зажим или освобождение и вообще слышать голос "в 3D" умеют лишь единицы, но с таким педагогом вы будете "на коне".

Я недавно выкладывал свою ДАЛЕКО НЕ ЛУЧШУЮ запись Отелло. И такие записи выкладывать на этапе обучения полезнее, чем совершенные более менее, ведь когда мы поём хорошо - мы знаем, что поём хорошо. А причины плохого пения мы знаем не всегда. Знаем только общие моменты. Мне все сказали, что НЕ ТАК очень общими словами, но никто не сказал ПРИЧИНУ неправильного звучания тех или иных моментов. Но ещё сказали, что не надо браться за этот репертуар. А нужно пытаться слышать причины того или иного. Я, например, 5 лет пел "драм баритоном" (чушь собачья, но вот я так думал и так мне бывший педагог говорил, а на кафедре некоторые думали что я бас вообще на ) - и как мне петь партии лирических теноров или старинные арии для лёгких голосов? Меня начало спасать, что мой педагог приучает меня слышать и понимать работу аппарата в мелочах и координационных моментах, но не натаскивает меня "костылями" из упражнений. К сожалению - педагоги большинство говорят: "Поёшь зажато, орёшь, недоопираешь". Это хреновая методика исправления ошибок и указания на них. Ведь я, например, на следующий день спел на концерте эту арию совершенно иначе, потому что я услышал причины тех или иных проблем и никто даже не сказал мне, что это не моя ария, а совсем наоборот, хотя у меня голос очень плохо ложится на запись, режется очень много обертонов. Хотя, конечно же, я ещё не владею техникой так, чтобы спеть эту арию, как я её чувствую и слышу внутри - тут вы совершенно правы - дело возраста и опыта. Но тут опять же я не об этом говорю. Надеюсь смысл донёс!)

Ставлю пятёрку за выносливость, кто смог это прочитать :)

Изменено пользователем Symphonylife
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...