Перейти к содержанию

Тарья Турунен как классическая певица


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Поделитесь мнением,пожалуйста! Что вы можете сказать о вокальной технике бывшей солистки группы Nightwish, а ныне сольной певице Тарье Турунен. Не "о, она была опупенно крута в Найтах, жаль что ушла, а сольное творчество мне не нравится")))) Именно ваше мнение о технике. Как известно, она обучалась вокалу сначала в Финляндии, до Найтов, а продолжила в Академии в Карлсруэ,Ирландия. И классические вещи тоже постоянно исполняет, наряду с другими оперными и камерными певицами. Кроме того, даже в последних интервью она говорила, что в Финляндии она в оперном мире человек известый,соответственно мы можем рассматривать ее как классическую певицу, и значит, можем говорить о технике. Очень интересно ваше мнение!

Для удобства накидаю ссылок

Э.Григ Песня Сольвейг

А.Дворжак Song to the Moon, опера Русалка.

Adeste fideles

Д.Верди Травиата, застольная

Д.Пуччини, ария Лауретты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так считаю,хотя сейчас у нее голос расшатался слегка,и мне больше она нравилась на периоде Angels fall first-Wishmaster.К тому же она сама говорила,что не является оперной певицей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э, народ, вы серьезно? Считаете ее технику исполнения оперных произведений отличной? Считаете ее носителем хорошей вокальной школы?Че-то я уже ничего тогда не понимаю(((( Объясните мне, непонятливой! ((((Качка во все стороны, которая еще до 30-ти лет появилась- это что, нормально, так и должно быть? Песня Сольвейг,которая больше проговаривается на горле,чем поется- это тоже так и надо? И то, что у нее верхний регистр "недораспет" и что на концертах вживую она редко выше ля2 лезет- тоже нормально о_О??? И что низы она шепчет или на грудь сажает, а верха не умеет филировать- это тоже комильфо? Я же попросила ее оценить не как эстрадную певицу, взявшуюся вдруг петь оперные вещи, а как певицу классическую, ибо именно на такую она и училась! Со всей строгостью попросила судить!

А вобще, вы в курсе, что она ежедневно занимается вокалом и дыхательными упражнениями по несколько часов? Не считая регулярных концертов, перед которыми она, кстати, тоже не 5 минут распевается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательно. Далеко не все постоянно поющие оперный репертуар делают это на таком уровне!!!

А Тарья поёт оперный репертуар? =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Партии- конечно же нет! НО Тарья поет на концертах вещи из опер- ту же Лауретту, Русалку, застольную из Травиаты пела. И поет много концертов камерных произведений- финских и шведских, норвежских. В России на камерном вот таком концерте даже романс на русском пела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серединка у неё, по-моему, очень хорошо идёт, а вот низы, действительно, как-то не по-оперному звучат...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Партии- конечно же нет! НО Тарья поет на концертах вещи из опер- ту же Лауретту, Русалку, застольную из Травиаты пела. И поет много концертов камерных произведений- финских и шведских, норвежских. В России на камерном вот таком концерте даже романс на русском пела.

У неё это не очень честно говоря выходит. Я не профессионал в опере, но звучит не здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну понятно....мне просто стало интересно общественное мнение, т.к. свое сложившееся у меня уже давно есть. А почему- на русском фан-сайте Тарьи ( и не только на русском) она везде прописана как "финская оперная дива" и там ее Лауретту ставят в один ряд с Каллас, Кабалье, и другими мировыми знаменитостями. Приведен ряд ссылок и написано что-то вроде "Ну вот вы послушайте, ничем не отличается от них, Тарья- хорошая классическая певица". Но там на форуме нет вроде вокалистов, и мне стало интересно спросить у тех, кто имеет больший опыт в этой сфере))) Что слышите вы? Согласны ли вы с мнением фан-клубовцев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не слушал эту вокалистку в подобном репертуаре. Сравнивать с мастерами бельканто, особенно с Кабалье, ее, конечно, невозможно и нелепо. Но, справедливости ради, я не ожидал, что она сможет спеть и на таком уровне. Есть и природа и определенная школа, местами звучит вполне достойно. Если подходить с серьезными требованиями, назвал бы ее академическое пение неотшлифованным и немного вульгарным, пестрым что ли. Жалко качество записей очень страдает - мешает для детальной оценки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У неё это не очень честно говоря выходит. Я не профессионал в опере, но звучит не здорово.

 

Ну конечно, не звучит так, как у примадон оперной сцены))) Да и не может звучать так же,по большому счету. Но как для нее очень даже прилично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mefistofela, ее же все здесь присутствующие при любом раскладе оценивают снисходительно, типа "Ух ты!!! А ничего так девочка. Неплохо" Вот посмела бы взяться за серьезный репертуар - тогда был бы разгон по-полной!!! А пока балуется - пусть балуется и поет арии на рок-шоу. Для таких критериев действительно неплохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая певица. Приятный голос. Но эстрадная, не оперная ну никак.

В принципе, мне нравится такое исполнение в эстрадной музыке... Хотя со временем я поняла, насколько это... ну хитро что ли.

Было время, когда я слушала Сару Брайтман (ну в детстве) и считала ее ми третьей октавы в Призраке просто верхом человеческих возможностей. И когда я стала читать, что ее ругают, я искренне не могла понять, в чем дело. Вот только теперь, чем больше узнаю о вокале, тем меньше мне нравится миссис Брайтман и прочие (хотя нравятся, но уже без такого трепета как раньше). Это я к тому, что, наверное, не так удивительно, что многие восхищаются Тарьей. Если человек никогда всерьез не увлекался классической музыкой, то откуда ему знать, как надо? Тут уже действует принцип просто "нравится/не нравится". А голос у нее правда приятный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

она обучалась вокалу сначала в Финляндии, до Найтов, а продолжила в Академии в Карлсруэ,Ирландия.

 

Простите за оффтоп, но Карлсруэ - Германия. И школа у нас тут хреновая - сколько знаю немецких преподователей - ни один даже не знает, что такое "высокая позиция". Так что лучше бы поехала Тарья в Россию или в Италию обучаться, если бы хотела серьёзно петь академ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sevencats, спасибо за уточнение! ЧОрт......почему я так часто встречла в интервью Ирландию? о_О Вечно все переврут.....

Но я слышала на ютуб записи ее педагога- ничО так тетка поет, правда там написано про ее голос "меццо и сопрано" типа 2 в одном. Что за ерунда, у педагога высокое сопрано. Но кто его знает...может учить-то она и не умеет.

Но с ней брали интервью, она как-то очень обтекаемо высказалась про Тарью....говорила про ее артистизм, про то как она музыку чувствует, и НИ СЛОВА- про технику и обучаемость певицы. Как-то странно.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, интересно, но саму Тарью упорно вели как меццо, хотя по мне так там и драмы-то хорошей нет. Такое ощущение, что у них как-то по другому голоса классифицируют...

 

По сабжу - я ни разу не профи в этом, но по-моему Тарья если и пела классику когда-то хорошо, то испортила голос напрочь. И тем, что пела как меццо, и тем, что пела больная, и не в своей тесситуре пела... обращалась с голосом не очень нежно и вот результат - низы "рассыпаются", верх непонятно какой, все качается. Раньше еще и глубила, сейчас вроде этого нет, но все равно как-то не слишком естественно все. Середина, впрочем, хороша на мой взгляд. Из всей классики, ею исполненной, лично мне понравилась только Аве Мария (где-то находила эту запись). O mio babbino caro ей петь вообще не следовало по-моему, да и песня Сольвейг... из действительно профессиональных певцов хуже только у Сары Брайтман.

 

Все вышесказанное - имхо, Тарью как эстрадную певицу очень люблю, восхищаюсь ее потрясающим тембром и харизмой... но титул "оперная дива" наверное все же лишний. Впрочем, нравится ей петь классику - почему бы и нет, если бы не слышала более качественное исполнение, вполне бы восхищалась и Тарьей)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, артизтизм у неё иногда какой-то искуственный, как бы "наложенный", будто она специально выпендривается - лично мне иногда бывает неприятно на это смотреть.

А можно ссылочку на её педагога? Интересно послушать. Я знаю, что Анетт занимается у Садолин - но послушав один раз её мастер класс, я поняла, что вся её техника - это дикий ор на связках, тем не менее почему-то многие известные эстрадники у неё занимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна,

как меццо ее вели в Финляндии, при этом она в интервью насчет этого несла такой бред....я не читала оригинал, может это так перевели, но не раз дублировалась по интернету ее фраза "я была меццо, но я долго занималась и теперь с гордостью говорю, что у меня снова сопрано!Правда для этого мне приходится заниматься по 3 часа в день" Вот аж смешно, типа "орите дети по 3 часа в день и из меццо станете сопрано" Какой из этого можно сделать вывод? Тут не в меццовости дело, у нее просто не было верха,все было заглублено, вот и считали меццо за темную окраску голоса. В Карлсруэ ей если особой техники и не дали, то маленько голос на свое место вернули. Сейчас она пишет про себя как про "light lirical soprano", что ближе к истине. Но поздно вернули, тут я с тобой согласна- Туомас ПОЧТИ ВСЕ песни писал в меццовой тесситуре, особенно песни старого периода. Но мы не знаем, может это было и с подачи Тарьи (он ведь ориентировался на ее возможности). Хотя в Фараоне на Оушенборне на бэк-вокале есть даже до3, но несерьезная,проходная. В живую на концерте From wishes to eternity она выше ля2 ничего не пела. Блже к Уанс песни стали повыше, и манера стала более эстрадной, а звук более близкий и высветленный, но и это проблемы не решило.

Но еще вот что замечу- все жалеют Тарью, мол, такие графики, такие нагрузки, больная пела, ай-ай-ай. Я раньше тоже думала- не береглась,бедняжка, такой ритм.....но на самом деле все это бред. Современнные оперные знаменитости, даже не мирового пошиба, работают в ТАКИХ графиках, что Тарье и не снилось! Партии за партией готовят,порой за пару дней, с самолетов- на сцену, бесконечные спектакли-концерты-перелеты-репетиции-спевки, по 12 часов в день, и ничего. Как писала Гаранча- график под завязку на 5! лет вперед, без окошек! И попробуй заболей, откажись- замену мигом найдут. И ничего,поют, в 30 лет не разваливаются во все стороны,как плохо склеенный домик.Вишневская пережила и блокаду, и открытый туберкулез(!), и эклампсию, пела в любом состоянии, в тяжелые послевоенные времена, и ничего, тогда все так тяжело жили. А спеть концерт с микрофоном на 2 часа- это все же не сольный оперный концерт с оркестром подготовить. Если оставить оперу в покое, то у эстрадников мировой величины жизнь не легче- те же туры-альбомы-корпоративы-фестивали итд....все мировые группы так живут! Это для них нормальный ритм! Но если вокальная техника позволяет, если она надежная и ты не изобрел свой собственный суицидальный велосипед- то ты в 30 лет не развалишься. А сейчас Тарья за счет мужа считай сама себе менеджер- имя у нее уже сделано,славы предостаточно, денег полно- ты свободен в выборе! Но ее видимо вокал ее устраивает, раз она имея такие возможности не найдет себе хорошего педагога. Она пишет, что берет порой уроки, но она и сама уже учит, а занимается каждый день дома по несколько часов, самостоятельно.

Про артистизм- я больше всего не люблю, когда ее малолетние вокалистки копируют,это ужас. Я на ее концерте была, ее артистизм оставил меня равнодушной, ибо в исполнительстве со времен 2000 года ничего не изменилось- те же три взмаха рукой и много пафоса. Классические же вещи лучше вблизи не снимать....если Адесте Фиделес еще куда ни шло, то на Песне Сольвейг так кривляться просто противопоказано!

А тут все виной- и не своя тесситура, и изначальная недоученность+несоответствующие уровню развития голоса нагрузки, вобщем все и одним комом. А качка у нее была уже и на Оушенборн, просто там все так вылизано, что почти не слышно. Но там качка преходящая, из-за неправильной техники, с аппаратом там еще все нормально, а вот теперь голос уже просто основательно разболтан.

Запись педагога, зовут ее Mitsuko Shirai

http://www.youtube.com/watch?v=IegxZeSiJ6A (тут она с какого-то перепугу как меццо написана)

Кто как слышит Тарью- это личное мнение каждого, я тему для того и завела, мне интересен спектр мнений. Красивый ведь тембр у человека, хороший голос....эх, я бы очень хотела услышать, КАК бы она звучала при отличной технике. Но видимо уже не услышу(((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дело наверное ещё в том, что её фанаты знают её голос таким какой он есть и если она его изменит, то он уже во первых не будет подходить к её репертуару, а во вторых может и не понравиться. А в опере она не хочет петь, потому что там заработаешь меньше денег, это ясно. Вон Басков эстраду поёт, хотя голос сам по себе не плохой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не думаю, что он бы изменился до неузнаваемости. Многие фанаты на качку жалуются и тоскуют по временам Оушенборна-Вишмастера. Для очень многих ее современное творчество неинтересно. Если бы она в то время правильно развивалась, она бы звучала лучше чем в 2000,это естественно. Там была чуток обработанная природа+шикарная запись, а наложилась бы еще техника,филировка. А теперь ,конечно, к ее репертуару голос может и не подойти, она сейчас поет "приакадемленной эстрадой", скажем так. Поет в своей собственной нише, которая очень индивидуальна и узнаваема))))

Насчет оперы- вот уж не надо, это не Россия, где оперные певцы в большинстве своем копейки получают. В Европе знаменитости оперные получают ой как прилично. не думаю, что у Нетребко или Гулегиной, или Георгиу денег меньше, чем у Тарьи. Они тоже, кстати и клипы выпускают, и диски пишут, что приносит доход. А я говорила с фанами,которые организацией занимаются- приезд Тарьи стоит очень дешево, Басков дороже)))) Не помню точно цифру, но гонорар ВСЕЙ группе (включая райдер и расходы) вроде не больше 30000-35000 долларов. К примеру, Гулегина за концерт в Минске запросила 70000 евро гонорара. А ей, попрошу заметить, группа осветителей-музыкантов-вагон причиндалов не нужны. Оркестр бы доморощенный играл за свои доморощенные копейки. И то, что в Японии, когда она запросила за Турандот мильон баксов, а ей предложили 750000- тоже известный факт))))

И потом- это вопрос престижа. Как писала одна девушка на форуме, где с пеной у рта доказывали, какая Тарья замечательная оперная певица :"Что-то при всей ее знаменитости театры за ней не гоняются с предложением спеть хоть ту же Виолетту!". Она любит играть на сцене, вряд ли бы она отказалась от такого предложения. Хотя она подчеркивает, что она лид-певица,камерная. Да тут вобще не ясно- в интервью разных лет она говорит разное, и это порождает споры, классическая она певица или нет. То она говорит, что не считает себя оперной и ей не хватает подготовки, то она говорит, что известна в оперном мире, то называет свою музыку эстрадой, то говорит о том, что это смесь классики с другими стилями....я лично исхожу из того, что в камерных фестивалях она участвует, оперные вещи тоже исполняет, фанаты трубят об "оперной диве", потому и сужу как классическую певицу. И учили ее,как классическую. Еси бы Аннет вдруг спела Русалку,или Шарон ден Адель, я бы не заикнулась о такой теме, как академическая ,потому что они изначально занималась эстрадным вокалом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде, кстати, действительно по-другому. В европе меццо... Ну более светлые что ли...

Ну сравнить Гаранчу и Образцову. Я даже читала, что разделяют исключительно по диапазонам.

Может профессионалы меня поправят, но я действительно читала подобную информацию)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет оперы- вот уж не надо, это не Россия, где оперные певцы в большинстве своем копейки получают.

 

Вот уж не надо так говорить, не зная ситуации. Я понимаю, что в России любят говорить, что в Европе народ разъезжает на Мерседесах, а бедные Россияне считают копейки. Это не так, и здесь есть простые люди, а профессия артиста - она везде неблагодарна, если это простой человек трудящийся в театре, а не суперзвезда как Гулегина. А чтобы стать такой суперзвуздой одной техники далеко не достаточно. Поверте, я знаю певиц, которые поют шикарно и всё равно едва сводят концы с концами.

Дело в том, что даже чтобы петь в простом театре, нужно иметь связи, чтоб туда пробиться. А зачем Тарьи заново начинать пробиваться, работать, когда у неё уже есть прекрасная своя ниша, где её все знают и любят. Причём вряд ли бы ей это удалось - она слишко много времени потратила на Найтвиш, в это время надо было втираться в оперный бизнес. А если бы она бы и выбрала путь академической певицы, то вероятнее всего её бы сейчас никто и не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, во-первых я не в России живу, и у нас тут ситуация с копейками в разы хуже((((

Так я же не говорю, что все певцы в Европе миллионеры))) Тарья- звезда международной величины, потому я ее сравниваю исключительно с артистами подобного уровня.По сравнению с певицами одного с ней уровня известности она не получает больше. У нас в театре прима получает около 500 баксов со всеми надбавками, а поет не хуже той же Георгиу, а по игре- так еще и лучше. Здесь речь не о том. Мы тут не оплакиваем горькие судьбы бедных российских и европейских малоизвестных певцов)))))

Дело в том, что даже чтобы петь в простом театре, нужно иметь связи, чтоб туда пробиться. А зачем Тарьи заново начинать пробиваться, работать, когда у неё уже есть прекрасная своя ниша, где её все знают и любят. Причём вряд ли бы ей это удалось - она слишко много времени потратила на Найтвиш, в это время надо было втираться в оперный бизнес. А если бы она бы и выбрала путь академической певицы, то вероятнее всего её бы сейчас никто и не знал.

Так в том-то и дело! Но не стоит утверждать, что ей это не нужно или что она бы этого не хотела. Мы ж не знаем, о чем она думает))))Все обсуждение ее "оперной" карьеры- сплошь догадки, она же крайне редко о чем-то таком говорит. Но, я так полагаю, она прекрасно понимает, что втереться ей было бы трудно, а главное не нужно.У нее уже есть своя аудитория. Но все в мире покупается...роли в Мете тоже покупают,об этом чуть ли не открыто говорят, а связей у нее на разных уровнях хватает. Скорее все же, что она адекватно оценивает себя, и потому сама не лезет, ей и в своей нише хорошо,зачем напрягаться? Но так как она человек публичный, я на 100% уверена, что она не раз попадалась на глаза оперным промоутерам, и зная, что за одно только имя зал будет битком набит(пусть гатишными малолетками и киндер-металлистами), но доход обеспечен, а промоутерам это главное. Но что-то не зовут-не берут....может потому что театры именем дорожат( ведь опытный слушатель сразу поймет,что ему подложили что-то не то), а может все боятся случайного риска, т.к. как оперная певица она имя не сделала и ее могут посчитать ненадежной....Опять же, тут трудно рассуждать, ибо мы просто не знаем фактов- предлагал ей кто-то что-то или нет, или по каким причинам она отказала, если предложения были. Это все только догадки. Но догадки к вопросу о технике. Я, к примеру, слушая Сольвейг вовсе не уверена, что она спела бы целиком Виолетту, хоть она ей, теоретически, по типу. И это должна понимать и она, и промоутеры. Балуется ариями на концертах- ну и ладно пускай балуется))))) Фанатам нравится. А тема- для оценки техники))) Собираю мнения)))

И еще хочу добавить, к слову о том, что как академ певица она не была бы сейчас известна. увы,это так. Я всегда считала, что даже не смотря на красивый тембр и вцелом неплохую природу, ей крупно повезло. Повезло с точки зрения "пробиться". И тут она век должна быть благодарна Туомасу, который такой изумительный композитор. Именно синтез музыка+вокал сделал группу Найтвишь особенной. Но если бы Туомас изначально бы взял другую певицу подобного по подаче вокала, и мы не знали бы Тарьи, ничего бы не изменилось! Туомас- основа группы, он главный поэт и композитор. Тарье повезло, что ее умения и голоса окозалось для Найтов достаточно, иначе ее бы уже давно там не было. Туомас сам говорил, что группа была начинающая, не было никаких кастингов, Тарья была знакома с ним, он знал, что она поет, позвал в группу.Но если повезло с "пробиться", то однозначно не повезло с тем, что доучиться она не успела, в группу попала очень молодой и совсем неопытной, выносила страшные для необученного вокала нагрузки, и вот теперь мы наблюдаем итоги этой славы- голосу практически кирдык,он развален. Так что у медали две стороны. Мне только одно непонятно, я повторюсь: есть у человека деньги и время- почему было не найти педагога, который бы поправил дело? Еще во времена Найтов, когда у группы были длительные творческие перерывы? Видимо она считала, что с голосом все окей. Но это опять же догадки. Мы не знаем- это ведь не афишируется, может она 10 педагогов обошла, но те ручками развели, или наоборот только хуже сделали? Я же могу оценить только то, что слышу и вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...