Перейти к содержанию

Петь на вдохе?


Рекомендуемые сообщения

Натолкнулась на ютубе на такой вот интересный урок пения:

 

[video=youtube;ObDkjIQfCIY]

 

Если кратко, то женщина советует распеваться на вдохе и на выдохе попеременно. Я попробовала спеть на вдохе - связки смыкаются с трудом. Это какая-то ее личная фишка или о таком уже известно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 112
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

если бы на заднем плане была студия..но или на крайний случай рояль и что то музыкальное,я бы прислушался)

 

З.Ы. [video=youtube;zsxlffprXNo]

После такого я ее точно не буду слушать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие уроки всякий может давать.

 

Я, тренируя свистковые регистры, заметил, что когда слишком уж перетягиваешь связки, то при издавании тех же звуков на вдохе, связки расслабляются, видимо, такова их структура, что на вдохе они не могут в перетянутом состоянии вибрировать. Вот в этом может и быть польза того, что иногда играться звуком и на вдохе. А постоянно именно так тренироваться смысла не вижу. Да и результата особого по ссылкам выше тоже не видно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите в Википедии в теме "Свистковый регистр", кто попал в книгу рекордов Гиннеса со свистковыми регистрами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чего? Можете посмотреть видеозаписи этого рекорда, там чётко показано, как Адам Лопес берёт эти ноты.

 

Ведь нюанс в том, что модально свистковые регистры могут брать действительно только колоратурные сопрано, а свистковым типом (только не через губы, а через связки, конечно) - кто угодно, сумевший почувствовать этот момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу видео урока.

такое существует на самом деле. это действительно для расслабления связок упражнение, когда сильно напоёшься, для восстановления точнее. мне недавно это упражнение показала мой педагог нынешний. она говорит, что у скрипки смычок двигается в обе стороны и издает одинаковый звук. у нас почти так же. просто на выдохе удобнее длинные фразы делать и тембр, конечно, лучше.

насчет этой девушки. по-моему, она это упражнение использует для развития голоса. но зачем, не понимаю. взяла почти за основу вокала и звучит всё время как на вдохе. тембр не впечатляет. я этот ролик давно видела. посмотрела все ее уроки. после просмотра поняла, что у меня глотка так зажалась, гортань подскочила. лучше не слушать больше. несколько дней после нее не могла в себя придти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белобрасик, чтобы не быть голословным, я вот записал, что подразумевается под свистковыми регистрами и как их можно извлекать (2 способа): http://webfile.ru/5456981
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу самого первого сообщения. Так как это раздел - академического пения, пение на выдохе сюда никаким образом относится не должно. Петь надо только на "памяти вдоха". Ощущение должно быть того, как будто ты постоянно вдыхаешь. А смыкание и несмыкание связок от этого вообще не зависит. Если гортань поднялась - голос никуда не пойдёт. Вернее пойдёт, но только вверх, и будет горловой звук.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такое существует на самом деле. это действительно для расслабления связок упражнение, когда сильно напоёшься, для восстановления точнее. мне недавно это упражнение показала мой педагог нынешний. она говорит, что у скрипки смычок двигается в обе стороны и издает одинаковый звук. у нас почти так же. просто на выдохе удобнее длинные фразы делать и тембр, конечно, лучше.

насчет этой девушки. по-моему, она это упражнение использует для развития голоса. но зачем, не понимаю. взяла почти за основу вокала и звучит всё время как на вдохе. тембр не впечатляет. я этот ролик давно видела. посмотрела все ее уроки. после просмотра поняла, что у меня глотка так зажалась, гортань подскочила. лучше не слушать больше. несколько дней после нее не могла в себя придти.

Да ладно! А про импеданс Вам педагог ничего не говорил? Каким образом будет создаватьс подсвязачное давление на вдохе?! А без него процессы резанирования, которое собственно и называется опорой на дыхание навозможно осуществить. То что звук можно извлечь - это понятно. Но качество звука - будет совершенно другим!

А то что опытные профессионалы-певцы называют вдыхательной установкой (Лемешев, Шаляпин, Карузо и т.д. пользовались понятием "петь на вдохе") относится не в буквальном смысле петь когда вдыхаешь! Они говорили про физиологические ощущения, которые при правильном певческом дыхании (нижнереберно-диафрагменном) схожи с ощущениями вдоха! А если идти дальше в этом вопросе, то некоторые исследователи считают что у таких певцов даже при выдохе возникает естественное всасывание воздуха баз соответсвующего движения мускулатуры, за счет падения давления внутри легких при выдохе. Но это все равно - выдох, за которым следует вдох без вокалирования!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ладно! А про импеданс Вам педагог ничего не говорил? Каким образом будет создаватьс подсвязачное давление на вдохе?! А без него процессы резанирования, которое собственно и называется опорой на дыхание навозможно осуществить. То что звук можно извлечь - это понятно. Но качество звука - будет совершенно другим!

А то что опытные профессионалы-певцы называют вдыхательной установкой (Лемешев, Шаляпин, Карузо и т.д. пользовались понятием "петь на вдохе") относится не в буквальном смысле петь когда вдыхаешь! Они говорили про физиологические ощущения, которые при правильном певческом дыхании (нижнереберно-диафрагменном) схожи с ощущениями вдоха! А если идти дальше в этом вопросе, то некоторые исследователи считают что у таких певцов даже при выдохе возникает естественное всасывание воздуха баз соответсвующего движения мускулатуры, за счет падения давления внутри легких при выдохе. Но это все равно - выдох, за которым следует вдох без вокалирования!

 

я не поняла: а что здесь кто-то говорил о том, что это способ пения!? это упражнения для расслабления. никто и не сомневался, что так петь не надо)))) где вы видели таких певцов,кот. поют как ослик Иа. а как упражнение иногда можно воспользоваться. а девушка на ролике похоже решила,что это классный способ воспроизведения звука,им можно пользоваться,чтобы арии петь. она фигней мается на мой взгляд.

 

по поводу "петь на вдохе". это вы вообще не про то поняли. вы описали именно так как и должно быть. я с вами согласна на все сто.

я так вообще понимаю: ты вдохнул воздух, это был вдох ,правильно? ну вот на вдохе собственно и поём. какие проблемы!? мы вдыхаем и удерживаем его в себе. аппарат в тонусе, выдох контролируется. то есть мы поем на вдохе. удерживаем воздух, создаем подсвязоч.давление. это и есть импеданс.

а вот когда воздух неконтролируемо сдувается, аппарат не в тонусе, человек поет,как сдувающийся воздушный шарик. это значит,он поет на выдохе.

я прально поняла,я надеюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всё правильно. Физиология обычного выдоха такова, что он происходит без особых усилий: мышцы расслабились, а грудная клетка себе сама собой спадается в силу своей эластичности (с воздушным шариком сравнение правильное) - и воздух идёт без особого давления. При форсированном выдохе давление создаётся мышцами, вызывающими выдох, но весь воздух за секунду-полторы выйдет, что тоже не подходит. Получается, надо сопротивляться: или голосовыми связками, как при крике, что им сильно вредит, или диафрагмой, напрягая её, как при вдохе - вот и ощущение "пения на вдохе".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по поводу "петь на вдохе". это вы вообще не про то поняли. вы описали именно так как и должно быть. я с вами согласна на все сто.

я так вообще понимаю: ты вдохнул воздух, это был вдох ,правильно? ну вот на вдохе собственно и поём. какие проблемы!? мы вдыхаем и удерживаем его в себе. аппарат в тонусе, выдох контролируется. то есть мы поем на вдохе. удерживаем воздух, создаем подсвязоч.давление. это и есть импеданс.

а вот когда воздух неконтролируемо сдувается, аппарат не в тонусе, человек поет,как сдувающийся воздушный шарик. это значит,он поет на выдохе.

я прально поняла,я надеюсь.

Хм, ну извините если я Вас понял привратно :)

А что до Вашего мнения, то в общем-то исследователи все же пишут скорее о физиологических ощущениях, которые свойственны вдоху при певческом выдохе, нежели про то что Вы написали. Это и называют вдыхательной установкой. Но опять же - если я правильно понял о чем Вы писали ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что ж, пожалуй извиню))))

а про то,что я написала...так я не знаю,что там исследователи пишут,уж извините. а я написала, как я понимаю))) это моя сказочка для себя,так сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итальянской школе есть такое выражение как inhalare la voce, что означает "вдыхать голос". Понимать это надо в переносном смысле: поёшь -- как будто делаешь вдох -- на себя, внутрь себя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вдохе петь невозможно. Когда поете песню, то по любому идет выдох.

Но ведь поют. Все мировые звёзды оперной сцены поют. Петь надо на "памяти вдоха". Ты должен удерживать ощущение, как будто бы постоянно вдыхаешь. Но не в буквальном смысле. При пении не должен выходить сип, или не должно быть слышно, как воздух выходит из лёгких, иначе это не академическое пение. Дыхание нужно распределять к концу музыкальной фразы. Нельзя взять вдох, а с началом пения "спустить" дыхание, как часто делается в эстрадной манере пения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вдохе иногда поют металлисты в самом нижнем регистре, чтобы придать голосу характерную окраску. Такой приём называется "инхэйл". В отличие от "химического" пения, он позволяет опустить гортань и хотя бы частично задействовать резонаторы. Тембр в большинстве случаев неприятный, "отрыжечный", однако при некоторой сноровке становится более ровным. Если научиться не "фальцетить", т.е. как бы опираться на вдыхаемый воздух, то связки не будут перенапрягаться; высоту тона контролировать непросто, и она обычно ограничена сверху примерно серединой большой октавы.

 

Сам я эту технику пока не освоил, но приблизительно это звучит вот так: primefan.ru/stuff/music/samples/152.wav

В этом примере ля бемоль субконтроктавы берётся "пустым" инхэйлом и при попытке дать "объём" соскакивает на си бемоль и срывается. Если удастся удерживать "объём", то должно получиться что-то более-менее приемлемое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

создаем подсвязоч.давление. это и есть импеданс.

 

Удосужтесь сначала вникнуть внимательно, что такое импеданс.

Импеданс не имеет никакого отношения к подсвязочному давлению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь поют. Все мировые звёзды оперной сцены поют. Петь надо на "памяти вдоха".

Не знаю, может быть всё такие имеется в виду "память задержки дыхания"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ощущение "пения на вдохе" появляется в результате включения певческого механизма, что, в свою очередь, является следствием возникновения резонанса на частотах ВПФ. При этом возникает комплекс ощущений, называемых "певческой опорой", который включает также и ощущение "пения на вдохе". Происходит это в результате включения активности вдыхательных мышц корпуса и практически приостановки выдоха.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...