Перейти к содержанию

Прошу желающих высказаться


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, для пения, для голоса, для певца есть определенные требования и условия. Я постарался определить, на мой взгляд, самые распространенные из них:

 

- СИЛА ГОЛОСА (способность петь громко)

- ЧИСТОТА (точное интонирование, точное попадание в ноты)

- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ (артистизм, вкус,)

- ТЕМБР (красивый, противный, приятный, хриплый и т. д.)

прошу не путать тембр голоса с ТИПОМ голоса (тенор, бас и т.д.)

- ДИАПАЗОН (полный диапазон для определенного типа голоса)

 

Прошу расположить эти пять пунктов в порядке значимости, каждый под своим номером.

И желательно обоснуйте ваше решение.

 

Хочу предвосхитить возможные реплики, что для пения еще много, что важно. И возраст и харизма и удача и деньги и семейное положение... Но, прошу рассуждать в рамках пяти предложенных пунктов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мое ИМХО

1. чистота

2.тембр

3.диапазон

4. сила голоса

5. артистизм(для меня пока не имеет особого значения)

Ну как то так я оцениваю вокалистов.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тембр, диапазон, сила голоса, чистота, музыкальность. Я думаю, первые 3 пункта, точнее самый первый - природа, второй и третий - развиваются, но довольно сложно, чистота уже проще и музыкальность совсем дело времени и уровня сознания вокалиста. Ну и, кроме того, я расположил пункты в соответствии со своими задачами, по уровню их сложности :) Хотя и тембр при желании улучшается, так что все в руках желающего научиться :) Изменено пользователем mastergln
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется так

1. тембр - потому что он более всего отражает самого человека и его вряд ли можно ощутимо изменить

2. музыкальность - это уже с опытом нарабатывается, но все равно, такие понятия как вкус - в любой сфере - очень важны и медленно (и не всеми!) нарабатываются

3. чистота - очень важно! Но думаю, что тех, кто реально не способен постичь эту науку - немного.

4. диапазон - как я понимаю, от природы он у всех примерно одинаков (2 октавы) и тоже развивается при работе и упражнениях.

5. сила голоса. Мне кажется - это дело техники и работы над собой. Но я не спец в этом вопросе... Ориентируюсь только на разговорную речь - мало встречала людей с реально слабым и быстро устающим разговорным голосом, которые, наверное, и петь бы громко не смогли. Да и для меня это самая легкая составляющая - иногда просят говорить потише, если что-то увлеченно рассказываю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы упорядочил указанные пункты так.

1. Чистота.

2. Музыкальность.

3. Тембр.

4. Диапазон.

5. Сила голоса.

Обосную. Если просто чисто поешь даже слабеньким голоском в одной октаве, уже кому-то будет приятно слушать. Если ещё и артист, это будет интересно большему числу людей. При наличии особого тембра, люди будут наслаждаться красотой голоса. Большой диапазон позволит петь всё, что душе угодно, без особых раздумий и напряжения. Ну и сила голоса... Если поешь без микрофона или со слабой подзвучкой, это важно, для эстрады несущественный момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю так:

  1. Музыкальность
  2. Тембр
  3. Чистота
  4. Сила голоса
  5. Диапазон

Я считаю, что главное в исполнителе - умение передать эмоции, смысл песни, сохранить красоту произведения (т.е. артистизм, музыкальность). А это далеко не каждому дано.

Затем очень важен тембр: нужно постараться его раскрыть, найти себя.

Чистота может нарабатываться с занятиями музыкой.

Над силой голоса также можно работать.

А вот диапазон, на мой взгляд, решающего значения не имеет. Если у человека он составляет 8 октав, то это не значит, что его приятно слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно я немного покритикую тех, кто не поставил "чистоту" на первое место? :) Спасибо.

Вы считаете, что артистичный певец с красивым тембром, но жутко лажающий по нотам, будет иметь успех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы эстраду видели вживую???? Там лажа))) с артистизмом)))

Наша эстрада вживую - это фантастика! Никогда не видел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вживую там полная лажа.... зато как кривляются)))))) и внешность там важнее вокала!

Ты абсолютно прав! Чуть ли не каждый день на эстраде появляется очередная смазливенькая безголосая девчонка в такой юбке, что аж гланды видны. Конечно же, мужики пойдут на такое смотреть! Хотя... я б выключил звук и наблюдал так :gigi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Чистота (ибо лажу действительно слушать не хочется, хотя в наше время все поправимо)

2. Артистизм, музыкальность. Если этого нет, то и слушать исполнителя скучно...

3. Диапазон. Из трех нот красивую и интересную композицию не построишь, а шипящие низы и писк на верхах все портят, будь там хоть прешикарнейший тембр и все остальное.

4. Тембр. Неприятно звучащие голоса - редкость, большинство при наличии упомянутых качеств слушать приятно. Есть изюминка в голосе - хорошо, нет - сейчас это нестрашно, к тому же эстрада позволяет использовать различные приемы, благодаря которым голос станет узнаваемым.

5. Сила голоса. На эстраде она значения не имеет практически, т.к. микрофоны никто не отменял, а в опере... там конечно важнее, но тем не менее есть огромные непоставленные голоса, которые покрывают максимум небольшое помещение, а есть голоса маленькие, которые прорезают звуком оркестр, это скорее дело техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно я немного покритикую тех, кто не поставил "чистоту" на первое место? :) Спасибо.

Вы считаете, что артистичный певец с красивым тембром, но жутко лажающий по нотам, будет иметь успех?

Согласна полностью!

Просто я расставила приоритеты скорее как слушатель хорошей музыки (тут у меня стаж большой), чем как вокалист (тут у меня опыта - кот наплакал :laugh:).

А когда слушаешь действительно хороший и профессиональный вокал, то как-то о чистоте интонирования не думаешь... поэтому и поставила на первые места тембр и музыкальность.

И Jugulator абсолютно прав - "чистое" исполнение песни даже при отсутсвие всех других пунктов будет слушаться приятно. А если певец лажает "не по-детски", то тут уже ни тембр не спасет, ни сила голоса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я очень благодарен всем, кто откликнулся на предложение высказаться!

Я хочу предложить свою версию.

1. Чистота! Если петь мимо нот - все остальное не имет смысла.

2. Тембр! Представьте: Мама убаюкивает ребенка. Она поет ЧИСТО и очень приятным, мягким тембром.

Этот вокальный продукт имеет право на жизнь!

3. Музыкальность! Человек ( можно на примере той же мамы) поет ЧИСТО, у него очень приятный ТЕМБР, и при этом он находит и применяет в своем пении различные средства художественной выразительности, вкладывает чувства в свое пение, смысл. Это уже более дорогой вокальный продукт, имеющий право на жизнь.

4. Диапазон! Имея отличную интонацию, кравивый тембр и обладая художественным вкусом и если к этому добавить еще и достаточно большой диапазон, то можно значительно расширить репертуарные возможности. И уже не ограничиваться только тихой колыбельной (На примере той же нашей мамы).

5. Сила голоса! А если ко всему вышеперечисленному добавить еще и силу, то перед вами откроются не только широкие горизонты творчества, а так же двери театров и концертных залов.

 

Согласен с многими: Диапазон, сила голоса и музыкальность могут развиваться.

Можно улучшить интонирование, но если медведь прошел по ушам, то ...

Единственное что не поддается корректировке - это тембр!

 

Поэтому, как базовая основа для достижения хороших результатов в пении это чистота интонации(абсолютное требование!) и тембр. И сразу нужно воспитывать в себе вкус.

 

Марк Бернес, Леонид Утесов. Прекрасные исполнители

Чистота, тембр, музыкальность!

Не было у них широких диапазонов и голосовой мощи. Но, это не помешало им стать настоящими звездами.

Так что если у кого нет запредельных верхних нот и лишних децибел в голосе - это не значит, что пением не надо заниматься.

Певцы разные нужны - певцы разные важны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я почти во всем с Вами "совпал" :) Тембр, конечно, важен. Можно чисто петь, очень артистично вести себя на сцене, но если есть минусы в тембре, звучать не очень будет. Хотя всё зависит от жанра. Например, для Cannibal Corpse тембр роли не играет :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я согласен существуют частности. Но, я старался вывести некую формулу что-ли...

Я с Вашей формулой согласен. Всё достаточно аргументированно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Качество голоса - полетность, легкость

- ТЕМБР - ровность тембра на все диапазоне

- ДИАПАЗОН (полный диапазон для определенного типа голоса)

- Звукообразование, звукоподача и звуковедение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Качество голоса - полетность, легкость

- ТЕМБР - ровность тембра на все диапазоне

- ДИАПАЗОН (полный диапазон для определенного типа голоса)

- Звукообразование, звукоподача и звуковедение

 

Уважаемый Mahatm,

Тембр не может быть ровным или кривым. Тембр - это то, что определяет индивидуальность голоса. Его неповторимую окраску.

А "ровным" на всем диапазрне, что называется без швов на переходных нотах должен быть ЗВУК создаваемый голосом, имеющим свой тембр! Вот такой логический ряд.

Слишком много изобретено различной вокальной терминологии. Но, давайте не путаться в понятиях.

 

Спасибо за ваши мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно я немного покритикую тех, кто не поставил "чистоту" на первое место? :) Спасибо.

Вы считаете, что артистичный певец с красивым тембром, но жутко лажающий по нотам, будет иметь успех?

А почему вы считаете, что, если чистота не на первом месте, то она вовсе отсутствует?

По теме, позволю себе не согласиться с вами, артистизм и музыкальность важнее, ибо чистое интонирование без артистизма - ничто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое личное мнение такое:

1. Чистота - ибо без правильного интонирования вообще нечего петь. Если спето тихим голосом, но правильно и чисто, то это все равно будет слушаться.

2. Тембр - если красивый тембр - то это здорово, это главное в голосе - индивидуальность. некрасивый тембр неприятно слушать. Пение должно вызывать положительные эмоции. Но это также дело вкуса. Одному нравится один тембр, другому - другой

3. Музыкальность - потому, что исполнительское мастерство, душевность, выразительность - это именно то, что привораживает слушающего...

4. Диапазон - хорошо, если при перечисленных выше качествах еще широкий диапазлн, тогда можно еще "блеснуть" им и придать дополнительную изюминку, а также петь более сложные произведения

5. Сила голоса - она больше всего нужна оперным певцам, для эстрады это вообще не критично...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильным голосом очень тяжело интонировать чисто на меццо - воче....ну так заметила.....возможно где то на своем примере....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Попадание в ноты ( если имеется в виду наличие музыкального слуха и координации, если же мелкие непопадания, тогда это - второй пункт. 2. Тембр - это главное. Даже если петь технические разные мелизмы, заморочки и т.п., то всегда люди скажут, что тот у кого лучше тембр - спел лучше). 3. Артистизм. 4. Сила. 5. Диапазон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...