Перейти к содержанию

О верхней губе


Рекомендуемые сообщения

Недавно стала заниматься с новым преподавателем, более опытным, ктороый обучает секретам бельканто:) Я ему доверяю во всем, что касается опоры, дыхания, резонаторов и пр. Но все же не совсем понятно иногда. Он делает акцент на положение верхней губы. Что она должны быть натянута так, как это делают мужчины, когда бреют под носом. Это придает звуку концентрированность. Соответственно форма губ получается типа "куриной попки". А я где-то тут уже критику на этот счет читала. И еще непонятно, как при этом положении сделать купол, он как-то уплощается сразу. И еще звук подать на верхние зубы. Сразу так много вводных, что я уже вообще ничего не понимаю...:(

 

И по-поводу голосовой щели. Он все время говорит, что нужно начинать как бы не петь, а говорить. А уменя сразу при разговоре гортань низко опускается и звук низкий, грудной. Я не понимаю, как тогда на высокие ноты идти. Или здесь хитрушка в том, что при разговоре напрягается область в районе пупка?

 

Но если все остальное я принимаю, то вот положение губы меня смущает. Подскажите это правильно? А на высоких нотах ведь так уже не сделаешь, или это только к низким относится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу положения верзхней губы, думаю, похоже на правду. Много раз наблюдал за оперными певицами, они именно так и делают!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще хотелось бы понять, что все-таки отличает конкретно итальянскую школу от другой.

Основные приемы ведь в обучении академическому пению одинаковы: дыхательная опора, диафрагма, пение "в маску", прикрытие звука, поднятие мягкого неба придает объемность голосу, тонкое смыкание. Может еще что-то забыла. Но, когда говорят про итальянскую школу - интересно, чем именно она отличается от других? Вот еще о губе недавно узнала, будто это помогает концентрировать звук. (это отличие итальянской школы?) или что-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) академ хорошо развивает голос потом это поможет наверное и рок петь...

Главное - петь то, к чему лежит душа. Вот я, например, люблю слушать академ пение, но сам так петь не хочу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня голос больше расположен к академу. А вот как им петь рок - даже не представляю. Он для рока не годится по-моему. Ну и не только голос, наверное я сама все больше к академу тяготею. Для рока я не гожусь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он делает акцент на положение верхней губы. Что она должны быть натянута так, как это делают мужчины, когда бреют под носом. Это придает звуку концентрированность.

Я сейчас по-разному пробую петь и слушаю, какой звук получается. Так я очень часто (но не всегда) именно так верхнюю губу и натягиваю. Просто нащупала это положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о боже! что за бред??? первый раз слышу, что нужно делать "куриную попу", меня всегда учили что это неправильно! и всегда показывали примеры и говорили: "куриная попа"!

откройте рот и пойте! что вы изобретаете велосипед?

звук должен выходить, а если у вас куриная попа это бред! не знаю у кого вы это видели. по-моему, на тех кто начинает рожи корчить во время пения, просто невозможно смотреть, не говоря уже о том, чтобы слушать! вы еще верхнюю губу на зубы натяните - вообще будет красота.

 

все итальянцы учат совершенно не так. и постоянно это исправляют на мастер-классах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"обучает секретам бельканто" звучит ужасно по-дилетантски.

 

зы

и если говорить о том, чем отличается итальянская школа от какой-либо другой, то в первую очередь наверное тем, как они поют свою музыку. если итальянец будет петь Чайковского - это уже будет не то. Если кто-то из наших будет петь Россини - тоже будет совсем не так, как это споет итальянец. тоже самое с немцами и остальными товарищами.

Изменено пользователем Taburetka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о боже! что за бред??? первый раз слышу, что нужно делать "куриную попу", меня всегда учили что это неправильно! и всегда показывали примеры и говорили: "куриная попа"!

откройте рот и пойте! что вы изобретаете велосипед?

звук должен выходить, а если у вас куриная попа это бред! не знаю у кого вы это видели. по-моему, на тех кто начинает рожи корчить во время пения, просто невозможно смотреть, не говоря уже о том, чтобы слушать! вы еще верхнюю губу на зубы натяните - вообще будет красота.

 

все итальянцы учат совершенно не так. и постоянно это исправляют на мастер-классах.

 

Чего-так агрессивно-то? По-моему я как раз Ваше мнение прочитала где-то и поэтому, когда от преподавателя услышала, то и задала этот вопрос, так как сомнения взяли, кто из Вас прав. Преподаватель имеет огромный опты и сам певец (я-то не спорю дилетант, поэтому и спрашиваю). Это (насчет куриной попы) не мое мнение - а то чему меня учил преподаватель, а мне как-то не хочется этого делать, поэтому пытаюсь выснить, как же правильно. Но он учился именно по итальянской школе сам. То, что поют все немного по-разному - это понятно, а вчем-то есть принципиальная разница? А то все говорят "итальянская школа", а принципиальной разницы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пыталась делать так губу, как он говорит, но у меня ничего не получается. Тогда весь рот зажимается и никакого купола, ничего... Так что я - то как раз против. Но хочется докопаться до истины...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пыталась делать так губу, как он говорит, но у меня ничего не получается. Тогда весь рот зажимается и никакого купола, ничего... Так что я - то как раз против. Но хочется докопаться до истины...

истина проста - когда мы поем, нужно просто открыть рот!

мне педагог всегда говорит, что в принципе на начальных порах, нужно только ртом работать и не морщить ни брови, ни губы, ни нос! постоянно говорит, что будут морщины и она приклеит мне скотч на брови! если обратить внимание, то певцы так и поют! с добавлением эмоций, правда. потому что иначе, мы будем корчить рожи, зажимать там что-нибудь себе и т.д.

 

к нам в консу приезжала какая-то тетенька из Италии в прошлом году. И пела девочка, очень прилично, которая как раз таки делала куриную попу и натягивала губы на зубы. это выглядело очень комично. тетенька ей и сказала, что надо это убрать. через полгода девочка так уже не пела и пела еще лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно :) Но вот этот преподаватель преподносит это, как особое знание, о котором не все знают. И это его "фишка". Ну может у него это получается, а у меня точно нет. По-моему его учеников как раз таки от этого отучают, когда они переходят к другим преподавателям. Но тем не менее он считает, что это правильно, что это натяжение губы дает концентрированную струю звука.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь все еще зависит от физиологии. аппарат у всех разный с точки зрения физиологии. кому-то подходит, кому-то нет... если у вас аппарат такой же, как у вашего педагога - то есть вероятность, что он вам подойдет и вы будете петь как он и все будет айс. но вероятность такого стечения обстоятельств "крайне мала"©

потому только так...

а концентрированную струю звука дает дыхание, я так думаю... но в этом не уверена и спорить не буду.

 

а не боитесь, что разругаетесь с педагогом из-за такой мелочи? он же будет настаивать на "куриной попе".

 

и я только сейчас увидела ваш пост №11. Прошу прощение за агрессию. Но это скорее не на вас, а на такие вот убеждения реакция. А где учился ваш педагог?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое положение губ может быть лишь следствием приспособления конкретного певца к своей собственной физиологии. Ну вот у него правильный звук формируется при таком положении губ потому что.... прикус, размер рта, форма неба и еще сотня всяких там личных причин.

Но уж никак натянутая губа не может быть первопричиной правильного звука.

Я видела примеры когда весь класс одного педагога поет этой "попкой" и это жесть!!!! Хотя сама педагог в свое время пела просто восхитительно и именно таким способом. К сожалению это не подошло ни одной из ее учениц, и более или менее выгребают только те, кто не реагирует на такое "ноу-хау", а просто и естественно открывают рот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь все еще зависит от физиологии. аппарат у всех разный с точки зрения физиологии. кому-то подходит, кому-то нет... если у вас аппарат такой же, как у вашего педагога - то есть вероятность, что он вам подойдет и вы будете петь как он и все будет айс. но вероятность такого стечения обстоятельств "крайне мала"©

потому только так...

а концентрированную струю звука дает дыхание, я так думаю... но в этом не уверена и спорить не буду.

 

а не боитесь, что разругаетесь с педагогом из-за такой мелочи? он же будет настаивать на "куриной попе".

 

и я только сейчас увидела ваш пост №11. Прошу прощение за агрессию. Но это скорее не на вас, а на такие вот убеждения реакция. А где учился ваш педагог?

 

На самом деле преподаватель он хороший. Но я больше не буду к нему ходить. Так как у меня основной преподаватель другой и я не могу ходить к двум сразу. Но этот гораздо опытнее. Он мне многое объяснил про дыхание.

Он учился в Москве, в Гнесинке, пел здесь в нашем краевом театре оперном, сейчас преподает. Еще он упоминал одного своего педагога, к которой он попал уже будучи певцом и именно она его научила этим вещам, таким как правильное дыхание, и в том числе губа... Он гордится этим и говорит, что это именно итальянская школа. Но действительно, может это индивидуальные особенности. У меня не получается, зато с дыханием мне он очень помог! Прямо звук другой стал. Это мой прежний преподаватель заметил. Сказал: "Звук другой стал или я просто после каникул забыл, как Вы поете" Но я ему ничего не говорила, что во время каникул брала несколько уроков у другого преподавателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое положение губ может быть лишь следствием приспособления конкретного певца к своей собственной физиологии. Ну вот у него правильный звук формируется при таком положении губ потому что.... прикус, размер рта, форма неба и еще сотня всяких там личных причин.

Но уж никак натянутая губа не может быть первопричиной правильного звука.

Я видела примеры когда весь класс одного педагога поет этой "попкой" и это жесть!!!! Хотя сама педагог в свое время пела просто восхитительно и именно таким способом. К сожалению это не подошло ни одной из ее учениц, и более или менее выгребают только те, кто не реагирует на такое "ноу-хау", а просто и естественно открывают рот.

 

Да я вот тоже как - то на это прореагировала отрицательно. Когда начинала пытаться сформировать эту "попу" у меня аж все во рту сводило. Но вот он приводил пример, что свист формируется именно губами и губное кольцо позволяет создать звук. Мне все в его преподавании нравилось кроме этого. Я не спорила сним, внимала ему, но в душе мне так не хотелось это делать.... И я бы не смогла с ним дальше заниматься, потому что он основывает на этом свое обучение, а значит от этого никак не уйти, если заниматься с ним. А я не смогла это принять. Но может у кого-то это получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он учился в Москве, в Гнесинке, пел здесь в нашем краевом театре оперном, сейчас преподает. Еще он упоминал одного своего педагога, к которой он попал уже будучи певцом и именно она его научила этим вещам, таким как правильное дыхание, и в том числе губа... Он гордится этим и говорит, что это именно итальянская школа.

итальянской школе учат в Италии :) А не в Гнесинке) можно предположить, что педагог, которого он встретил был итальянцем, конечно) но вообще итальянская школа на то и итальянская, что учат ей в Италии.

 

на самом деле, я видимо все-таки останусь приверженцем мнение что школа бывает правильная и неправильная. все остальное-особенности звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я тоже склоняюсь к этой точке зрения. Иначе пели бы только итальянцы, или те, кто у них учились только.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верхняя губа должна быть в хорошем тонусе и поддерживать уголки губ натянутыми. Петь так по началу очень непривычно и неудобно, что говорит о том, что вы даёте слишком много дыхания и выводите звук силой, а не резонаторами и не открываете внутри глотку. Когда вы натягиваете губы - то звук становится звонче, но не потому, что вы натянули просто губу, а потому что тем вы провоцируете натяжение внутри и другие процессы.

У всех оперных певцов из-за тонуса верхней губы и как раз таки тенденции к её поднятию образовываются ямочки сбоку. Ваш препод прав, может только он специально вам говорит сейчас излишне это делать. Всё должно быть в меру. Просто рот открывать - недостаточно, т.к. его можно открывать неправильно и будете петь на импедансе, а когда вы натягиваете верхнюю губу - это помогает вам снять импеданс и провоцирует лучше открывать глотку. Кажется, что у профессионалов всё расслаблено, но на самом деле там очень четкий тонус верхней губы, углов губ и вообще всей мимики, но при этом это ТОНУС и КОНТРОЛЬ, а не зажим. Рот всегда должен контролироваться. Внешний рупор скажем так даже. Возможно сейчас вам надо понять, как это делать, как открывать ВНУТРИ, поэтому вас и заставляют так работать.

ВСЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ НАТЯГИВАЮТ ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ РТА И УГЛЫ ГУБ - это доказывают видео. Нету понятия итальянская школа - это бред собачий - пение правильно - оно везде правильное, если оно правильное. Просто итальянцы первыми вывели некоторые правила пения, начиная от Мануэля Гарсиа. Русские прекрасно поют итальянскую музыку - Атлантов спел Отелло так, что итальянцы были в шоке от красоты звука и реалистичности образа, а Доминго потрясающе поёт Ленского. Если вы правильно научитесь подавать эмиссию звука и фонацию - вам всё равно будет какую музыку петь, важно уже будет другое - научится манере исполнения той или иной музыке.

Несколько примеров "лица" у певцов с правильным натяжением верхней губы и углов губ (не стоит забывать, что у всех разная физиология - у некоторых видно зубы при этом, у некоторых не видно, но ямочки видно у всех :))) :

[video=youtube;_PVyld0ubpo]

[video=youtube;2m0KOuCgw5o]

[video=youtube;FBpuKdCp_90]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приподнятая верхняя губа светлит и облегчает звук. Но не каждому это подходит. Вот к примеру можно противопоставить Jose Carreras. У него все иначе). Нижняя губа опущена, а верхняя не поднята.

/watch?v=209Se4Dbm90

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...