Перейти к содержанию

Природный барьер


Рекомендуемые сообщения

У меня никак не получается связать дыхание диафрагмой с изменением высоты ноты, приходится все время тянуть связками, отсюда постоянный дискомфорт в горле и боль. Может ли это быть связано с природными, врожденными факторами, т.е. проще говоря - не дано? Раньше какое-то время занимался с педагогом, но из-за нехватки времени пришлось оставить это дело и перейти на самообучение, возможно ли, что всетаки я делаю что-то неверно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала надо добиться правильного звукоизвлечения.

А со временем все "свяжется" само собой, и ты будешь только удивляться, как это раньше у тебя не получалось...

 

Кстати, о каких нотах идет речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дыхание решает почти всё, что касается качества звука. Если в горле испытываете дискомфорт, это означает на 100%, вы делаете что-то неправильно. А самообучением, тем более если вы недолго заниались с педагогом, можно ТОЛЬКО нанести вред.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще этот навык (управление высотой тона) приходит постепенно? Т.е. я правильно понимаю, чтобы им овладеть надо делать регулярно дыхательные упражнения и со временем это проявится, приходит это не за одно, мягко выражаясь, занятие?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько времени ты занимался с педагогом и над чем конкретно вы работали?

Проще говоря: что ты усвоил из занятий?

Учатся на собственных ошибках, а они на каждом этапе разные. Педагог(квалифицированный) всегда заметит твои ошибки и скажет, как их избежать. Со временем ты начнешь понимать, что ты делаешь правильно, а что - нет.

Но самостоятельно разбираться не советую, учитывая,

что ты тянешься за нотой на связках.

Я год назад, еще до занятий с преподавателем, целое лето "пел"(вернее - кричал:eek: ) на связках.

Слава богу, что не лишился голоса вообще.

Короче: БЕРЕГИ ГОЛОС, ПОКА НЕ ПОСТАВИЛ ОПОРУ НА ДЫХАНИЕ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дыхание решает почти всё, что касается качества звука...

Точно! А всё остальное решает звукорежиссёр!:laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Т.е. я правильно понимаю, чтобы им овладеть надо делать регулярно дыхательные упражнения ...

 

моя преподаватель вокала мне говорит, что довольно бесполезно делать упражнения рассчитанные только на тренировку дыхания, потому что в пении ведь дыхание должно быть связано со звуком и проблема не в том что непоющие люди не умеютдышать , а в том что не умеют правильно связать дыхание и звук:)

 

объяснила как смогла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моя преподаватель вокала мне говорит, что довольно бесполезно делать упражнения рассчитанные только на тренировку дыхания, потому что в пении ведь дыхание должно быть связано со звуком и проблема не в том что непоющие люди не умеютдышать , а в том что не умеют правильно связать дыхание и звук:)

 

объяснила как смогла

 

Ну вот...в этом моя проблема и состоит....дышать - дышу как надо, а связать со звуком не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько времени ты занимался с педагогом и над чем конкретно вы работали?

Проще говоря: что ты усвоил из занятий?

Учатся на собственных ошибках, а они на каждом этапе разные. Педагог(квалифицированный) всегда заметит твои ошибки и скажет, как их избежать. Со временем ты начнешь понимать, что ты делаешь правильно, а что - нет.

Но самостоятельно разбираться не советую, учитывая,

что ты тянешься за нотой на связках.

Я год назад, еще до занятий с преподавателем, целое лето "пел"(вернее - кричал:eek: ) на связках.

Слава богу, что не лишился голоса вообще.

Короче: БЕРЕГИ ГОЛОС, ПОКА НЕ ПОСТАВИЛ ОПОРУ НА ДЫХАНИЕ!

 

Занимался пол года, но на тот момент по неопытность не отдавал должного внимания проблеме опоры, больше беспокоил вопрос чистого интонирования, вот ща локти и кусаю...А сколько у тебя ушло времени на освоение правильного звукоизвлечения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Около 9 - ти месяцев( из которых 6 - с преподавателем,

три - самостоятельно).

Но процесс еще не завершен!

Надо как можно больше времени работать с

преподавателями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. Вначале я пел почти на одной ноте, разговорным голосом!

Потом появилась координация слуха и голоса, стал попадать в ноты.

Пять лет пел с природной опорой (не осознаваемой), форсируя и цепляя связки.

Опору освоил сам за полгода, еще пару месяцев - прикрытие.

Год ушел на то, чтобы в диапазоне появилось "верхнее до" - взял его около недели назад, стабильный верх - ля, с небольшим форсированием-си бемоль первой, си и до - цепляю связки.

Теперь осваиваю головное резонирование и собирание звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, чуть не забыл. В разное время консультировался у педагогов, которые указывали основные ошибки, показывали направление, в котором двигаться, и давали упражнения.

Главное - это хорошие мозги, осторожность, отличный слух (умение слышать ошибки, слушай разных певцов, лучше всего выдающихся, и иногда начинающих - со временем будет чувство развиваться, где та или иная ошибка) и жуткая работоспособность. Прежде всего - желание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажите, пожалуйста, петь на опоре надо в любом стиле пения?

почему говорят что рокеры (ну там и барды заодно) кричат? они ж поют на связках - значит не "на опоре"??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что такое опора ?

представим, что человек лежит на следующей строчке. получим:

 

(ротовая полость) (связки) (вход в гортань) (легкие) (диафрагма)

 

При правильном пении, чем выше нота, тем уже вход в гортань, причем он настолько узок, чтобы давление в ротовой полости в легких (то есть под связками и над связками) было почти одинаковое. Однако легкие "сдуваются", воздух старается их покинуть, но узкое отверстие не дает ему сделать это в один миг - отсюда возникает давление на диафрагму, которое и называется опорой.

 

Если же мы не будет сужать вход в гортань, что получится? Воздух будет быстро вытекать, большим объемом, и будет "задевать" связки, мешать им колебаться, они, чтобы лучше смыкаться, начнуть выделять слизь, появится сначала сип, а что дальше, спросите у фониатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

filosof, а есть упражнения которые помогают уловить взаимосвязь между дыхаем диаврагмой и управлением высотой тона? просто я никак не могу связть эти вещи...дышу диафрагмой, а ноты беру связками...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Высота тона, то есть смыкание связок, регулируется твоим головным мозгом.

Запомни: диафрагма тут ни при чем, иметь опору можно с ЛЮБЫМ ТИПОМ ДЫХАНИЯ.

Упражнения-то есть, но ими самому сложно пользоваться.

Начни с того, что научись не сбрасывать объем грудной клетки до конца музыкальной фразы.

Научись дышать так, чтобы ОЩУТИМО раздвигались нижние ребра с боков и со стороны спины

Затем, когда это освоишь хорошо, можно переходить к опоре (импедансу).

Итак, вдыхаем, ребра пошли, зафиксировали грудную клетку, издаем певческий звук.

И пытаемся как бы не выдыхать воздух, а втягивать его в себя.

То есть когда поешь, на первых порах старайся не давать воздуху выходить из тебя сразу,

а потом и вовсе - пытайся как бы вдохнуть во время пения.

НО! Пытайся не значит ВДЫХАЙ. А значит РАБОТАЙ МЫШЦАМИ, отвечающими за вдох - расширяй ребра, расслабь живот, пусть диафрагма уйдет вниз и живот подастся вперед.

 

Если появится опора, чем выше будешь идти, тем мощнее и сильнее будет звук.

 

Теперь упражнение на освобождение связок.

Предположим, ты занимаешься сам и хочешь проверить, цепляешь ли связки. Делаешь так. Складываешь губы в "уточку" и поешь легкую мелодию на удобных нотах, вместо слов - "Дбр" - как бы произносишь "Р", вибрируя губами. Делаешь так не очень долго, скоро в горле появится новое ощущение. Перестаешь петь, раскрываешь рот и - о чудо - поешь, но горла, связок не чувствуешь!

Вот такое же ощущение должно быть и при пении, когда связки не цепляются, с наличием опоры.

 

ПОВТОРЯЮ: ЛУЧШЕ С ПЕДАГОГОМ! ЕСЛИ САМ, ТО НЕ ЛЕЗЬ НА ВЫСОКИЕ НОТЫ, И НЕ ПОЙ СПЕЦИАЛЬНО ГРОМКО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Философ!

 

Браво!

Много о чем Вы говорите истинная правда!

я тоже так считаю!

 

но мне непонятно вот что:

 

как у Вас происходит выдох?

только за счет поднятия самопроизвольного диафрагмы вверх или вы еще работаете мышцами живота и нижними ребрами?

 

и еще Вы говорите что надо сужать вход в гортань?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, рад слышать!:)

Можно на ты - мне не так много лет:)

 

Выдох производиться автоматически. Ведь никто не спрятан от силы тяжести, она и тянет ребра вниз, как бы не старался удерживать грудную клетку в приподнятом состоянии, она все равно "сдувается". Но скорость выхода воздуха регулирую двумя способами: контроль по ощущению опоры и мышечный контроль (например, можно мышцой, расположенной чуть ниже пупка, усилить выдох в нужных случаях).

А сужение гортани - это физиологическая составляющая опоры. Ничего не нужно сужать. Просто нужно искать, желательно, под руководством педагога, правильные ощущения. А сужение у входа в гортань - это будет первопричиной, которую контролировать сознательно нельзя. Как и диафрагму тоже опустить сознанием очень сложно. Ее нельзя точно чувствовать, вы видите лишь следствие: диафрагма опустилась, надавила на органы брюшной полости сверху, они на стенку живота, и живот слегка подался вперед (а у кого и не слегка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

filosof, спасибо за разъяснения, хотелось бы узнать как примерно происходит поиск ощущения сужения горнтани?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

filosof!

 

 

я на собственном опыте понял животом надо подавать воздух только если

это умеешь делать (только низом живота!), а если нет, то лучше оставить его расслабленным.

 

у меня сложности с подачей животом, не могу понять как подключать только низ, а не весь живот ( у меня он частенько весь проваливается)

 

я много раз читал что надо направлять звук в голову (в маску) и только кажется теперь

пришло осознание как это делать.

 

Надо чтобы был постоянный поток звук который опирается на диафрагму и дет в вверх, в маску. Для этого очень важна хорошая подача воздуха, звука.

 

Еще интересный момент – мне всегда казалось, что низкие ноты берутся низко где-то в горле, на самом деле, по моим ощущениям они там же где и высоки – в маске (уровень чуть выше носа.)

 

вообще для удобного пения ( не горлового) надо максимально сместить звук подальше от гортани ( в маску), как будто ее нет.

 

Про сужение гортани – я читал об этом у Морозова, это действительно так.

Но это фактическое сужение у хороших певцов ощущается как широкая свободная глотка (парадокс).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...