Перейти к содержанию

Пение с листа


Рекомендуемые сообщения

Может быть кто-то сталкивался с тем, чтобы учиться петь с листа в зрелом возрасте?

У меня с этим громадные проблемы, ибо в музыкалке мы этим совершенно не занимались, а в консерватории это необходимо для того, чтобы учить партии.

Я занимаюсь с репетитором дважды в неделю. Мы поем с листа, поем интервалы, аккорды, строим их, пишем диктанты и в общем все делаем для развития именно навыка пения с листа.

 

Если вы сталкивались, сколько времени на это ушло? Хватит ли года таких занятий или это мало?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, если слух на месте, то за год можно прилично продвинуться вперед в этом деле). Нас в музыкалке учили с листа читать как для игры на пианино, так и в хоре. Но естественно, партии там были несложные... Сейчас все умения тоже подрастеряла, плаваю, когда разбираем новые песни. Особенно когда я без очков:gigi:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подниму темку. Очень надо, а с этим ну полная Ж :( Может кто посоветует репетитора по сольфеджио в Питере? Чтоб учил именно петь с листа и с вокалистами работал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкивались все - да еще как. =)

Все развивает сольфеджио. Занимайтесь, и вы постепенно начнете ориентироваться в нотах, в музыке. Пение с листа профессиональное нужно в хоровых академиях и для хоровиков. Для факультета сольного пения там нужны не "сверх" профессиональные знания. Вы еще в добавок же будете учиться! А не сразу петь на сцене Большого Театра (даже там немного все иначе). Для училища хватает знания нот до двух знаков. В ВУЗЫ - до 4-5. Посмотрите на сайтах учебных заведений,какие там требования есть.

Скажу честно. Многие талантливые певцы сталкивались с проблемой чтения с листа.

Берите Драгомирова "Учебник Сольфейджио" за фо-но и оттачиваем,оттачиваем мастерство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сталкивались все - да еще как. =)

Все развивает сольфеджио. Занимайтесь, и вы постепенно начнете ориентироваться в нотах, в музыке. Пение с листа профессиональное нужно в хоровых академиях и для хоровиков. Для факультета сольного пения там нужны не "сверх" профессиональные знания. Вы еще в добавок же будете учиться! А не сразу петь на сцене Большого Театра (даже там немного все иначе). Для училища хватает знания нот до двух знаков. В ВУЗЫ - до 4-5. Посмотрите на сайтах учебных заведений,какие там требования есть.

Скажу честно. Многие талантливые певцы сталкивались с проблемой чтения с листа.

Берите Драгомирова "Учебник Сольфейджио" за фо-но и оттачиваем,оттачиваем мастерство!

 

Я вот только не совсем пойму, чтобы петь с листа - это же надо помнить как звучит каждая нота. А для этого необходим абсолютный слух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли...просто хороший рабочий музыкальный слух). При абсолютном слухе можно ловить ноты независимо от тональности, вообще без опоры на инструмент. А в пении с листа (у нас по крайней мере было так) можно было первую нотку сыграть, либо тональность обозначить, чтобы от нее все и строить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю известных певцов,которые не имели вообще образования.Никакого.Не знали сольфеджио и т.д.И им никогда не приходилось петь с листа,ни где.

Вообще петь с листа,дело хоршее,оно развивает слух.Твои навыки в чтении нот.Но на деле это может и не пригодится вообще никогда.Потому что восновном все репетируют и в итоге ты знаешь свою партию от и до.

Покрайней мере мой педагог со стажем в опере лет 20 делал это только один раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот только не совсем пойму, чтобы петь с листа - это же надо помнить как звучит каждая нота. А для этого необходим абсолютный слух?

 

Все думают,что "абсолютники" поют по нотам чисто.

Это не так. Абсолютный слух устроен по-иному. Это инструментальный слух. Обычно он конфликтует с координацией слуха и голоса,т.е владелец абсолютного слуха начинает фальшивить при напевании той или иной мелодии. Почти все скрипачи имеют абсолютный слух, но попроси их что-нибудь спеть,как начинается хор мартовских котов. Для вокалистов это не очень хорошо. Достаточно хорошего гармонического слуха.

Сталкивалась с этой проблемой,т.к имею абсолютный слух. Единственное что вам поможет - практика,практика и еще раз практика. Ушки будут помнить звуки,а голос научиться контролировать мышечно процесс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[video=youtube;LpM0dmxmwzE]

вы имели ввиду такую читку с листа на практике?

Это не совсем чтение с листа. Иногда просто из-за степени "невыученности" берется лист. Плюс хоровики часами сначала репетируют это произведение, но "шпаргалка" всегда есть. т к устройство хора очень сложное, и абсолютно помнить когда-кто вступит практически нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не совсем чтение с листа. Иногда просто из-за степени "невыученности" берется лист. Плюс хоровики часами сначала репетируют это произведение, но "шпаргалка" всегда есть. т к устройство хора очень сложное, и абсолютно помнить когда-кто вступит практически нереально.

Я бы мог поспорить с этим утверждение. Был на Реквиеме Верди,так там 1,5 часа и дирежер и хор были без подсказок.Если музыка живет в тебе,то подсказки не нужны.но это у кого как.

хотя в принципе ничего страшного нет в подсказках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концертная программа очень долго и упорно репетируется в течении определенного времени. А как вы думали,что они сразу, без подготовки?

Немного ушли мы от темы. Сейчас идет вопрос о чтении с листа ВОКАЛИСТОМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю известных певцов,которые не имели вообще образования.Никакого.Не знали сольфеджио и т.д.И им никогда не приходилось петь с листа,ни где.

Вообще петь с листа,дело хоршее,оно развивает слух.Твои навыки в чтении нот.Но на деле это может и не пригодится вообще никогда.Потому что восновном все репетируют и в итоге ты знаешь свою партию от и до.

Покрайней мере мой педагог со стажем в опере лет 20 делал это только один раз.

 

Что-то не верится. Как это человек закончил консерваторию и не может спеть с листа? И как это не нужно? А как учить партии? Меня педагог просит посмотреть дома, а на уроке уже петь. А я сейчас могу петь только то, что наслушаю, что-нибудь известное например типа третьей песни Леля. А неизвестные вещи как разбирать? Я барочные арии пою. Их сложно найти. Вот и ищу препода по сольфе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я смотрю, моя тема цветет и пахнет))) поэтому отвечу тут сразу всем.

 

1. Про себя скажу, что прошло меньше года, как я эту тему завела. С августа 2011 и где то января брала уроки сольфеджио у девочки с ДХО. мы с ней начинали с простейшего, закончили на достаточно сложном уже уровне. Хотя я и не "свободно" читаю с листа, как дирижеры-хоровики, но для того, чтобы учить партии дома вполне хватает. даешь тональность, первую ноты и поехали. выучивается все на раз-два-три. раньше я изобретала совершенно немыслимые способы выучивания на слух. заниматься, конечно, надо еще, но сейчас просто нет времени ни у нее, ни у меня...

2. Про хор. Эта же девушка устроила меня в хор. Там нагрузка небольшая, как раз для вокалистов. Хочу сказать, что это заблуждение, что они долго репетируют и бла-бла-бла. Нифига. У нас 2 репетиции и концерт. Солисты поют "с листа". Т.е. они выходят с нотами и поют все по нотам. И сольные номера и квартеты-дуэты и т.д. Вот кстати последнее что мы пели это "Реквием" Фаре (забавно что я его не слышала никогда, а после того как спела - он меня преследует). Я, конечно, плаваю, вступаю с опаской и слушаю-ориентируюсь на тех кто рядом стоит. Если произведение очень подвижное, да еще и на иностранном - читай пропало. Мне уже ничего не поможет))) Смотреть одновременно в ноты, слова, считать, а еще ведь есть дирижер - пока не могу)))

 

Сергей, дирижер ВСЕГДА выходит на сцену с партитурой, даже если он сотый раз уже дирижирует этой оперой или этим произведением. Потому что мало ли что может произойти! У него же кроме хора - оркестр! Который огромный! И всем нужно показать кто и где вступает! Хор бывает и вправду, выходит без папок! Но я такого не видела у профессиональных хоров! Только у любителей, с которыми хормейстер выучивает все на слух и отдельно. А только потом соединяет.

 

Дина, сольфеджио у вокалистов идет в консерватории 3 года (а то и меньше). Многие приходят без образования ВООБЩЕ. Т.е. не зная даже названий нот. Из таких людей многие считают себя царями, богами и вообще ВЕЛИКИМИ вокалистами и поэтому не ходят и не учат, а если ходят, то только мешают заниматься остальным (знаю по своей группе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подниму темку. Очень надо, а с этим ну полная Ж :( Может кто посоветует репетитора по сольфеджио в Питере? Чтоб учил именно петь с листа и с вокалистами работал?

 

Могу посоветовать Полякова (преподает в колледже), вроде бы сольфеджио ведет неплохо. Написал самоучитель по этому делу. За занятия берет умеренно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все думают,что "абсолютники" поют по нотам чисто.

Это не так. Абсолютный слух устроен по-иному. Это инструментальный слух. Обычно он конфликтует с координацией слуха и голоса,т.е владелец абсолютного слуха начинает фальшивить при напевании той или иной мелодии. Почти все скрипачи имеют абсолютный слух, но попроси их что-нибудь спеть,как начинается хор мартовских котов. Для вокалистов это не очень хорошо. Достаточно хорошего гармонического слуха.

Сталкивалась с этой проблемой,т.к имею абсолютный слух. Единственное что вам поможет - практика,практика и еще раз практика. Ушки будут помнить звуки,а голос научиться контролировать мышечно процесс.

 

Зато если бывшие скрипачи абсолютники приходят в вокал, то поют потом с листа . У меня среди знакомых такие есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резюмируя все вышесказанное: петь с листа вокалистам достаточно сложно. Так как же музыкант играют с листа, если у вас голосовых свяок всего 2. А музыкантам нужно координировать 10 пальцев.:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...